Процедуры формирования бюджета организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 21:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование методологических аспектов бюджетирования для повышения эффективности работы организации.

Поэтому задачами данной курсовой работы являются:

- ознакомление с разработкой главного бюджета;

- ознакомление со статическими и гибкими бюджетами;

- рассмотрение деятельности и экономического состояния фирмы ООО «Стана»;

- обобщение выводов;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3

1.БЮДЖЕТИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
ЗАТРАТАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………….5

2.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ООО " Стана" …………………………………………………………………14

3.ПРОЦЕДУРЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА ОРГАНИЗАЦИИ…20
1.Разработка главного бюджета и взаимосвязь его элементов………20
2.Бюджет денежных средств…………………………………………...27
3.Статичные и гибкие бюджеты……………………………………….30
4.Контроль за исполнением бюджетов………………………………..31
5.Автоматизация бюджетирования……………………………………35
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ………………………………………………38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………40

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по управленческому учету.doc

— 247.50 Кб (Скачать файл)

    Именно  решение этих проблем и легло в основу разработанного специалистами фирмы "Инталев" модуля бюджетирования для комплексной конфигурации программного продукта "1С: Предприятие 7.7". В ходе решения поставленных задач выяснилось, что создаваемый модуль должен стать не только центром консолидации плановой и отчетной информации, но и центром получения всей управленческой отчетности: БДДС (бюджет движения денежных средств) и БДР (бюджет доходов и расходов) в форме, удобной для принятия управленческих решений. При этом благодаря тому, что модуль полностью внедрен в среду "1С: Предприятие 7.7", фактическая информация передается непосредственно от первичных фактических данных "1С: Предприятия 7.7", введенных всеми пользователями ИС. Плановая же информация вводится непосредственно в модуль бюджетирования сотрудниками, ответственными за планирование. Таким образом, была решена задача поддержки процесса коллективного планирования (несколькими менеджерами, бизнесами, отделами на разных уровнях управления) всей хозяйственно-финансовой деятельности.

    Программный продукт должен создавать на предприятии  интегрированное решение, не ломая, а дополняя имеющийся программный  контур "1С: Предприятие 7.7. Комплексная конфигурация". [19]

 

     ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    Бюджетирование - это процесс согласованного планирования работы и управления деятельностью подразделений с помощью смет и экономических показателей. Известно, что цели компании достигаются коллегиально, и бюджетирование позволяет сначала спланировать, а потом измерить вклад каждого из подразделений в достижение общих целей.

    В ходе рассмотрения  организации  процесса  бюджетирования  выявлено, что бюджетный процесс представляет собой замкнутый контур финансового  управления, то есть завершение анализа  исполнения бюджета текущего года должно совпадать по времени с разработкой бюджета следующего периода. Это позволяет предприятию осуществлять строгий контроль финансовых ресурсов предприятия, что важно для выхода из финансового кризиса.

    Исследована технология бюджетирования на предприятии, в ходе чего установлено, что единой модели построения бюджета не существует — для каждого конкретного предприятия он будет индивидуален. Это связано с тем, что его структура зависит от того, что является предметом составления бюджета; размера организации; степени, в которой процесс формирования бюджета интегрирован с финансовой структурой организации.

     Если  проанализировать таблицы из второй главы то видно, ООО «Стана» имеет небольшие размеры. Ресурсы организации за последние три года постепенно увеличивались, в 2004 году были самые высокие показатели.

        За последние три года в организации происходило уменьшение числа оборотов всего капитала, в том числе собственного капитала, оборотных средств и запасов.

      Финансовая  устойчивость и платежеспособность организации в 2005 году снизилась по сравнению с 2004 и 2003 годом.

      ООО «Стана» находится на среднем уровне по деловой активности.

