Процедуры формирования бюджета организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 21:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование методологических аспектов бюджетирования для повышения эффективности работы организации.

Поэтому задачами данной курсовой работы являются:

- ознакомление с разработкой главного бюджета;

- ознакомление со статическими и гибкими бюджетами;

- рассмотрение деятельности и экономического состояния фирмы ООО «Стана»;

- обобщение выводов;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3

1.БЮДЖЕТИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
ЗАТРАТАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………….5

2.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ООО " Стана" …………………………………………………………………14

3.ПРОЦЕДУРЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА ОРГАНИЗАЦИИ…20
1.Разработка главного бюджета и взаимосвязь его элементов………20
2.Бюджет денежных средств…………………………………………...27
3.Статичные и гибкие бюджеты……………………………………….30
4.Контроль за исполнением бюджетов………………………………..31
5.Автоматизация бюджетирования……………………………………35
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ………………………………………………38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………40

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по управленческому учету.doc

— 247.50 Кб (Скачать файл)

    Смета производственной себестоимости  продукции рассчитывается на основании: сметы затрат на сырье и материалы; сметы по труду; сметы общепроизводственных расходов.

    Смета затрат на сырье и  материалы представляет собой совокупные затраты по всем видам сырья и материалов, которые планируется израсходовать на производство продукции в заданном плановом периоде. Потребность в материалах принимается с учетом остатков складских запасов. Затраты планируются с вычетом стоимости возвратных материальных отходов.

    Смета по труду. Цель данного документа — предоставление исчерпывающей информации о расходах на основную и дополнительную заработную плату персонала, занятого в производстве. В смете определяется время в часах, необходимое для изготовления запланированного объема продукции. На основании установленных тарифных ставок и окладов, с учетом сложности и трудоемкости работ и квалификации работников определяются затраты труда в денежном выражении.

    Смета общепроизводственных расходов представляет собой планируемые расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования; амортизационные отчисления и затраты на ремонт основных средств и иного имущества, используемого в производстве; расходы по страхованию указанного имущества; расходы на отопление, освещение и содержание производственных помещений; оплату труда работников, занятых обслуживанием производства, и др.

    Смета коммерческих расходов представляет собой план расходов, связанных со сбытом продукции и услуг, включая упаковку, транспортировку, рекламу, заработную плату работникам отдела реализации и др. При составлении сметы следует иметь в виду, что часть расходов на продажу является постоянными расходами, т.е. не зависящими от объемов продаж (расходы на рекламу). Расчет сметы расходов на продажу готовит отдел продаж.

    Примерный бюджет составления коммерческих расходов для ООО " Стана" приведен в таблице 5. 
 

    Таблица 5 - Бюджет коммерческих расходов в ООО " Стана", за октябрь 2006г.

    Показатели Сумма, руб.
    Заработная  плата с начислениями

    Аренда, налоги

    Итого

    70000

    20000

    90000

 

    Смета общехозяйственных расходов. В смете рассчитываются плановые расходы на нужды управления, не связанные непосредственно с производственным процессом. Как правило, в данном документе могут быть представлены следующие плановые расходы: административно-управленческие; по содержанию общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом; амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения; арендная плата за помещения общехозяйственного назначения; расходы по оплате информационных, консультационных и аудиторских услуг; другие управленческие услуги. Все эти расходы считаются условно-постоянными, так как они в целом не зависят от увеличения или уменьшения объемов производства. [3]

    Второй  составной частью главного бюджета является финансовый бюджет. В конечном итоге он представляет собой бюджетный баланс активов и пассивов предприятия. Все количественные оценки доходов и расходов, представленные в операционном бюджете, в финансовом бюджете трансформируются в денежные. Основная цель финансового бюджета — отражение плановых источников поступления финансовых средств и пути их использования. Финансовый бюджет состоит:

    •    из сметы капитальных затрат;

    •    бюджета денежных средств;

    •    бюджетного бухгалтерского баланса.

