Контрольная работа по "Бюджету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 08:09, контрольная работа

Краткое описание

Задание: Дайте характеристику объемным показателям и проанализируйте динамику структуры расходной части федерального бюджета РФ.

Вложенные файлы: 1 файл

прог.зад.фин.кред.docx

— 112.77 Кб (Скачать файл)

Вариант №3

Задание: Дайте характеристику объемным показателям и проанализируйте динамику структуры расходной части федерального бюджета РФ.

Характеристика  объемных показателей.

Финансовые показатели это набор некоторых чисел, для  которых важно знать динамику их изменений, ведь они используются для оценки эффективности разрабатываемого проекта:

- для исследования  эффективности деятельности компании;

- измерения степени  риска ее операций.

Этот процесс  называют финансовым анализом, а показатели условно делят на несколько групп - коэффициенты рентабельности, оборачиваемости, ликвидности и структуры капитала. Это - в общем, потому что конкретно  используемые показатели могут значительно  отличаться от случая к случаю - финансовый анализ основан на расчете относительных  показателей, характеризующих различные  аспекты деятельности предприятия  и его финансовое положение. Однако главное при проведении финансового  анализа не расчет показателей, а  умение трактовать полученные результаты.

Показатели ликвидности  характеризуют способность компании удовлетворять претензии держателей краткосрочных долговых обязательств.

1. Коэффициент  абсолютной ликвидности показывает, какая доля краткосрочных долговых  обязательств может быть покрыта  за счет практически абсолютно  ликвидных активов - денежных  средств, ценных бумаг или депозитов. 

2. Коэффициент  срочной ликвидности показывает  отношение наиболее ликвидной  части оборотных средств (денежных  средств, дебиторской задолженности,  краткосрочных финансовых вложений) к краткосрочным обязательствам.

3. Коэффициент  текущей ликвидности показывает  достаточно ли у предприятия  средств, которые могут быть  использованы для погашения краткосрочных  обязательств. На его основе можно  судить, насколько рационально структурированы  активы.

4. Чистый оборотный  капитал необходим для поддержания  финансовой устойчивости предприятия  и представляет собой разность  между оборотными активами предприятия  и его краткосрочными обязательствами. 

Коэффициенты  финансовой устойчивости отражают соотношение  собственных и заемных средств  в источниках финансирования компании, т.е. характеризуют степень финансовой независимости компании от кредиторов.

1. Коэффициент  финансовой независимости характеризует  зависимость фирмы от внешних  займов.

2. Суммарные  обязательства к суммарным активам  демонстрируют, какая доля активов  предприятия финансируется за  счет займов.

3. Долгосрочные  обязательства к активам демонстрируют,  какая доля активов предприятия  финансируется за счет долгосрочных  займов.

4. Суммарные  обязательства к собственному  капиталу представляют собой  отношение кредитных и собственных  источников финансирования.

5. Долгосрочные  обязательства к внеоборотным  активам демонстрируют, какая  доля основных средств финансируется  за счет долгосрочных займов.

6. Коэффициент  покрытия процентов характеризует  степень защищенности кредиторов  от невыплаты процентов за  предоставленный кредит и демонстрирует:  сколько раз в течение отчетного  периода компания заработала  средства для выплаты процентов  по займам.

Коэффициенты  рентабельности показывают, насколько  прибыльна деятельность компании.

1. Коэффициент  рентабельности продаж демонстрирует  долю чистой прибыли в объеме  продаж предприятия.  

2. Коэффициент  рентабельности собственного капитала  позволяет определить эффективность  использования капитала, инвестированного  собственниками предприятия. Обычно  этот показатель сравнивают с  возможным альтернативным вложением  средств в другие ценные бумаги.

3. Коэффициент  рентабельности оборотных активов  представляет собой воплощенные  возможности предприятия в обеспечении  достаточного объема прибыли  по отношению к используемым  оборотным средствам компании.

