Бюджетная система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 17:38, контрольная работа

Краткое описание

Целью контрольной работы является изучение проблемы совершенствования бюджетного планирования в РФ.
Задачами контрольной работы являются:
- изучить федеральный бюджет, его значение и структуру;
- изучить структуру федерального бюджета;
- рассмотреть проблемы формирования Федерального Бюджета.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1 Федеральный бюджет, его значение, структура…………………4
ГЛАВА 2 Структура Федерального бюджета……………………………….8
2.1 Состав и структура доходов Федерального бюджета…………………..8
2.2 Состав и структура расходов бюджета………………………………….12
2.2.1 Расходы на оборону страны и национальную безопасность..12
2.2.2 Расходы на международную деятельность и государственный долг..14
2.2.3 Финансовая поддержка регионов………………………………………16
ГЛАВА 3 Проблемы формирования Федерального бюджета……………..19
Заключение………………………………………………………………………24
Использованная литература ………………………………………………….26

Вложенные файлы: 1 файл

бюджетная система РФ.docx

— 39.98 Кб (Скачать файл)

       налога  на добычу полезных ископаемых  в виде углеводородного сырья  (газ горючий природный) - по нормативу  100 процентов;   налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 95 процентов;

 налога на добычу  полезных ископаемых (за исключением  полезных ископаемых в виде  углеводородного сырья, природных  алмазов и общераспространенных  полезных ископаемых) - по нормативу  40 процентов; 
налога на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации - по нормативу 100 процентов; 

 регулярных платежей  за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений  о разделе продукции в виде  углеводородного сырья (газ горючий  природный) - по нормативу 100 процентов;

· регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 95 процентов;

 регулярных платежей  за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической  зоне Российской Федерации, за  пределами территории Российской  Федерации при выполнении соглашений  о разделе продукции - по нормативу  100 процентов; 

 сбора за пользование  объектами водных биологических  ресурсов (исключая внутренние водные  объекты) - по нормативу 70 процентов;

 сбора за пользование  объектами водных биологических  ресурсов (по внутренним водным  объектам) - по нормативу 100 процентов; 
водного налога - по нормативу 100 процентов;

единого социального налога по ставке, установленной Налоговым  кодексом Российской Федерации в  части, зачисляемой в федеральный  бюджет, - по нормативу 100 процентов;

 государственной пошлины.[л. 4]

К неналоговым доходам  Федерального бюджета относятся:

доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  собственности (за исключением доходов  от использования имущества, находящегося в оперативном управлении автономных учреждений), доходов от платных  услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов  государственной власти Российской Федерации, - после уплаты налогов  и сборов, предусмотренных законодательством  о налогах, в полном объеме; 

 часть прибыли унитарных  предприятий, созданных Российской  Федерацией, остающейся после уплаты  налогов и иных обязательных  платежей, - в размерах, устанавливаемых  Правительством Российской Федерации;

 сборы за выдачу  лицензий на осуществление видов  деятельности, связанных с производством  и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей  продукции - по нормативу 100 процентов;

прочие лицензионных сборов - по нормативу 100 процентов; 

 таможенные пошлин  и таможенных сборов - по нормативу  100 процентов; 
плата за использование лесов в части минимального размера арендной платы и минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений - по нормативу 100 процентов;

 плата за пользование  водными биологическими ресурсами  по межправительственным соглашениям  - по нормативу 100 процентов;

 плата за негативное  воздействие на окружающую среду  - по нормативу 20 процентов;

 консульские сборы  - по нормативу 100 процентов;

патентные пошлины - по нормативу 100 процентов;

платежи за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним - по нормативу 100 процентов.

В доходах федерального бюджета, также учитываются:

 прибыль Банка России, остающейся после уплаты налогов  и иных обязательных платежей - по нормативам, установленным федеральными  законами; 
доходы от внешнеэкономической деятельности.

