Контрольная работа по "Бюджету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2014 в 12:07, контрольная работа

Краткое описание

Счетная палата РФ — это постоянно действующий орган государственного финансового контроля,наделенный широкими полномочиями и подотчетный Федеральному Собранию РФ.
Финансовый контроль Совета Федерации и Государственной Думы проводится и в процессе слушаний вопросов о финансах страны на их заседаниях.

Содержание

1. Счетная палата как орган общегосударственного финансового контроля…………………………………………………………………………1
2.Расходы бюджета на содержание органов управления и власти: оценка и анализ динамики, структуры и эффективности………………………………...
2.1 Состав и структура расходов бюджета на содержание органов государственной власти и местного самоуправления………………………….
2.2 Нормативно-правовая база, регулирующая формирование расходов бюджета на органы государственной власти и МСУ……………………………

Вложенные файлы: 1 файл

бюдж.сист. (Автосохраненный).docx

— 53.92 Кб (Скачать файл)

Оглавление.

 

1. Счетная палата как  орган общегосударственного финансового  контроля…………………………………………………………………………1

 

2.Расходы бюджета на  содержание органов управления  и власти: оценка и анализ динамики, структуры и эффективности………………………………...

2.1 Состав и структура расходов бюджета на содержание органов государственной власти и местного самоуправления………………………….

2.2 Нормативно-правовая база, регулирующая формирование расходов бюджета на органы государственной власти и МСУ……………………………

 

1.Счетная  палата как орган общегосударственного  финансового контроля

 

  Счетная палата РФ — это постоянно действующий орган государственного финансового контроля,наделенный широкими полномочиями и подотчетный Федеральному Собранию РФ.

  Финансовый контроль Совета Федерации и Государственной Думы проводится и в процессе слушаний вопросов о финансах страны на их заседаниях. Утверждение Федеральным Собранием бюджета осуществляется в форме закона, что повышает уровень требовательности к его исполнению. Такая же форма применяется и к отчету об исполнении бюджета.

Согласно ч. 5 ст. 101 Конституции РФ для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату РФ, которая выделяется своим значением и правовым статусом среди специальных контрольных органов. Ее состав, полномочия и порядок деятельности определяются Федеральным законом от 11 января 1995 г. N4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (с изм. на 29 декабря 2010 г., N437-ФЭ). К ведению Государственной Думы относятся назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты РФ и половины состава ее аудиторов (на шесть лет). Совет Федерации назначает и освобождает от должности заместителя Председателя Счетной палаты РФ, а также половину состава ее аудиторов (ст. 102 и 103 Конституции РФ).

 

1.1Полномочия  в представление финансирования  денежных средств.

  Перед должностными лицами Счетной палаты поставлены следующие задачи:

  1. организация контроля исполнения федерального бюджета и внебюджетных фондов;

  1. подготовка предложений по устранению обнаруженных нарушений и упорядочению бюджетного процесса;

  1. оценка эффективности расходования государственных средств, в том числе предоставленных на возвратной основе, и использования федеральной собственности;

  1. выявление обоснованности статей федерального бюджета и внебюджетных фондов;

  1. финансовая экспертиза, т. е. оценка финансовых последствий принятия федеральных законов, касающихся федерального бюджета;

  1. контроль поступления и движения бюджетных средств на счетах банков;

  1. регулярное представление Совету федерации и Государственной думе информации о ходе исполнения федерального бюджета;

  1. контроль поступления в федеральный бюджет денежных средств от приватизации федеральной собственности, продажи ее и управления ею.

  В обязанности Счетной палаты также входит контроль состояния государственного внешнего и внутреннего долга РФ и деятельности Центрального банка по обслуживанию государственного долга; эффективности использования внешних кредитов и займов, которые были получены Правительством РФ, а также контроль за предоставлением Россией займов и безвозмездных перечислений иностранным государствам и международным организациям.

  Основные формы контроля, проводимого Счетной палатой, – тематические проверки и ревизии.

Счетная палата осуществляет:  
1. Контрольно-ревизионная деятельность  
2. Экспертно-аналитическая деятельность (экспертиза).  
3. Информационная деятельность.  
 
Счетная палата может:  
1.Направлять представления по принятию мер по выявленным нарушениям, может передать материалы дела в правоохранительные органы.  
2. Имеет право давать администрациям предприятий предписания (требования).  

  В рамках задач, определенных законодательством, она обладает организационной и функциональной независимостью (ст. 1 Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации»).