4. Коэффициент  рентабельности внеоборотных активов  демонстрирует способность предприятия  обеспечивать достаточный объем  прибыли по отношению к основным  средствам компании.

5. Коэффициент  рентабельности инвестиций показывает, сколько денежных единиц потребовалось  предприятию для получения одной  денежной единицы прибыли. 

Коэффициенты  деловой активности (оборачиваемости) позволяют проанализировать, насколько  эффективно предприятие использует свои средства.

1. Коэффициент  оборачиваемости рабочего капитала  показывает, насколько эффективно  компания использует инвестиции  в оборотный капитал и как  это влияет на рост продаж.

2. Коэффициент  оборачиваемости основных средств  или фондоотдача, характеризует  эффективность использования предприятием  имеющихся в распоряжении основных  средств. 

3. Коэффициент  оборачиваемости активов характеризует  эффективность использования компанией  всех имеющихся в распоряжении  ресурсов, независимо от источников  их привлечения. 

4. Коэффициент  оборачиваемости запасов отражает  скорость реализации запасов. 

5. Коэффициент  оборачиваемости дебиторской задолженности  показывает среднее число дней, требуемое для взыскания задолженности. 

Анализ  динамики расходной  части федерального бюджета РФ. 

Проведем сравнительный  анализ расходной части федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов. Рассмотрим таблицу  №1.  

Таблица №1 –  Расходы федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов

Расходы федерального бюджета 2009г 2010г 2011г
Сумма, млрд. руб. Удельный вес,% Сумма, млрд. руб. Удельный вес,% Сумма, млрд. руб. Удельный вес,%
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ  1 143,28 11,24 1 172,35 9,26 1 135,45 8,21
НАЦИОНАЛЬНАЯ  ОБОРОНА  712,57 7,01 734,95 5,81 806,93 5,84
НАЦИОНАЛЬНАЯ  БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 756,84 7,44 833,60 6,59 888,74 6,43
НАЦИОНАЛЬНАЯ  ЭКОНОМИКА  1 063,31 10,46 1 165,78 9,21 1 371,49 9,92
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО  81,02 0,80 82,25 0,65 79,38 0,57
ОХРАНА  ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ  13,80 0,14 14,67 0,12 15,05 0,11
ОБРАЗОВАНИЕ 410,44 4,04 448,50 3,54 465,42 3,37
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 114,06 1,12 114,13 0,90 114,32 0,83
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И СПОРТ 349,87 3,44 365,85 2,89 367,54 2,66
СОЦИАЛЬНАЯ  ПОЛИТИКА 310,26 3,05 338,62 2,68 307,88 2,23
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ  ТРАНСФЕРТЫ 2 987,11 29,38 3 617,57 28,58 3 994,42 28,89
УСЛОВНО УТВЕРЖДЕННЫЕ РАСХОДЫ - 0,00 258,00 2,04 565,90 4,09
СЕКРЕТНЫЕ СТАТЬИ 2 225,37 21,89 3 512,17 27,75 3 712,10 26,85
ВСЕГО 9 024,65 100,00 10 320,31 100,00 11 317,68 100,00
 

Наибольший удельный вес в классификации расходов занимают межбюджетные трансферты. В 2009 году доля расходования этих средств  составляет 29,38%. Если говорить о динамике этого показателя, то уже в следующем  году (2010) он снижается на 0,8%. Но в  денежном эквиваленте увеличивается  на 630,46 млрд. руб. В среднесрочной  перспективе предусмотрено абсолютное увеличение межбюджетных трансфертов  к 2011 году до 3 994,42 млрд. рублей, что составляет на 1 007,31 млрд. руб. больше по отношению  к 2009 году. В диаграмме 1 и 2, можно  наглядно увидеть, как происходит изменение  этого показателя.  

