Экспертное исследование учета текущих расчетов с контрагентами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 08:57, дипломная работа

Краткое описание

Основная цель выпускной квалификационной работы - развитие концепции порядка учета расчетов с контрагентами как составляющей системы бухгалтерского учета, обоснование необходимости их контроля и возможности практического применения основных положений концепции в деятельности предприятий ООО «-» Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи теоретического и организационно-методического характера:
раскрыть роль расчетов в деятельности современной организации и определить отраслевые особенности предприятия ООО «-», которые повлияют на организацию расчетных операций с контрагентами;
обосновать экономическую сущность понятия "расчеты" в современных условиях хозяйствования и конкретизировать их определение;
уточнить классификационные признаки видов расчетов с контрагентами для целей бухгалтерского учета;
раскрыть особенности исследования учета расчетов с контрагентами на предприятии
определить роль экспертного исследования учета расчетов в деятельности предприятия и раскрыть особенности его практического применения/

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты учета и экспертного исследования текущих расчетов с контрагентами
1.1. Сущность учета расчетов с поставщиками и заказчиками
1.2. Особенности учета расчетов по посредническим сделкам
1.3. Основы экспертного исследования расчетов с контрагентами
Глава 2. Особенности бухгалтерского учета расчетов с контрагентами в ООО «-»
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Комиссионная торговля на предприятии
2.3. Организация синтетического и аналитического учета расчетов с контрагентами
2.4. Порядок проведения безналичных расчетов
Глава 3. Совершенствование системы расчетов с контрагентами в ООО «-»
3.1. Нарушения ведения бухгалтерского учета расчетов с контрагентами выявленные в ходе экспертного исследования
3.2. Рекомендации по устранению выявленных нарушений
Заключение
Список литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Учет текущих расчетов с контрагентами.doc

— 578.00 Кб (Скачать файл)

посредник, не имея ни собственных  товарных запасов, ни производственных мощностей, осуществляет предпринимательскую деятельность и получает материальную выгоду лишь оказывая услуги брокерского характера;

заказчик посреднических услуг, привлекая  посредника, экономит ресурсы времени, а нередко и материальные ресурсы.

Действующее гражданское законодательство предоставляет в этом плане широкие возможности для предпринимателей: при реализации своей продукции или в случае поиска необходимых товаров организация может заключить с контрагентом договор комиссии, поручения, агентский договор и т.п.

Между тем вопросы бухгалтерского учета при осуществлении посреднических договоров действующим законодательством недостаточно четко регламентированы, что вызывает сложности у бухгалтеров при отражении операций по данным договорам в учете.

Экспертное исследование существует для выявления преступлений, связанных с искажением данных бухгалтерской отчетной информации, правоохранительные органы обратились к возможностям финансово-экономического анализа, проводимого экспертами-специалистами.

Процессуальное законодательство допускает привлечение в качестве экспертов не только сотрудников экспертных учреждений, но и других лиц, обладающих специальными знаниями. Как показывает практика большинство судебных экспертиз производится в государственных экспертных учреждениях, поскольку выполнение экспертиз в подобных учреждениях обладает рядом преимуществ перед производством этих экспертиз “частными" экспертами, в частности, в государственных экспертных учреждениях.

 

2. Особенности бухгалтерского учета расчетов с контрагентами в ООО «-»

2.1 Краткая характеристика предприятия

 

Общество с ограниченной ответственностью «-» является юридическим лицом - коммерческой организацией, созданной в целях удовлетворения общественных потребностей и получения его Учредителями (участниками) максимальной прибыли на вложенный капитал, путем осуществления различных видов коммерческой деятельности, предусмотренных предметом и основными задачами деятельности Общества, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации. Сокращенное фирменное наименование: ООО "-".

Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках и иных кредитных учреждениях. Общество имеет печати со своим наименованием, угловой штамп и бланк.

