Финансовый контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 05:59, контрольная работа

Краткое описание

Основой контроля за использованием средств по целевому назначению служит смена расходов, утвержденная руководителем предприятия, соблюдение установленных норм расходования наличных денежных средств. В центре внимания финансового контроля находится прибыль от реализации продукции. Общая прибыль и рентабельность. Одним из условий соблюдения договорной дисциплины является повседневный контроль за выпуском продукции, соответствием ее заданной номенклатуре, ритмичностью производства, качеством продукции. Полная согласованность хозяйственных договоров с производственной программой способствует ритмичной работе предприятия, позволяет избежать непроизводительные расходы на уплату всевозможных штрафов, уменьшает сроки хранения готовой продукции, а также сокращает норматив оборотных средств по готовой продукции. На общий объем прибыли оказывает влияние внереализационные потерь и доходов (штрафы, пеня, неустойки). Стоимостной контроль финансов пронизывает всю деятельности предприятия.

Содержание

Введение
1.Финансовый контроль как экономическая категория
1.1.Сущность финансового контроля
1.1.1 Понятие и значение финансового контроля
1.1.2 Функции и сущность финансового контроля
1.2.Сферы финансового контроля 1.3.Классификация финансового контроля
2. Система внутреннего контроля за финансовой
деятельностью предприятия;
2.1. Контрольная среда;
2.2. Направления процедуры контроля;
2.3. Система бухгалтерского учета, политика и процедура
контроля;
3. Система внешнего контроля;
3.1.Аудит;
3.2. Государственный контроль за финансовой
деятельностью предприятия;
3.3. Контроль банков.

Вложенные файлы: 1 файл

Финансовый контроль.docx

— 94.56 Кб (Скачать файл)

3. Наблюдение  за выполнением отдельных хозяйственных  и бухгалтерских операций. Эта  процедура также важна для  оценки системы бухгалтерского  учета и внутреннего контроля.

4. Устный  опрос персонала и руководства  организации-клиента и получения  от клиента письменных представлений.  Как правило, эти процедуры  используются на начальной стадии, когда аудитор знакомится  с  проверяемой организацией и планирует  проверку.

5. Проверка  документов, полученных клиентом  от третьих лиц. Проводя эту  процедуру, обращают внимание  на правильность составления  и оформления документов, а также  на точность и  своевременность  их отражения в бухгалтерском  учете.

6. Проверка  документов, подготовленных организацией - клиентом. Информация, полученная  в ходу такой проверки, являющейся  внутренней, и ее достоверность  и ценность зависят от качества  системы внутреннего контроля  клиента.

7. Аналитические  процедуры, т.е. анализ и оценка  полученной аудиторам информации, исследование важнейших финансовых  и экономических показателей  с целью выявить необычные  факты и показатели и исследовать  причины их возникновения. Типичные  виды аналитических процедур: сопоставление  остатков по счетам за различные  учетные периоды; сопоставление  показателей периода финансовой  отчетности с прогнозировавшимися  руководством организации; оценка  соотношений между различными  статьями отчетов и сопоставлений  их сданными предыдущих периодов; сопоставление финансовых показателей  деятельности организации со  среднеотраслевыми; сопоставление  финансовой и нефинансовой информации (например, сведения об объеме  выпуска продукции в денежных  и натуральных единицах).

Заключая  договор организации - клиенту, следует  помнить, что аудит не подменяет  и не заменяет собой государственный  контроль, который осуществляют государственные  органы, например Государственная налоговая  служба, таможенные органы.

 

 

 

 

 

 

2.2. Государственный контроль.

 

Переход к рыночным отношениям тесным образом  связан с введением целой налоговой  системы, способной обеспечить концентрацию в руках государства финансовых ресурсов, необходимых для решения  задач экономического и социального  развития страны. Создана единя система  контроля. Для контроля за соблюдением  налогового законодательства, за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты  налогов и других платежей, установленных  законодательством Российской Федерации  создана государственная налоговая  служба.

