Електронная коммерция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 00:26, реферат

Краткое описание

Система электронной коммерции подразделяется на несколько направлений, выполняющих различные функции. В основном выделяются два ведущих направления:
1. "Бизнес - потребитель" - потребительский сектор.
2. "Бизнес- бизнес" - межкорпоративный (межфирменный) сектор.

Содержание

ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ. ОСНОВЫ………………………….. 4
B2B: Принципы построения и работы. B2B и B2C - две большие разницы…………………………………………………………………. 6
В2В и В2С: Две большие разницы……………………………………. 7
B2B: Принципы построения и работы. Товарные и информационные потоки предприятий……………………………….. 9
B2B: Принципы построения и работы. Типы электронных торговых систем…………………………………………………………………… 10
E-MARKETPLACES или виртуальные торговые площадки………... 15
Анатомия виртуальной торговли……………………………………… 25
Интернет-магазин……………………………………………………… 31
Вопросы разработчику. 10 вопросов, которые стоит задать разработчику магазина…………………………………………………. 37
Самый крупный аукцион в Сети………………………………………. 44
НЕОБХОДИМОСТЬ ПЛАТЕЖНЫХ СИСТЕМ ИНТЕРНЕТ. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ…………………………………………….. 47
Дебетовые системы……………………………………………………. 47
Кредитные системы……………………………………………………. 50
Интернет-банкинг……………………………………………………… 55
МОБИЛЬНАЯ КОММЕРЦИЯ…………………………………………… 58
Введение………………………………………………………………… 58
Мобильные финансовые услуги………………………………………. 63
Мобильный офис………………………………………………………. 66
Заключение……………………………………………………………... 68
ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ……………………………………………………………… 70
Правовые основы электронной коммерции зарубежных стран…….. 70
Регулирование обмена данными в международной торговле………. 73
Правовые основы электронной коммерции Украины……………… 76
Статьи в прессе о законах Украины: "Об электронных документах и электронном документообороте", "Об электронной цифровой подписи"………………………………………………………………… 82
Ссылки………………………………………………………………..… 85
INTRANET……………………………………………...……………………………… 88
IP-ТЕЛЕФОНИЯ……………………………………………...……………………… 91
ПРОВЕДЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В INTERNET……………………………………………...…………………………….… 94
РЕКЛАМА В INTERNET…………………………...……………………………... 95
ПРОВЕДЕНИЕ PUBLIC RELATIONS В INTERNET…………………..… 97
БРЭНДИНГ В INTERNET………………………………………………………… 98
DIRECT-МАРКЕТИНГ……………………………………………...…………….. 99
ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………………………... 103

Вложенные файлы: 1 файл

1 Електронна комерція КЛ.doc

— 821.00 Кб (Скачать файл)

Телефон в этой связке обеспечивает голосовой канал и подключение к Интернету, а КПК (караманный персональный компьютер) позволяет работать со стандартными офисными приложениями, почтой, самим Интернетом, осуществлять прием и передачу факсовых сообщений. КПК невелики, немного весят, очень удобны в обращении, могут довольно долго работать без подзарядки. К примеру, это время у аппаратов компании Psion достигает 60 часов. Таким образом, сотрудник получает постоянный доступ к необходимой информации, может все время поддерживать связь с нужными ему людьми, обмениваться важными документами и т. д.

 

Заключение

Тема мобильной коммерции спорная  и неоднозначная, и пока не ясно, какое будущее ей уготовано. В  свое время не все разглядели и  перспективы развития электронной  коммерции, а теперь e-commerce - факт, с которым нужно считаться. Более того, о дальнейшем развитии мобильной коммерции нельзя судить по ее современному состоянию, которое, в чем согласны все аналитики, совсем не безоблачно. Сколько-нибудь адекватную картину, по мнению аналитиков, можно будет получить в ближайшие полгода-год. Справедливости ради нужно отметить, что разговоры про эти ближайшие полгода ведутся уже давно. Но вместе с тем, перспективы впечатляют. Самые мрачные прогнозы скорее касаются сроков, когда эти возможности станут по-настоящему доступны и популярны среди массового пользователя.

