Государственные и местные бюджеты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 14:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является анализ законодательства, регулирующего формирование и исполнение республиканского и местного бюджета Республики Беларусь. В соответствии с указанной целью решались следующие задачи дипломной работы:
- изучить теоретические и нормативные основы регулирования государственного и местного бюджетов, бюджетно-правового статуса Республики Беларусь и бюджетного устройства Республики Беларусь;
- исследовать особенности формирования местных бюджетов, в том числе составление проектов местных бюджетов, порядок рассмотрения и утверждения местных бюджетов;
- рассмотреть порядок исполнения местных бюджетов, а именно органы, осуществляющие исполнение местных бюджетов, исполнение местных бюджетов по доходам и расходам, отчеты об исполнении местных бюджетов

Содержание

Введение
Глава 1 Государственные и местные бюджеты
1.1 Понятие, назначение и содержание государственного и
местного бюджетов
1.2 Бюджетно-правовой статус Республики Беларусь.
Особенности бюджетных прав местных советов
1.3 Бюджетное устройство Республики Беларусь. Бюджетная
система и принципы его построения.
1.4 Понятие и основные виды бюджетных дефицитов
Глава 2 Порядок формирования местных бюджетов
2.1. Составление проектов местных бюджетов
2.2. Порядок рассмотрения и утверждения местных бюджетов
Глава 3 Порядок исполнения местных бюджетов
3.1. Органы, осуществляющие исполнение местных бюджетов
3.2. Исполнение местных бюджетов по доходам и расходам
3.3. Отчеты об исполнении местных бюджетов
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 329.00 Кб (Скачать файл)

В случае несоответствия решений местных Советов депутатов  нормативным правовым актам, либо несоблюдения их местными Советами депутатов и  местными исполнительными и распорядительными  органами в процессе исполнения бюджетов средства, причитающиеся соответствующим бюджетам, взыскиваются Министерством финансов или вышестоящими местными финансовыми органами в бесспорном порядке.

Местные исполнительные и распорядительные органы обеспечивают исполнение соответствующих местных  бюджетов.

Министерство финансов определяет порядок финансирования расходов, предусмотренных по бюджетам, порядок оплаты бюджетных обязательств, принятых получателями бюджетных средств, осуществляет операции по передаче средств в форме межбюджетных трансфертов между республиканским бюджетом и местными бюджетами, устанавливает порядок и сроки представления периодической и годовой отчетности об исполнении бюджетов областей и бюджета г.Минска для составления сводной периодической и годовой отчетности об исполнении республиканского бюджета и местных бюджетов, устанавливает, организует и осуществляет единую методологию учета исполнения бюджета, а также осуществляет контроль за своевременным поступлением доходов, эффективным и целевым расходованием средств республиканского бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов распорядителями и получателями бюджетных средств.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные бюджетной росписью получателям бюджетных средств, являются основанием для утверждения  бюджетных смет. Бюджетная смета является основным финансовым планом, который определяет объем, целевое направление и распределение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью для выполнения бюджетной организацией своих функций.

Получатели бюджетных  средств несут ответственность за управление бюджетными ассигнованиями, а также принимают бюджетные обязательства и осуществляют расходы только в пределах бюджетных ассигнований, установленных бюджетными сметами.

Порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет устанавливается Министерством финансов. Так Постановлением  Министерства финансов Республики Беларусь от 30 января 2009 г. № 8 утверждена Инструкция о порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет получателей бюджетных средств, смет доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций.

Под составлением бюджетных  смет получателей бюджетных средств  понимается установление объемов, целевого направления и поквартального распределения  бюджетных средств на основании  бюджетных ассигнований, доведенных распорядителями бюджетных средств до получателей бюджетных средств для выполнения ими своих функций.

Различаются следующие  бюджетные сметы:

- индивидуальные и сводные бюджетные сметы;

- индивидуальные и сводные бюджетные сметы на капитальное строительство [О порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет получателей бюджетных средств, смет доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций: Постановление Министерства финансов Респ. Беларусь, 30 января 2009 г., № 8 //].

Бюджетные сметы составляются получателями бюджетных средств в разрезе функциональной классификации расходов бюджета, программной классификации расходов бюджета, экономической классификации расходов бюджета, ведомственной классификации расходов бюджета бюджетной классификации Республики Беларусь.

