Финансовый контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 05:59, контрольная работа

Краткое описание

Основой контроля за использованием средств по целевому назначению служит смена расходов, утвержденная руководителем предприятия, соблюдение установленных норм расходования наличных денежных средств. В центре внимания финансового контроля находится прибыль от реализации продукции. Общая прибыль и рентабельность. Одним из условий соблюдения договорной дисциплины является повседневный контроль за выпуском продукции, соответствием ее заданной номенклатуре, ритмичностью производства, качеством продукции. Полная согласованность хозяйственных договоров с производственной программой способствует ритмичной работе предприятия, позволяет избежать непроизводительные расходы на уплату всевозможных штрафов, уменьшает сроки хранения готовой продукции, а также сокращает норматив оборотных средств по готовой продукции. На общий объем прибыли оказывает влияние внереализационные потерь и доходов (штрафы, пеня, неустойки). Стоимостной контроль финансов пронизывает всю деятельности предприятия.

Содержание

Введение
1.Финансовый контроль как экономическая категория
1.1.Сущность финансового контроля
1.1.1 Понятие и значение финансового контроля
1.1.2 Функции и сущность финансового контроля
1.2.Сферы финансового контроля 1.3.Классификация финансового контроля
2. Система внутреннего контроля за финансовой
деятельностью предприятия;
2.1. Контрольная среда;
2.2. Направления процедуры контроля;
2.3. Система бухгалтерского учета, политика и процедура
контроля;
3. Система внешнего контроля;
3.1.Аудит;
3.2. Государственный контроль за финансовой
деятельностью предприятия;
3.3. Контроль банков.

Вложенные файлы: 1 файл

Финансовый контроль.docx

— 94.56 Кб (Скачать файл)

При формировании учетной политике предполагается допущение  имущественной обособленности, допущение  непрерывности деятельности предприятия, допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности.

Допущение имущественной обособленности предприятия, предполагает, что имущество и  обязательства предприятия существуют обособленно от имущества и обязательств собственников этого предприятия  и других предприятий.

Допущение непрерывности деятельности предприятия, следует понимать так, что предприятие  будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у  него отсутствует намерения и  необходимость ликвидации или существенного  сокращения деятельности, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке.

Допущение временной определенности фактов хозяйственной  деятельности предполагает, что факты  хозяйственной деятельности предприятия  относятся к тому отчетному периоду (и, следовательно, отражаются в бухгалтерском  учете), в котором они имели  место, независимо от фактического времени  поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.

При этом учетная политика предприятия должна обеспечить выполнение следующих требований: требование полноты, требование осмотрительности, требование приоритета содержания перед  формой, требование непротиворечивости, требование рациональности.

Требования  полноты - это полнота отражения  в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности.

Требование  осмотрительности - это большая готовность к бухгалтерскому учету потерь (расходов) и пассивов, чем возможность доходов  и активов (не допуская создания скрытых  резервов).

Требование  приоритета содержания перед формой - это отражение в бухгалтерском  учете фактов хозяйственной деятельности исходя не только из их правовой формы, но и из экономического содержания фактов и условий хозяйствования.

Требование  непротиворечивости - это тождество  данных аналитического учета оборотам и остатка по счетам синтетического учета на первое число, каждого месяца, а также показателей бухгалтерской  отчетности данным синтетического и  аналитического учета.

Требование  рациональности - это рациональное и экономное ведение бухгалтерского учета исходя из условий хозяйственной  деятельности и величины предприятия.

При формировании учетной политики предприятия по конкретному направлению (вопросу) ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых  законодательными и нормативными актами, входящего в систему нормируемого регулирования бухгалтерского учета  Российской Федерации. Если указанная  система не устанавливает способа  ведения бухгалтерского учета по конкретному вопросу, то при формировании учетной политики осуществляется разработка предприятием соответствующего способа, исходя из Положений по бухгалтерскому учету.

Учетная политика предприятия подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказом, распоряжением  и тому подобное) предприятия. Способы  ведения бухгалтерского учета, отобраны предприятием при формировании учетной  политики, применяются с первого  января года, следующего за годом издания  соответствующего организационно-распорядительного  документа. При этом они применяются  всеми структурными подразделениями  предприятия (включая выделение  на отдельный баланс), независимо от их места расположения. Вновь созданное  предприятие оформляет избранную  им учетную политику в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету  “Учетная политика предприятия” до первой публикации бухгалтерской отечности, но не позднее 90 дней со дня приобретения прав юридического лица, то есть государственной  регистрации.

Изменения в учетной политике предприятия  могут иметь место в случае: реорганизации предприятия, это  может быть слияние, разделение, присоединение; смены собственников; изменения  законодательства Российской Федерации  или в системе нормативного регулирования  бухгалтерского учета в Российской Федерации; разработки новых способов бухгалтерского учета. Изменение в  учетной политике должно быть обоснованным и оформляться в порядке, предусмотренном  Положение по бухгалтерскому учету  “Учетная политика предприятия”. Последствия  изменений учетной политики, не связанные  с изменением законодательства Российской Федерации должны быть оценены в  стоимостном выражении. Оценка в  стоимостном выражении последствий  изменений в учетной политике  производится на основании выверенных предприятием данных на дату (первое числе  месяца), с которой принимаются  измененные способы ведения бухгалтерского учета.

Предприятие должно раскрыть избранные при формировании учетной политики способы ведения  бухгалтерского учета, существенно  влияющие на оценку и принятие решения  пользователей бухгалтерской отчетности. Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания о применении которых пользователями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка имущественного и финансового состояния, денежного оборота ими результатов деятельности предприятия.