Доходы федеральных целевых  бюджетных фондов обособленно учитываются  в доходах федерального бюджета  по ставкам, установленным налоговым  законодательством Российской Федерации, и распределяются между федеральными целевыми бюджетными фондами и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным федеральным законом  о федеральном бюджете на очередной  финансовый год.[л. 10]

 

                   2.2 Состав и структура расходов  бюджета

2.2.1 Расходы на оборону  страны и национальную безопасность 
Национальная оборона является основным и самым весомым составным элементом безопасности государства (наряду с правоохранительной деятельностью и предупреждением и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий). На протяжении последних лет около 15 % расходов бюджета страны (2,6-2,8 % ВВП) составляет доля расходов на национальную оборону, что свидетельствует об их стабильности. 
Параметры расходов на национальную оборону, заложенные в бюджеты последних лет, отражают последовательно проводящуюся в государстве политику укрепления его обороноспособности. В целом, бюджеты последних лет позволили стабилизировать ситуацию по финансированию Вооруженных сил и перейти от поддержания жизнеспособности армии на минимальном уровне к модели развития.

В 2008 году по сравнению с 2007 годом уровень удельных расходов на одного военнослужащего вырос  более чем на 20 %, что с учетом проводимых мероприятий боевой и  оперативной подготовки способствовало повышению облученности военнослужащих и степени слаженности соединений и воинских частей. Бюджетные ассигнования на национальную оборону стабильно растут на протяжении последних лет. В 2006 году они были равны 578,4 млрд. руб. (16,3 % общих расходов федерального бюджета, 2,84 % ВВП), в 2007 году – 666 млрд. руб. (15,6 % расходов, 2, 74 % ВВП), 2008 – 822 млрд. руб. (15 % расходов, 2,8 % ВВП).

Однако при общем увеличении расходов федерального бюджета в 2007 году на 20,6 % расходы на национальную оборону возросли всего на 15,1 %, что  говорит о более медленных  темпах их роста по сравнению с  другими разделами федерального бюджета.

Одной из причин современного роста расходов на национальную оборону  является хроническое недофинансирование и исключение из перечня приоритетных направлений развития и оказания государственной поддержки как  сектора национальной обороны, так  и обеспечение государственного оборонного заказа, наблюдавшиеся в  последние десятилетия. Основными  статьями расходов для Министерства обороны РФ всегда являлись прежде всего, расходы на вооружение, обеспечение  личного состава, организацию боевой подготовки и материально-техническое  обеспечение, составляющее суммарно около 75 % всех затрат, но с каждым годом  все больше средств идет на развитие Вооруженных сил, а не на их содержание. 
Значительный объем расходов государства на национальную безопасность страны в целом и на защиту отдельного гражданина в частности – вынужденная, но необходимая мера. Защита интересов страны и защита россиян – прямая обязанность государства.

Расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность в 2008 году составили 8,5 % консолидированного бюджета РФ, причем 77% этих средств  было потрачено из федерального бюджета, что составило 550,2 млрд. руб. Это почти 12,8 % всех расходов федерального бюджета. 
Эти деньги идут на борьбу с преступностью и терроризмом, на предотвращение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, борьбу с незаконным оборотом наркотиков. 
 
Динамика расходов на национальную безопасность и правоохранительную деятельность характеризуется стабильным ростом расходов в абсолютном выражении и незначительным изменением структуры в части увеличения долей расходов на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий (с 6,0 % в 2007 году до 6,1 % в 2008 году), ростом в 2009 году на 1 % (по сравнению с 2008 годом) доли расходов на борьбу с незаконным оборотом наркотиков, прежде всего за счет выделения бюджетных ассигнований на уровне консолидированы бюджетов субъектов РФ.

Общий объем расходов на  предупреждение и раскрытие  преступлений,   контроль за  соблюдением  законности и  правопорядка в 2008 году вырос  по сравнению с 2007 годом в  1,24 раза,  а к  20010 году  увеличится в 1,5 раза.[л. 3]

 

2.2.2 Расходы на международную  деятельность и государственный  долг 
Расходы на международную деятельность включают затраты по неторговым операциям (содержание российских учреждений и представительств за границей, уплату членских взносов в международные организации и др.). Финансирование затрат в сфере международной деятельности охватывает международное сотрудничество, реализацию международных договоров, культурных, научных и информационных связей. Одним из источников финансирования бюджетного дефицита являются государственные заимствования РФ и субъектов РФ и муниципальных образований. 
Государственные заимствования представляют собой займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства РФ, либо субъекта РФ как заемщика и гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.

