Бюджеты муниципальных образований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 17:14, дипломная работа

Краткое описание

Поэтому основной целью дипломной работы является исследование теоретических и практических аспектов системы формировании и регулировании муниципальных бюджетов на примере муниципального образования – ГО «Поронайский» Сахалинской области и разработка на этой основе предложений по совершенствованию системы формирования и регулировании муниципальных бюджетов.
В соответствии с поставленной целью выпускной квалификационной работы можно сформулировать следующим образом:
- выявление роли местных бюджетов в бюджетной системе РФ;
- изучение структуры местных бюджетов;
- определение места местных бюджетов в системе межбюджетных отношений;
- проведение анализа формирования доходов и расходов бюджета на примере муниципального образования ГО «Поронайский»;
- разработка предложений по совершенствованию системы формирования и регулировании муниципальных бюджетов.

Содержание

Введение 7
1 Теоретические аспекты формирования и регулирования бюджетов муниципальных образований 10
1.1 Экономическое содержание и назначение местных бюджетов 10
1.2 Система формирования и регулирования бюджетов муниципальных образований 17
1.3 Становление и развитие системы местных бюджетов 30
2 Анализ формирования и регулирования бюджетов муниципальных образований (на примере бюджета ГО «Поронайский») 44
2.1 Общая характеристика бюджета муниципального образования 44
2.2 Анализ исполнения доходной части бюджета 54
2.3 Анализ исполнения расходной части муниципального бюджета 62
3 Направления совершенствования системы формировании и регулирования бюджетов муниципальных образований 66
3.1 Совершенствование системы формирования бюджетов МО 66
3.2 Совершенствование межбюджетных отношений в современных
условиях 81
Заключение 87
Список использованных источников 91

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом(08-211).doc

— 585.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ формирования  и регулирования бюджетов муниципальных  образования (на примере бюджета  ГО «Поронайский»)

 

2.1 Общая характеристика бюджета муниципального образования

 

Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета муниципального образования ГО «Поронайский»» (далее городской бюджет) и контроль за его исполнением осуществляется Администрацией Архаринского городского округа самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, законами Сахалинской области и Положением ГО «Поронайский» «О  бюджетном процессе»  в соответствии с Уставом муниципального образования «ГО «Поронайский»».

Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на уровне муниципального образования являются:

- Собрание депутатов  муниципального образования;

- Глава ГО «Поронайский»;

- Администрация ГО «Поронайский»;

- финансовый отдел Администрации ГО «Поронайский»;

- распорядители бюджетных средств;

- получатели бюджетных средств;

- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия на муниципальном уровне.

Глава  ГО «Поронайский» обладает следующими бюджетными полномочиями:

- устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта городского бюджета, утверждения и исполнения городского бюджета, осуществления контроля за его исполнением, утверждения отчета об исполнении городского бюджета;

- рассматривает и утверждает городской бюджет, изменения и дополнения, вносимые в него;

- рассматривает консолидированный бюджет ГО «Поронайский», отчет об исполнении консолидированного бюджета ГО «Поронайский»;

- рассматривает и утверждает отчет об исполнении городского бюджета;

- осуществляет контроль за исполнением городского бюджета;

- вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок, порядок и сроки уплаты по ним и представляет налоговые льготы в пределах прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- устанавливает единые для всех сельских поселений ГО «Поронайский» нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законом Сахалинской области в городской бюджет, путем принятия решения, за исключением решения о бюджете муниципального образования «ГО «Поронайский» на очередной финансовый год или иного решения на ограниченный срок действия;

- принимает решение об образовании в составе городского бюджета городского фонда финансовой поддержки поселений;

- утверждает решением о бюджете объем городского фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций между сельскими поселениями;

- устанавливает порядок и условия предоставления бюджетных кредитов и муниципальных гарантий из городского бюджета;

- определяет перечень и порядок осуществления муниципальных внутренних заимствований;

- определяет порядок направления в городской бюджет доходов от использования муниципальной собственности, в том числе устанавливает размер части прибыли муниципальных унитарных предприятий, отчисляемой в городской бюджет;

- осуществляет детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов;

- устанавливает расходные обязательства муниципального образования «ГО «Поронайский»» путем принятия решений Думы;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными, областными законами, Уставом муниципального образования, настоящим Положением и иными решениями Думы ГО «Поронайский».

