Бюджеты муниципальных образований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 17:14, дипломная работа

Краткое описание

Поэтому основной целью дипломной работы является исследование теоретических и практических аспектов системы формировании и регулировании муниципальных бюджетов на примере муниципального образования – ГО «Поронайский» Сахалинской области и разработка на этой основе предложений по совершенствованию системы формирования и регулировании муниципальных бюджетов.
В соответствии с поставленной целью выпускной квалификационной работы можно сформулировать следующим образом:
- выявление роли местных бюджетов в бюджетной системе РФ;
- изучение структуры местных бюджетов;
- определение места местных бюджетов в системе межбюджетных отношений;
- проведение анализа формирования доходов и расходов бюджета на примере муниципального образования ГО «Поронайский»;
- разработка предложений по совершенствованию системы формирования и регулировании муниципальных бюджетов.

Содержание

Введение 7
1 Теоретические аспекты формирования и регулирования бюджетов муниципальных образований 10
1.1 Экономическое содержание и назначение местных бюджетов 10
1.2 Система формирования и регулирования бюджетов муниципальных образований 17
1.3 Становление и развитие системы местных бюджетов 30
2 Анализ формирования и регулирования бюджетов муниципальных образований (на примере бюджета ГО «Поронайский») 44
2.1 Общая характеристика бюджета муниципального образования 44
2.2 Анализ исполнения доходной части бюджета 54
2.3 Анализ исполнения расходной части муниципального бюджета 62
3 Направления совершенствования системы формировании и регулирования бюджетов муниципальных образований 66
3.1 Совершенствование системы формирования бюджетов МО 66
3.2 Совершенствование межбюджетных отношений в современных
условиях 81
Заключение 87
Список использованных источников 91

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом(08-211).doc

— 585.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Межбюджетные трансферты из областного бюджета поступили за 2007 год в объеме 165495 тыс. рублей, 2008 год - 220393 тыс. рублей, 2009 год - 273497 тыс. рублей, в том числе:

- дотация на выравнивание  уровня бюджетной обеспеченности за 2007 год - 4419 тыс. рублей, 2008 год - 33400 тыс. рублей, 2009 год - 33509 тыс. рублей поступила в полном объеме;

- дотация на возмещение  убытков от содержания объектов  жилищно-коммунального хозяйства  и социально-культурной сферы,  переданных в ведение органов местного самоуправления поступила за 2007 год - 4570 тыс. рублей в полном объеме; за 2008 год в объеме 12500 тыс. рублей (план - 16500 тыс.рублей); за 2009 год - 4000 тыс. рублей, поступила в полном объеме;

- дотация на частичное  возмещение расходов по предоставлению населению субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг за 2007 год - 2312 тыс. рублей поступила в полном объеме;

- дотация на сбалансированность  местных бюджетов в 2008 году - 23598 тыс. рублей, в 2009 году - 13616 тыс. рублей поступила в полном объеме;

- дотация на обеспечение  расходов по выплатам с 1 марта 2007 года ежемесячного денежного поощрения военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел и государственной противопожарной службы - 3165 тыс. рублей (план 3400 тыс.рублей);

- прочие дотации в 2007 году - 13202 тыс. рублей поступили в полном объеме;

- субвенции от бюджетов  других уровней поступили в  объеме 71351 тыс. руб.при плановых 71910 тыс. руб. в 2007 году. Отклонение от плановых назначений 2007года составило 559 тыс. рублей; в объеме 104880 тыс. рублей при плановых назначениях 105429 тыс.рублей в 2008 году. Отклонение от плановых назначений 2007 года составило 1105 тыс. рублей; в объеме 136591 тыс. рублей при плановых назначениях 142462 тыс. рублей. Отклонение от плановых назначений 2009 года составило 5871 тыс. рублей;

- средства, получаемые  по взаимным расчетам, в том  числе компенсации дополнительных  расходов, возникших в результате  решений, принятых органами государственной  власти 4031 тыс. рублей в 2007 году и 443 тыс. рублей в 2008 году поступили в полном объеме;

