Бюджетная система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 21:01, доклад

Краткое описание

Бюджеты, входящие в бюджетную систему Российской Федерации, самостоятельны и не включаются друг в друга, т.е. бюджеты субъектов Российской Федерации не включаются в федеральный бюджет, а местные бюджеты не включаются в региональные бюджеты.
Принципы функционирования бюджетной системы Российской Федерации
следующие:

Вложенные файлы: 1 файл

Бюджеты.doc

— 44.50 Кб (Скачать файл)

Бюджеты,  входящие   в   бюджетную   систему   Российской   Федерации, самостоятельны  и  не  включаются  друг  в  друга,  т.е.  бюджеты  субъектов Российской Федерации не включаются в федеральный бюджет, а  местные  бюджеты не включаются в региональные бюджеты.

     Принципы  функционирования  бюджетной   системы  Российской   Федерации

следующие:

    . Единство  бюджетной системы;

    . Разграничение  расходов и доходов между уровнями  бюджетной системы;

    . Самостоятельность  бюджетов разных уровней;

    . Сбалансированность бюджета;

    . Эффективность  и экономность использования  бюджетных средств;

    . Общее  покрытие расходов бюджета;

    . Гласность;

    . Достоверность  бюджета;

    . Адресность  и целевой характер использования  бюджетных средств.

 

     1.  Единство  бюджетной системы означает  единство  правовой   базы, денежной  системы,  форм  бюджетной   документации,   принципов   бюджетного процесса, санкций за нарушения бюджетного законодательства, а  также  единый порядок финансирования расходов бюджетов  всех  уровней  бюджетной  системы.

     2. Разграничение доходов и расходов  между уровнями  бюджетной   системы Российской  Федерации   –   это   закрепление   (полностью   или   частично) соответствующих видов доходов и  полномочий  по  осуществлению  расходов  за органами  власти  Российской  Федерации,  органами  государственной   власти

субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

     3. Важнейшим является принцип самостоятельности  всех бюджетов:

право  законодательных  (представительных)  органов   государственной власти и органов местного самоуправления на  каждом  уровне  бюджетной системы самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;

     5.  Сбалансированность   бюджета   –   каждый   бюджет   должен   быть сбалансирован,  т.е.  объем   предусмотренных   бюджетом   расходов   должен соответствовать  суммарному  объему  доходов  бюджета   и   поступлений   из источников финансирования его дефицита.

     6.  Эффективность  и  экономность   использования   бюджетных   средств означает,  что  при  составлении  и  исполнении  бюджетов  органы  власти  и получатели бюджетных средств должны  исходить  из  необходимости  достижения заданных  результатов  с  использованием   определенного   бюджетом   объема

средств.

     7. Общее покрытие расходов означает, что все  расходы  бюджета  должны

покрываться общей суммой доходов из источников финансирования его дефицита.

     8. Гласность   –  это  обязательное  опубликование   в  открытой  печати утвержденных бюджетов и отчетов  об  их  исполнении,  полнота представления информации о ходе исполнения бюджетов

     9. Достоверность   бюджета  означает  надежность  показателей  прогноза социально-экономического    развития    соответствующей     территории     и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

     10. Адресность  и  целевой  характер  бюджетных   средств  –  бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных  средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Доходы бюджета РФ.

      Доходы  бюджета – денежные  средства,  поступающие  в  безвозмездном   и безвозвратном порядке в  соответствии  с  законодательством  в  распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня.  В  соответствии  с  бюджетной  классификацией   выделяются   следующие основные виды налоговых доходов:

. налоги на прибыль,  доход, прирост капитала;

. налоги на товары  и услуги, лицензионные и регистрационные  сборы;

. налоги на совокупный  доход;

. налоги на имущество;

. платежи за  пользование природными ресурсами;

. налоги на внешнюю  торговлю и внешнеэкономические  операции;

  Из  неналоговых же доходов основными являются следующие виды:

. доходы от имущества,  находящегося  в государственной  и муниципальной собственности, или от деятельности;

. доходы от продажи  имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности;

. доходы от реализации  государственных запасов;

. доходы от продажи  земли и нематериальных активов;

. поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников;

. административные  платежи и сборы;

. штрафные  санкции, возмещение ущерба;

. доходы  от внешнеэкономической деятельности.

