Контрольная работа по "Бюджету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 01:24, контрольная работа

Краткое описание

Доходы бюджета состоят из трех составляющих:
Первая соствляющяя - это совокупные доходы, вторая - официальные трансферты и третья государственные целевые фонды. Совокупные доходы состоят из текущих доходов и доходов от операций с капиталом. Текущие доходы, в свою очередь, делятся на налоговые и неналоговые поступления. Коды доходов состоят из восьми знаков.

Содержание

с практическими з1. Документооборот, связанный с мобилизацией доходов………………….
3
2. Практическое задание 1……………………………………………………..
3. Практическое задание 2……………………………………………………
8
16

Список использованных источников…………………………………………
22аданиями

Вложенные файлы: 1 файл

б.менеджмент.doc

— 121.50 Кб (Скачать файл)


  Содержание

 

 

1. Документооборот, связанный  с мобилизацией доходов………………….

  3

2. Практическое задание  1……………………………………………………..

3. Практическое задание  2……………………………………………………

8

16

 

Список использованных источников…………………………………………

 22




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Документооборот, связанный  с мобилизацией доходов

 

 

Доходы бюджета состоят из трех составляющих:

Первая соствляющяя - это совокупные доходы, вторая - официальные трансферты и третья государственные целевые фонды. Совокупные доходы состоят из текущих доходов и доходов от операций с капиталом. Текущие доходы, в свою очередь, делятся на налоговые и неналоговые поступления. Коды доходов состоят из восьми знаков.

Налоговые поступления (код – 10000000) сгруппированные в зависимости от источника получения налога в шесть групп. К ним относятся:

    Код 

1. Налог на доходы, налог на  прибыль      11000000

2. Налог на собственность        12000000

3. Сбор за использование природных  ресурсов    13000000

4. Внутренние налоги  на товары и услуги     14000000

5. Налоги на международную  торговлю         15000000 

6. Другие налоги                   16000000

 

Налоговые поступления (код  – 20000000) сгруппированные по видам: 

1. Доходы от собственности  и предпринимательской деятельности (код- 21000000)

2. Административные сборы и платежи, доходы от некоммерческой

и прочей продажи (код- 22000000)

3. Поступления от штрафов и финансовых санкций (код- 23000000)

4. Другие неналоговые  поступления (код- 24000000)

Доходы от операций с капиталом (код – 30000000) включают в себя:

1. Поступления от продажи основного капитала (код- 31000000)

2. Поступления от продажи государственных запасов, товаров (код- 32000000)

3. Поступления от продажи земли и нематериальных активов (код- 33000000)

4. Налоги на финансовые  операции и операции с капиталом (код- 34000000)

Второй составляющей доходов бюджета являются официальные трансферты (код – 40000000). Бюджетной классификацией предусмотрено деление полученных трансфертов на текущие и капитальные.

Третьей и последней  составляющей доходов бюджета являются государственные целевые фонды (код - 50000000). В бюджетной классификации указанные фонды, которые получаются на равные государства.

3. Поступление доходов  от предприятий и организаций  осуществляется путем перечисления  средств со счетов плательщиков на счета бюджета (в безналичной форме) осуществляемые учреждениями банковской системы с помощью платежных поручений, которые выписываются самими плательщики. В платежных поручениях вносят: код (МФО) учреждения уполномоченного банка, номер бюджетного счета, номер платежного документа, идентификационный код налогоплательщика, назначения платежа, код бюджетной классификации доходов, код ведомства соответственно ведомственной классификации, сумму платежа.

Прием платежей от населения (в наличной форме) оформляют квитанцией-сообщением, в которой отмечают фамилию, имя и отчество плательщика, его адрес, название финоргана, выдавшего платежное сообщение, название платежа и его сумму на данный срок уплаты. Квитанция остается у плательщика, а сообщения – в учреждении, которое приняло платеж.

Платежи осуществляются через учреждения банков, в которых плательщики обслуживаются, через учреждения Министерства связи, учреждения Сбербанка или через сельские, поселковые и городские (города районного подчинения) Советы народных депутатов по местонахождению плательщика. Кассы сельских, поселковых и городских Советов осуществляют перечисление полученных доходов в банк на основании сопроводительного документа. Во время перечисления доходов прилагаются платежные документы (платежные поручения и квитанции-сообщения).