К способам ведения бухгалтерского учета, принятым при формировании учетной политики предприятия и подлежащим раскрытию  в составе бухгалтерской отчетности, относятся способы погашения  стоимости основных средств, нематериальных активов, оценки производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции, признания  прибыли от реализации продукции (товаров, работ, услуг) и другие способы, отвечающие требованиям, Положения по бухгалтерскому учету.

  Инвентаризацией имущества называется, проверка фактического наличия и состояния имущества с целью контроля за его сохранностью. Инвентаризация имущества проводится путем сопоставления остатков имущества по данным бухгалтерского учета с фактическим их наличием на момент инвентаризации. Кроме проверки обеспечения сохранности ценностей инвентаризация решает задачи проверки правильности учетных данных по имуществу, правильности хранения т.д.

Инвентаризация  обязательств заключается в контроле за состоянием расчетов. Обеспечение  такого контроля способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам  продукции в заданном ассортименте и количестве, повышению ответственности  за соблюдением платежной дисциплины, сокращении дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости  оборотных средств, и следовательно, улучшению финансового состояния  предприятия. Инвентаризация обязательств производится путем выявления соответствующим  сеткам остатков и тщательной проверке обоснованности сумм, числящихся по счетам.

Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Проведение  инвентаризации обязательно:

- при  передачи имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при  преобразовании государственного  или муниципального унитарного  предприятия;

- перед  составлением годовой бухгалтерской  отчетности;

- при  смене материально-ответственных  лиц;

- при  выявлении фактов хищения, злоупотребления  или порчи имущества;

- в случае  стихийного бедствия. Пожара или  других чрезвычайных ситуаций, вызванных  экстремальными условиями;

- при  реорганизации или ликвидации  предприятия;

- в других  случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации.

Для проведения инвентаризации в организации создается  постоянно действующая инвентаризационная комиссия. При большом объеме работ  для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии. При малом объеме работ  и наличии в организации ревизионной  комиссии проведение инвентаризации допускается  возлагать на нее.

Персональный  состав постоянно действующих и  рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации. Документ о составе комиссии (приказ, постановление, распоряжение)  регистрируется книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации предприятия, работники бухгалтерской службы, другие специалисты, это могут быть инженеры, экономисты, техники и  другие специалисты. В состав инвентаризационной комиссии можно включать представителей службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций. Отсутствие хотя бы одного члена инвентаризационной комиссии при проведении инвентаризации служит основание признать инвентаризацию недействительной.

До начала проверки фактического наличия имущества  инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы  или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.  Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные  документы, приложения к реестрам (отчетам), с указанием “до инвентаризации на “...” (дата)”, что должно служить  бухгалтерии основанием для определения  остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным. Материально ответственные  лица дают расписки о том, что к  началу инвентаризации все приходные  и расходные документы на имущество  сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие  на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные  расписки дают и лица, имеющие подотчетные  суммы на приобретение или доверенности на получение имущества. 

Сведения  о фактическом наличии имущества  и реальности учетных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи (или акты инвентаризации) не менее, в двух экземплярах т более.

Инвентаризационная  комиссия обеспечивает полноту и  точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность  оформления материалов инвентаризации.

Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного  подсчета, взвешивания, обмера.

Руководитель  организации должен создать условия, обеспечивающего полноту и точную проверку фактического наличия имущества  в установленные сроки, это значит - обеспечить рабочей силой для  перевешивания и перемещения грузов, технически исправным весовым хозяйством, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой.

По материалам и товарам, хранящимся в неповрежденной упаковке поставщика, количество этих ценностей может определяться на основании документов при обязательной проверке в натуре (на выборку)части  этих ценностей. Определение веса (или  объема) наволочных материалов допускается  производить на основании обмеров  и технических расчетов.

При инвентаризации большого количества весовых товаров  ведомости отвесов ведут отдельно один из членов инвентаризационной комиссии и материально ответственное  лицо. В конце рабочего дня (или  по окончании проверки) данные этих ведомостей сличают, и выверенный итог вносят в опись. Акты обмеров, технические  расчеты и ведомости отвесов  прилагаются к описи.

Проверка  фактического наличия имущества  проводится при обязательном участии  материально ответственных лиц.

Инвентаризационные  описи могут быть заполнены как  с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом. Описи заполняются  чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и  подчисток.

Наименование  инвентаризуемых ценностей и  объектов, их количество указывают  в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете. На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости  от того, в каких единицах измерения ( штуках, килограммах, метрах и так  далее) эти ценности показаны.

Исправление ошибок производится во всех экземплярах  описей путем зачеркивание неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми  членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами. В описях не допускается оставлять незаполненное строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются. На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку.

Описи подписывают  все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные  лица. В конце описи материально  ответственные лица дают расписку,  подтверждающую проверку комиссией  имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий  и принятие перечисленного в описи  имущества на ответственное хранение. При проверке фактического наличия  имущества в случае смены  материально  ответственных лиц принявший  имущество расписывается в описи  в получении, а сдавший - в сдаче  этого имущества.

На имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованное или полученное для  переработки, составляются отдельные  описи.

Если  инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов  в работе инвентаризационной комиссии (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.

В тех  случаях, когда материально ответственные  лица обнаружат после инвентаризации ошибки в описях, они должны немедленно (до открытия склада, кладовой, секции и т.д.) заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии. Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных  фактов  и в случае их подтверждения  проводит исправления выявленных ошибок в установленном порядке.

Информация о работе Финансовый контроль