Организация исполнения бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 20:52, реферат

Краткое описание

Содержание исполнения бюджета зависит от системы исполнения бюджета. В практике различных стран на разных этапах исторического развития применялись следующие системы исполнения бюджета: казначейская, банковская и смешанная. Основное различие между банковской и казначейской системами заключаются в том, что функции исполнения бюджета возложены на разные органы - либо на центральный банк при возможном участии коммерческих банков, либо на специально созданные казначейские органы. При смешанной системе эти функции выполняются одновременно и казначейскими, и банковскими органами с разграничением функций между ними в законодательном порядке.

Вложенные файлы: 1 файл

1.docx

— 16.11 Кб (Скачать файл)

Организация исполнения бюджетов

Исполнение  бюджета — стадия бюджетного процесса, на которой осуществляется совокупность процедур, обеспечивающих полное и своевременное поступление доходов и источников финансирования дефицита бюджета в разрезе каждого из источников; своевременное финансирование и осуществление расходов в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями, а также учет исполнения бюджета.

Содержание  исполнения бюджета зависит от системы  исполнения бюджета. В практике различных  стран на разных этапах исторического  развития применялись следующие  системы исполнения бюджета: казначейская, банковская и смешанная. Основное различие между банковской и казначейской системами заключаются в том, что функции исполнения бюджета  возложены на разные органы - либо на центральный банк при возможном  участии коммерческих банков, либо на специально созданные казначейские органы. При смешанной системе  эти функции выполняются одновременно и казначейскими, и банковскими  органами с разграничением функций  между ними в законодательном  порядке.

В соответствии со ст. 215 Бюджетного кодекса РФ в Российской Федерации устанавливается только казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. Вместе с тем необходимо отметить, что казначейская система, существовавшая в России до 1917 г. вплоть до проведения кассовой реформы 1925—1928 гг., не была воссоздана в прежнем виде. В тот период государственное казначейство, являясь банковским учреждением, выполняло не только функции управления доходами и расходами бюджета, но и осуществляло прием, хранение и выдачу сумм на расходы, производимые по общему государственному управлению, т.е. осуществляло операции по кассовому исполнению бюджета.

Кассовое  исполнение бюджета является частью исполнения бюджета и представляет собой совокупность процедур, обеспечивающих прием доходов, распределение и  зачисление их на счета соответствующих  бюджетов, хранение и выдачу бюджетных  средств на осуществление расходов и ведение учета и отчетности. До создания Федерального казначейства в Российской Федерации существовала банковская система исполнения бюджета, когда функции по кассовому исполнению государственного бюджета СССР осуществляли органы Государственного банка СССР. Они обеспечивали кассовое исполнение всех бюджетов, включающее сбор и учет доходов бюджетов, распределение  доходов между бюджетами разных уровней, а также списание средств  со счетов бюджета на основании распоряжений финансовых органов, управляющих бюджетными средствами. Кроме того, органы Госбанка СССР осуществляли функции по приему, хранению и выдаче средств из бюджета, контролю за расходованием бюджетных средств, учету доходов и расходов всех бюджетов и составлению отчетности Государственного бюджета СССР.

С созданием  Федерального казначейства часть функций  по кассовому исполнению бюджета  перешла от банков к казначейству, а часть осталась у Центрального банка РФ и уполномоченных банков. При этом функции по приему, хранению и выдаче средств (в том числе  в наличной форме) осуществляют банковские учреждения на основе открытия в них  бюджетных счетов органам казначейства или финансовым органам. Казначейские органы выполняют функции по распределению  регулирующих налогов между бюджетами  разных уровней, списанию средств со счета бюджета по поручению бюджетополучателей, а также ведению учета доходов  и расходов в разрезе их отдельных  видов и составлению отчетности об исполнении бюджета. Таким образом, в Российской Федерации в настоящее  время существует смешанная система  исполнения бюджета. Только при условии  функционирования казначейских органов  как кредитных организаций они  действительно смогут осуществлять все операции по кассовому исполнению бюджета, включая прием, хранение и  выдачу бюджетных средств. За рамками  операций по кассовому исполнению бюджета  казначейские органы осуществляют прогнозирование  поступлений доходов, санкционирование и финансирование расходов, обслуживание совместно с Банком России и другими  уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга, предоставление бюджетных кредитов и ссуд и осуществление  контроля за их возвратом.

Исполнение  бюджетов соответствующих уровней  возложено на исполнительные органы власти и органы местного самоуправления, которые организуют этот процесс  через соответствующие финансовые, казначейские, налоговые, таможенные органы. В исполнении бюджета принимают  участие министерства, агентства, службы, коммерческие и некоммерческие (включая  бюджетные учреждения) организации, которые связаны с бюджетом или  по доходам, или по расходам, а также  Центральный банк РФ и кредитные  организации, выполняющие его функции.


Информация о работе Организация исполнения бюджетов