Уставный капитал ООО "-" составляется из номинальной стоимости долей его участников и составляет 10.000 (Десять тысяч) рублей 00 копеек. Имущество предприятия составляют основные и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в балансе предприятия.

Учредительными документами ООО "-" являются Устав и Учредительный договор. Деятельность предприятия осуществляется на основе реализации товаров и услуг через самостоятельно заключаемые договора с заказчиками и исполнителями с реализацией результатов своей деятельности по установленным, самостоятельно устанавливаемым или договорным ценам.

Предприятие самостоятельно формирует  свою структуру, штатное расписание, определяет формы, систему и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов работников с учетом действующего законодательства. Общество ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет в порядке, установленном законодательством для предприятий соответствующей организационной формы.

Несет ответственность за соблюдение порядка ведения и достоверности  учета и отчетности. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности осуществляется не реже одного раза в год. Хозяйственный год ООО "-" устанавливается с 1 января по 31 декабря календарного года.

Общество ведет архивное дело в  соответствии с требованиями действующего законодательства:

учредительные документы, а также  внесенные в них и зарегистрированные в установленном порядке изменения и дополнения;

решения собраний участников Общества, связанные с созданием и деятельностью Общества;

документы, подтверждающие государственную  регистрацию Общества;

документы, подтверждающие права на имущество, находящееся на его балансе;

внутренние документы;

В области финансов и кредитов предприятие  разрабатывает и исполняет финансовые планы, своевременно выполняет обязательства  перед бюджетом, банком, поставщиками, подрядчиками и другими организациями. Расчет за услуги осуществляются по ценам, тарифам, а также по договоренности с заказчиком или самостоятельно. Все вопросы, связанные с кредитованием предприятие решает в кредитных учреждениях по месту открытия расчетного счета или счета по финансированию капитальных вложений на договорной основе.

Структура управления определяется как  форма распределения и координации управленческой деятельности на предприятии. Она включает состав органов управления и устанавливает характер отношений между ними.

 

Рис.1. Структура организации ООО "-".

 

На предприятии ООО "-" работают 6 человек:

Генеральный директор - оценивает ситуацию и принимает решение, подбирает персонал и распределяет задания, контролирует работу и осуществляет мотивацию.

Зам. Директора, осуществляющий приемку автомобилей на комиссию организующий процесс продажи;

Главный бухгалтер, в компетенцию которого входят составление всех годовых отчетов и балансов; учет денежных, финансовых и других ресурсов, начисление заработной платы работникам предприятия; осуществление расчетов с поставщиками;

Администратор по рекламе, который  обязан: осуществлять поставку и сбыт автомобилей, проводить рекламную компанию или организовывать ее проведение; находить все новые рынки сбыта продукции; следить за изменением конъюнктуры рынка и содействовать своевременному обновлению ассортимента товаров на предприятии; следить за прохождением жизненного цикла продукта и принимать меры для его своевременной модернизации;

Менеджера по продажам;

Водитель.

С 1993 года ООО "-" занимается посреднической деятельностью. Посредник - это юридическое или физическое лицо, находящееся между другими контрагентами коммерческого процесса и выполняющее функции их сведения друг с другом для обмена товарами, услугами и информацией.

Задача предприятия - посредников - установление взаимовыгодных контактов между производителями и потребителями, продавцами и покупателями. Профессиональное посредничество сокращает совокупные издержки, повышает прибыль предприятий, уменьшает затраты потребителей на поиск нужных им товаров, т.е. выгодно всем участникам хозяйственных отношений. Коммерческо-посредническая деятельность - это сложная оперативно - организационная система, направленная на обеспечение свершения процессов купли-продажи с учетом текущих и перспективных рыночных изменений в целях полного удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Это такая деятельность, которая позволяет всем участникам коммерческого оборота успешно взаимодействовать с учетом взаимной выгоды на всех этапах реализации торговых сделок. Именно коммерческо-посредническая деятельность способствует эффективному развитию производства и влияет на формирование его объемов и перспективных направлений. Она в большей степени определяет экономическое положение промышленной фирмы, ее коммерческий успех с учетом переменчивых ситуаций на рынке.

