Бюджет и бюджетная система. Ответы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 15:15, шпаргалка

Краткое описание

Ответы на 22 вопроса.

Вложенные файлы: 1 файл

шпоры про БС эф-302.docx

— 80.65 Кб (Скачать файл)

В области  регулирования бюджетных правоотношений к ведению субъектов Российской Федерации относятся:

-установление  порядка составления и рассмотрения  проектов бюджетов субъектов  Российской Федерации, утверждения  и исполнения бюджетов субъектов  Российской Федерации, осуществления  контроля за их исполнением  и утверждения отчетов об исполнении  бюджетов субъектов Российской  Федерации;

-составление  и рассмотрение проектов бюджетов  субъектов Российской Федерации  и консолидированных бюджетов  субъектов Российской Федерации

-разграничение  полномочий по осуществлению  расходов между бюджетом субъекта  Российской Федерации и местными  бюджетами;

-установление  совместно с органами государственной  власти Российской Федерации  порядка и условий предоставления  финансовой помощи бюджетам субъектов  Российской Федерации;

-определение  порядка и условий предоставления  финансовой помощи и бюджетных  ссуд из бюджета субъекта Российской  Федерации местным бюджетам;

-предоставление  финансовой помощи и бюджетных  ссуд из бюджета субъекта Российской  Федерации местным бюджетам;

В области  регулирования бюджетных правоотношений к ведению органов местного самоуправления относятся:

-установление  порядка составления и рассмотрения  проектов местных бюджетов, утверждения  и исполнения местных бюджетов, осуществления контроля за их  исполнением и утверждения отчетов  об исполнении местных бюджетов;

-составление  и рассмотрение проектов местных  бюджетов, утверждение и исполнение  местных бюджетов, осуществление  контроля за их исполнением  и утверждение отчетов об исполнении  местных бюджетов;

-определение  порядка направления в местные  бюджеты доходов от использования  муниципальной собственности, местных  налогов и сборов, иных доходов  местных бюджетов;

-определение  порядка и условий предоставления  финансовой помощи и бюджетных  ссуд из местных бюджетов; 
 

17. Понятие и назначение  бюджетной классификации.  Классификация доходов  бюджета.

Бюджетная классификация – систематизированная группировка доходов и расходов бюджета по однородным  признакам, определяемая природой государственного бюджета.

В основе бюджетной классификации лежит  такая группировка показателей, которая дает представление о  социально-экономическом, ведомственном  и территориальном разрезе формирования доходов и направления средств, их составе и структуре.

Бюджетная классификация обязательна для  всех учреждений и организаций и  строится в соответствии с требованиями, определенными бюджетным законодательством  РФ.

Классификация доходов бюджетов РФ представляет собой группировку доходов бюджетов всех уровней и основывается на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней. Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения.

Все бюджетные  доходы объединены в 4 группы (налоговые -2, безвозмездные перечисления, перечисления от госуд.бюджетных фондов).

 
18. Функциональная, экономическая и  ведомственная классификация  расходов бюджета. 

  Функциональная классификация расходов бюджетов РФ – это группировка расходов бюджетов всех уровней, отражающая направление средств на выполнений основных функций государства.

     (1 уровень – разделы, 2 уровень –  подразделы).

3) Экономическая классификация расходов бюджетов РФ – это группировка расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию.

     (4 уровня: 3-й – виды расходов, 4-й  – статьи затрат).

4) Ведомственная классификация бюджетов субъектов РФ представляет собой группировку расходов бюджетов субъектов РФ, отражающую распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям средств из федерального бюджета, а в рамках их бюджетов – по целевым статьям и видам расходов.

5) Ведомственная классификация расходов бюджетов РФ представляет собой группировку расходов бюджетов субъектов РФ, отражающую распределение бюджетных ассигнований по непосредственным получателям средств из бюджетов субъектов РФ.

(1 уровень  – перечень прямых получателей  средств из федерального бюджета, 2 уровень – классификация целевых  статей расходов фед.бюджета, 3 уровень  – классификация фидов расходов  фед.бюджета).

 
19. Дефицит и  профицит государственного  бюджета. Источники  финансирования дефицита  бюджета.

Бюджетный дефицит – это величина, на которую государственные расходы превышают доходы в конкретном году. Бюджетный профицит – превышение доходов бюджета над расходами.

Источниками финансирования дефицита федерального бюджета являются:

1) внутренние  источники в следующих формах:

а) кредиты, полученные Российской Федерацией от кредитных организаций в валюте РФ;

б) государственные  займы, осуществляемые путем выпуска  ценных бумаг от имени РФ;

в) бюджетные  кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

г) поступления  от продажи имущества, находящегося в государственной собственности;

д) сумма  превышения доходов над расходами  по государственным запасам и  резервам;

е) изменение  остатков средств на счетах по учету  средств федерального бюджета;

2) внешние  источники в следующих формах:

а) государственные  займы, осуществляемые в иностранной  валюте путем выпуска ценных бумаг  от имени РФ;

б) кредиты  правительств иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций, предоставленные в  иностранной валюте, привлеченные Российской Федерацией

Управление  дефицитом также происходит путем  предоставление депрессивным регионам дотаций и субвенций. Дотации  – средства, передаваемые из вышестоящего бюджета в твердой сумме для  сбалансирования нижестоящих бюджетов при их дефиците. Субвенции –  средства, передаваемые из вышестоящего нижестоящим бюджетам на финансирование строго целевого мероприятия.