      Оценен  уровень развития бюджетирования на предприятии ООО " Стана". Установлено, что, как и в других российских предприятиях до сих пор бюджетное планирование остается слабым местом управления организацией. Несмотря на немаловажную работу, которая уже проделана в области бюджетирования, существует ряд еще недостаточно разработанных вопросов, над которыми в настоящее время работают специалисты ООО " Анкар-сервис".

      Преуспевающие компании все эффективнее прогнозируют будущую деятельность и связанные с ней потребности в ресурсах, что позволяет при необходимости регулировать планы и оставаться в числе лидеров, а современные бюджетные системы и качественное программное обеспечение помогают им  в этом.

    Все исследования, проведенные в работе, обосновывают необходимость внедрения механизма бюджетного планирования в практику российских предприятий как универсального инструмента управления. Так как бюджетирование способно обеспечивать долгосрочную конкурентоспособность компании за счет поддержания функции лидера в снижении затрат, в принятии оптимальных управленческих решений, повышении качества бизнес-процессов, и достижении стратегических целей исходя из ограниченного набора средств и ресурсов.

     Хотелось  бы внести следующие предложения  по улучшению работы в ООО «Анкар-сервис»:

    - разрабатывать бюджет продаж  и денежных средств;

    -усилить контроль за заполнением первичных, бухгалтерских документов;

    - разработать план мероприятий по увеличению товарооборота;

    - внедрить элементы управленческого  учета. 
 
 

 

     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Балабанов Н.Т. Анализ и планирование финансов хозяйственного субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 110с.
  2. Бочаров В.В. Коммерческое бюджетирование. – СПб.: Питер, 2003. – 368с.
  3. Годин А.М. Бюджет и бюджетная система. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2001. - 276с.
  4. Джай К. Шим, Джой Г. Сигел. Основы коммерческого бюджетирования. -  М.: ЗАО Бизнес Микро, 1998, - 496 с.
  5. Дроченко О.Б. Принципы эффективного бюджетирования. // Финансовый директор. – 2002. - №5 – с.56-65.
  6. Закарян И. Составление бюджета и бюджетный контроль на предприятии. 1997, с. 18 - 29.
  7. Кольвах О.И. Компьютерная бухгалтерия для всех. - Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 1996.- 416 с.
  8. Кондраков Н.П., Иванова М.А.. Бухгалтерский управленческий учет: Учебное пособие. – М.:ИНФРА – М, 2003 – 368с.
  9. Осипова Л.В. Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 324с.
  10. Подольский В.И., Дик В.В., Уринцов А.И. Информационные системы бухгалтерского учета: Учебник для вузов./Под ред. В.И.Подольского.- М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.- 319 с.
  11. Попов В.М. Деловое планирование. – М.: Финансы и статистка, 1997. – 368с.
  12. Салтыкова Г.А. Финансовое планирование и анализ движения денежных потоков. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999. – 423с.
  13. Самочкин В.Н., Пронин Ю.Б., Логачева Е.Н. Гибкое развитие предприятия: эффективность и бюджетирование. – М.: Дело, 2000. – 549с.
  14. Солнцев И.В. Общая схема постановки бюджетирования на предприятии // Финансовый менеджмент. – 2003. -  №3. – с.23-42.
  15.       Хан Д. П. и К. Планирование и контроль: концепция контроллинга. Пер. с нем, -  М.: Финансы и статистика, 1997.
  16. Хорнгрен Ч.Т., Фостер Дж. Бухгалтерский учет: управленческий аспект. Пер. с анг./Под ред. Я.В.Соколова. – Финансы и статистика, 1995.- 416 с,: ил.
  17. Шеремет А.Д. учебное пособие под редакцией А.Д. Шеремета – 2-е изд. Испр. – М.: ИДФБК – ПРЕСС, 2002, 512с.
  18. Инструкция по работе программы «Бюджетное управление для 1С: Предприятие 7.7», 2000.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ПРИЛОЖЕНИЯ

Информация о работе Процедуры формирования бюджета организации