    Смета капитальных расходов представляет собой план по формированию источников инвестиционных ресурсов и направлениям капитальных вложений, связанных с приобретением зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств, земельных участков; реконструкцией, расширением и техническим перевооружением действующих предприятий и т.п.

    Определение необходимости данных действий и  привлечение источников финансирования капитальных вложений являются ключевой задачей управленческого учета.

    Бюджет  денежных средств. Этот документ представляет собой планируемые поступления денежных средств и различные платежи, которые необходимо осуществить в заданном планируемом периоде. При составлении бюджета выявляются периоды излишка финансовых ресурсов или их нехватки. Четко спланированный бюджет денежных средств обеспечивает предприятию достаточную кассовую наличность на любой момент. [6]

    Также еще составляется бюджет расходов на маркетинг, бюджет административных расходов, бюджет отдела работы с клиентами и т.д.

    Таблица 6 – Бюджет административных расходов, за октябрь 2006г.

Показатели Сумма, руб.
Заработная  плата управляющих

Заработная плата  служащих

Содержание торговых помещений

Итого

40000

30000

5000

75000

 

    Бюджетный бухгалтерский баланс представляет собой прогнозируемые остатки на бухгалтерских счетах на начало и конец планируемого периода, записанные в форме бухгалтерского баланса активов и пассивов.

    Для составления этого документа  используются данные всех ранее разработанных смет операционного и финансового бюджетов. При помощи бюджетного бухгалтерского баланса:

    рассчитываются  все базы по налогам: на имущество, добавленную стоимость, на прибыль и др.;

    планируется дебиторская и кредиторская задолженности, в том числе просроченные;

    корректируются  многие производственные и экономические  показатели: себестоимость, цены реализации, управленческие расходы, расходы на продажу, выпуск продукции, реализация и др. в зависимости от поставленных задач и возможных результатов.

    Первый  этап составления бюджета предприятия  — принятие программы сбыта или  бюджета продаж. Для подготовки бюджета продаж используются различные оценки предполагаемого спроса на выпускаемую продукцию: экспертные оценки специалистов отдела сбыта; статистические прогнозы на основе спроса за прошлые сопоставимые периоды; сложные эконометрические модели и методики.

    В данной программе принимаются количество изделий или услуг, которое предприятие  предполагает реализовать в следующем  сметном периоде, и цены на реализуемую продукцию.

    Бюджет  продаж планируется по каждому виду продукции, в нем представлен  прогноз совокупного дохода. Бюджет продаж является основой всех других бюджетов (смет). На базе его составляется бюджет денежных средств, так как он напрямую зависит от наличных поступлений за реализованную продукцию. Смета расходов предприятия также зависит от полученных доходов и объемов производства. Смета расходов на продажу не может планироваться без учета объемов продаж. Даже смета административно-управленческих (общехозяйственных) расходов может значительно меняться в зависимости от возможностей предприятия. Бюджет продаж должен быть тщательно продуман, так как, если он составлен не очень точно, все другие сметы и финансовые результаты деятельности предприятия будут содержать заведомо ненадежную информацию.

    Бюджет  продаж служит отправной точкой процесса подготовки производственной программы предприятия. [15]

    При составлении производственной программы  следует учитывать планируемое количество готовых изделий на складе на начало и конец периода. Из бюджета продаж выбирается объем реализации по каждому изделию и рассчитывается объем производства:

           (Объем производства = Объем реализации - Запасы на начало периода + Запасы на конец периода). 

    
    1. Бюджет  денежных средств
 

    Движение  денежных средств — один из наиболее важных аспектов операционного цикла организации. В рамках подготовки общего бюджета смету (бюджет) денежных средств разрабатывают после того, как все периодические бюджеты и прогнозный отчет о прибылях и убытках уже завершены.