- субсидии от других  бюджетов бюджетной системы РФ  в 2007 году поступили в объеме 25835 тыс., недопоступили в сумме 901 тыс. рублей, в том числе в полном объеме поступили: на реализацию ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» за исключением льгот по оплате ЖКУ 1311 тыс.рублей; на возмещение льгот по оплате ЖКУ, услуг связи, проезда гражданам, подвергшимся радиационному воздействию на Чернобылъской АЭС 51 тыс. рублей; на компенсацию расходов по предоставлению льгот по оплате ЖКУ отдельным категориям, работающим и проживающим в сельской местности 2082 тыс. рублей; прочие субсидии - 22391 тыс. рублей, недопоступили в объеме 901 тыс.руб. (на оплату в соответствии с ФЗ «О ветеранах»); в 2008 году - 45569 тыс.рублей при плане 54107 тыс.рублей, отклонение составило - 8538 тыс. рублей; в 2009 году - 84849 тыс. рублей при плане 89197 тыс. рублей, отклонение составило - 4348 тыс. рублей;

- прочие безвозмездные  поступления от других бюджетов  бюджетной системы РФ в 2009 году составили 932 тыс.рублей при плановых назначениях 1237 тыс.рублей. Отклонение от плановых назначений 2009 года составило 305 тыс. рублей.

Наглядно структура  межбюджетных трансфертов показана на рисунке 4.

 

 

 

 

Рисунок 4 – Структура финансовой помощи ГО «Поронайский» 

за 2007-2009 годы, %

 

Сформулируем общий  вывод по результатам анализа:

- доходы бюджета городского округа на 2007 – 2009 годы определялись администрацией городского округа исходя из основных показателей развития экономики городского округа, увеличения заготовки деловой древесины, добычи золота, ожидаемых поступлений налогов в 2007 – 20005 гг.;

- в 2009 г. доходы увеличились по сравнению с 2008 г. на 53 124 тыс. руб.  или на 20,6 %;

- в структуре доходов бюджета наибольший удельный вес занимает финансовая помощь из бюджета субъекта РФ. Такая ситуация складывается за счет того, что сумма собственных регулирующих доходов не обеспечивает должного финансирования расходов даже на уровне минимальных социальных стандартов. 

 

 

2.3 Анализ исполнения расходной  части  муниципального бюджета

 

Формирование расходов бюджета ГО «Поронайский» осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления ГО «Поронайский», исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств городского бюджета.

Расходы городского бюджета в 2007 - 2009 гг.  осуществлялись в объеме фактического поступления собственных доходов и безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов других уровней.

В 2009 году в сводный реестр получателей средств городского бюджета включено 10 бюджетополучателей.

По расходам бюджет ГО «Поронайский» исполнен на 93,9 % к плановым назначениям 2009 года.

В связи с недостатком  собственных средств на покрытие первоочередных расходов, возвратом  в областной бюджет заемных средств, финансирование по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации выполнено не в полном объеме.

Первоочередное финансирование производилось по текущим расходам и погашению задолженности по статьям «оплата труда», «начисления на оплату труда», «оплата коммунальных услуг», «услуг связи», соответственно процент финансирования по разделам, где имеется сеть бюджетных учреждений значительно выше, чем по мероприятиям и программам.

Анализ структуры и  динамики расходов бюджета ГО «Поронайский» по укрупненным статьям за 2007-2009 годы приведен в таблице 2.6.

 

 

Таблица 2.6 – Структура  и динамика расходов  бюджета ГО «Поронайский»

 

Показатели

Значение

Абсолютное отклонение, тыс. руб.

Темп роста, %

2007

2008

2009

2008/

2007

2009/

2008

2008/2007

2009/

2008

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Общегосударственные

расходы

86709

36,5

95632

36,5

120632

39,1

+8923

+2500

110,3

126,1

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

4250

1,8

8992

3,4

9491

3

+4742

+499

211,5

105,5

Национальная экономика

32269

13,6

38960

14,8

55689

18

+6691

+16729

120,7

143

Жилищно – коммунальное хозяйство

33907

14,3

25468

9,7

16600

5,4

-8439

-8868

75,1

65,1

Охрана окружающей среды

13410

5,6

23125

8,8

9364

3

+9715

-13761

172,4

40,5

Культура, кинематография и средства массовой информации

12025

5

13415

5,1

8811

2,8

+1390

-4604

111,6

65,7

Здравоохранение и спорт

33114

14

33512

12,8

44758

14,5

+398

+11246

101,2

133,6

Социальная политика

22189

9,3

22932

8,7

42854

14

+743

+19922

103,3

186,8

Итого расходов

237873

100

262036

100

308199

100

+24163

+46163

110,1

117,6


 

В качестве исходных данных использовались отчеты об исполнении бюджета за рассматриваемый период.

