Контрольная работа по "Бюджету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 20:44, контрольная работа

Краткое описание

1. Налоговые доходы составляют основу бюджета. Налоги являются основным источником средств, поступающих в государственную казну. Одновременно налоги служат одним из способов регулирования экономических процессов хозяйственной жизни.
2. Структура расходов отдельных видов территориальных бюджетов не одинакова и зависит от обьема хозяйства и подведомственности его территориальным органам разного уровня .

Содержание

1. Роль налогов в формировании доходов бюджета………………………..2
2. Состав и структура расходов территориального бюджета……………....6
Список использованной литературы…………………………………….…12

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная бюдж система.doc

— 98.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство образования и  науки РФ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

Кубанский государственный  технологический университет 

Факультет экономики, управления и бизнеса

Кафедра Налогообложения и инфраструктуры бизнеса

 

Факультет МИППС___

                   КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1   вариант 5____________________

По   Бюджетная система_______________________________________________

Студент 3 курса, шифр 09-3ЭС-005 , специальность 080105___________________

Фамилия __  Артыкбаева ____________________

Имя _________Ольга________ Отчество  Игоревна__________________________

Дата поступления работы _______________________________________________

 

Оценка________________Рецензент_______________________________________

 

«___»_______________2012 г.                                   Подпись___________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

1. Роль налогов в формировании доходов бюджета………………………..2

2. Состав и структура расходов территориального бюджета……………....6

Список использованной литературы…………………………………….…12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Роль налогов в  формировании доходов бюджета.

 

Чем богаче страна, тем  больше доходов у государства. Взимание доходов в бюджет – не однозначный процесс, он не просто обеспечивает финансовые потребности государства, но и оказывает существенное влияние на состояние производства, на социальную атмосферу в стране, во многом определяет отношения между членами общества и государством.

Большое разнообразие экономических отношений порождает множественность видов доходов в хозяйстве, а отсюда следует и необходимость иметь систему доходов бюджета, так как отдельные виды бюджетных доходов существенно различаются по объектам получения, способам взимания, по своей социальной и экономической значимости.

Доходы бюджетов – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 6 БК доходы бюджета – это поступающие в бюджет денежные средства за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицитов бюджетов

Состав бюджетных доходов, их структура органически связаны  с объемами общественного производства и национального дохода и определяются финансовой политикой государства. В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы РФ для целевого финансирования предприятий, а также безвозмездные перечисления. В составе доходов бюджетов обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов. Доходы бюджетов образуются за счет налоговых, неналоговых видов доходов и безвозмездных перечислений.

В доходы бюджета текущего года зачисляется остаток средств  на конец предыдущего года.

В зависимости от порядка  зачисления в бюджет различают доходы, закрепленные за бюджетом каждого уровня, и регулирующие доходы.

Закрепленные доходы бюджетной системы - это доходы, которые  в соответствии с законодательством  полностью или в твердо фиксированной  доле (в процентах) на постоянной или  долговременной основе поступают в  соответствующий бюджет.

Регулирующие доходы бюджетов - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов.

К собственным источникам доходов бюджетов относятся:

  • налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами, бюджетами государственных внебюджетных фондов законодательством РФ;
  • неналоговые доходы, указанные в п. 4 ст. 41 БК РФ;
  • иные неналоговые доходы, а также безвозмездные перечисления. Финансовая помощь не является собственным доходом соответствующего бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда.

Налоговые доходы составляют основу бюджета. Налоги являются основным источником средств, поступающих в государственную казну. Одновременно налоги служат одним из способов регулирования экономических процессов хозяйственной жизни. Налог - обязательный, безвозмездно и безвозвратно взимаемый с физических и/или юридических лиц платеж в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях обеспечения деятельности государства и местного самоуправления. Прежде всего, они преобладают количественно.

Налоговые доходы считаются уплаченными доходами соответствующего бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда с момента, определяемого налоговым законодательством РФ, т. е. с момента дачи налогоплательщиком поручения кредитной организации о перечислении денежных средств в бюджет соответствующего уровня при наличии средств на счете плательщика.

Налоги подразделяются на прямые, взимаемые непосредственно  с доходов или имущества и  косвенные – взимаемые в виде надбавки к цене товара, с оборота  от реализации товаров, услуг.

