Бюджетная система Японии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2012 в 10:20, доклад

Краткое описание

Доклад изложен по самым главным пунктам касающихся бюджетной системы Японии. За него была поставлена отметка пять.

Вложенные файлы: 1 файл

Бюджетный год в Японии продолжается с 1 апреля по 31 марта.docx

— 19.90 Кб (Скачать файл)

Бюджетный год в Японии продолжается с 1 апреля по 31 марта. Доходы и расходы бюджета имеют определенную группировку, включающую разделы, статьи и параграфы. Доходы подразделяются на 7 разделов, 11 статей и 43 параграфа, расходы – на 13 разделов, 41 статью и 242 параграфа.

Подготовка проекта бюджета  осуществляется Министерством финансов и его департаментами. Другие министерства и ведомства готовят предложения относительно объема и структуры своих бюджетов, а также по некоторым другим финансовым вопросам и не позднее 31 августа направляют соответствующие документы в бюджетный департамент Министерства финансов.

С сентября по декабрь бюджетный  департамент рассматривает поступившие  материалы и на их основе разрабатывает  проект бюджета. Проект направляется для согласования в Управление экономического планирования, а затем – на рассмотрение кабинета министров. После внесения поправок в январе правительство представляет проект бюджета на рассмотрение парламента. После обсуждения в бюджетной комиссии парламент утверждает бюджет в виде закона.

Согласно Конституции  Японии, парламенту принадлежит исключительное право распоряжаться государственными финансами. Исполнение бюджета осуществляется Министерством финансов

и иными министерствами и  ведомствами. Кассовое обслуживание бюджета производят Японский банк и его отделения. Министерства и ведомства в пределах установленных им расходов представляют в Министерство финансов свои платежные сметы, которые министерством рассматриваются и утверждаются. Далее копии смет направляются в Японский банк, и последний осуществляет соответствующие операции. Контроль за расходованием утвержденных ассигнований проводится поквартально в форме отчетов министерств и ведомств. Контролеры Министерства финансов изучают полученные отчеты, проверяют данные и составляют общий отчет об исполнении бюджета по доходам и расходам.

Общий отчет представляется правительству, которое, в свою очередь, отправляет его на рассмотрение ревизионного бюро. После того как ревизионное бюро даст заключение, отчет утверждается правительством и передается на рассмотрение и утверждение в парламент.

Доходы государственного бюджета

Доходная часть бюджета  Японии состоит из налоговых и  неналоговых поступлений. По сравнению с другими странами доля неналоговых поступлений в Японии достаточно высока. Сюда входят доходы от арендной платы, продажи земельных участков и другой недвижимости, пени, штрафы, доходы от лотерей, займы и т. п. В неналоговые статьи дохода включается также остаток предыдущего года.

Расходы государственного бюджета

Особенность Японии заключается  в том, что показатель удельного веса государственных расходов в ВНП страны является одним из наименьших среди показателей развитых стран. Огромную часть расходов государственного бюджета составляют социальные расходы, а среди них – пенсии по старости и инвалидности. Японское правительство обращает большое внимание на создание достойного уровня жизни лицам пожилого возраста. Это связано с тем, что численность данной категории постоянно растет и к 2025 г. достигнет 5,2 деятельности жизни и увеличения периода трудовой активности этой категории населения, а также нехватки молодой рабочей силы пожилые люди станут важным компонентом рынка труда. Пенсионная система Японии достаточно сложна и многослойна. Средствами государственного бюджета обеспечивается 1/3 выплат базовой пенсии. Остальное выплачивается за счет различных пенсионных фондов. За счет бюджета финансируется в Японии так называемое общественное вспомоществование. Оно охватывает тех, кто сам не может обеспечить минимальный уровень жизни. Такая помощь предоставляется на основе Закона о гарантиях прожиточного минимума и выплачивается по семи номинациям: на повседневные нужды, образование, жилье, медицинское обслуживание, материнство, по безработице, на похороны. За счет государственного бюджета финансируются дорожное строительство, работы по развитию авиационного и железнодорожного транспорта, системы связи, расходы по ликвидации последствий стихийных бедствий и т. п. Что касается военных расходов, то их уровень в Японии, по сравнению с другими развитыми капиталистическими странами, достаточно низкий. Военные расходы в Японии не выходят за пределы 1% ВВП. В абсолютных цифрах военные расходы в Японии в 1996 г. По сравнению с 1990 г. выросли на 10,4%, тогда как в других странах они сократились: в США – на 27% , в Англии – на 24, в Германии – на 33,

во Франции – на 5%. Из года в год растет такая статья бюджета, как расходы по государственному долгу.

Бюджет местных органов  власти

В Японии 47 префектур, объединяющих 3045 городов, поселков и районов, каждый из которых имеет самостоятельный бюджет. Доходная часть местных бюджетов состоит из налоговых и не-

налоговых поступлений. В Японии местные налоги не доминируют в местных бюджетах, составляя меньше половины их доходной части. Это отличает японскую налоговую систему от североамериканской, где местные налоги превышают 2/3 бюджета муниципалитетов. Закон о местных налогах определяет их виды и предельные ставки, в остальном управление ведется местными органами власти. Всего в стране 30 местных налогов. Отчисления от общегосударственных налогов составляют 17% доходной части. Главной статьей неналоговых доходов префектур являются дотации государства на проведение общенациональных мероприятий (около 13%). Другие неналоговые поступления составляют 30% доходной части местных бюджетов. За счет средств местных органов власти в Японии финансируется развитие производственной инфраструктуры, мероприятия, связанные с ликвидацией последствий стихийных бедствий. Кроме этого, осуществляются расходы на подготовку рабочих соответствующих квалификаций, выплату различных пособий, пенсий, на содержание местных органов власти. Местные бюджеты в Японии сводятся без дефицита. Удельный вес расходов местных органов власти в ВВП значительно больше удельного веса в ВВП расходов центрального правительства.

Выводы

1. Бюджет центрального правительства состоит из доходов и расходов. Доходы подразделяются на 7 разделов, 11 статей и 43 параграфа.

Расходы – на 13 разделов, 41 статью и 242 параграфа.

2. Проект бюджета готовит Министерство финансов, а утверждает парламент. Кассовое исполнение бюджета осуществляет Японский банк.

3. Доходная часть бюджета Японии наполняется за счет налоговых и неналоговых поступлений. Доля неналоговых поступлений достаточно высока.

4. Расходная часть бюджета Японии имеет социальную направленность и обеспечивает погашение долга.


Информация о работе Бюджетная система Японии