Следует отметить, что  в течение ряда лет городской  бюджет сохраняет социальную направленность. В 2007 году в структуре расходов городского  бюджета удельный вес расходов на социальную сферу (образование, культуру, кинематографию, средства массовой информации, здравоохранение и физическую культуру, социальную политику) составил 70,1 %, в 2008 году -72,6 %, в 2009 году - 74,5 %.

Как видно из анализа  таблицы 2.7 финансирование производственной сферы (промышленность, энергетика и строительство, сельское, жилищно-коммунальное хозяйство, дорожное хозяйство) в 2009 году произведено на сумму 16627 тыс. рублей. По сравнению с уровнем прошлых лет произошло сокращение удельного веса указанных расходов в общей структуре расходов с 15,6 %   в 2007 году до 5,4 % в 2009году.

Наглядно структура расходов   бюджета ГО «Поронайский» показана на рисунке 5.

 

Рисунок 5 – Динамика расходов бюджета муниципального образования ГО «Поронайский»» за 2007 – 2009 гг., в %

 

Расходы консолидированного бюджета городского округа в 2008 году осуществлялись в объеме фактического поступления собственных доходов и безвозмездных и безвозвратных перечислений из областного бюджета.

В 2008 году в сводный реестр получателей средств бюджета ГО «Поронайский» включено  29 получателей.

По расходам  бюджет городского округа исполнен на 93,7 % к плановым назначениям 2008 года.

В связи с недостатком  собственных средств на покрытие первоочередных расходов, возвратом в областной бюджет заемных средств, финансирование по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации выполнено не в полном объеме.

Первоочередное финансирование производилось по текущим расходам и погашению задолженности по статьям «оплата труда», «начисления на фонд оплаты труда», «оплата коммунальных услуг», «услуг связи», соответственно процент финансирования по разделам, где имеется сеть бюджетных учреждений значительно выше, чем по мероприятиям и программам. В полном объеме в прошедшем году обеспечивалось направление средств на заработную плату и коммунальные платежи бюджетных учреждений, что позволило  ликвидировать практически в полном объеме долги по оплате труда и коммунальным услугам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Направления  совершенствования системы формировании  и регулирования бюджетов муниципальных  образований

 

 

 

3.1 Совершенствование системы формирования  бюджетов МО

 

Главной причиной социально-экономических  проблем, с которыми столкнулся ГО «Поронайский», является глубокий кризис экономики. Хозяйственный комплекс, который сложился в районе к началу экономических реформ, создавался в советский период в процессе освоения Дальнего Востока. В результате в период перехода к рыночным отношениям, экономика городского округа испытала структурный кризис, деятельность многих предприятий городского округа стала неэффективной, продукция – неконкурентоспособной. Наиболее существенными отрицательными факторами в функционировании экономической базы городского округа являются.

Значительная доля отраслей в доперестроечный период были связаны  с государственным управлением. С ослаблением государственной  поддержки, прежде всего с сокращением  бюджетного финансирования, эти отрасли  из фактора, определяющего устойчивость социально-экономической сферы, превратились в фактор дестабилизирующий.

Падение производства и  ухудшение его качественных параметров обернулось потерей как региональных, так и местных рынков сбыта. Происходят процессы вытеснения продукции городского округа импортом, а также конкурентноспособной продукцией из соседних регионов и районов Сахалинской области.

Кризис экономики привел к свертыванию производства и  фактическому развалу ряда предприятий  в отраслях, которые в течение  многих десятилетий развивались как одни из основных градообразующих – сельское хозяйство, переработка сельхозпродукции, строительство, транспорт. Следствием этого стало нарастание проблем в социально-экономической сфере. К основным из них относятся:

- постоянный рост безработицы,  прежде всего среди квалифицированных кадров, занятых в ранее ведущих отраслях экономики – строительстве, угольной и лесоперерабатывающей промышленности, транспорте. Как результат – снижение возможности получения стабильных доходов и уровня жизни, потеря квалификации, отток наиболее квалифицированного и инициативного населения;

- сокращение доходной  части местного бюджета из-за  ослабления местной налоговой  базы. Перекладывание на местные  бюджеты финансирования значительной  части государственных функций.  Следствием является недофинансирование расходных статей бюджета, что отражается на условиях жизни населения и работы предпринимательского сектора;

- недообеспеченность  населения городского округа практически по многим основным видам услуг – жилищно-коммунальной сферы, бытового обслуживания, пассажирского транспорта (по наличию подвижного состава, его качеству и количеству человоеко-поездок), ряду показателей социально-культурной сферы;

Информация о работе Бюджеты муниципальных образований