Платежные поручения и квитанции-сообщения – основные первичные документы, которыми оформляются зачисления платежей в доходы бюджета, то есть они являются исходными документами для учета доходов бюджета.

Заполнения квитанции-сообщения выполняют сами плательщики на основании платежных сообщений, которые финансовый орган вручает плательщикам в определенные сроки. В платежном сообщении отмечают сумму и сроки платежей и приводят расчет этой суммы.

Учреждения коммерческих банков, которые осуществляют операции по поступившим средствам в Государственный бюджет, ежедневно передают телеграфно в региональные управления Национального банка общую сумму доходов, которые им поступили. Управления Национального банка также ежедневно перечисляют полученные от коммерческих банков средства по доходам бюджета Операционному управлению Национального банка. Учреждения банков, которые обслуживают эти счета, ежедневно выдают органам Государственного казначейства:

1.) Выписки из счетов для учета доходов с приложением копий платежных документов, заверенных банком.

2.) Ежедневную банковскую отчетность  по форме 412-Д, которая отображает поступления доходов на счета государственного бюджета по символам отчетности банка.

Работники отдела распределения и оперативно-аналитического учета государственных доходов территориальных органов Государственного казначейства проверяют полученные из банка документы, в которых должно быть предусмотрено:

• наличие штампа банка;

• наличие подписи  бухгалтера банка;

• соответствие сумм платежных  документов выпискам банка;

•правильность зачисления налогов, и платежей на соответствующие  коды бюджетной классификации.

На основании выписок  из лицевых счетов, первичные платежные  документы группируются по видам  доходов, и работники этого же отдела составляют реестр о поступление в Государственный бюджет доходов по форме № 1 в разрезе кодов бюджетной классификации. В реестре ф. № 1 отображаются только налоги и сборы, зафиксированные в выписках банка. Для анализа поступлений доходов в Государственный бюджет и подготовки отчетов отдел распределения и оперативно-аналитического учета государственных доходов территориальных органов Государственного казначейства на основании реестра ф. № 1, данных о движении средств на валютных счетах, информаций о зачисление налогов и сборов, сумм по векселям и другим видам поступлений составляет справку за ф. № 31 о поступлении доходов в Государственный бюджет. В ней отображают суммы поступлений за день, а также нарастающим итогом с начала месяца и года по соответствующему коду бюджетной классификации. Реестр по ф. № 1 и справку по ф. № 3 составляют в 3-х экземплярах, которые визируются в Госказначействе и налоговой администрации. 1-й экземпляр реестра вместе с копиями расчетных документов и справкой передается соответствующему органу Государственной налоговой администрации; 2-й – отделу бухгалтерского учета и отчетности; 3-й экземпляр сохраняется в отделе распределения и оперативно-аналитического учета государственных доходов территориальных органов Государственного казначейства.

Отделы бухгалтерского учета и отчетности отделений  Государственного казначейства проверяют  правильность оформления проведенных  операций бухгалтерскими проводками, после чего ежедневно передают в отдел распределения и оперативно-аналитического учета государственных доходов областного управления Госказначейства справку по ф. № 3, которые в свою очередь передают сведения-справку управлению прогнозирования доходов государственного бюджета Главного управления Государственного казначейства Украины. На основании справки в бухгалтерии органов казначейства составляют мемориальный ордер по ф. 274 на общую сумму зачисленных доходов бюджета за день. Данные мемориального ордеру переносятся в книгу учета по ф. 5-ф в соответствии с кодами бюджетной классификации.

В конце месяца работники  бухгалтерии проводят с налоговой администрацией (инспекцией) сверку доходов, которые поступили в государственный бюджет с начала года. По итогам этой сверки составляется справка за ф. № 5 в 2-х экземплярах. Справка подписывается ответственными лицами органов Госказначейства и налоговой администрации (инспекции). 1-й экземпляр остается в Госказначействе, 2-й – в налоговой администрации.

Данные справки формы  № 5 должны отвечать аналогичным данным в книге доходов (ф. 5-ф), в Главной книге (ф. 1-ф) и данным формы 412-Д, а также соответствующим данным оперативно-бухгалтерского учета в налоговых администрациях (инспекциях).

