Формирование местного бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 17:11, реферат

Краткое описание

В материальном аспекте государственный, как и местный бюджет, представляет собой централизованный в масштабах оп­ределенного государственного или муниципального образования денежный фонд, который находится в распоряжении соответству­ющих органов государственной власти или местного самоуправле­ния. Материальное содержание бюджета подвижно, постоянно ме­няется объем концентрируемых в нем денежных средств, виды поступлений в него, направления расходов и т.п. Однако сущность бюджета проявляется в тех общественных отношениях, которые связаны с концентрацией и использованием его средств, т.е. в ха­рактеристике бюджета как экономической категории.

Содержание

Введение
Основная часть:
1.Формирование местного бюджета
2.Формирование государственного бюджета
3.Выполнение местного бюджета
4.Выполнение государственного бюджета
Вывод
Список Литературы

Вложенные файлы: 1 файл

фин без-ть.docx

— 34.37 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

Основная часть:

1.Формирование местного бюджета

2.Формирование государственного  бюджета

3.Выполнение местного бюджета

4.Выполнение государственного  бюджета

Вывод

Список Литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Государственные и местные (муниципальные) бюджеты  явля­ются центральным звеном финансовой Украины как и любого другого государства. Бюджет — необходимый атрибут государства и основа его суверенитета. Посредством бюд­жетов образуются денежные фонды соответствующего государст­венного или муниципального образования, которые обеспечивают выполнение задач общего для них значения, создают финансовую основу для осуществления функций органов государственной влас­ти и местного самоуправления.

 

В материальном аспекте государственный, как и  местный бюджет, представляет собой  централизованный в масштабах оп­ределенного государственного или муниципального образования денежный фонд, который находится в распоряжении соответству­ющих органов государственной власти или местного самоуправле­ния. Материальное содержание бюджета подвижно, постоянно ме­няется объем концентрируемых в нем денежных средств, виды поступлений в него, направления расходов и т.п. Однако сущность бюджета проявляется в тех общественных отношениях, которые связаны с концентрацией и использованием его средств, т.е. в ха­рактеристике бюджета как экономической категории. В этом ас­пекте бюджет представляет собой совокупность экономических (денежных) отношений, которые возникают в связи с образовани­ем, распределением и использованием централизованных денеж­ных фондов, предназначенных для осуществления общих государ­ственных и муниципальных задач и выполнения функций соответ­ствующих органов власти и самоуправления.

 

В бюджетах концентрируется наиболее крупная  часть финан­совых ресурсов государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Формирование местного бюджета

Понятие «местные бюджеты» целесообразно рассматривать  в двух аспектах: как организационную  форму мобилизации части финансовых ресурсов в распоряжение местных  органов самоуправления и как  систему финансовых отношений, которые  возникают между местными и государственным бюджетами, а также внутри совокупности местных бюджетов.

Как организационная  форма мобилизации доходов и  осуществления расходов местными органами самоуправления, местные бюджеты - это  балансовые расчеты доходов и  расходов, которые мобилизуются и  тратятся на соответствующей территории.

Вместе с  тем, местные бюджеты следует  рассматривать как важную финансовую категорию, основу которой представляет система финансовых отношений между  местными бюджетами и хозяйственными структурами, которые функционируют  на данной территории; бюджетами и  населением данной территории, которые  составляются при мобилизации и  расходовании средств местных бюджетов; местными бюджетами разных уровней  по перераспределению финансовых ресурсов; местными бюджетами и государственным.

Местный бюджет может состоять из общего и специального фондов.

Специальный фонд должен формироваться с конкретно  определенных источников поступлений  и использоваться на финансирование конкретно определенных целей.

Специальный фонд – это классический случай закрепления источника доходов  за статьей расходов, по которой  определенные виды доходов назначаются  на финансирование определенных видов  расходов.

Специальные фонды были введены с целью  улучшения отчетности за государственные  средства, которые раньше направлялись к многочисленным внебюджетным фондам, то есть для повышения прозрачности в использовании государственных  средств.

Местный бюджет делится на текущий бюджет и бюджет развития.

Текущий бюджет используется для выполнения как  собственных, так и делегированных полномочий.

Средства  текущего бюджета направляются на финансирование учреждений и завдений производственной и социальной инфраструктуры, которые содержатся за счет бюджетных ассигнований, а также на финансирование мероприятий по социальной защите населения.