Индивидуальные и сводные  бюджетные сметы составляются по форме согласно Приложению 1.

Расходы на капитальное  строительство (реконструкцию) в индивидуальных бюджетных сметах не отражаются, а  устанавливаются по индивидуальным и сводным бюджетным сметам на капитальное строительство, составляемым по форме согласно Приложению 2.

По централизованным мероприятиям, осуществляемым распорядителями  бюджетных средств, составляется отдельная  индивидуальная бюджетная смета. В  нее включаются ассигнования в случаях, когда осуществление таких мероприятий вызывается необходимостью закупки специального оборудования, других материальных ценностей особого назначения и обеспечения ими подведомственных организаций, проведения зрелищных культурно-массовых мероприятий, спортивных сборов и других мероприятий.  

Бюджетные сметы составляются по каждому получателю бюджетных  средств независимо от того, ведут  они учет самостоятельно или обслуживаются  централизованными бухгалтериями.

Получатель бюджетных средств составляет также сводную бюджетную смету в целом по получателю бюджетных средств.

Распорядители бюджетных  средств составляют сводные бюджетные  сметы, которые формируются в  соответствии с утверждаемыми законом  о республиканском бюджете и  решениями местных Советов депутатов расходами республиканского бюджета и местных бюджетов, как правило, в разрезе функциональной классификации расходов бюджета по разделам, подразделам и видам расходов, а также в целом по распорядителю бюджетных средств.

После утверждения республиканского и местных бюджетов Министерство финансов Республики Беларусь и местные финансовые органы доводят до распорядителей бюджетных средств годовые объемы бюджетных назначений, установленные законом о республиканском бюджете и решениями местных Советов депутатов, с поквартальным распределением, определяемым Министерством финансов, местными финансовыми органами с учетом поквартального распределения доходов, расходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета и местных бюджетов соответственно.

С целью своевременного формирования бюджетной росписи  соответственно республиканского бюджета  и местных бюджетов Министерство финансов, местные финансовые органы устанавливают сроки представления  распорядителями бюджетных средств  проектов бюджетных смет и сводных бюджетных смет, основные подходы по формированию поквартального распределения, дают другие указания, необходимые для формирования бюджетной росписи.

Распорядители бюджетных  средств сообщают всем подведомственным получателям бюджетных средств годовые объемы бюджетных ассигнований с поквартальным распределением.

Распорядители бюджетных  средств обязаны установить сроки  представления получателями бюджетных  средств проектов бюджетных смет, организовать работу по их рассмотрению, обеспечивающие своевременное составление проектов бюджетных смет получателей бюджетных средств и представление их и проектов сводных бюджетных смет распорядителей бюджетных средств Министерству финансов и местным финансовым органам для включения в бюджетную роспись республиканского бюджета и местных бюджетов.

Финансовые отделы администраций  районов в г. Минске представляют в двухнедельный срок после утверждения бюджета г. Минска в финансовое управление Минского городского исполнительного комитета решение администрации района об утверждении расходов по бюджетной смете администрации района с приложением расходов по бюджетной смете администрации района в двух экземплярах для включения в бюджетную роспись г. Минска.

Поквартальное распределение  бюджетных ассигнований составляется с учетом сроков выплаты заработной платы и других денежных выплат населению, оплаты расходов за поставленные товары, оказанные услуги, выполненные работы, проведения отдельных мероприятий и возможности обеспечения их финансирования, а также с учетом поквартального распределения, доведенного Министерством финансов, местными финансовыми органами.

Определение расходов по бюджетным сметам получателей бюджетных  средств производится исходя из действительной потребности в средствах с  учетом осуществления режима экономии и эффективного расходования материальных и денежных средств.

Расходы, включаемые в  бюджетные сметы получателей  бюджетных средств, должны быть обоснованы соответствующими расчетами по статьям, подстатьям и (или) элементам экономической классификации расходов бюджета.

Распорядители бюджетных  средств вправе устанавливать для  подведомственных получателей бюджетных  средств особенности по составлению  расчетов расходов по статьям, подстатьям и (или) элементам ЭК, включаемых в  бюджетные сметы получателей бюджетных средств.

Проекты бюджетных смет и сводных бюджетных смет, составленные получателями бюджетных средств, представляются на рассмотрение соответствующим распорядителям бюджетных средств в установленные  ими сроки.