Прочие неналоговые доходы

 Безвозмездные  перечисления:

  . От  нерезидентов

  . От  бюджетов других уровней

Дотации; Субвенции; трансферты

  Расходы  бюджета  – денежные  средства,  направляемые  на  финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления

      Экономическая сущность расходов  бюджета проявляется во  многих  видах. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной  характеристикой. При  этом  качественная  характеристика,   отражая   экономическую   природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная - их величину.

      Многообразие конкретных видов   бюджетных  расходов  обусловлено   целым рядом  факторов:  природой  и  функциями  государства,  уровнем   социально- экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета  с  народным хозяйством,   административно-территориальным    устройством    государства,

формами предоставления бюджетных средств  и  т.п.  Сочетание  этих  факторов порождает ту  или  иную  систему  расходов  бюджета  любого  государства  на определенном этапе социально-экономического развития. Важный признак классификации расходов бюджета - предметный.  При  этом все  расходы  подразделяются  на  несколько  крупных  групп.  Как   правило, выделяются следующие группы расходов:

. финансирование  промышленного производства;

. финансирование социально-культурных мероприятий;

. финансирование  науки;

. финансирование  обороны;

. содержание  правоохранительных органов и  органов государственной власти  и

   управления;

. расходы  по внешнеэкономической деятельности;

. создание  резервных фондов;

. расходы  по обслуживанию государственного  долга;

. прочие  расходы и выплаты.

Международный валютный фонд (МВФ) понизил ожидания по росту российской экономики на 2013 год — с 4 до 3,9%.

Как сообщается последнем докладе  фонда «Перспективы развития мировой экономики» (World Economic Outlook), прогноз по состоянию бюджета России на 2012 и 2013 годы ухудшен до профицита 0,1% ВВП и дефицита 0,7% ВВП соответственно. Ранее в апреле фонд прогнозировал профицит бюджета России в 2012 году на уровне 0,6% ВВП, в 2013 году — дефицит на отметке 0,3% ВВП.

Госдолг России, по оценке МВФ, в текущем  году останется на отметке 11,5% против прогнозировавшихся в апреле 8,4% ВВП. В 2013 году он остановится на отметке 11,3% по сравнению с предыдущим прогнозом 7,9% ВВП. 

Даже при ухудшенном прогнозе предположение  МВФ по темпам роста российской экономики  выше официального прогноза Минэкономразвития  России. В начале апреля ведомство  понизило свои ожидания с 3,7 до 3,4%. 

Министр финансов Антон Силуанов ранее  предположил, что дефицит бюджета  России в 2012 году может быть на уровне первоначального прогноза 1,5% ВВП  при среднегодовой цене нефти  ниже $100. Минэкономразвития же считает, что в этом году средняя цена на нефть может сложиться на уровне как раз $100. 

Необходимость реформирования бюджетной системы  в современных  условиях определяется  объективными  требованиями   экономической   действительности. Развитие общества, многие годы жившего  в  условиях  жесткой  централизации, еще  довольно  длительное  время  будет  определяться  развитием   бюджетных

отношений. Но и  при  рыночной  системе  роль  бюджетного  регулирования  не уменьшается: ведь общество не перестает  нуждаться в сильной  и  авторитетной власти, способной осуществлять  контроль  над теми  процессами,  в которых рынок оказывается бессилен, а именно  бюджет  позволяет аккумулировать  для этого финансовые ресурсы и осуществлять в конечном итоге их использование.

 

 


Информация о работе Бюджетная система