Финансовый контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 05:59, контрольная работа

Краткое описание

Основой контроля за использованием средств по целевому назначению служит смена расходов, утвержденная руководителем предприятия, соблюдение установленных норм расходования наличных денежных средств. В центре внимания финансового контроля находится прибыль от реализации продукции. Общая прибыль и рентабельность. Одним из условий соблюдения договорной дисциплины является повседневный контроль за выпуском продукции, соответствием ее заданной номенклатуре, ритмичностью производства, качеством продукции. Полная согласованность хозяйственных договоров с производственной программой способствует ритмичной работе предприятия, позволяет избежать непроизводительные расходы на уплату всевозможных штрафов, уменьшает сроки хранения готовой продукции, а также сокращает норматив оборотных средств по готовой продукции. На общий объем прибыли оказывает влияние внереализационные потерь и доходов (штрафы, пеня, неустойки). Стоимостной контроль финансов пронизывает всю деятельности предприятия.

Содержание

Введение
1.Финансовый контроль как экономическая категория
1.1.Сущность финансового контроля
1.1.1 Понятие и значение финансового контроля
1.1.2 Функции и сущность финансового контроля
1.2.Сферы финансового контроля 1.3.Классификация финансового контроля
2. Система внутреннего контроля за финансовой
деятельностью предприятия;
2.1. Контрольная среда;
2.2. Направления процедуры контроля;
2.3. Система бухгалтерского учета, политика и процедура
контроля;
3. Система внешнего контроля;
3.1.Аудит;
3.2. Государственный контроль за финансовой
деятельностью предприятия;
3.3. Контроль банков.

Вложенные файлы: 1 файл

Финансовый контроль.docx

— 94.56 Кб (Скачать файл)

За невыполнение указанных требований на руководителей  банков и кредитных учреждений налагаются административные штрафы в размере  пятикратного установленного законом  размера минимальной месячной оплаты труда.

Объектами налогообложения являются доходы (прибыть), стоимость определения товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщиков, операции с ценными бумагами, пользование  природными ресурсами, имущество юридических  и физических лиц, передача имущества, добавленная стоимость продукции, работ и услуг и другие объекты, установленные законодательными актами.

Один  и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз  за определенный законом период налогообложения.

Налоговые ставки, за исключением ставок акцизов  и таможенных пошлин, устанавливаются  Государственной Думой Российской Федерации и другими органами государственной власти.

На отдельные  виды и группы товаров, определяемые Государственной Думой Российской Федерации, ставки акцизов устанавливаются  Правительством Российской Федерации.

Ставки  таможенных пошлин определяются в порядке, установленном Законом Российской Федерации “О таможенном тарифе”.

По налогам  могут устанавливаться в порядке  на условиях, определяемых, законодательными актами, следующие льготы:

- необлагаемый  минимум объекта налога;

- изъятие  их обложения определенных элементов  налога;

- освобождение  от уплаты налогов отдельных  лиц или категорий плательщиков;

- понижение  налоговых ставок;

- вычет  из налогового оклада (налогового  платежа за расчетный период);

- целевые  налоговые льготы, включая налоговые  кредиты (отсрочку взимания налогов);

- прочие  налоговые льготы.

Запрещается предоставление налоговых льгот, носящих  индивидуальный характер, если иное не установлено законодательными актами Российской Федерации.

Налоговой системой предусмотрены обязанности  налогоплательщиков:

- своевременно  и в полном размере уплачивать  налоги;

- вести  бухгалтерский учет, составлять  отчеты о финансово-хозяйственной  деятельности, обеспечивая их сохранность  не менее пяти лет;

- представлять  налоговым органам необходимые  для исчисления и уплаты налогов  документы и сведения;

- вносить  исправления в бухгалтерскую  отчетность в размере суммы  сокрытого или заниженного дохода (прибыли), выявленного проверками  налоговых органов;

- в случае  несогласия  фактами, изложенными  в акте проверке, произведенной  налоговым органом, представлять  в письменной форме пояснения  мотивов отказа от подписи  этого акта;

- выполнять  требования налогового органа  об установлении выявленных нарушений  законодательства о налогах;

- в случае  ликвидации (реорганизации) юридического  лица по решению собственников  (органа, им уполномоченного) либо  по решению суда сообщать налоговым  органам в десятидневный срок  о принятом решении по ликвидации (реорганизации);

- другие  обязанности.