Так, основной мотив недавнего отчета "Mobile Payment's Slow Start" компании Forrester Research - это то, что потребители не хотят  пользоваться мобильными платежами, поставщики услуг не могут их предложить, а технология не может их поддерживать. Аналитики утверждают, что эти проблемы не будут решены еще как минимум пять лет, что ограничит объем всех мобильных платежей, совершенных в Европе к 2005 году, суммой в 26 млрд. евро. По прогнозам специалистов, медленнее всего мобильные платежи будут приживаться в Бельгии, Франции, Греции, Люксембурге и Испании: в этих странах средний мобильный пользователь в 2005 году будет тратить с помощью средств мобильной связи 3.47 евро в месяц. Чуть быстрее процесс пойдет в Австрии, Ирландии, Италии, Нидерландах, Португалии, Швейцарии и Великобритании - для этих стран данный показатель составит 6.77 евро. Лидерами в адаптации к мобильной коммерции, как полагают в Forrester, станут скандинавские страны и Германия, жители которых в среднем с помощью мобильных устройств в 2005 году будут тратить по 10.9 евро в месяц.

Акцент на технологии делают и специалисты PricewaterhouseCoopers. В подготовленным ими  Технологическом прогнозе отмечается, что широкое использование мобильной  интернет-связи имеет неограниченный потенциал для изменения методов ведения бизнеса. Однако успех в этом вопросе зависит от своевременной разработки новых прикладных программ, спроектированных с учетом специфических свойств, присущих сектору мобильной связи. Так же в прогнозе отмечается, что, несмотря на огромное внимание, уделяемое технологиям третьего поколения (3G), реальное продвижение вперед в последующие два года будет связано с внедрением сетей 2.5G, начиная с сетей GPRS. По мнению разработчиков прогноза, лидирующие позиции в области применения современных беспроводных сетей занимают Европа и Азия, тогда как США отстают от них по востребованности мобильных интернет-технологий потребителями и предприятиями.

Задержку в развитии мобильной  коммерции прогнозирует и компания Arthur Andersen. В исследовании, касающемся тенденций дальнейшего развития мобильного бизнеса, которое было реализовано в сотрудничестве с J.P. Morgan, говорится, что рост доходов от мобильной коммерции в Европе начнется только с 2006 года и составит 82 млрд. долл. к 2010 году.

Но нельзя сказать, что все аналитики  проникнуты пессимизмом. Согласно A.T. Kearney, пользователей надо только заинтересовать и поднять уровень обслуживания. Несмотря на то, что пользователи пока прохладно относятся к мысли о совершении покупок при помощи мобильного телефона, специалисты A.T. Kearney уверены, что уровень комфорта и доверие к мобильным транзакциям будут расти. Поскольку пользователи в основном не видят преимуществ мобильной коммерции перед традиционной, аналитики советуют игрокам нового рынка заняться рекламой всех ее достоинств. И здесь в A.T. Kearney также полны оптимизма, заявляя, что обещания мобильных услуг еще не были заложены в сознание покупателей.

Скорее всего, в силу слабой развитости рынка мобильных услуг все вышеизложенное одинаково верно: и покупатели еще недостаточно осведомлены о новых возможностях, и технологии еще не позволяют полностью реализовать потенциал мобильной коммерции. Будем надеяться, что массовое использование GPRS-сетей, сетей "третьего поколения" начнет реализацию столь заманчивых перспектив.

 

 

 

Правовое обеспечение  развития электронной коммерции

 

Переход в «виртуальное пространство» привел к изобретению электронной подписи, а также поставил вопрос, возможно ли заключение контрактов на расстоянии?

Интернет-коммерция (электронная  коммерция) – феномен конца 90-х  годов, открывающий принципиально  новые возможности для бизнеса, находится в центре внимания торговых фирм, специалистов по информатике, юристов  и относится к наиболее интенсивно развивающимся в настоящее время областям права.

Оценки развития бизнеса  в Интернете говорят об удвоении числа сделок каждый год. Ожидается, что объем Интернет-экономики  в 2003 году достигнет $3,2 трлн. и составит 5% мирового валового национального  продукта.

