Роль бюджета в социально-экономическом развитии государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 22:14, реферат

Краткое описание

Целью настоящей работы является анализ федерального бюджета как
важнейшего элемента финансовой системы общества, основных черт бюджетной
системы и бюджетного процесса и роли бюджета в социально-экономическом
развитии государства, выявления наиболее значительных проблем в
функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их
решения.

Содержание

| |Введение ……………………………………………………………… |4 |
|1.|Социально-экономическая сущность и роль бюджета ……………. |5 |
| |1.1. Формирование бюджета и его функции ……………………….. |5 |
| |1.2. Бюджетное устройство и бюджетная система ………………… |8 |
| |1.3. Федеральный бюджет и его роль в решении | |
| |общегосударственных задач ……………………………………. |13 |
|2.|Анализ федерального бюджета РФ …………………………………. |16 |
| |2.1. Анализ доходов федерального бюджета РФ …………………... |17 |
| |2.2. Анализ расходов федерального бюджета РФ …………………. |19 |
|3.|Бюджетная политика РФ и направления ее | |
| |совершенствования ………………………………………………….. |21 |
| |Заключение …………………………………………………………… |23 |
| |Список использованной литературы ………………………………... |24 |

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 98.64 Кб (Скачать файл)

Вторую группу составляют неналоговые доходы, причем на 2003 год  запланировано собрать примерно на 1 % больше, чем было запланировано  в 2002 году. Это очень важный источник дохода, так как казалось бы такой незначительный прирост дает возможность получения дохода на 41437600 тыс. рублей больше предыдущего года.

Третья группа - поступления  от целевых бюджетных фондов (Федеральный  дорожный фонд, Федеральный экологический  фонд, Фонд развития таможенной системы  и др.).

Особой группой  поступления доходов является единый социальный налог, зачисляемый в  федеральный бюджет, который взимается  с налогоплательщиков-работодателей (организаций, индивидуальных предпринимателей, крестьянских хозяйств, физически лиц). В 2003 году единый социальный налог предполагается собрать примерно на 2 % больше, чем  в 2002 году, а это принесет немалые  доходы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Анализ расходов  федерального бюджета РФ 

Состав и структура  расходов федерального бюджета РФ

на 2002 и 2003 года 

Наименование

показателей

2002 год

2003 год 

сумма,

тыс. руб.

% к

общей сумме

сумма,

тыс. руб.

% к общей сумме

1. Государственное  управление и местное самоуправление

2. Судебная власть

3. Международная  деятельность

4. Национальная оборона

5. Правоохранительная  деятельность и обеспечение безопасности  гос-ва

6. Фундаментальные  исследования и содействие НТП

7. Промышленность, энергетика  и строительство

8. С/х и рыболовство

9. Охрана окружающей  природной среды и ресурсов

10. Транспорт, связь  и информатика

11. Развитие рын. инфраструктуры

12. Предупреждение  и ликвидация последствий ЧС  и СБ

13. Образование

14. Культура, искусство  и кинематография

15. СМИ

16. Здравоохранение  и физкультура

17. Социальная политика

18. Обслуживание гос. и мун. долга

19. Пополнение гос. запасов и резервов

20. Финансовая помощь  другим бюджетам бюджетной системы

21. Утилиз. и ликвид. вооружения

22. Мобилизационная  подготовка экономики

23. Исследование и  использование космического пространства

24. Военная реформа

25. Дорожное хозяйство

26. Прочие расходы

27. Целевые бюджетные  фонды  

56745563,3

19111999,8

42858764,5

284157831,5 

173863288,3 

30317957,1 

57707669,7

26821500,0 

9758799,8

7034319,7

20000,0 

8693085,0

80088334,7 

10292505,8

10264830,2

31908141,6

430350521,5

285009298,7 

527305,2 

265406554,4

10315350,0 

500000,0 

9742000,0

16544982,8

68519404,0

-3067652,2

13893900,0 

2,914

0,981

2,201

14,592 

8,928 

1,557 

2,963

1,377 

0,501

0,361

0,001 

0,446

4,113 

0,529

0,528

1,639

22,099

14,635 

0,027 

13,629

0,530 

0,026 

0,50

0,850

3,519

-0,158

0,713 

66506919,0

1820393,8

44384236,4

344525270,0 

244793714,7 

40206000,0 

63404306,6

31167644,8 

10807748,2

6087130,0

100000,0 

21208074,0

97671999,7 

14056249,1

11954913,8

39344750,0

150685036,0

277510056,5 

20956350,0 

714610237,1

10759750,0 

500000,0 

7651300,0

15800311,0

79111700,0

-7710498,9

14066300,0 

2,864

0,078

1,911

14,838 

10,542 

1,732 

2,731

1,342 

0,465

0,262

0,004 

0,913

4,206 

0,605

0,515

1,694

6,49

11,951 

0,903 

30,776

0,463 

0,022 

0,330

0,680

3,407

-0,332

0,606

ВСЕГО РАСХОДОВ

1947386255,4

100

2321979891,8

100 

Через федеральный  бюджет проходит 100 % общегосударственных  расходов на оборону и международную  деятельность, 93 % - на фундаментальные  научные исследования, 76 % - на правоохранительную деятельность, 89 % - на предупреждение и  ликвидацию чрезвычайных ситуаций и  последствий стихийных бедствий.

Первое место в  расходах федерального бюджета на 2003 год занимают расходы на финансовую помощь бюджетам других уровней, что  почти на 17 % больше, чем в 2002 году.

Существенный объем  средств в расходах федерального бюджета занимают ассигнования на национальную оборону, вместе с расходами на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности они составляют примерно четверть всех бюджетных расходов.

Наиболее значительный рост расходов в последние годы произошел  по погашению и обслуживанию государственного долга (с 6,9 до почти 14,7 % к общему объему расходов) и по расходам на финансовую поддержку территорий (с 10 до 13 % к общему объему расходов федерального бюджета). Государственным внутренним долгом Р.Ф. являются долговременные обязательства Правительства РФ перед юридическими и физическими лицами, обеспечиваемые всеми активами находящимися в распоряжении государства.

Обслуживание государственного долга по сравнению с 2002 годом  уменьшилось на 7499242,2 тыс. руб.

Следующее место  и немаловажное занимают расходы  на социально-культурные мероприятия  в бюджете на 2002 год они составляли 22 % от общих расх

одов, в бюджете на 2003 эти расходы сократились до 6,5 %.

Рассмотрев основные источники расходов следует помнить, что расходы любого бюджета осуществляются за счет средств налогоплательщиков и, следовательно, государство взяло на себя ответственность перед ними за выполнение определенных функциональных обязательств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Роль бюджета в социально-экономическом развитии государства