Обязанности налогоплательщика возникают при  наличии у него объекта налогообложения  и по основания, установленными законодательными актами.

На ряду с обязанностями налогоплательщик имеет право:

- пользоваться  льготами по налогам на основаниях  и в порядке, установленном  законодательными актами;

- представлять  налоговым органам документы,  подтверждающие право на льготы  по налогам;

- знакомиться  с актами проверок;

- представлять  налоговым органам пояснения  в исчислении и уплате налогов  и по актам проведенных проверок;

- в установленном  законом порядке обжаловать решения  налоговых органов и действия  их должностных лиц и другие  права, установленные законодательными  актами.

Банки, кредитные  учреждения, биржи и иные предприятия  обязаны представлять соответствующим  налоговым органам данные о финансово-хозяйственных  операциях налогоплательщиков - клиентов этих учреждений и предприятий за истекший финансовый год в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Банкам  и кредитным учреждениям запрещается  задерживать исполнение поручений  налогоплательщиков на перечисление налогов  в бюджет или во внебюджетные фонды  и использовать неперечиленные суммы  в качестве кредитных ресурсов. В  случае установления таких фактов налоговый  орган взыскивает полученный этими  учреждениями доход в федеральный  бюджет с привлечением руководителей  этих учреждений к административной ответственности в виде штрафа в  размере пятикратного установленного законом размера минимальной  месячной оплаты труда.

Компетенция органов государственной власти и решение вопросов о налогах  определяется в соответствии с Законом  “О налоговой системе Российской Федерации” и другими законодательными актами.

Органы  государственной власти всех уровней  не в праве вводить дополнительные налоги и обязательные отчисления, не предусмотренные законодательством  Российской Федерации, рано как и  повышать ставки установленных налогов  и налоговых платежей.

Указом  Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 года N 2268  было установлено, что дополнительные налоги и боры субъектов федерации, дополнительные местные налоги и сборы, не предусмотренные  законодательством России, могут  вводиться решениями органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации, местных органов  государственной власти до введения закона О федеральном бюджете  на 1994 год.

Как отмечалось ранее с принятием 11 марта 1997 года постановления Президента “Вопросы государственной налоговой службы Российской Федерации” началась радикальная  реорганизация государственной  налоговой службы.

Предполагается  упростить налоговую систему, поскольку  сейчас существует более тысячи нормативных  актов, имеющих отношение к налогам. Это примерно 20 - 25 законов по отдельным  видам налогов, несколько десятков указов президента, более 900 инструкций налоговой службы, телеграммы налоговой  службы и Министерства финансов. Инстинктивных  материалов чрезвычайно много, и  некоторые из них трактуют законы так, что их смысл меняется на прямо  противоположный. Поэтом налоговую  систему требуется упростить  свести к минимуму количество инструкций налоговой службы и Министерства финансов.

В ходе реформы  предполагается  сократить уровень  налогообложения и одновременно устранить льготы и расширить  налоговую базу. Налоговое бремя  сегодня очень высоко, и поэтому  целые отрасли и отдельные  компании уходят от налогообложения  с помощью различных льгот. В  результате проигрывают те, кто честно выплачивает налоги в бюджет, поскольку  основное бремя накладывается именно на них. Конечно, снизить его значительно  проще, нежели заставить платить  налоги те предприятия, которые сейчас пользуются льготами.

Налоговая реформа предполагает сократить  количество налогов и четко определить, какие из них пойдут в федеральный  бюджет, а какие - в региональный, то есть разделить ответственность  между этими уровнями.

 

На ряду с налоговыми службами государственный  контроль за финансовой деятельностью  предприятия возложен на таможенную службу.

Согласно  Таможенного кодекса Российской Федерации таможенными органами производится таможенный контроль. Этот контроль осуществляют должностные  лица таможенных органов Российской Федерации путем проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей: таможенного досмотра, учета  товаров и транспортных средств, проверки системы учета и отчетности, осмотра территорий и помещений  складов и помещений складов  временного хранения, таможенных складов  и других мест, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю.