    Бюджет денежных средств (прогноз денежных потоков) представляет собой план поступления денежных средств и платежей на будущий период. Он нужен для предприятия так как в нем суммированы все потоки средств как результат планируемых операций на всех фазах формирования общего бюджета. В целом эта смета (бюджет) показывает ожидаемое конечное сальдо на счете денежных средств и финансовое положение для каждого месяца, для которого ее разрабатывают. Таким образом, могут быть запланированы периоды наибольшего и наименьшего наличия денежных средств. Очень большое сальдо на счете денежных средств означает, что средства не были использованы с наиболее возможной эффективностью. Низкий уровень может указывать на то, что организация не в состоянии расплатиться по своим текущим обязательствам. Вот почему необходимо тщательное планирование денежных средств. [9]

    Структура и задачи сметы (бюджета) денежных средств

    Смета (бюджет) денежных средств состоит  из двух частей:

    1. Ожидаемые поступления средств.

    2. Ожидаемые платежи.

    Для определения ожидаемых поступлений  средств за период используют информацию из бюджета продаж, данные о продаже в кредит или за наличные, о порядке сбора средств по счетам к получению. Также планируют приток средств и из других источников, таких, как продажа акций, активов, возможные займы.

    Суммы ожидаемых платежей берут из различных  периодических бюджетов. Ответственный  за подготовку сметы (бюджета) денежных средств должен владеть информацией  о том, какие затраты на материалы и рабочую силу предусмотрены за период, какие товары и услуги необходимо приобрести, а также будут ли они оплачены сразу или возможна отсрочка платежа. В этой связи очень важно знать политику платежей организации. Помимо регулярных текущих расходов денежные средства могут быть использованы на приобретение оборудования и других активов, возврат займов и иных долгосрочных обязательств. Всю эту информацию следует собирать, чтобы подготовить правильную смету (бюджет) денежных средств.

    Посредством сметы (бюджета) денежных средств достигаются  две цели:

    1.  Показывается конечное сальдо  на счете денежных средств,  которое необходимо для завершения прогнозного бухгалтерского баланса.

    2. Выявляются периоды излишка финансовых  ресурсов или их нехватки.

    В первом случае видна роль этой сметы (бюджета) во всем цикле подготовки общего бюджета; во втором — ее значимость как инструмента управления финансовыми средствами, которое крайне важно в любом бизнесе. Без денег нет бизнеса.

    В таблице 7 показаны взаимоотношения между общим бюджетом и бюджетом денежных средств.

    Таблица 7 – Взаимоотношения между общим бюджетом и бюджетом                     

                         денежных средств 

Элементы  бюджета денежных средств Источники информации
Поступления денежных средств
  От продаж за деньги 
  Поступления от продаж в        кредит

 
  Поступления от продажи своих активов 
  Полученные займы

  Бюджет продаж (с платой).

  Бюджет продаж (в кредит), плюс порядок  поступления денег (определенный процент в первый месяц, во второй и т.д.).

 Прогнозный отчет о прибылях и убытках. 

  Бюджет денежных средств предыдущих месяцев.

Выплаты денежных средств
  За  прямые материалы. За вспомогательные  материалы 

 

  За прямой  труд 

  За ОПР

 
  За коммерческие расходы

 
  За общие и административные  расходы
 

  За капитальные  затраты

 
  Налоги на прибыль
 
 
 

  Расходы  по процентам 
  Возврат займов

  Бюджет закупки/использования  материалов. 
  Бюджет общепроизводственных расходов (ОПР) и   бюджет закупки материалов.

  Бюджет по  труду

  Бюджет ОПР

  Бюджет коммерческих  расходов

  Бюджет общих  и административных расходов 

  Бюджет капитальных  затрат

  Оценки из  отчета о прибылях и убытках  прошлого года и предположения  текущего года.  

 Прогнозный  отчет о прибылях и убытках 
  Кредитные договора

Информация о работе Процедуры формирования бюджета организации