Государственные и местные бюджеты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 14:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является анализ законодательства, регулирующего формирование и исполнение республиканского и местного бюджета Республики Беларусь. В соответствии с указанной целью решались следующие задачи дипломной работы:
- изучить теоретические и нормативные основы регулирования государственного и местного бюджетов, бюджетно-правового статуса Республики Беларусь и бюджетного устройства Республики Беларусь;
- исследовать особенности формирования местных бюджетов, в том числе составление проектов местных бюджетов, порядок рассмотрения и утверждения местных бюджетов;
- рассмотреть порядок исполнения местных бюджетов, а именно органы, осуществляющие исполнение местных бюджетов, исполнение местных бюджетов по доходам и расходам, отчеты об исполнении местных бюджетов

Содержание

Введение
Глава 1 Государственные и местные бюджеты
1.1 Понятие, назначение и содержание государственного и
местного бюджетов
1.2 Бюджетно-правовой статус Республики Беларусь.
Особенности бюджетных прав местных советов
1.3 Бюджетное устройство Республики Беларусь. Бюджетная
система и принципы его построения.
1.4 Понятие и основные виды бюджетных дефицитов
Глава 2 Порядок формирования местных бюджетов
2.1. Составление проектов местных бюджетов
2.2. Порядок рассмотрения и утверждения местных бюджетов
Глава 3 Порядок исполнения местных бюджетов
3.1. Органы, осуществляющие исполнение местных бюджетов
3.2. Исполнение местных бюджетов по доходам и расходам
3.3. Отчеты об исполнении местных бюджетов
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 329.00 Кб (Скачать файл)

2. приостанавливать и ограничивать финансирование расходов за счет бюджетных средств в случае несоблюдения их получателями бюджетного законодательства, в том числе незаконного получения либо использования указанных средств не по целевому назначению, непредставления в установленные сроки отчетов об использовании бюджетных средств, информации о движении бюджетных средств по их счетам, а также в случае возникновения временных кассовых разрывов;

3. взыскивать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;

4. взыскивать в бесспорном порядке суммы процентов (плату) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной и возмездной основе, срок уплаты которых истек;

5. взыскивать в бесспорном порядке пеню за невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе;

6. взыскивать в бесспорном порядке пеню с банков за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств;

7. взыскивать в бесспорном порядке бюджетные средства, выделенные сверх утвержденных бюджетных ассигнований, а также бюджетные ссуды, бюджетные займы, предоставленные с нарушением установленного порядка;

8. взыскивать в бесспорном порядке бюджетные средства, незаконно полученные либо использованные не по целевому назначению или с иным нарушением бюджетного законодательства;

9. давать банкам обязательные для исполнения указания о приостановлении расходных операций по банковским счетам распорядителей бюджетных средств при нарушении ими бюджетного законодательства;

10. взыскивать в бесспорном порядке с юридических лиц, их обособленных подразделений, индивидуальных предпринимателей пеню за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предварительно оплаченных за счет средств бюджета;

11. получать от банков информацию об остатках и движении средств на счетах по учету бюджетных и иных государственных средств;

12. взыскивать в бесспорном порядке за пользование денежными средствами, перечисленными в уплату бюджетных обязательств, вследствие их неправомерного удержания проценты, начисляемые в размере ставки рефинансирования, установленной Национальным банком Республики Беларусь на дату взыскания денежных средств.

13. Временно свободные денежные средства бюджета могут размещаться в банковские вклады (депозиты), инвестироваться в ценные бумаги, иные активы в соответствии с бюджетным законодательством [Антонова, Н.Б. Государственное регулирование экономики / Н.Б. Антонова. – Минск: АУ ПРБ, 2007. – 362 с. 11, с. 108].

Органы государственного казначейства представляют собой единую централизованную систему, созданную  по территориальному принципу, входящую в состав Министерства финансов, и включают в себя Главное государственное казначейство Министерства финансов и территориальные органы государственного казначейства.

Управление денежными  средствами республиканского бюджета, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и иными средствами в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Беларусь осуществляется со счетов по учету средств республиканского бюджета, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и иных средств, открытых Министерству финансов и его территориальным органам, которые в совокупности составляют единый казначейский счет.