Доходы  бюджета классифицируются не только по методам взимания и формам их мобилизации – на налоговые и  неналоговые, но и по другим признакам, в частности:

  1. в зависимости от механизма поступления доходов в бюджет, они подразделяются на собственные и регулирующие.
  2. по социально – экономическому признаку выделяют доходы, поступающие от юридических лиц и от физических лиц;
  3. в зависимости от конкретных объектов обложения – взимаемые с имущества или дохода;
  4. по признаку источников уплаты – налоги, уплачиваемые из выручки, из прибыли, и налоги, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг);
  5. по конкретным видам прямых и косвенных налогов (налог на прибыль предприятий и организаций, подоходный налог с физических лиц и др.; акцизы, НДС, таможенные пошлины и т.д.).

Особая проблема –  распределение налогов и других доходов бюджета по уровням бюджетной  системы: федеральный бюджет, бюджеты  субъектов федерации, местные (муниципальные) бюджеты. Общий принцип такой: поступления  от определенного налога либо целиком идут в один бюджет, либо они делятся между различными бюджетами. Это практически очень сложная и очень важная проблема, так как налоги далеко не равноценны для финансистов бюджетников. Есть крупные налоги с хорошей "собирательностью", а есть и мелкие налоги, от уплаты которых легко уклониться. Поэтому распределение налогов между бюджетами – актуальный и очень конфликтный вопрос. Отнесение налога к тому или иному уровню осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

В федеральный бюджет зачисляются федеральные налоги и сборы по нормативам определяемым в законе о бюджете; субсидии, передаваемые из бюджетов субъектов федеральному бюджету;

В бюджеты субъектов РФ зачисляются  федеральные налоги по нормативам, установленным в федеральном  законе о бюджете; региональные налоги и сборы в полном объеме, доходы от специальных налоговых режимов; субсидии, передаваемые из муниципальных бюджетов;

В местные бюджеты зачисляются  отчисления от федеральных и региональных налогов и местные налоги.

Федеральными налогами признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом и обязательные к уплате на всей территории РФ. К ним относятся налог на прибыль, подоходный налог с физических лиц, НДС, акцизы, налог на добычу полезных ископаемых, таможенные пошлины и сборы, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.

Региональными признаются налоги и сборы, введенные в соответствии с Налоговым кодексом и вводимые в действие законами субъектов РФ. Это налог с продаж, транспортный налог, налог на игорный бизнес, региональные лицензионные сборы и др.

Местными налогами признаются налоги и сборы, вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований (например, земельный налог).

 

2. Состав и структура расходов территориального бюджета.

    

Каждый субъект Российской Федерации  имеет собственный бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда.

Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда  предназначены для исполнения расходных  обязательств субъекта Российской Федерации.

Использование органами государственной  власти субъектов Российской Федерации  иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств субъектов  Российской Федерации не допускается.

В бюджетах субъектов  Российской Федерации в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются  средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов  Российской Федерации, возникающих  в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения, и расходных обязательств субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.

Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных  образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (без учета  межбюджетных трансфертов между  этими бюджетами), образуют консолидированный  бюджет субъекта Российской Федерации.

Расходные обязательства  субъекта Российской Федерации устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.

Расширение процесса урбанизации, динамично развивающиеся  экономические и социальные процессы отражаются на расходной части территориальных бюджетов.                                                                                                   Структура расходов отдельных видов территориальных бюджетов не одинакова и зависит от обьема хозяйства и подведомственности его территориальным органам разного уровня . Так, республиканским, краевым, областным и городским органам власти подчинена большая часть предприятий местной промышленности, жилищно-бытового хозяйства, торговли, поэтому удельный вес ассигнований на хозяйство в расходах этих бюджетов наиболее значительный и может быть > 40%.                                          В ведении районных, поселковых, сельских органов власти находятся в основном социально-культурные учреждения, на которые и приходится подавляющая часть расходов. (т.е. финансирование социально-культурных мероприятий).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направления использования средств территориальных бюджетов: 

 

В настоящее время одним из главных  направлений использования финансовых ресурсов должно стать финансирование развития местной производственной базы, как основы получения в будущем собственных доходов.                                                                                                             Одной из постоянно возрастающих статей расходов территориальных бюджетов должны стать ассигнования на охрану окружающей среды, улучшение благоустройства городов и сел и др. Имеют тенденцию к увеличению расходы на финансирование народного хозяйства, что связано с ростом и усложнением местного хозяйства. Расходы местных бюджетов осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:

  • принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров
  • (соглашений) по данным вопросам;
  • принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
  • заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.

Информация о работе Контрольная работа по "Бюджету"