Глава ГО «Поронайский» обладает следующими бюджетными полномочиями:

- осуществляет общее руководство деятельностью Администрации городского округа по составлению проекта городского бюджета и прогноза консолидированного бюджета;

- вносит проекты решений  о районном бюджете, об исполнении городского бюджета, о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования, информацию об исполнении консолидированного бюджета на рассмотрение Думы ГО «Поронайский»;

- возглавляет деятельность по исполнению городского бюджета;

- принимает решения о предоставлении муниципальных гарантий ГО «Поронайский» на сумму менее 0,01 % расходов городского бюджета;

- принимает решения о предоставлении бюджетных кредитов в установленном порядке;

- принимает решения о применении мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства;

- принимает решение о введении режима сокращения расходов городского бюджета при снижении поступлений доходов, но не более 10 процентов утвержденных бюджетом годовых назначений по расходам;

- принимает решение об отмене режима сокращения расходов бюджета, об изменения размеров сокращения расходов бюджета;

- в пределах своей компетенции устанавливает расходные обязательства муниципального образования «ГО «Поронайский»» путем принятия постановлений  Главы ГО «Поронайский»;

- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;

- утверждает перечень должностных лиц Администрации ГО «Поронайский», уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Сахалинской области «Об административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства Сахалинской области»;

- осуществляет иные полномочия в области бюджетного процесса в соответствии с федеральными законами, Законами Сахалинской области, Уставом муниципального образования, настоящим Положением, иными решениями  Думы ГО «Поронайский».

Получатель бюджетных  средств  осуществляет следующие  полномочия:

- составляет и представляет распорядителю бюджетных средств бюджетную заявку на очередной финансовый год;

- подает бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;

- своевременно и в полном объеме возвращает бюджетные средства, полученные на возвратной основе;

- своевременно и в полном объеме вносит плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе;

- предоставляет отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств;

- осуществляет иные полномочия, определенные нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Бюджет муниципального образования «ГО «Поронайский»» (городской бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам

ведения местного самоуправления.

Доходы бюджета городского округа на 2007 – 2007 годы определялись администрацией городского округа исходя из основных показателей развития экономики городского округа, увеличения заготовки деловой древесины, работы железной дороги, ожидаемых поступлений налогов в 2007 – 20005 гг. Рассмотрим динамику основных показателей местного бюджета за три последних года.   

Учитывая, что с января 2007 года введена в действие новая бюджетная классификация, то провести сравнение с достигнутыми уровнями прошлых лет не представляется возможным в связи с несопоставимостью старых и новых разделов.

Финансирование производственной сферы (промышленность, энергетика и  строительство, сельское хозяйство, жилищно-коммунальное хозяйство, дорожное хозяйство) за 2008 год произведено на сумму 31212 тыс. рублей. По сравнению с уровнем прошлых лет произошло  сокращение удельного веса указанных расходов в общей структуре расходов с 16,8 % в 2007 году до 11,6% в 2008 году. Связано это, прежде всего, с прекращением возмещения из бюджета ГО «Поронайский» разницы в тарифах на жилищно-коммунальные услуги.

Прочие расходы бюджета ГО «Поронайский» (государственная противопожарная служба, ГО и ЧС, обслуживание государственного долга, аппарат управления) в 2008 году составили 34530  тыс. рублей, что составляет 12,8 % в общих расходах бюджета городского округа. Следует отметить, как положительную тенденцию сокращения удельного веса расходов на содержание органов местного самоуправления в общем объеме расходов бюджета городского округа с 11,8 % в 2004 году до 9,3 % в 2008 году.

В 2009 году в структуре расходов городского бюджета удельный вес расходов на социальную сферу (образование, культуру, искусство и кинематографию, здравоохранение и физическую культуру, социальную политику) составил 74,5 %.

Финансирование производственной сферы (национальная экономика, жилищно-коммунальное хозяйство) за отчетный период произведено на сумму 16627 тыс. рублей. По сравнению с уровнем прошлого года произошло сокращение удельного веса указанных расходов в общей структуре расходов с 9,7% в 2008 году до 5,4 %. Связано это, прежде всего, с прекращением возмещения из городского бюджета разницы в тарифах на жилищно-коммунальные услуги.

