Проблеммы развития бюджетной системы в России и перспективы их решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 12:31, курсовая работа

Краткое описание

Перед собой мы поставили цель – комплексное исследование этапов становления и развития бюджетной системы РФ.
Задачи работы обусловлены ее целью и могут быть сформулированы следующим образом:
раскрыть понятие терминов «бюджет» и «бюджетная система»;
дать характеристику бюджетов: федерального, регионального и местного уровней;
показать взаимосвязь финансовой и бюджетной систем.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
1.Экономические и организационно-правовые основы бюджетного устройства и бюджетной системы РФ………………………………………..…7
1.1.Понятие и функции бюджета как экономической категории…………..…7
1.2.Организационные основы бюджетного устройства РФ. Бюджетные права органов государственной власти и местного самоуправления………………10
1.3.Принципы построения бюджетной системы………………………………15
1.4.Бюджетная классификация в РФ……………………………………………22
2.Характеристика бюджетной системы РФ……………………………………29
2.1.Федеральный бюджет как центральное звено бюджетной системы РФ……………………………………………………………………………...….30
2.2.Бюджеты субъектов РФ и их роль в финансировании региональных социально-экономических программ на примере Кировской области……………………………………………………………………………33
2.3.Местные бюджеты как финансовая основа деятельности органов местного самоуправления…………………………………………………..…..37
2.4.Государственные внебюджетные фонды в РФ……………………………41
3.Проблеммы развития бюджетной системы в России и перспективы их решения…………………………………………………………………………..49
3.1.Укрепление доходной базы реструктуризация расходов бюджетов разных уровней……………………………………………………………………….…55
3.2.Проблеммы сбалансированности бюджетов разных уровней и перспективы их решения……………………………………………………...58
3.3.Укрепление бюджетного федерализма как стратегическая цель бюджетной реформы в РФ………………………………………………………62
Заключение……………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

бюджет и бюджетная система в РФ.docx

— 107.17 Кб (Скачать файл)

• финансируется как за счет взносов работодателя, так и за счет средств работника.

По своей сути негосударственный  пенсионный фонд является некоммерческой организацией социального обеспечения, видом деятельности которой может  быть только негосударственное пенсионное обеспечение участников фонда на основании договоров о негосударственном пенсионном обеспечении населения.

Функциями негосударственного фонда являются:

• аккумулирование пенсионных взносов;

• размещение пенсионных резервов;

• учет пенсионных обязательств;

• выплата негосударственных  пенсий только участникам фонда.

Фонд социального  страхования РФ

Фонд социального страхования  РФ является государственным внебюджетным централизованным фондом финансовых ресурсов, предназначенных для оказания социальной помощи и социальных услуг.

Фонд формируется на страховой  основе. Бюджет фонда социального страхования РФ и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением фонда утверждаются председателем фонда.

Задачами фонда являются:

• обеспечение гарантированных  государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;

• обеспечение государством пособий на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, а также санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;

• участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования и мер, обеспечивающих финансовую устойчивость фонда;

• разработка предложений  о размерах тарифа страховых взносов  на государственное социальное страхование;

• организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования;

• международное сотрудничество по вопросам социального страхования  работников.

Источниками формирования фонда  являются:

• страховые взносы работодателей;

• страховые взносы юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся определенными видами деятельности;

• страховые взносы граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование;

• страховые взносы граждан, осуществляющих трудовую деятельность на других условиях, кроме работы на производстве и занятия индивидуальной трудовой деятельностью, но имеющих  право на обеспечение по государственному социальному страхованию;

• доходы от инвестирования части свободных средств фонда в ликвидные ценные бумаги и банковские вклады;

• добровольные взносы граждан  и юридических лиц;

• другие поступления, возмещаемые  страхователями. Средства фонда используются на следующие мероприятия:

• выплаты пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим: на учет в ранние сроки беременности;

• выплаты на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг;

• оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им совершеннолетия;

• оплату путевок, проезд и  питание работников и их детей в санаторно-курортных учреждениях в пределах РФ или стран СНГ в случае отсутствия на территории России аналогичных учреждений;