Государственная налоговая служба Российской Федерации, а также Государственные налоговые  службы субъектов, входящих в состав Российской Федерации Государственные  налоговые инспекции областей, регионов и городов имеют право:

- производить  в министерствах и ведомствах  и ведомствах, на предприятиях, в  учреждениях и организациях любых  форм собственности проверки  денежных документов, бухгалтерских  книг, отчетов, планов, смет, деклараций  и иных документов, связанных  с исчислением и уплатой налогов  и других обязательных платежей  в бюджет, а также получать  необходимые объяснения, справки  и сведения по вопросам, возникшим  при проверках;  - получать от предприятии, учреждений, организаций (включая банки и иные финансово-кредитные учреждения) сведения о вкладах предприятий и организаций. Эту информацию должностные лица налоговой службы обязаны сохранять в тайне;

- обследовать  с соблюдением соответствующих  правил при осуществлении своих  полномочий любые используемые  для извлечения доходов либо  связанные с содержанием объектов  налогообложения независимо от  их нахождения производственные  склады, торговые и иные помещения  предприятий, учреждений, организаций;

- требовать  от руководителей и других  должностных лиц проверяемых  предприятий, учреждений, организаций  устранения выявленных нарушений  законодательства;

- приостанавливать  операции предприятий, учреждений, организаций по расчетным и  другим счетам в банках и  иных финансово-кредитных учреждениях  в случаях непредставления (или  отказа представить государственным  налоговым инспекциям и их  должностным лицам бухгалтерских  отчетов, балансов, расчетов и  других документов, связанных с  исчислением и уплатой налогов  и иных обязательных платежей  в бюджет;

- изымать  у предприятий, учреждений и  организаций документы, свидетельствующие  о сокрытии или занижении прибыли  (дохода) или сокрытии иных объектов  от налогообложения, с одновременным  производства осмотра документов, фиксируя их содержание. Основанием  для изъятия соответствующего  документа является письменное  мотивированное постановление должностного  лица налоговой инспекции.

- применять  к предприятиям, учреждениям, организациям  финансовые санкции в виде  всей суммы сокрытой или заниженной  прибыли (дохода) либо суммы налога  за иной сокрытый (заниженный) объект  налогообложения и штрафа в  размере той же суммы, а при  повторном нарушении в двойном  размере; десяти процентов причитающихся  сумм налогов или платежей  за отсутствие учета прибыли  (дохода) или иного объекта налогообложения;

- в бесспорном  порядке взыскивать в бюджет  недоимки, а также суммы штрафов  и иных санкций, предусмотренных  Законом “О Государственной налоговой  службе” ;

- предъявлять  в суде и арбитраже иски, о  признании недействительной регистрации  предприятий, в случае нарушения  установленного порядка регистрации,  о признании сделок недействительными  и взыскание в доход государстве  всего полученного по таким  сделкам, о взыскании неосновательно  приобретенного не по сделке, а в результате других незаконных  действий;

- налагать  административные штрафы на должностных  лиц предприятия, учреждений организаций  в порядке установленном Законом  “О Государственной налоговой  службе”.

Должностные лица Государственных налоговых  инспекций обязаны строго соблюдать  Конституцию Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, другие законодательные акты Российской Федерации и субъектов, входящих в состав Российской Федерации.

Государственные налоговые инспекции несут ответственность  за полный и своевременный учет налогоплательщиков и проведение у них документальных и камеральных проверок по правильности и своевременности уплаты в бюджет налогов и других платежей. За невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами государственных налоговых  инспекций своих обязанностей они  привлекаются к дисциплинарной, материальной и уголовной ответственности  в соответствии с действующим  законодательством.

 

Правительство наряду с реформой налогового законодательство решило провести коренную реорганизацию  всей системы налоговой службы. В  связи с этим правительство Российской Федерации установило постановление  от 13 марта N 269 “Вопросы Государственной  налоговой службы Российской Федерации”, которое позволит ее значительно  укрепить. В чем же суть проводимой реформы?.

Намеченные  преобразования должны превратить налоговую  службу в орган, который:

- действует  в интересах всего общества, отдельных  граждан и работает во взаимодействии  с ними;

- обеспечивает  соблюдение равенства всех граждан  и предприятий перед налоговым  законодательством;

- обеспечивает  эффективное наполнение бюджета;

- наряду  со сбором и взысканием налогов  информирует и консультирует  налогоплательщиков, помогает им  в осуществлении финансовой деятельности  и налогового планирования;

- принципиально,  профессионально и бескомпромиссно  борется с сознательными нарушителями  налоговой дисциплины.

