Бюджет и бюджетная система. Ответы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 15:15, шпаргалка

Краткое описание

Ответы на 22 вопроса.

Вложенные файлы: 1 файл

шпоры про БС эф-302.docx

— 80.65 Кб (Скачать файл)

Косвенные налоги — налоги, включаемые в виде надбавки в цену товара (работы, услуги). Косвенные налоги оплачивают непосредственно покупатель данных товаров (работ, услуг). К этим налогам относятся:

  • налог на добавленную стоимость (НДС);
  • акцизы;
  • таможенные пошлины.

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИналог на добавленную стоимость (гл.21 НК РФ);акцизы (гл. 22 НК РФ);налог на доходы физических лиц (гл.23 НК РФ);единый социальный налог (гл.24 НК РФ);налог на прибыль организаций (гл.25 НК РФ);налог на добычу полезных ископаемых лиц (гл.26 НК РФ);водный налог (гл. 25.2 НК РФ вступила в силу с 1.01.2005 г.;сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами (гл. 25.1 НК РФ);государственная пошлина (гл. 25.3 НК РФ вступила в силу с 1.01.2005 г..

РЕГИОНАЛЬНЫЕ  НАЛОГИналог на имущество организаций (гл. 30 НК РФ);транспортный налог (гл. 28 НК РФ);

  1. налог на игорный бизнес (гл. 29 НК РФ).
  2. МЕСТНЫЕ НАЛОГИземельный налог (глава 31 НК РФ вступила в силу с 1.01.2005 г);налог на имущество физических лиц.

 
25. Правоохранительные  органы, расходы на  их содержание.

Правоохранительные  органы - это совокупность специально уполномоченных государственных органов, которые осуществляют правоохранительную деятельность по обеспечению законности, правопорядка, охране прав и свобод человека.

Правопорядок  является комплексной услугой, предоставление которой берет на себя в основном государство. Можно выделить четыре компонента услуги:

     ]производство правовых норм;

     ]надзор за соблюдением норм и выявление нарушителей;

     ]судебное разбирательство и разрешение правовых конфликтов;

     ]исполнение судебных решений, а также решений других уполномоченных органов, включая осуществление наказаний.

Каждый  из этих компонентов может рассматриваться  как особый вид услуги. С точки  зрения государственного финансирования это означает, что можно финансировать  каждый компонент в отдельности, независимо друг от друга. Так, практически, в России сейчас и происходит.

Распорядители средств (линейные министерства) «конкурируют»  между собой за бюджетные ресурсы, в общем, на равных основаниях со всеми  бюджетополучателями и планируют  свои расходы в рамках отпущенных им Министерством финансов лимитов. При этом предполагается, что специалисты  этих линейных министерств лучше  других знают потребности своей  отрасли и смогут на стадии подготовки бюджета предложить оптимальные  варианты распределения ресурсов внутри нее. 

26. Расходы на государственное  управление и местное  самоуправление.

Расходы на управление включают в себя расходы  на содержание органов государственной  и местной власти, судов, прокуратуры  и на проведение выборов и референдумов.

Система органов управления в Российской Федерации представляет собой совокупность представительных и исполнительных органов власти всех уровней, суда и прокуратуры.

Эти расходы  предназначены для выполнения следующих  задач:

  1) реализации в сфере государственной  службы общих принципов денежного содержания государственных служащих при сокращении их численности и оптимизации структуры органов управления;

  2) постепенной передачи расходов  на содержание финансовых органов на финансирование за счет бюджетов субъектов РФ (за исключением структурных подразделений контрольно-ревизионных управлений Министерства финансов РФ);

  3) реализации мероприятий по правам  человека и содержания аппарата уполномоченного по правам человека;

  4) передачи расходов по финансированию  территориальных органов управления  на уровень субъектов Федерации  и иных административно-территориальных  образований при уменьшении арендной платы за пользование федеральным имуществом на 10% за счет федерального бюджета.

На региональном и местном уровне структура органов  управления аналогична государственной  и представлена законодательными (представительными) органами и администрацией.

 
27. Расходы бюджета  на судебную власть.

Расходы на судебную власть включают содержание службы судебных приставов и судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции России.

Расходы по разделу «Судебная власть»  включают денежное содержание работников судов, оплату транспортных услуг, другие виды выплат.

     Следует отметить, что расходы по этому  разделу в части заработной платы судей освобождены от взносов в Пенсионный фонд РФ.

     При расчете расходов на управление и  судебную власть субъекта Федерации за базу принимаются предварительные итоги исполнения бюджета предыдущего года с учетом мероприятий по экономии и реструктуризации расходов с планируемым годом.

 
 
 

28. Расходы на оборону  и международную  деятельность.

Расходы на национальную оборону финансируются из федерального бюджета. Это прямые военные расходы, которые проходят через Министерство обороны РФ. национальная оборона должна обеспечиваться на базе соответствия военной политики государства, военной доктрины, долгосрочных планов строительства Вооруженных Сил финансово-экономическим и материальным возможностям страны.

