Контрольная работа по "Бюджету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 15:17, контрольная работа

Краткое описание

Составление проектов бюджетов и согласительные процедуры.
Содержание материалов ,представляемых вместе с бюджетом к утверждению в представительный орган власти.
Понятие бюджетной росписи, бюджетных уведомлений и обязательств.

Вложенные файлы: 1 файл

Voprosy_26-31.doc

— 145.00 Кб (Скачать файл)

Вопрос 26. Составление проектов бюджетов и согласительные процедуры.

 

Составление проектов бюджетов является исключительной прерогативой Правительства РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований.  
Составлению проектов бюджетов предшествует работа по разработке прогнозов социально—экономического развития РФ, субъектов РФ и муниципальных образований и отдельных отраслей экономики стран, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов. При этом при разработке проекта бюджета финансовые органы имеют право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы РФ, а также от иных государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц. 
Бюджетным кодексом РФ подробно регламентированы порядок и сроки составления проекта федерального бюджета РФ. Порядок составления проектов бюджета субъекта РФ и бюджета муниципального образования определяется нормативными правовыми актами соответственного уровня. 
Составление проекта федерального бюджета начинается не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года. Проект федерального бюджета составляется в соответствии с бюджетной политикой РФ, определенной в Бюджетном послании Президента РФ. 
Этапы формирования федерального бюджета изложены в ст. 184 БК РФ: 
1) разработка федеральными органами исполнительной власти плана—прогноза функционирования экономики РФ на очередной финансовый год, на основе которого разрабатываются основные характеристики федерального бюджета на очередной финансовый год; 
2) распределение федеральными органами исполнительной власти предельных объемов бюджетного финансирования в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов и по получателям бюджетных средств, а также разработка предложений о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере. 
Согласование

Правительство РФ рассматривает  прогноз социально—экономического развития РФ на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу, проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов, другие документы и материалы, характеризующие бюджетно—финансовую политику в очередном финансовом году, и утверждает проект федерального закона о федеральном бюджете для внесения его в Государственную Думу РФ.

 
Получив указанные выше документы  и материалы, Совет Государственной  Думы Федерального Собрания Российской Федерации или в период парламентский  каникул Председатель Государственной  Думы Федерального Собрания Российской Федерации направляет его в Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам.

 
Рассмотрение в комитетах Государственной  Думы поступивших материалов по проекту  бюджета проводится депутатами совместно  с приглашаемыми для этой работы экономистами, учеными, представителями министерств, ведомств, территориальных органов исполнительной власти, которые готовят заключения по разделам проекта бюджета, вносят предложения по доходам и расходам. 

Совет Государственной  Думы или в период парламентских  каникул Председатель Государственной Думы на основании заключения Комитета по бюджету принимает решение о том, что проект федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год принимается к рассмотрению Государственной Думой либо подлежит возвращению в Правительство Российской Федерации на доработку. Затем проект федерального закона о федеральном бюджете в течение трех дней направляется Советом Государственной Думы Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты Государственной Думы, другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату Российской Федерации на заключение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 27.  Содержание материалов ,представляемых вместе с бюджетом к утверждению в представительный орган власти.

 
Одновременно с проектом закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган представляются:

основные направления  бюджетной и налоговой политики;

предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем  расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей  территории на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;

пояснительная записка к  проекту бюджета;

методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

верхний предел государственного (муниципального) долга на конец  очередного финансового года (на конец  очередного финансового года и конец каждого года планового периода);

проект программы государственных (муниципальных) внутренних заимствований  на очередной финансовый год (очередной  финансовый год и плановый период);

проект программы государственных  внешних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

проекты программ государственных (муниципальных) гарантий на очередной  финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

абзац двенадцатый утратил силу с 1 января 2010 г.;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 28. Понятие  бюджетной росписи, бюджетных уведомлений  и обязательств.

 

 

 Бюджетная роспись — документ о поквартальном распределении  доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой. Она представляется в орган исполнительной власти, ответственный за составление бюджета, в течение 10 дней со дня утверждения бюджета. На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств орган, ответственный за составление проекта соответствующего бюджета, составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета.       

В течение 10 дней со дня утверждения сводной  бюджетной росписи орган, исполняющий  бюджет, доводит показатели указанной  росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств. Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.       

В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме.        

Бюджетное обязательство — признанная органом, исполняющим бюджет, обязанность совершить расходование средств соответствующего бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с законом о бюджете и со сводной бюджетной росписью. Лимит бюджетных обязательств — объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, на период, не превышающий три месяца. Лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств утверждаются органом, исполняющим бюджет, на основе проектов распределения, утвержденных главными распорядителями бюджетных средств. Лимит бюджетных обязательств не может отличаться от объема бюджетных ассигнований в расчете на квартал. Орган, исполняющий бюджет, вправе отсрочить предоставление лимита бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств на период до трех месяцев. При этом отсроченные бюджетные обязательства не могут превышать 10% бюджетных ассигнований, установленных на квартал, в котором производится отсрочка бюджетных обязательств.       

Получатели  бюджетных средств имеют право  принятия денежных обязательств по осуществлению  расходов и платежей путем составления  платежных и иных документов, необходимых  для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов. Орган, исполняющий бюджет, совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется в срок не позднее трех дней с момента представления платежных документов, при этом орган, исполняющий бюджет, совершает разрешительную надпись.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 29.Организация исполнения бюджетов. Внесение изменений и дополнений в закон о бюджете.

Исполнение  федерального бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета обеспечивается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий  финансовый орган.

Бюджет исполняется  на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством.

По соглашению с исполнительным органом государственной  власти субъекта Российской Федерации  полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, могут быть переданы исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации при условии финансового обеспечения указанных полномочий за счет собственных доходов бюджета субъекта Российской Федерации и наличия в собственности (пользовании, управлении) субъекта Российской Федерации необходимого для их осуществления имущества.

Для кассового обслуживания исполнения бюджетов Федеральное казначейство открывает счета в Центральном банке Российской Федерации с учетом положений статей 156 и 216 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным казначейством через указанные счета и отражаются в отчетности о кассовом исполнении бюджетов, представляемой им финансовым органам.

Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению федерального бюджета, осуществляемых за пределами Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Бюджеты всех уровней  бюджетной системы Российской Федерации  исполняются на основе принципа единства кассы.

Исполнение  бюджетов по доходам 

 

Исполнение  бюджетов по доходам предусматривает:

перечисление  и зачисление доходов на единый счет бюджета;

распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;

возврат излишне  уплаченных в бюджет сумм доходов;

учет доходов  бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.  

 

Основные  этапы исполнения бюджетов по расходам  

 

Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Информация о работе Контрольная работа по "Бюджету"