Формирование доходов бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 14:43, доклад

Краткое описание

Доходы бюджетов, как установлено в Бюджетном кодексе РФ, – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления. В состав доходов бюджетов включаются налоговые и неналоговые доходы, а также безвозмездные перечисления

Вложенные файлы: 1 файл

НБС.doc

— 40.00 Кб (Скачать файл)

Доходы бюджетов, как  установлено в Бюджетном кодексе  РФ, – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления. В состав доходов бюджетов включаются налоговые и неналоговые доходы, а также безвозмездные перечисления

Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых  видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.

В доходы бюджета текущего года зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.

К налоговым доходам относятся  предусмотренные налоговым законодательством  Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и  сборы, а также пени и штрафы.

      Особый порядок установлен для таких неналоговых доходов, как штрафы и иные суммы принудительного изъятия.

Штрафы подлежат зачислению в местные бюджета по месту  нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении  штрафа, если иное не предусмотрено  законодательством Российской Федерации.

Суммы конфискаций, компенсаций и  иные средства, в принудительном порядке  изымаемые в доход государства, зачисляются в доходы бюджетов в  соответствии с законодательством  Российской Федерации и решениями  судов.

Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации. В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления. В составе доходов бюджетов обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.

К налоговым доходам относят федеральные, региональные, местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.

К неналоговым доходам относятся:

– доходы от использования имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности;

– доходы от платных услуг, оказываемых  бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных  органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектовРФ, органов местного самоуправления;

– средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

– доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;

– иные неналоговые доходы.

Доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, в полном объеме учитываются  в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг. В состав неналоговых доходов включены также доходы в виде части прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей. Эти нормы впервые введены БК РФ и направлены на реальное отражение в составе доходов бюджета всех имеющихся источников, находящихся в распоряжении органов государственной власти и местного самоуправления.

Финансовая помощь от бюджета другого уровня – это вид неналоговых доходов, подлежащих учету в доходах того бюджета, который является получателем этих средств. Финансовая помощь предоставляется в форме дотаций, субвенций или субсидий либо иной безвозвратной и безвозмездной передачи средств.

Безвозмездные перечисления поступают от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств.

Штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено БК или иными законодательными актами. Суммы штрафов за налоговые правонарушения подлежат зачислению в соответствующие бюджеты по нормативам и в порядке, которые установлены федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и (или) законодательством РФ соответствующих налогах и сборах, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондовСледующий важный вопрос – это распределение доходов по звеньям бюджетной системы РФ, которое проводится в целях выравнивания нижестоящих уровней бюджетов. Для этого следует определить понятие «собственные» и «регулирующие» доходы.

Федеральные налоги и сборы — налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом Российской Федерации и обязательные к уплате на всей территории России. Федеральные налоги составляют основную долю всех налоговых поступлений в бюджеты разных уровней.

К федеральным  налогам и сборам, согласно ст. 13 Налогового кодекса относятся:

  • налог на добавленную стоимость;
  • акцизы;
  • налог на прибыль организаций;
  • налог на доходы физических лиц;
  • налог на добычу полезных ископаемых;
  • сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
  • водный налог;
  • государственная пошлина;

Региональные налоги — налоги, устанавливаемые Налоговым кодексом Российской Федерации и вводимые в действие законами субъектов Российской Федерации, обязательные к уплате на территории соответствующих субъектов Российской Федерации. К региональным налогам, согласно ст. 14 Налогового кодекса, относятся:

  • налог на имущество организаций;
  • налог на игорный бизнес;
  • транспортный налог.

Местные налоги — это налоги, устанавливаемые Налоговым кодексом Российской Федерации и вводимые в действие нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Местные налоги, согласно ст. 15 Налогового кодекса — это:

  • земельный налог;
  • налог на имущество физических лиц.

При установлении регионального  и местного налога законодательными органами субъектов Федерации и  представительными органами местного самоуправления определяются следующие элементы налогообложения: ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом, порядок и сроки уплаты налога. Кроме того, они могут в порядке и пределах, предусмотренных Кодексом, устанавливать налоговые льготы, основания и порядок для их использования налогоплательщиком.

 


Информация о работе Формирование доходов бюджета