Средства  бюджета развития направляются на реализацию программ социально-экономического развития соответствующей территории, связанных  с осуществлением инвестиционной и  инновационной деятельности, а также  на финансирование субвенций и других расходов, связанных с расширенным  воспроизводством. Разделение местных  бюджетов на текущий бюджет и бюджет развития определяет порядок финансирования при условиях наличия дефицита бюджета  в связи с недовыполнением  доходов бюджета. В таком случае в первую очередь финансируются  расходы, которые включены в текущий  бюджет.

Особенности формирования местных бюджетов определяются государственным устройством и  соответствующим административным делением. В государствах с федеративным устройством налоги взимают центральное правительство, правительство штатов и местных органов власти, в унитарных государствах – лишь центральное правительство и местные органы власти. Через распространение тенденции к децентрализации управления в развитых странах мира, усиление роли региональной политики в последние десятилетия в мире усиливается роль, сфера деятельности и влияние местной власти, которая предопределяет большую самостоятельность в формировании местных бюджетов, рост местных бюджетных расходов и поступлений [10, 63].

 

Статья 64. Состав доходов, которые  закрепляются за бюджетами местного самоуправления и учитываются при  определении объема межбюджетных трансфертов

    • К доходам, которые закрепляются за бюджетами местного самоуправления и учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов, принадлежат:
    • налог на доходы физических лиц в части, определенной статьей 65 настоящего Кодекса;
    • 50 процентов сбора за специальное использование лесных ресурсов в части древесины, заготовленной в порядке рубок главного пользования, зачисляемой в городских бюджетов городов Киева и Севастополя;
    • 50 процентов сбора за специальное использование воды (кроме сбора за специальное использование воды водных объектов местного значения), которая зачисляется в городские бюджеты городов Киева и Севастополя пользователями воды по месту ее забора;
    • 50 процентов платы за пользование недрами для добычи полезных ископаемых общегосударственного значения (кроме платы за пользование недрами в пределах континентального шельфа и исключительной (морской) экономической зоны), которая зачисляется в городские бюджеты городов Киева и Севастополя;
    • плата за использование других природных ресурсов, зачисляемой в городских бюджетов городов Киева и Севастополя;
    • плата за лицензии на определенные виды хозяйственной деятельности и сертификаты, которые выдаются исполнительными органами соответствующих местных советов;
    • плата за лицензии и сертификаты, зачисляемой в городских бюджетов городов Киева и Севастополя лицензиатами, осуществляющими деятельность на территории городов Киева и Севастополя;
    • плата за лицензии на производство спирта этилового, коньячного и плодового, спирта этилового ректифицированного виноградного, спирта этилового ректифицированного плодового, спирта-сырца виноградного, спирта-сырца плодового, алкогольных напитков и табачных изделий, зачисляемой в городских бюджетов городов Киева и Севастополя лицензиатами, осуществляющие деятельность на территории городов Киева и Севастополя;
    • плата за лицензии на право экспорта, импорта и оптовой торговли спиртом этиловым, коньячным и плодовым, спиртом этиловым ректифицированным виноградным, спиртом этиловым ректифицированным плодовым, спиртом-сырцом виноградным, спиртом-сырцом плодовым, зачисляемой в городских бюджетов городов Киева и Севастополя лицензиатами, осуществляющие деятельность на территории городов Киева и Севастополя;
    • плата за лицензии на право экспорта, импорта алкогольных напитков и табачных изделий, зачисляемой в городских бюджетов городов Киева и Севастополя лицензиатами, осуществляющими деятельность на территории городов Киева и Севастополя;
    • плата за государственную регистрацию (кроме регистрационного сбора за проведение государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей), зачисляется в городские бюджеты городов Киева и Севастополя;
    • регистрационный сбор за проведение государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей, справляется исполнительными органами соответствующих местных советов;
    • плата за лицензии на право оптовой торговли алкогольными напитками и табачными изделиями, зачисляемой в городских бюджетов городов Киева и Севастополя лицензиатами, осуществляющими деятельность на территории городов Киева и Севастополя;
    • плата за лицензии на право розничной торговли алкогольными напитками и табачными изделиями, зачисляемой в городских бюджетов городов Киева и Севастополя лицензиатами, осуществляющими деятельность на территории городов Киева и Севастополя;
    • государственная пошлина в части, принадлежащей соответствующим бюджетам.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Формирование  государственного бюджета

Ежегодно  бюджетный процесс в Украине  является наиболее спорным и продолжительным  из всех процессов государственного управления. Эксперты отмечают, что  правительства, которые существовало в стране на протяжении последних 15 лет, преимущественно не достигали  целей, которые декларировались  в соответствующих программах развития, из-за неэффективного бюджетного планирования [95]. Нестабильность в политической сфере Украины, в частности - в  исполнительной ветви власти, проектировалась  на все без исключения процессы государственного управления, в том числе имела  воздействие на качество бюджетного процесса.