Учет всех операций с  денежными средствами республиканского бюджета, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и иными средствами в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Беларусь осуществляется отдельно.

Внебюджетные средства бюджетных организаций учитываются  на едином казначейском счете, однако данное положение согласно Бюджетного кодекса Республики Беларусь вступает в силу только с  01 января 2010 года.

Открытие и закрытие счетов распорядителей и получателей  бюджетных средств по учету средств  республиканского бюджета, местных  бюджетов, бюджетов государственных  внебюджетных фондов, внебюджетных средств бюджетных организаций, иных государственных средств, предусмотренных законодательством, осуществляются по распоряжению органов государственного казначейства.

Счета Министерства финансов по учету средств республиканского бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов находятся в Национальном банке Республики Беларусь.

 

 

3.2. Исполнение местных  бюджетов по доходам и расходам

 

Местные исполнительные и распорядительные органы, местные  финансовые органы и инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь в пределах своей компетенции организуют исполнение местных бюджетов, обеспечивают поступление всех предусмотренных доходов и расходование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением.

Казначейское исполнение местных бюджетов предусматривает выполнение органами государственного казначейства, местными финансовыми органами функций, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Республики Беларусь.

Оплата бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств  и получателей бюджетных средств, принятых к исполнению, осуществляется через единый казначейский счет.

Местные бюджеты исполняются  в соответствии с бюджетной росписью. Бюджетная роспись бюджетов областного и базового уровней составляется в соответствии с бюджетной классификацией Республики Беларусь на основе показателей соответствующих местных бюджетов на очередной финансовый год, утвержденных решениями местных Советов депутатов, местными финансовыми органами в месячный срок после принятия решений местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год. Бюджетная роспись бюджетов областного и базового уровней утверждается руководителем местного финансового органа соответствующего исполнительного комитета.

По бюджетам первичного уровня бюджетная роспись отдельно не составляется. Поквартальное распределение годовых назначений по этим бюджетам утверждается по всем подразделениям бюджетной классификации Республики Беларусь при утверждении бюджетов и является бюджетной росписью, на основании которой исполняются местные бюджеты.

Исполнение местных  бюджетов по доходам предусматривает:

1. зачисление доходов местных бюджетов на единый казначейский счет;

2. распределение в соответствии с решением местного Совета депутатов о бюджете на текущий финансовый год регулирующих доходов, зачисление причитающейся доли в доход соответствующих местных бюджетов;

3. возврат, зачет сумм, излишне уплаченных (взысканных) или неправильно поступивших в доход местных бюджетов;

4. учет и отчетность по исполнению доходной части местных бюджетов;

5. анализ выполнения доходов.

Исполнение местных  бюджетов по расходам осуществляется через автоматизированную систему  государственного казначейства в пределах фактического наличия бюджетных  средств с обязательным соблюдением  основных этапов, которыми являются:

1. установление бюджетных назначений распорядителям бюджетных средств на основе утвержденной бюджетной росписи;

2. доведение бюджетных назначений до распорядителей бюджетных средств, а также утверждение распорядителями бюджетных средств бюджетных смет получателям бюджетных средств;

3. принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

4. подтверждение и проверка исполнения денежных обязательств;

5. осуществление платежей (расходование бюджетных средств);

6. использование товаров (работ, услуг) в целях осуществления функций распорядителей бюджетных средств и бюджетных программ.

Обязательства, принятые организациями без соответствующих  бюджетных ассигнований или же с превышением полномочий, установленных Бюджетным кодексом Республики Беларусь и решениями местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год, не считаются бюджетными обязательствами. Расходы местных бюджетов на покрытие таких обязательств не могут осуществляться.

Местные исполнительные и распорядительные органы должны принимать  меры по эффективному управлению временно свободными денежными средствами при  минимизации рисков.