Расходы федерального бюджета  на национальную оборону  подразделяется на :

   I. Содержание Вооруженных Сил Российской Федерации

   II. Военная программа Министерства  Российской Федерации по атомной энергии.

   III. Поддержание мобилизационных мощностей.  Обеспечение мобилизационной и вневойсковой подготовки.

   IV. Участие в обеспечении коллективной  безопасности государств-членов  СНГ.

 

Расходы на международную деятельность включают затраты по неторговым операциям (содержание российских учреждений и представительств за границей, уплату членских взносов в международные организации и др.). Финансирование затрат в сфере международной деятельности охватывает международное сотрудничество, реализацию международных договоров, культурных, научных и информационных связей. Одним из источников финансирования бюджетного дефицита являются государственные заимствования РФ и субъектов РФ и муниципальных образований.

Государственные заимствования представляют собой  займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных  государств, международных финансовых организаций, по которым возникают  долговые обязательства РФ, либо субъекта РФ как заемщика и гаранта погашения  займов (кредитов) другими заемщиками.

 

29. Бюджетные расходы  на научные исследования.

Финансирование  НИОКР за счет средств бюджета  остается важнейшей составной частью государственного управления научно-техническим  прогрессом.

     Для более рационального использования  бюджетных средств приоритетное финансирование расходов на науку –  было предусмотрено в части осуществления  фундаментальных исследований, проводимых РАН, а также расходов на реализацию федеральных целевых программ:

  • «Развитие новых направлений элементной базы информационных технологий»;
  • «Развитие новых направлений биотехнологии и обеспечение биологической безопасности»;
  • «Вакцины нового поколения и медицинские диагностические системы будущего»;
    • «Модернизация транспортной системы России» (до 2010 г.);
    • Федеральная программа «Жилище»,
    • «Исследования Арктики и Антарктики»,
    • другие НИОКР.

     Бюджетные средства на финансирование проектов в рамках перечисленных программ, направляются непосредственно исполнителям, которые определяются на конкурсной основе, творческим коллективам, группам  отдельных ученых.

Финансируется из бюджета государственная поддержка  академий наук:

    • Российской академии наук;
    • Российской академии сельскохозяйственных наук;
    • Российской академии медицинских наук;
    • Российской академии образования;
    • Российской академии архитектуры и строительства;
    • Российской академии художеств;
    • поддержка  отделений академий наук.

 

30. Бюджетное финансирование  отраслей промышленности, энергетики и строительства.

Промышленность, энергетика и строительство – ведущие и крупные отрасли экономики промышленно развитой страны.

Промышленное  производство и энергетика составляют сердцевину любой экономики. В процессе производства с использованием энергетики создается экономический продукт  путем преобразования экономических  ресурсов. Без производства не может  быть производственного потребления  средств производства и услуг.

Развитие  промышленности, как и других отраслей народного хозяйства, определяется темпами и масштабами капитального строительства, которое осуществляет воспроизводство (увеличение) и совершенствование  основных фондов на базе капитальных  вложений.

Капитальное строительство осуществляется путем:

а) создания новых промышленных предприятий  и сооружений;

б) реконструкции, расширения и совершенствования  действующих предприятий. Кроме  того, с помощью капитального строительства  осуществляется реновация изношенных основных фондов.

В бюджетные  расходы на промышленность, энергетику и строительство включены расходы  на:

·     государственную поддержку угольной промышленности;

·     научно-техническое и проектное обеспечение предприятий промышленности;

·     мероприятия по созданию безопасных условий работы в угольной отрасли;

·     конверсию оборонной промышленности;

·     государственную поддержку отраслей промышленности;

·     государственную поддержку народных художественных промыслов;

·     государственную поддержку строительства;

·     Подпрограмму «Гражданская авиация»;

·     Подпрограмму «Морской транспорт»;

·     Программу «Безопасность дорожного движения»;

·     Федеральную целевую программу «Жилище» на 2002–2010 годы и др.

 

31. Расходы на ЖКХ.

В настоящее  время производственная структура  многопрофильного жилищно-коммунального хозяйства России включает в себя более 30 видов деятельности, ведущие из которых: жилищное хозяйство, электро-, тепло- и газоснабжение, водоснабжение и канализование сточных вод, гостиничное и банно-прачечное хозяйство, оказание ритуальных услуг, благоустройство. К объектам городского благоустройства относятся дорожные покрытия (булыжные, щебеночные, асфальтовые, асфальтобетонные, плиточные и др.), тротуары всех типов, мосты, путепроводы, эстакады, набережные, ливневая канализация, берегоукрепительные сооружения, зеленые насаждения (парки, сады, скверы, бульвары, газоны), уличное освещение, сооружения и средства по очистке городских улиц (проездов) от мусора и снега.

Информация о работе Бюджет и бюджетная система. Ответы