Высокие цены на энергоресурсы  и продолжающийся экономический  рост позволили сводить бюджет с  профицитом, что снимает необходимость  во внешних заимствованиях для финансирования деятельности органов власти и проведения реформ.

Высокие доходы, получаемые от экспорта энергоресурсов, позволяют  как создавать финансовые резервы, так и погашать задолженность, накопившуюся за годы реформ. Досрочное погашение  позволяет, во-первых, экономить на обслуживании долга, в во-вторых, снизить  зависимость от состояния мировой  экономики. По оценкам Минфина, общая  экономия средств федерального бюджета  на процентных платежах только Парижскому клубу кредиторов за период до 2020 года превысит 12 млрд. долл. Сэкономленные  платежи планируется направлять на инвестиционную деятельность. [л. 9]

В 90-х годах прошлого века и начале нынешнего значительную роль в структуре внешнего долга  России играли долги бывшего СССР.  
На сегодняшний день долги бывшего СССР в основном либо погашены, либо конвертированы в еврооблигации (ценные бумаги, являющиеся государственными долговыми обязательствами, номинированными в иной валюте, чем валюта страны-эмитента. Достоинством еврооблигаций является их свободное обращение на финансовом рынке, что снимает зависимость эмитента от банка-кредитора или финансовой организации )

Внутренние заимствования  происходят в основном за счет выпуска  облигаций федерального займа (ОФЗ) с различной доходностью и  сроками погашения. Эти облигации  свободно обращаются на финансовом рынке, что делает правительство независимым  от решения отдельных кредиторов. Расходы на обслуживание долга включают в себя все платежи, связанные  с ним, за исключением погашения  основной суммы долга. Сюда входят: процентные и другие платежи, не уменьшающие  размера задолженности. 

 

 

 

2.2.3 Финансовая поддержка  регионов

Природные особенности и  сложившиеся экономические реалии обуславливают неравномерное размещение производственного и ресурсного потенциала по территории страны, что  ведет к огромному разрыву  в уровнях бюджетной обеспеченности регионов.

Выравнивание уровней  бюджетной обеспеченности производится государством с помощью межбюджетных трансфертов, которые в виде дотаций, субсидий или субвенций направляются во все регионы. В 2008 году межбюджетные трансферты из федерального бюджета  составили 983,9 млрд. руб.

Основная часть финансовой помощи регионам предоставляется из образуемых в составе федерального бюджета фондов: Фонда финансовой поддержки субъектов РФ, Фонда  софинансирования социальных расходов, Фонда регионального развития, Фонда  реформирования региональных и муниципальных  финансов, Фонда компенсаций.

Основным по своему значению и объемам предоставляемых средств  является Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ (ФФПР). Средства ФФПР обеспечивают выравнивание бюджетной  обеспеченности и создание равных условий  для субъектов РФ в части реализации основных социальных гарантий. Размер дотаций из ФФПР зависит от налогового потенциала регионов (потенциальных  налоговых возможностей территории), климатических, социально-экономических, демографических и других особенностей, отражающихся на стоимости предоставления бюджетных услуг. 
В 2008 году в составе федерального бюджета сформирован Федеральный фонд регионального развития в сумме 7,39 млрд. руб., что примерно в 2,3 раза выше уровня 2007 года. Предоставление субсидий из фонда осуществляется субъектам РФ, имеющим уровень обеспеченности социальной и инженерной инфраструктурой ниже среднероссийского, около 69 регионов. Фонд софинансирования социальных расходов образован для оказания помощи регионам в финансировании на долевой основе приоритетных социальных расходов: социальной защиты ветеранов труда, тружеников тыла, лиц, пострадавших от политических репрессий, выплат детских пособий и адресных жилищных субсидий населению.

Для реализации отбираемых на конкурсной основе программ бюджетных  реформ в регионах создан Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов. Из него финансируются выигравшие конкурс  программы, включающие в себя обязательства  в сфере бюджетного процесса и  управления бюджетными услугами, внедрение  передовых методов бюджетирования и проведение административной реформы, реформирования государственного и  муниципального секторов экономики  и сферы ЖКХ, совершенствование  системы инвестиций. Размер фонда  в 2008 году составил 1,57 млрд. руб.

Информация о работе Бюджетная система РФ