Целями  таможенной политики Российской Федерации  являются обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного  контроля и регулирование товарообмена на таможенной территории Российской Федерации, участие в реализации, товарно-политических задач по защите российского рынка, стимулирование развития рациональной экономики и  друге задачи экономической политики Российской Федерации. 

Основные  функции таможенных органов:

- обеспечение  в пределах своей компетенции  экономическую безопасность Российской  Федерации;

- защита  экономических интересов Российской  Федерации;

- применение  средств таможенного регулирования  торгово- экономических отношений;

- взимание  таможенных пошлин, налогов и  иных таможенных платежей;

- участие  в разработке мер экономической  политики в отношении товаров,  перемещаемых через таможенную  границу Российской Федерации,  реализация этих мер;

- борьба  с контрабандой, нарушителями таможенных  правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым  через таможенную границу;

- осуществление  и совершенствование таможенного  контроля и таможенного оформления, создание условий, способствующих  ускорению товарооборота через  таможенную границу Российской  Федерации;

- ведение  таможенной статистики внешней  торговли и специальной таможенной  статистики Российской Федерации;

- ведение  Товарной номенклатуры внешнеэкономической  деятельности;

- осуществление  валютного контроля в пределах  своей компетенции;

- реализация  единой финансово-хозяйственной  политике, развитие материально-технической  и социальной базы таможенных  органов.

   Инструментом торговой политике и государственного регулирования внутреннего рынка товаров Российской Федерации при взаимосвязи его с мировым рынком, а также правилом обложения товаров пошлинами при их перемещении через границу Российской Федерации является порядок формирования и применения таможенного тарифа Российской Федерации.

Таможенный  тариф Российской Федерации - свод ставок таможенных пошлин (таможенного тарифа), применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации и систематизированным  в соответствии с товарной номенклатурой  внешнеэкономической деятельности.

Таможенная  стоимость заявляется или декларируется  декларантом таможенному органу Российской Федерации при перемещении  товара через таможенную границу  Российской Федерации.  Контроль за правильностью определения таможенной стоимости осуществляется таможенными органами Российской Федерации.

Заявляемая  декларантом таможенная стоимость  и предоставляемые им сведения, относящиеся  к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной документации.

При необходимости  подтверждения заявленной декларантом  таможенной стоимости декларант  обязан по требованию таможенного органа Российской Федерации предоставить последнему нужные для этого сведения. При возникновении у таможенного  органа сомнений в достоверности  сведений, представляемых декларантом  для определения таможенной стоимости, декларант имеет право доказать такую достоверность. В случае непредставления  доказательств, подтверждающих достоверность  использованных декларантом данных, таможенный орган вправе принять  решение о невозможности использования  выбранного декларантом метода таможенной оценки.

При возникновении  необходимости уточнения заявленной декларантом таможенной стоимости  товара декларант вправе обратиться в таможенный орган Российской Федерации  с просьбой предоставить ему декларируемый  товар в пользование под залог  имущества или гарантию уполномоченного  банка в соответствии с законодательством  Российской Федерации либо уплатить таможенные платежи в соответствии с таможенной оценкой товара, осуществленной таможенным органом Российской Федерации.

Дополнительные  расходы, возникшие у декларанта в связи с уточнением заявленной им таможенной стоимости либо представлением таможенному органу Российской Федерации  дополнительной информации, несет декларант. При этом увеличение срока таможенного  оформления товара, обусловленное проведением  таможенной оценки, не может быть использовано декларантом для получения фактической  отсрочки оплаты товара пошлиной.

В удостоверение  происхождение товара из данной страны таможенный орган Российской Федерации  вправе требовать представление  сертификата о происхождении  товара.

При вывозе товаров с  таможенной территории Российской Федерации сертификат о  происхождении товара в тех случаях, когда он необходим и это зафиксировано  в соответствующих контрактах, в  национальных правилах страны ввоза  или предусмотрено международными обязательствами Российской Федерации, выдается уполномоченным на то органом.

Информация о работе Финансовый контроль