Тем не менее, на современном этапе развития, который  характеризуется увеличением уровня неопределенности внешней среды  и повышением количества вызовов  внутренней среды общества, актуальной является задача организации государственного управления в Украине на системных  основах, что в полной мере касается процессов формирования и реализации государственного бюджета.

Бюджет, в  соответствии с правовым определением, - это план формирования и использования  финансовых ресурсов для обеспечения  задач и функций, которые осуществляются органами государственной власти, органами власти Автономной Республики Крым и  органами местного самоуправления на протяжении бюджетного периода [2].

В процессе разработки бюджета основное значение имеют принципы, которые определяют заданные ограничения и обязательства  по отношению к формированию и  использованию бюджетных средств.

В соответствии с положениями Бюджетного кодекса  Украины, Бюджетная система Украины  основывается на таких принципах:

1) принцип  единства бюджетной системы Украины  - единство бюджетной системы  Украины обеспечивается единой  правовой базой, единой денежной  системой, единым регулированием  бюджетных отношений, единой бюджетной  классификацией, единством порядка  выполнения бюджетов и ведения  бухгалтерского учета и отчетности;

2) принцип  сбалансированности - полномочия на  осуществление затрат бюджета  должны отвечать объему поступлений  в бюджет на соответствующий бюджетный период;

3) принцип  самостоятельности - Государственный  бюджет Украины и местные бюджеты  являются самостоятельными. Государство  средствами государственного бюджета  не несет ответственности за  бюджетные обязательства органов  власти Автономной Республики  Крым и органов местного самоуправления. Органы власти Автономной Республики  Крым и органы местного самоуправления  средствами соответствующих бюджетов  не несут ответственности за  бюджетные обязательства друг  друга, а также за бюджетные  обязательства государства. Самостоятельность бюджетов обеспечивается закреплением за ними соответствующих источников доходов, правом соответствующих органов государственной власти, органов власти Автономной Республики Крым и органов местного самоуправления на определение направлений использования средств в соответствии с законодательством Украины, правом Верховной Рады Автономной Республики Крым и соответствующих советов самостоятельно и независимо друг от друга рассматривать и утверждать соответствующие бюджеты;

4) принцип  полноты - в состав бюджетов  подлежат включению все поступления  в бюджеты и затраты бюджетов, которые осуществляются в соответствии  с нормативно-правовыми актами  органов государственной власти, органов власти Автономной Республики  Крым, органов местного самоуправления;

5) принцип  обоснованности - бюджет формируется  на реалистических макропоказателях  экономического и социального  развития государства и расчетах  поступлений в бюджет и затраты  бюджета, которые осуществляются  в соответствии с утвержденными методиками и правилами;

6) принцип  эффективности - при составлении  и выполнении бюджетов все  участники бюджетного процесса  должны стремиться к достижению  запланированных целей при привлечении  минимального объема бюджетных  средств и достижения максимального  результата при использовании  определенного бюджетом объема средств;

7) принцип  субсидиарности - распределение видов расходов между государственным бюджетом и местными бюджетами, а также между местными бюджетами должен основываться на максимально возможном приближении предоставления общественных услуг к их непосредственному потребителю;

8) принцип  целевого использования бюджетных  средств - бюджетные средства  используются только на цели, определенные бюджетными назначениями;

9) принцип  справедливости и беспристрастности  - бюджетная система Украины строится  на основах справедливого и  непредубежденного распределения  общественного богатства между  гражданами и территориальными общинами;

10) принцип  публичности и прозрачности - Государственный  бюджет Украины и местные бюджеты  утверждаются, а решение относительно  отчета об их выполнении принимаются  соответственно Верховной Радой  Украины, Верховной Радой Автономной  Республики Крым и соответствующими  советами;

11) принцип  ответственности участников бюджетного  процесса - каждый участник бюджетного  процесса несет ответственность  за свои действия или бездеятельность  на каждой стадии бюджетного процесса [2].

Перечень  этих принципов характеризует преимущественно  эндогенные факторы, которые влияют на формирование государственного бюджета.

Тем не менее, с точки зрения системного подхода, бюджетный механизм оказывает непосредственное влияние на социально-экономические  процессы в государстве и одновременно определяется состоянием этих процессов. И если влияние бюджета на состояние  социальных и экономических характеристик  общества является детерминированным, то формирование бюджета, адекватного  этим процессам, зависит от системы  государственного менеджмента вообще, и в сфере управления финансовыми потоками, в частности.

Информация о работе Формирование местного бюджета