Договора (контракты) занимают центральное место в регулировании отношений между юридическими и физическими лицами в разных сферах деятельности (купля-продажа, перевозки и т. д.). С переносом сделок в «виртуальный мир» их гражданско-правовые функции не изменяются, но при этом возникает ряд проблем, касающихся заключения, изменения и прекращения договоров, формы договора.

Так, согласно ст. 6 Закона Украины «О внешнеэкономической  деятельности», договор заключается  в простой письменной форме. Несоответствие форме влечет за собой недействительность договора. В связи с этим возникает вопрос о признании юридической силы электронного документа и подписи в электронном (цифровом) виде.

Электронная коммерция  ставит вопрос о том, что является оригиналом электронного контракта, каков механизм предложения к заключению контракта (оферты) и принятия этого предложения (акцепта), какова ответственность провайдеров за возможное искажение передаваемой информации, разглашение контракта, передачу данных с запозданием, каков механизм наложения электронной подписи и др.

Несмотря на динамику роста электронной коммерции  за рубежом, эйфория от «безграничного простора» глобальной сети прошла, и на первый план выходит понимание  участниками «электронных» отношений  необходимости упорядочивания деятельности в Сети.

 

Правовые основы электронной коммерции зарубежных стран

В настоящее время  происходит унификация правовых актов  государств мира в области электронной  коммерции в соответствии с рекомендациями международных организаций, модельными законами и актами неправительственных организаций.

Центральное место в  указанных документах занимает Типовой  закон UNCITRAL об электронной коммерции.

Закон готовился на протяжении 1985–1996 годов комиссией по международной  торговле ООН (UNCITRAL). Его цель – унификация законодательств государств в соответствии с требованиями, возникающими в связи с развитием телекоммуникационных технологий. Закон состоит из двух частей – электронная коммерция в целом и электронная коммерция в перевозке грузов.

Отмечается, что ряд  функций бумажного контракта присущ и контракту, заключаемому в электронном виде, в том числе: удобочитаемость; неизменяемость; возможность делать копии; возможность аутентификации посредством подписи; простота хранения.

Законом заложен принцип  недискриминации. Информация не может быть лишена юридической силы, действительности или исковой силы на том лишь основании, что она передается в электронной форме. В Типовом законе определено, что является оригиналом контракта, условия оферты и акцепта в электронном виде, время и место получения или отсылки электронного сообщения, допустимость и доказательная сила сообщения данных и др.

Резолюция Генеральной  Ассамблеи ООН А/51/628 от 30.01.97 г. рекомендует  государствам при разработке законодательства «учитывать положения Типового закона ввиду необходимости унификации законодательства, применимого к альтернативным бумажным формам, методам передачи и хранения информации»

В США в целях сближения  законодательства штатов Национальная конференция уполномоченных по унификации законов штатов США в 1999 году разработала и передала для обсуждения и принятия проект Единообразного закона об электронных трансакциях (UETA). Под трансакциями в UETA понимаются действия или набор действий, которые возникают в случае, когда двое или более лиц взаимодействуют в сфере торговли или в административных отношениях.

Проект не принуждает стороны совершать трансакции в  электронном виде – автономия  воли сторон на первом месте. Проект также  не предусматривает полный набор  норм, регулирующих электронную торговлю. Цель UETA – закрепить юридическую силу трансакций, совершаемых в электронном виде.

Важным является исключение из сферы действия этого закона контрактов, касающихся недвижимости и доверительной  собственности. Возможны также и  любые другие изъятия по воле конкретного штата. Предусмотрено специальное регулирование использования оборотных документов в электронном виде (векселей, коносаментов и т. п.), отношений с органами государственной власти и др.

Подобный подход прослеживается и в Директиве ЕС «Об электронной коммерции», принятой 8 июня прошлого года. В преамбуле Директивы указывается, что «развитие электронной коммерции в информационном обществе обещает перспективы занятости в Сообществе, особенно в отношении малых и средних предприятий, и будет стимулировать экономический рост и инвестиции европейских компаний...»

