Бюджеты муниципальных образований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 17:14, дипломная работа

Краткое описание

Поэтому основной целью дипломной работы является исследование теоретических и практических аспектов системы формировании и регулировании муниципальных бюджетов на примере муниципального образования – ГО «Поронайский» Сахалинской области и разработка на этой основе предложений по совершенствованию системы формирования и регулировании муниципальных бюджетов.
В соответствии с поставленной целью выпускной квалификационной работы можно сформулировать следующим образом:
- выявление роли местных бюджетов в бюджетной системе РФ;
- изучение структуры местных бюджетов;
- определение места местных бюджетов в системе межбюджетных отношений;
- проведение анализа формирования доходов и расходов бюджета на примере муниципального образования ГО «Поронайский»;
- разработка предложений по совершенствованию системы формирования и регулировании муниципальных бюджетов.

Содержание

Введение 7
1 Теоретические аспекты формирования и регулирования бюджетов муниципальных образований 10
1.1 Экономическое содержание и назначение местных бюджетов 10
1.2 Система формирования и регулирования бюджетов муниципальных образований 17
1.3 Становление и развитие системы местных бюджетов 30
2 Анализ формирования и регулирования бюджетов муниципальных образований (на примере бюджета ГО «Поронайский») 44
2.1 Общая характеристика бюджета муниципального образования 44
2.2 Анализ исполнения доходной части бюджета 54
2.3 Анализ исполнения расходной части муниципального бюджета 62
3 Направления совершенствования системы формировании и регулирования бюджетов муниципальных образований 66
3.1 Совершенствование системы формирования бюджетов МО 66
3.2 Совершенствование межбюджетных отношений в современных
условиях 81
Заключение 87
Список использованных источников 91

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом(08-211).doc

— 585.00 Кб (Скачать файл)

В бюджеты поселений, городских округов до разграничения  государственной собственности  на землю поступают доходы от продажи  и передачи в аренду находящихся  в государственной собственности  земельных участков, расположенных в границах поселений, городских округов и предназначенных для целей жилищного строительства, по нормативу 100 %.

В бюджеты муниципальных районов  до разграничения государственной  собственности на землю поступают  доходы от продажи и передачи в  аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных на межселенных территориях и предназначенных для целей жилищного строительства, по нормативу 100 %.

Нормативным правовым актом представительного  органа муниципального городского округа (за исключением решения о бюджете муниципального городского округа на очередной финансовый год или иного решения на ограниченный срок действия) могут быть установлены единые для всех поселений муниципального городского округа нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с БК РФ и (или) законом субъекта Российской Федерации в бюджет муниципального городского округа [36, с. 61].

Представительные органы местного самоуправления вводят местные налоги и сборы, устанавливают размеры  ставок по ним и предоставляют  льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством  Российской Федерации.

Правовые акты представительных органов  местного самоуправления о внесении изменений и дополнений в налоговое  законодательство Российской Федерации  в пределах компетенции органов  местного самоуправления, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения местного бюджета на очередной финансовый год.

Внесение изменений и дополнений в правовые акты представительных органов  местного самоуправления о местных  налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в правовой акт представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год.

Органы местного самоуправления определяют порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в части сумм федеральных налогов или сборов, региональных налогов или сборов, поступающих в местные бюджеты, только при отсутствии задолженности по бюджетным кредитам местного бюджета перед бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации и соблюдении предельного размера дефицита местного бюджета и размера муниципального долга, установленных БК РФ.

Особого внимания заслуживает вопрос бюджетного регулирования. Бюджетное регулирование - процесс распределения доходов и перераспределения средств между бюджетами муниципальных образований и бюджетом субъекта Федерации в целях обеспечения доходной базы местных бюджетов, позволяющей гарантировать исполнение государственных минимальных социальных стандартов [50,c.10].

Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации  бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в  форме:

- дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

- субсидий местным бюджетам;

- субвенций местным бюджетам и субвенций бюджетам автономных округов, входящих в состав краев, областей, для реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, передаваемых на основании договоров между органами государственной власти автономного округа и соответственно органами государственной власти края или области, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- иных межбюджетных трансфертов.

Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации  местным бюджетам (за исключением  субвенций) предоставляются при  условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

 Муниципальные  образования, в бюджетах которых  доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 % собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.

Муниципальные образования, в бюджетах которых  доля межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 % собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений  предусматриваются в бюджете  субъекта Российской Федерации в  целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей и (или) бюджетной обеспеченности.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений  образуют региональный фонд финансовой поддержки поселений.

Порядок распределения  дотаций на выравнивание бюджетной  обеспеченности поселений, в том  числе порядок расчета и установления заменяющих указанные дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, утверждается законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями БК РФ.

  Объем дотаций на выравнивание  бюджетной обеспеченности поселений  утверждается законом субъекта  Российской Федерации о бюджете  субъекта Российской Федерации.

 Размер дотации  на выравнивание бюджетной обеспеченности  поселений определяется для каждого  поселения (включая городские округа) субъекта Российской Федерации исходя из численности жителей поселения в расчете на одного жителя.

Субвенции, полученные бюджетом муниципального городского округа на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, включаются в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

  Распределение дотаций на выравнивание  бюджетной обеспеченности поселений  между поселениями и (или) заменяющие  их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений утверждаются законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.

В случае наделения представительных органов муниципальных районов  полномочиями органов государственной  власти субъектов Российской Федерации  по расчету и предоставлению дотаций  на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета субъекта Российской Федерации распределение указанных дотаций между поселениями соответствующего городского округа и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц утверждаются решением представительного органа муниципального городского округа о бюджете муниципального городского округа.

  Дотации на выравнивание бюджетной  обеспеченности муниципальных районов  (городских округов) предусматриваются  в бюджете субъекта Российской  Федерации в целях выравнивания  бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских  округов) образуют региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), в том числе порядок расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, утверждаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями БК РФ.

Объем дотаций на выравнивание бюджетной  обеспеченности муниципальных районов (городских округов) утверждается законом  субъекта Российской Федерации о  бюджете субъекта Российской Федерации.

  Под субсидиями местным бюджетам  из бюджета субъекта Российской  Федерации понимаются межбюджетные  трансферты, предоставляемые бюджетам  муниципальных образований в  целях софинансирования расходных  обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Совокупность  субсидий местным бюджетам из бюджета  субъекта Российской Федерации образует региональный фонд софинансирования расходов.

В составе бюджета субъекта Российской Федерации могут предусматриваться субсидии местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств.

Цели  и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета  субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Выделение субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам (за исключением  субсидий за счет средств резервного фонда высшего исполнительного  органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, не допускается.

Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета  субъекта Российской Федерации между  муниципальными образованиями устанавливается  законами субъектов Российской Федерации  и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В случаях и порядке, предусмотренных  законами субъектов Российской Федерации  и принимаемыми в соответствии с  ними иными нормативными правовыми  актами органов государственной  власти субъектов Российской Федерации, местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе в форме дотаций, в пределах 10 % общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций).

  Под субвенциями местным бюджетам  из бюджета субъекта Российской  Федерации понимаются межбюджетные  трансферты, предоставляемые местным  бюджетам в целях финансового  обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

Совокупность  субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации образует региональный фонд компенсаций.

Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации формируются  в бюджете субъекта Российской Федерации  за счет:

1) субвенций бюджетам субъектов  Российской Федерации из федерального бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти;

2) собственных доходов и источников  финансирования дефицита бюджета  субъекта Российской Федерации  в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

  Субвенции местным бюджетам из  бюджета субъекта Российской  Федерации распределяются в соответствии  с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями БК РФ, между всеми муниципальными образованиями субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях.

Использование при распределении субвенций  местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации показателей, характеризующих собственные доходы местных бюджетов, не допускается.

Информация о работе Бюджеты муниципальных образований