  Деятельность Счетной палаты РФ направлена на проведение контрольно-аналитических мероприятий в отношении намечаемых, осуществляемых и уже произведенных государственных расходов. К ее задачам относятся:

  • организация и осуществление контроля своевременности исполнения доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;

  • оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

  • финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также иных нормативных правовых актов органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

  • анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

  • контроль законности и своевременности движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке РФ, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации;

  • регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

  Таким образом, объектом контроля со стороны Счетной палаты РФ выступают средства федерального бюджета, федеральных внебюджетных фондов, федеральная собственность.

  Особо выделены ее полномочия по контролю за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации и использованием кредитных ресурсов, а именно: управлением и обслуживанием государственного долга; законностью, рациональностью и эффективностью использования иностранных кредитов и займов, получаемых Правительством РФ от иностранных государств и финансовых организаций; эффективностью размещения централизованных финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе; предоставлением государственных кредитов, а также средств на безвозмездной основе иностранным государствам и международным организациям.

  В области функционирования банковской системы Счетная палата РФ осуществляет контроль за деятельностью Центрального банка РФ, его структурных подразделений, других банков и кредитно-финансовых учреждений в части обслуживания ими федерального бюджета; деятельностью Центрального банка РФ по обслуживанию государственного долга Российской Федерации (ст. 16 и 19 названного Закона).

  В отношении государственной собственности Счетная палата РФ контролирует поступление в федеральный бюджет средств, полученных от распоряжения государственным имуществом (в том числе его приватизации, продажи; от управления объектами федеральной собственности).

  Закон определяет круг субъектов, на которых распространяются контрольные полномочия Счетной палаты РФ. В него входят:

  • все государственные органы (в том числе их аппараты) и учреждения, органы управления федеральными внебюджетными фондами;

  • органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности,если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и прочие льготы и преимущества;

  • общественные объединения, негосударственные фонды и другие негосударственные некоммерческие организации, на деятельность которых контрольные полномочия Счетной палаты РФ распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств федерального бюджета, использованием федеральной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговых, таможенных и иных льгот и преимуществ (ст. 12 названного Закона).

  Таким образом, область действия контрольных полномочии Счетной палаты ГУ) в отношении указанных субъектов связана с федеральным бюджетом, внебюджетными фондами и федеральной собственностью.

Все органы государственной власти в Российской Федерации, органы местного самоуправления, Центральный банк РФ, предприятия, учреждения, организации (независимо от форм собственности) и их должностные лица обязаныпредставлять по запросам Счетной палаты РФ информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.

  Осуществляя контрольную деятельность, Счетная палата РФ вправе проводить ревизии и тематические проверки, о результатах которых она информирует Совет Федерации и Государственную Думу; при выявлении нарушения закона, влекущего уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы. Проводя ревизии и проверки, должностные лица Счетной палаты РФ не вправе вмешиваться в оперативную деятельностьпроверяемых организаций, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта (заключения).

  Для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства РФ и бесхозяйственности. Счетная палата РФ направляет представление органам государственной власти Российской Федерации, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций. Это представление должно быть рассмотрено в указанный в нем срок, а если он не указан, то в течение 20 дней со дня получения предписания.

  Счетная палата РФ имеет право давать администрации проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания в случаях выявления нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих прямой ущерб государству и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной палаты РФ, создания препятствий для проведения ее контрольных мероприятий.

  При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Коллегия Счетной палаты РФ может по согласованию с Государственной Думой принять решение о приостановлении всех видов финансовых, платежных и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий, учреждений и организаций. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

  Инспекторы Счетной палаты РФ при проведении проверок и ревизий    наделены следующими правами: беспрепятственно посещать государственные органы, предприятия, учреждения, организации, банки; опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады, архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений — изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.

  В своей работе Счетная палата РФ взаимодействует с другими контрольными органами Российской Федерации (ст. 22 названного Закона), которые обязаны оказывать ей содействие. Это контрольные органы Президента РФ и Правительства РФ, другие федеральные органы, контрольные органы субъектов Федерации, правоохранительные органы,   Центральный банк РФ, налоговые и иные органы, а также органы ведомственного контроля.

  Деятельность Счетной палаты РФ основана на принципе гласности. Она должна регулярно предоставлять сведения о своей деятельности средствам массовой информации.

  Правовой статус и задачи Счетной палаты РФ характеризуют ее как высший контрольный орган в стране, хотя такого ее определения в законодательстве нет.

Информация о работе Контрольная работа по "Бюджету"