Директива регулирует отношения  в таких областях, как признание  электронных контрактов; признание  исковой силы электронных контрактов; процедура заключения контрактов on-line и минимальные требования о предоставлении информации участниками договора (существенные условия электронного контракта); ответственность информационных посредников (interediary service provider) за отправление, получение или хранение электронных документов, предоставление доступа к Сети, а также информирование участников сделок о технической стороне заключения сделок в электронном виде.

 

 

Коммерция зависит  от доверия между сторонами

Стороны в электронной  сделке должны иметь определенную степень  доверия к партнеру, присущую "традиционным" (в простой письменной форме) методам заключения сделок, то есть быть уверенными, что сделка легитимна в следующем смысле:

·  покупатель и продавец являются теми, за кого себя выдают;

·  продавец имеет право продавать предложенный им товар;

·  покупатель располагает средствами для совершения сделки;

·  механизмы доставки товара и оплаты возможны, легальны и безопасны;

·  проданный товар соответствует описанию и пригоден;

·  купленный товар (или услуга) может и будет доставлен покупателю.

Из доклада  по электронной торговле группы частных  международных компаний, подготовленного  в рамках Организации по экономическому сотрудничеству и развитию


 

Как и американский закон, Директива предусматривает принцип  недискриминации (в странах ЕС контракты не должны быть лишены юридической силы только на основании того, что они заключены в электронном виде). При этом возможен ряд исключений из правила: контракты, касающиеся недвижимости; контракты, требующие заверения государственными органами; завещания и др. Гармонизация законодательства стран ЕС согласно требованиям Директивы должна быть закончена до 17 января 2002 года.

Таким образом, нормы  этих актов по регулированию электронной  коммерции в части признания  контрактов в электронном виде носят  процессуальный, а не материально-правовой характер, так как относятся к юридической силе, действительности и исковой силе электронных сообщений в сфере предпринимательской деятельности.

При этом Директива ЕС и Единообразный закон США  учитывают рекомендации, содержащиеся в Типовом законе UNCITRAL, дополняя и развивая его в соответствии со спецификой национальных законодательств.

 

Образец электронного контракта

Для того чтобы создать  доверительные отношения между  сторонами в электронной коммерции, Европейская экономическая комиссия ООН разработала и в 2000 году приняла Соглашение об электронной коммерции, являющееся образцом электронного контракта, применение которого представляет практический интерес в условиях отсутствия детального регулирования правоотношений в сфере электронной коммерции национальным законодательством. Соглашение содержит набор правил, относящихся к существенным условиям электронного контракта: минимально необходимую информацию о сторонах отношения; метод коммуникации, выбранный сторонами; технические стандарты связи; какое программное обеспечение применяется; указания на информационных посредников; процедуры оферты и акцепта; время отзыва оферты и принятия акцепта.

Соглашение состоит  из двух частей – механизма оферты и механизма акцепта. При этом электронный контракт заключается в результате комбинации механизмов оферты и акцепта. При этом контракт должен включать:

·  минимальную информацию о сторонах – название, юридический адрес, идентификационный код, регистрационный номер, телефон (факс, электронная почта);

·  информацию о методе коммуникации на этапе оферты и акцепта – e-mail, web-site, EDI, XML, агент, др.;

·  данные о коммуникационных стандартах, программном обеспечении и провайдере информационных услуг;

·  определение момента получения сообщения;

·  обязательства сторон в отношении сообщения об ошибках обмена электронными данными;

·  данные о действительности и механизме осуществления электронных трансакций – определение оферты, отзыва, периода (времени) акцепта и самого акцепта;

·  информацию о юрисдикции при рассмотрении споров;

·  условия прекращения договора и др.

Серьезным тормозом перехода от «бумажного» бизнеса к электронному является отсутствие устоявшейся терминологии. В связи с этим интересным представляется проект Международной торговой палаты E-terms – архив терминов, используемых в электронных контрактах (подобно INCOTERMS). Проект задуман как онлайновая служба помощи при заключении контрактов. В 2000 году архив размещен на web-сайте Международной торговой палаты для годичного тестового испытания. Принятым терминам отвечают уникальные ссылки, так что стороны могут легко включать эти термины в свои контракты.

Информация о работе Електронная коммерция