• частичное содержание находящихся на балансе страхователей  санаторно-оздоровительных учреждений, имеющих лицензии на право занятия данными видами деятельности;

• создание резерва для  обеспечения финансовой устойчивости фонда, его текущей деятельности и содержание аппарата управления фонда;

• финансирование подразделений  органов исполнительной власти, обеспечивающих защиту трудовых прав работников и  охрану труда;

• проведение НИР по вопросам социального страхования и охраны труда;

• финансирование программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования и охраны труда;

• осуществление других мероприятий в соответствии с задачами и планами деятельности фонда.

 Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ

Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования является государственным учреждением. Фонд является юридическим лицом и  подотчетен только Правительству РФ. Средства фонда формируются за счет обязательных отчислений страхователей на медицинское страхование граждан и являются федеральной собственностью, но не входят в состав средств бюджетов.

Средства фонда формируются  за счет:

• единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения по нормативу 0,5% от суммы платежа налогоплательщика;

• минимального налога в  связи с применением упрощенной системы налогообложения по нормативу 2% от суммы платежа налогоплательщика;

• единого налога на вмененный  доход для отдельных видов деятельности по нормативу 0,5% от суммы платежа налогоплательщика;

• единого сельскохозяйственного  налога по нормативу 0,2% от суммы платежа налогоплательщика.

 Фонд обязательного медицинского страхования представляет собой централизованную систему финансовых ресурсов для целей медицинского страхования как одной из форм социальной защиты отдельных групп граждан. Главной задачей фонда является гарантированное получение медицинской помощи гражданами за счет накопленных средств и проведение

профилактических мероприятий  среди населения страны.

Основными задачами фонда  являются:

• финансовое обеспечение  прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования;

• обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного  медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема медицинской помощи гражданам на всей территории РФ;

• аккумулирование финансовых средств фонда для обеспечения  финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования.

Медицинское страхование  осуществляется в двух видах:

обязательном и добровольном.

Обязательное медицинское  страхование является частью государственного медицинского страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности  в получении медицинской и  лекарственной помощи и предоставлении ее за счет средств обязательного медицинского страхования.

Добровольное медицинское  страхование строится на основе соответствующих  программ и обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программой обязательного медицинского страхования. Добровольное медицинское страхование осуществляется за счет средств предприятий и личных средств граждан путем заключения договора между страхователем и медицинским учреждением, в котором устанавливается размер страховых взносов. Добровольное медицинское страхование может быть коллективным и индивидуальным. Коллективное медицинское страхование осуществляется в соответствии с социальными программами развития предприятий и является дополнительным к обязательному государственному медицинскому страхованию. Субъектами медицинского страхования выступают: страхователь, страховая медицинская организация и само медицинское учреждение.

Государственный фонд занятости населения РФ

Государственный фонд занятости  населения является внебюджетным фондом, средства которого принадлежат государству, находятся в оперативном управлении и распоряжении федеральной службы занятости населения и подведомственных ей территориальных органов в субъектах РФ,

городах и регионах. В отличие от других государственных внебюджетных фондов он не носит статуса юридического лица. Государственный фонд занятости населения — это централизованный фонд финансирования ресурсов, предназначенный для финансирования мероприятий в области содействия занятости населения.

Фонд формируется на страховой  основе, средства которого образуются за счет:

• обязательных страховых  взносов работодателей (юридических  лиц);

• обязательных страховых  взносов индивидуальных предпринимателей, занимающихся определенными видами трудовой деятельности;

• ассигнований из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов;

• добровольных взносов  юридических и физических лиц, в том числе иностранных;

• других поступлений, в  частности, взыскиваемых с работодателей  за нарушение требований налогового законодательства.

Государство гарантирует  безработным следующее финансирование:

• выплату пособия по безработице в установленном  законом размере;

• выплату стипендий слушателям в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлениям организации службы занятости;

• возможность участия  в оплачиваемых общественных работах;

Информация о работе Проблеммы развития бюджетной системы в России и перспективы их решения