Прочие расходы городского бюджета (государственная противопожарная служба, ГО и ЧС, обслуживание государственного долга, общегосударственные вопросы) в 2009 году составили 39800 тыс. рублей, что составляет 12,9 % в общих расходах городского бюджета. Рост удельного веса расходов на общегосударственные вопросы в общем объеме расходов городского бюджета с 6,5 % в 2008 году до 9,8 % в 2009 году вызван увеличением расходов на инвентаризацию и оформление в собственность муниципального имущества.

Основной причиной снижения расходов на производственную сферу  является прекращение возмещения расходов на разницу в тарифах на оказание жилищно-коммунальных услуг предприятиям жилищно-коммунального хозяйства.

В составе расходов на социальную сферу наибольший удельный вес занимают расходы по разделу  «Образование» 133205 тыс. рублей или 43,1 %, наименьший - расходы по разделу  «Культура, кинематография и средства массовой информации - 8811 тыс. рублей или 2,8 %.

Основной причиной снижения расходов на культуру, кинемотографию, средства массовой информации является прекращение поддержки из городского бюджета редакции газеты «Вести» в связи с разграничением полномочий между уровнями бюджетной системы. Проведена оптимизация расходов по культуре органами местного самоуправления поселений.

В составе расходов на непроизводственную сферу содержаться  расходы по подразделу 0112 «Обслуживание  государственного и муниципального долга».

В связи с недостатком средств для обеспечения первоочередных расходов городского бюджета администрацией ГО «Поронайский» в 2009 году привлечено бюджетных кредитов из областного бюджета в сумме 9300 тыс.рублей, что составляет 155 % от уровня 2008 года (в 2008 году привлечено бюджетных ссуд в объеме 6000 тыс.рублей).

Муниципальный долг ГО «Поронайский» по состоянию на 01.01.2008 года составил 5742,7 тыс.рублей, в том числе основной долг 5735,0 тыс.рублей. Возврат бюджетных кредитов в 2008 году осуществлялся в соответствии с графиками, являющимися неотъемлемой частью договоров о предоставлении бюджетных кредитов (возвращено в 2009 году 6778 тыс.рублей). Кроме того, в 2009 году в соответствии с заключенным соглашением о реструктуризации муниципального долга ГО «Поронайский» Финансовым департаментом Администрации области произведено уменьшение задолженности бюджета ГО «Поронайский» по ранее полученным бюджетным ссудам в объеме 90103 тыс.рублей (приказ финансового департамента от 31.03.2008 № 49).

Профицит городского бюджета за 2009 год составил 2339 тыс. рублей. Причиной образования профицита бюджета является наличие остатков на счетах на конец года.

Кредиторская задолженность городского бюджета по состоянию на 01.01.2008 года составила 22851 тыс. рублей и снижена по сравнению соответствующим периодом прошлого года на 5177 тыс. рублей.

Кредиторской задолженности  по заработной плате работникам бюджетной  сферы с обязательными начислениями по состоянию на 01.01.2008 года нет. В отчетном периоде кассовое обслуживание исполнения городского бюджета осуществлялось Отделением по Поронайскому УФК по Сахалинской области.

Объем расходов по обслуживанию муниципального долга ГО «Поронайский» в 2009 году составил 90725,75 рублей или 97,8 % объема, предусмотренного сводной бюджетной росписью, из них:

- проценты по бюджетным  кредитам на покрытие временного  кассового разрыва, возникшего  при исполнении бюджета ГО «Поронайский» в сумме 90725,75 рублей или 100 % объема расходов по обслуживанию муниципального долга ГО «Поронайский».

Расходы по обслуживанию муниципального долга не превысил предельный объем (предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный решением о бюджете соответствующего уровня, не должен превышать 15 % объема расходов городского бюджета), утвержденный статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 14 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образования «ГО «Поронайский»» (расходы городского бюджета за 2009 год составили 308199 тыс. рублей, предельный объем расходов по обслуживанию муниципального долга за 2009 год - 46229,8 тыс. рублей, исполнение по обслуживанию муниципального долга за 2008 год - 91 тыс. рублей).

Динамика бюджетных  показателей свидетельствует, что  в последние годы бюджет был сильно перегружен расходами, связанными с экономической функцией государства, а его социальная функция, ориентированная непосредственно на человека, не получала необходимого финансового подкрепления для своей реализации.

Информация о работе Бюджеты муниципальных образований