К проекту бюджетной  сметы получателя бюджетных средств прилагаются плановые показатели по сети, штатам и контингентам, штатные расписания, а также расчеты расходов по статьям, подстатьям и (или) элементам экономической классификации расходов бюджета, включаемых в бюджетную смету получателя бюджетных средств.

Распорядители бюджетных  средств обеспечивают рассмотрение и проверку проектов бюджетных смет, представленных подведомственными  получателями бюджетных средств.

При этом распорядители  бюджетных средств при рассмотрении и проверке проектов бюджетных смет получателей бюджетных средств должны обеспечить:

- соблюдение порядка составления бюджетных смет получателей бюджетных средств;

- соблюдение доведенного Министерством финансов, местными финансовыми органами поквартального распределения, необходимого для формирования бюджетной росписи на соответствующий финансовый год;

- соответствие производственных (сетевых) показателей, принимаемых в бюджетных сметах получателей бюджетных средств, прогнозу социально-экономического развития республики на соответствующий финансовый год;

- поквартальное распределение ассигнований по проектам бюджетных смет получателей бюджетных средств с учетом сроков проведения отдельных мероприятий и возможности обеспечения их финансирования;

- соблюдение режима экономии и недопущение принятия в проектах бюджетных смет получателей бюджетных средств завышенных расходов и расходов, не подтверждаемых соответствующими расчетами и обоснованиями [О порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет получателей бюджетных средств, смет доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций: Постановление Министерства финансов Респ. Беларусь, 30 января 2009 г., № 8 // п. 21].

Бюджетные сметы получателей  бюджетных средств в двух экземплярах, подписанные руководителями и главными бухгалтерами соответствующих получателей бюджетных средств, после проверки распорядителем бюджетных средств утверждаются руководителем распорядителя бюджетных средств с оттиском печати, датой утверждения на всех экземплярах смет и одновременным указанием в верхнем правом углу общей суммы расходов по бюджетной смете получателя бюджетных средств.

Утверждение бюджетных  смет получателей бюджетных средств  осуществляется в течение месячного  срока после утверждения бюджетной  росписи местных бюджетов.

После утверждения бюджетных  смет получателей бюджетных средств  один экземпляр возвращается получателю бюджетных средств, второй – остается у распорядителя бюджетных средств.

Распорядители бюджетных  средств на основании утвержденных бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, а также бюджетных смет по самому распорядителю бюджетных средств составляют в двух экземплярах сводные бюджетные сметы распорядителей бюджетных средств, утверждают их и один экземпляр сводных бюджетных смет распорядителей бюджетных средств представляют соответственно Министерству финансов, местным финансовым органам.

Представление распорядителями  бюджетных средств Министерству финансов, местным финансовым органам  сводных бюджетных смет распорядителей бюджетных средств осуществляется в недельный срок после утверждения бюджетных смет получателей бюджетных средств.

В случаях увеличения и (или) уменьшения в соответствии с  законодательством объемов расходов (уточнение показателей бюджета, перераспределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств, позициями бюджетной классификации Республики Беларусь, кварталами и т.п.) в бюджетные сметы получателей бюджетных средств вносятся соответствующие изменения, а в случаях необходимости (создание бюджетных организаций, наделение бюджетных организаций новыми функциями, выполнение вновь принятых бюджетных программ в соответствии с законодательством и т.п.) составляются дополнительные бюджетные сметы получателей бюджетных средств.

В случае выявления в  установленном порядке в утвержденных бюджетных сметах получателей бюджетных средств завышенных и (или) излишних расходов распорядителями бюджетных средств производится уменьшение бюджетных ассигнований получателей бюджетных средств на суммы выявленных завышенных и (или) излишних расходов с последующим уменьшением на указанные суммы расходов бюджета при уточнении его показателей.

Контроль за порядком составления, рассмотрения и утверждения  бюджетных смет получателей бюджетных  средств, смет доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций возложен на распорядителей бюджетных средств, в ведении которых находятся получатели бюджетных средств, Министерством финансов Республики Беларусь и местными финансовыми органами.

Министерство финансов, его территориальные органы, местные финансовые органы в установленном порядке имеют право:

1. получать от местных исполнительных и распорядительных органов нижестоящего территориального уровня, инспекций Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, других государственных органов, организаций и физических лиц любую информацию, связанную с исполнением бюджета и использованием бюджетных средств;

Информация о работе Государственные и местные бюджеты