 
 
 
 
 
 
 

20. Доходы федерального  бюджета, их структура. 

Доходы  бюджета –это денежные средства, поступающие  безвозмездно и безвозвратном порядке  в соответствии с законодательством  РФ в распоряжении органов гос. Власти, органов гос. Власти субъектов РФ, органов местного самоуправления.

Таким образом доходы бюджета отражают экономические отношения возникающие  у государства с предприятиями  организациями и гражданами в  процессе формирования бюджетного фонда.

  Структура дохода федерального бюджета:

налоговые доходы – это обязательные безвозмездные  платежи в пользу государства.

не налоговые  доход – доходы от имущества находящейся  в  гос. Собственности, доходы от внешнеэкономической  деятельности, от продажи излишек  имущества, конфискованных товаров.

доходы  целевых бюджетных фондов – это  отчисление федерального дорожного  фонда, таможенной службы экологического фонда.

остаток на конец предшествующего года.

безвозмездные перечисления.

Виды  доходов бюджета:

1. по  субъектов формирования: а. доходы  поступающие от гос. предприятий  и учреждений. Б. от населения.  В. От негос.  Предприятий.

2. по  социально экономических: а. доходы  от имущества находящейся в  гос. Или  муниципальной собственности.  Б. доходы от продажи государственного  или муниципальных. В. Доходы  от услуг оказываемые от органов  гос. Власти. Г. Доходы в виде  фин. Помощи и ссуд. 

3. по  условиям мобилизации и использования:  а. возвратные и безвозвратные.  Б. возмездные и безвозмездные.  В. Общие и целевые.

4. по  методам изъятия: налоговые доходы, б. не налоговые доходы.

5. по  источникам изъятия делятся внутренние  и внешние.

 
21. Расходы федерального  бюджета, их структура.

Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и  капитальные расходы.

   Капитальные расходы бюджетов–  это часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и  инвестиционную

   Текущие расходы бюджетов– это  часть расходов бюджетов, которая  обеспечивает текущее функционирование  органов: государственной власти, местного самоуправления; бюджетных  учреждений, оказание государственной  поддержки иным бюджетам и  отдельным отраслям экономики  в форме дотаций, субсидий и  субвенций на текущее функционирование  и иные расходы

По экономическому эффекту расходы подразделяются на производительные, непроизводительные и долговые..  Производительные расходы  бюджетов —это расходы, идущие на увеличение имущественных дости- жений государства  или на укрепление экономических  основ народного хозяйства. Непроизводительные расходы не дают прироста имущественных  достояний или не укрепляют эко- номические основы народного хозяйства. К ним относятся расходы на оборону, культуру, правоохранительную деятель- ность, безопасность и т. д. Долговые расходы являются нега- тивными  с точки зрения их огромного влияния  на экономику и социальную сферу  деятельности общества

По характеру  потребностей в средствах расходы  бюдже- та подразделяются на обыкновенные и чрезвычайные. К обык- новенным расходам относят расходы, которые  отвечают по- стоянным потребностям государства, которые покрываются за счет налоговых  поступлений и деятельности предприятий (федеральных, региональных, местных). Чрезвычайные рас- ходы обусловлены  случайными и изменчивыми потребностя- ми. И х покрытие обеспечивается за счет продажи имуще- ства, оружия, выпуска денежных знаков, заимствований (вне- шних, внутренних), введения новых  налогов и т. д.

По территориальности  расходы можно подразделить на два  уровня: внутренние и внешние.

В соответствии с подведомственностью получателей  бюд- жетных средств бюджетные расходы  классифицируют по 69 подведомственному  признаку на расходы министерств, ве- домств, организаций, учреждений, предприятий  и т. д.

 

24. Классификация налогов.  Их роль в формировании  доходов бюджета.

К налоговым  доходам относятся предусмотренные  налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а  также пени и штрафы.

Большая часть поступающих доходов (более 80%) – это налоги.

Налог — это обязательный взнос (платеж) в бюджет, осуществляемый плательщиками налога в соответствии с законодательными актами.

Налогообложение представляет собой метод распределения доходов (прибавочной стоимости) между гражданами, хозяйствующими субъектами и государством. В налогообложении участвуют субъекты и объекты.

Субъект налогообложения - плательщик налогов, установленный законом.

Объект  налогообложения - все то, что в силу закона подлежит обложению налогом: труд (зарплата), капитал (движимое и недвижимое имущество), прибыль, дивиденды, земля и пр.

  Сущность  налогов проявляется в следующих  функциях:регулирующей;     - стимулирующей;распределительной;фискальной.Налоги подразделяются на прямые и косвенные.

Прямые  налоги устанавливаются на доход (на труд и капитал) и на имущество (на капитал) налогоплательщика. При прямых налогах денежные отношения возникают непосредственно между государством и налогоплательщиком, который вносит налоги непосредственно в государство.

Информация о работе Бюджет и бюджетная система. Ответы