Первейшая задача реорганизации - сосредоточить  усилия профессионалов - налоговиков  на тех сферах экономической деятельности, где особенно велики резервы увеличения налоговых поступлений. Сейчас 10 - 15 процентов налогоплательщиков обеспечивают до 80 процентов налоговых поступлений. К числу таких налогоплательщиков относятся: промышленно - финансовые группы, транснациональные структуры, крупные  корпорации; предприятия, занимающиеся производством и оборотом алкогольной  продукции; финансово - банковские структуры; крупнейшие по масштабам своей деятельности государственные предприятия.

С этой целью  в системе налоговых органов  будут созданы специальные службы налогового контроля. Они будут располагать  эффективными методами и средствами и действовать на всех уровнях - от районной налоговой инспекции до Государственной налоговой службы России.

Предполагается  создание общегосударственной системы  учета налогоплательщиков и контроля их деятельности, которая будет связана  с базами данных министерства внутренних дел, налоговой полиции, таможенного  комитета, других органов. При этом в перспективе возможен доступ налогоплательщиков к информационно-справочной информации по вопросам налогообложения, а также  переход к компьютерной технологии подачи декларации и внесения налоговых  платежей.

Важная  составная часть преобразований - качественное совершенствование методики налоговой деятельности. На местах будут зональные органы Государственной  налоговой службы. Для проведения комплексных налоговых проверок предусматривается оперативное  формирование рабочих групп специалистов. Специальная служба создается для серьезного изучения методов уклонения от уплаты налогов и принятия соответствующих контрмер.

Еще одно новшество - организации работы “участковых” налоговых инспекторов, которые  будут знать своих налогоплательщиков буквально “в лицо”. Четкая регламентация  работы, а также система внутреннего  инспектирования и аудита позволяет  качественно изменить содержание оперативной  работы налоговых органов и повысить ее эффективность.

В ходе реформирования налоговой службы намечена подготовка и реализация Государственной программы  пропаганды налоговой культуры и  налогового воспитания. Будет создана  эффективная система профессионального  консультирования налогоплательщиков.

Налоговая реформа призвана повысить профессиональный и кадровый потенциал налоговой  службы. Предполагается свести к минимуму возможности профессиональной недобросовестности или коррупции, усилить налоговую  службу за счет наиболее надежных и  опытных людей, кадровых военных.

 

Общие принципы построения налоговой системы в  Российской Федерации определяет Закон  “ Об основах налоговой системы  в Российской Федерации”.

Налоговая система Российской Федерации включает в себя:

- порядок  установления и отмены налогов  и других платежей;

- понятие  налога и другого платежа;

- понятие  плательщика налога;

- обязательность  учета налогоплательщиков;

- понятие  объекта налогообложения;

- порядок  установления налоговых ставок, ставок акцизов и таможенных  пошлин; 

- порядок  распределения средств в бюджеты  разного уровня;

- понятие  льгот по налогам;

- обязанности  налогоплательщиков и ответственность  налогоплательщиков за нарушение  налогового законодательства;

- права  налогоплательщиков;

- обязанности  банков, кредитных учреждений и  предприятий;

- виды  налогов.

Установление  и отмена налогов, боров, пошлин и  других платежей, а также льгот  их плательщиком осуществляется Верховным  Советом Российской Федерации и  другими органами государственной  власти.

Органы  государственной власти национально - государственных, национально- и административно - территориальных образований дополнительно  льготы по налогообложению могут  предоставлять только в пределах сумм налогов, зачисляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в их бюджеты.

Под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом понимают обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиком в  порядке и на условиях, определяемых законодательными актами.

Совокупность  налогов, сборов, пошлин и других платежей взимаемых в установленном порядке, образуют налоговую систему.

Плательщиками налогов являются юридические лица, другие категории плательщиков и  физические лица, на которые в соответствии с законодательными актами возложена  обязанность уплачивать налоги.

Налогоплательщик  подлежит в обязательном порядке  постановке на учет в органах Государственной  налоговой службы Российской Федерации. При этом банке кредитные учреждения открывают расчетные и иные счета  налогоплательщика только при предъявлении ими документа, подтверждающего  постановку на чет в налоговом  органе, и в пятидневный срок сообщают в это орган об открытии указанных  счетов.

Информация о работе Финансовый контроль