Основаниями для внесения изменений в утвержденный местный бюджет, годовую с поквартальным распределением бюджетную роспись по доходам и расходам бюджета являются:

1. решение соответствующего местного Совета депутатов об увеличении или уменьшении утвержденного местным Советом депутатов на очередной финансовый год объема доходов местного бюджета, расходов местного бюджета, дефицита местного бюджета и источников его финансирования, а также уточнение других показателей, утверждаемых решением местного Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год согласно статье 93 Бюджетного кодекса Республики Беларусь;

2. уведомление Министерства финансов, вышестоящего местного финансового органа о средствах, передаваемых нижестоящим бюджетам в форме межбюджетных трансфертов;

3. решение местного исполнительного и распорядительного органа в части направления средств резервного фонда и в иных случаях в соответствии с законодательными актами;

4. письменное разрешение руководителя местного финансового органа по ходатайствам распорядителей бюджетных средств в случае внесения изменений в пределах прав, предоставленных местным финансовым органам [О бюджетной классификации Республики Беларусь: Постановление Министерства финансов Респ. Беларусь, 31 декабря 2008 г., № 208.10, с. 25].

Увеличение или уменьшение утвержденного решением местного Совета депутатов общего объема доходов и расходов местного бюджета, источников финансирования его дефицита производятся местным Советом депутатов.

Местные финансовые органы в процессе исполнения соответствующего бюджета имеют право вносить  изменения в:

1. квартальное распределение доходов соответствующего бюджета;

2. доходы соответствующего бюджета в пределах утвержденных годовых поступлений;

3. квартальное распределение расходов соответствующего бюджета;

4. расходы соответствующего бюджета по ведомственной и экономической классификации расходов бюджета в пределах утвержденных годовых назначений по функциональной классификации расходов бюджета.

Суммы превышения доходов  над расходами по бюджетам, образующиеся на конец года в результате перевыполнения бюджета по доходам и экономии по расходам, остаются в распоряжении соответствующего местного Совета депутатов. Изъятие указанных сумм из бюджетов не допускается. Потери в доходах и дополнительные расходы вышестоящим бюджетом не компенсируются.

В случае снижения поступлений доходов бюджета до уровня, который может привести к сокращению финансирования расходов бюджета по сравнению с запланированным объемом на год более чем на 10 процентов, местные финансовые органы безотлагательно информируют об этом местные исполнительные и распорядительные органы. Местные исполнительные и распорядительные органы представляют проект решения о сокращении или блокировании расходов бюджета на текущий финансовый год в местные Советы депутатов для рассмотрения его в срочном порядке.

Расходы бюджета г.Могилева по администрациям районов в г.Могилеве (далее - администрация района) по функциональной классификации расходов бюджета  утверждаются Могилевским городским  Советом депутатов при утверждении  бюджета г.Могилева

Расходы по бюджетной смете администрации района в пределах годовых ассигнований, утвержденных Могилевским городским Советом депутатов по функциональной классификации расходов бюджета с поквартальным распределением, в двухнедельный срок после утверждения бюджета г.Могилева утверждаются решением администрации района и включаются в бюджетную роспись г.Могилева.

Основаниями для внесения изменений в бюджетную смету  администрации района являются:

1. решение Могилевского городского Совета депутатов об увеличении или уменьшении объема расходов по бюджетной смете администрации района, утвержденного Могилевским городским Советом депутатов на очередной финансовый год;

2. решение администрации района в части:

- направления средств резервного фонда, утвержденного в бюджетной смете администрации района;

- внесения изменений в экономическую классификацию и квартальные назначения по ведомственной классификации расходов бюджета в пределах годовых ассигнований (при наличии источников финансирования) в соответствии с заключением руководителя соответствующего финансового органа администрации района в г.Минске о внесении указанных изменений;

- уведомление финансового управления Минского городского исполнительного комитета об изменении ассигнований.

 

 

3.3. Отчеты об исполнении  местных бюджетов

 

Отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год составляется в соответствии с бюджетной классификацией Республики Беларусь и по структуре, которые применялись при утверждении соответствующего местного бюджета за отчетный финансовый год.

Распорядители средств местного бюджета на основе бухгалтерской отчетности получателей бюджетных средств в установленном порядке составляют и представляют в местный финансовый орган годовую бухгалтерскую отчетность в составе, определенном Министерством финансов.

Информация о работе Государственные и местные бюджеты