Диаграмма 1. Динамика межбюджетных трансфертов в  абсолютном выражении 
 

 
 
 
 
 

Диаграмма 2. Динамика межбюджетных трансфертов в  относительном выражении 

Это свидетельствует  о финансировании бюджетов субъектов  РФ.

Вторым разделом, доля которого составляет 11,24% от общей  суммы расходов, являются общегосударственные  вопросы. В динамике мы видим, что  этот показатель в процентном соотношении  снижается. Прогнозируется, что в 2011 году сумма расходов составит 1 135,45 млрд. руб., что уменьшится по отношению  к запланированному в 2009 году на 7,83 млрд. руб. . К основным подразделам  можно отнести бюджетные ассигнования на судебную систему, обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора, обслуживание государственного и муниципального долга и другие общегосударственные  вопросы. Непосредственно увеличение заработной платы госслужащим (депутатам  и их помощникам, судьям, увеличением  компенсационных вознаграждений присяжным  и арбитражным заседателям, помощников судей арбитражных судов, секретарей судебных заседаний арбитражных  судов и т.д.), проведение капитального ремонта административных зданий, обеспечение  деятельности Счетной палаты Российской Федерации. И таких ассигнований в каждом подразделе очень много, что свидетельствует о росте  этого показателя в целом.

Национальная  экономика занимает третье место  в распределении бюджетных средств.  В 2009 году сумма составила 1 063,31 млрд. руб., в 2011 он увеличится до 1 371,49 млрд. руб. что существенно заметно в процентном соотношении на 28,98%.

К этому разделу  относятся полномочия по регулированию  и поддержке экономической деятельности, включая вопросы природопользования, развития инфраструктуры и природно-ресурсного потенциала, государственной поддержки  отдельных отраслей экономики в  основном отнесены к ведению Российской Федерации.

Основное место  в их структуре занимают бюджетные  ассигнования на транспорт, воспроизводство  минерально-сырьевой базы, сельское хозяйство  и рыболовство, связь и информатику, другие вопросы в области национальной экономики.

Данный показатель по прогнозу сейчас находится на 3 месте, то уже в 2011 он займет второе место.

На 4 месте в  списке расходов бюджета стоит национальная безопасность и правоохранительная деятельность, а на 5 месте национальная оборона.

Оба эти раздела  наращивают финансирование. Рассмотрим диаграммы 3, 4 и 5. Мы видим, что такой  показатель, как национальная оборона  имеет динамику роста, с 2009 года по 2011 год прогнозируется увеличение в сумме 94,36 млрд. руб. . А прогноз по разделу национальная безопасность и правоохранительная деятельность увеличится на 131,19 млрд. руб. В процентном соотношении данный показатель падает. Показатель "национальная оборона" сначала значительно падает (на 1,2%), а затем незначительно возрастает (на 0,3%).

Диаграмма 3. Доля расходов Федерального Бюджета на 2009 год 

Диаграмма 4. Доля расходов Федерального Бюджета на 2010 год 

Диаграмма 5. Доля расходов Федерального Бюджета на 2011 год

Следующим разделом, удельный вес которого снижается  в общем объеме расходов, является образование, в 2009 году составит 4,04%. В  динамике этот показатель падает, к 2011 году он снизится на 0,67%. В денежном выражении это показатель увеличивается. Это связано с реализацией  национального проекта "Образование", также увеличением заработной платы  учителям. Направляются ассигнования на повышение квалификации и переподготовку работников федеральных бюджетных  учреждений, реализация мер социальной защиты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в этих учреждениях, ассигнования позволят обеспечить предоставление среднего профессионального образования  студентам, высшего образования, а  именно увеличение бюджетных мест.

Здравоохранение и спорт – это один из наиболее важных показателей, т. к. от финансирования этого раздела способность населения  страны участвовать во всех сферах производства. Т.е. с помощью трудовых ресурсов, осуществляются все поставленные задачи государства, малых организаций, фабрик, заводов и т.д.

Информация о работе Контрольная работа по "Бюджету"