Учреждения банков ежедневно  подают в местные финансовые органы выписки из текущих счетов соответствующих местных бюджетов с приложением всех платежных документов. Бухгалтер финансового органа тщательно проверяет первичные документы, приложенные к выписке, выясняют правильность зачисления доходов и каждый день составляет справку о доходах, которые поступили на текущий счет (основной) местного бюджета по форме. № 3.

На основании этой справки, которая является первичным документом для учета доходов бюджета, в финансовом органе составляют мемориальный ордер, по которому проводят записи в книгах учета. Один экземпляр справки передают в налоговую инспекцию, которая ведет на лицевых счетах оперативный учет поступления доходов по отдельным плательщикам.

Для обеспечения правильности зачисления поступлений в бюджет в соответствии с бюджетной классификацией финансовые органы вместе с налоговыми инспекциями (районными, городскими) за месяц до наступления нового бюджетного года, подают соответствующим учреждениям коммерческих банков списки плательщиков по каждому району, городу с указанием бюджета, в который зачисляют платежи и виды платежа, а также коды бюджетной классификации доходов, символов отчетности Национального банка и номеров счетов, на которые должны зачисляться платежи.

Налогоплательщики расчёты  по сборам и другим обязательным платежам, независимо от форм собственности, осуществляют с Государственным и местными бюджетами непосредственно сами

 

 

Практическое задание 1

 

 

Задача 1. Андрей (28 лет) и Анна (28 лет) Алексеенко соответствии с Постановлением Кабмина "О дополнительных мерах по реализации молодежной жилищной политики" хотят получить кредит на приобретение жилья стоимостью V грн. сроком на t лет под w% годовых. Семья Алексеенко состоянию на указанный момент (март текущего года) детей нет, но Анна находится на 2-м месяце беременности. Рассматриваются два возможных варианта:

а) взять кредит в текущем  месяце (март);

б) взять кредит в ноябре, учитывая, что семьям, имеющим ребенка, предоставляется беспроцентный  кредит.

Известно, что цены на жилье в течение года могут  колебаться. Ожидаемый индекс инфляции за период с марта по ноябрь с вероятностью q1% составит i1, с вероятностью q2% - i2. В семьях Андрея и Анны были случаи рождения близнецов; вероятность появления двойни составляет q3%.

 

1 Вычислить сумму долга  во всех возможных случаях  и определить оптимальный срок получения кредита. Ответ обосновать расчетом вероятностей.

2. Дать ответ на  вопрос: существуют факторы, не  учтенные в условии задачи, которые  могут определенным образом повлиять  на решение, и какие? 

 

V

t

w

q1

i1

q2

i2

q3

33000

30

3

70

0,05

30

0,03

25


 

Решение

 

1) Рассчитаем сумму  долга для варианта а):

Сумма кредита = 95% * 33000 = 31350 грн.

Сумма процентов = 29700 * 3% 7/12 = 548,63 грн.

Сумма долга (март) = 31898,63 грн.

2) Для корректного  сравнения возможных вариантов  целесообразно привести показатели к единому базису (периода). Вычислим мартовскую сумму долга в пересчете на ноябрь (с учетом инфляции):

А.1. Индекс инфляции - 0,05 (вероятность 70%)

Сумма долга (март / ноябрь) = 31898,63 * 1,05 = 33493,56 грн.

А.2. Индекс инфляции - 0,03 (вероятность 30%)

Сумма долга (март / ноябрь) = 31898,63 * 1,03 = 32855,59 грн.

3) Рассчитаем сумму  долга для варианта б):

Б.1. Индекс инфляции - 0,05 (вероятность 70%)

Сумма кредита = 33000 * 1,05 * 95% = 32917,5 грн.

Б.1.1. Рождения одного ребенка (общая вероятность 0,7 * 0,75 = 52,5%):

Сумма долга = Сумма кредита = 32917,5 грн.

Б.1.2. Рождение двойни (вероятность 0,7 * 0,25 = 17,5%):

Сумма долга = 0,75 * Сумма  кредита = 24688,13 грн.

Б.2. Индекс инфляции - 0,03 (вероятность 30%)

Сумма кредита = 33000 * 1,03 * 95% = 32290,5 грн.

Б.2.1. Рождения одного ребенка (общая вероятность 0,3 * 0,75 = 22,5%):

Сумма долга = Сумма кредита = 32290,5 грн.

Информация о работе Контрольная работа по "Бюджету"