Актуальность коммерческо-посреднической деятельности на современном товарном рынке в России заключается в достаточно активном, несмотря на общую нестабильность и кризисный период, развитии с ощутимыми переменами в оптовой, мелкооптовой и розничной торговле и в сфере распределения товарной массы. В настоящее время процесс распределения товарной массы осуществляется непосредственно под влиянием рыночных законов, прямо зависящих от состояния спроса и предложения, качества товаров, уровня цен и конкуренции.

Концепция коммерческо-посреднической деятельности заключается и в  такой немаловажной фигуре торгово-посреднического  бизнеса, как посредник - человек, владеющий основами и этикой делового поведения, хорошими знаниями, специальными навыками и компетентностью в области реализации взаимовыгодных сделок, контактный и инициативный, умеющий понять многочисленные и разнообразные вкусы и предпочтения своих клиентов, а также четко и объективно прогнозировать свои интересы и действия, а главное - своих партнеров.

2.2 Комиссионная торговля на предприятии

 

При осуществлении розничной комиссионной торговли непродовольственными товарами отношения между комиссионером и комитентом, а также комиссионером и покупателем регулируются постановлением Правительства РФ от 06.06.98. № 569 " Об утверждении правил комиссионной торговли непродовольственными товарами" (далее - Правила комиссионной торговли).

Согласно п.1 Правил комиссионной торговли под комиссионером понимается организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, принимающие товары на комиссию и реализующие эти товары по договору розничной купли-продажи (далее именуется договор).

Под комитентом понимается гражданин, сдающий товар на комиссию с целью продажи товара комиссионером за вознаграждение.

Под покупателем понимается гражданин, имеющий намерение приобрести либо приобретающий или использующий товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

В соответствии с п.2 Правил комиссионной торговли товары на комиссию принимаются от граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства.

За комитентом сохраняется право собственности на товар, принятый на комиссию, до момента его продажи (передачи) покупателю, если иной порядок перехода права собственности не предусмотрен гражданским законодательством (п. З Правил комиссионной торговли).

Согласно п.4 Правил комиссионной торговли комиссионер отвечает перед комитентом за утрату, недостачу или повреждение находящегося у него товара, переданного комитентом для продажи.

В соответствии с п.5 Правил комиссионной торговли комиссионер обязан довести до сведения комитентов и покупателей фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске организации.

Индивидуальный предприниматель, осуществляющий комиссионную торговлю товарами, должен предоставить комитенту  и покупателю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Если деятельность, осуществляемая комиссионером, подлежит лицензированию, то он обязан предоставить информацию о номере и сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем.

Кроме того, в обязанности комиссионера входит доведение Правил комиссионной торговли в наглядной и доступной форме до сведения комитентов и покупателей.

Прием товаров на комиссию. Согласно п.8 Правил комиссионной торговли по соглашению между комиссионером и комитентом на комиссию принимаются новые и бывшие в употреблении непродовольственные товары.

В соответствии с п. .9 Правил комиссионной торговли прием товаров на комиссию оформляется путем составления подписываемого комиссионером и комитентом документа (договора комиссии, квитанции, накладной и др.) в котором должны содержаться следующие сведении:

номер документа, дата его составления;

наименование и реквизиты сторон (адрес, расчетный счет, телефон комиссионера), паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющего личность комитента);

наименование товара;

степень износа и недостатки бывшего  в употреблении товара;

цена товара;

размер и порядок уплаты комиссионного  вознаграждения;

условия принятия товара на комиссию;

порядок проведения и размер уценки товара;

сроки реализации товара до и после его уценки;

условия и порядок возврата комитенту не проданного комиссионером товара

условия и порядок расчетов между  комиссионером и комитентом;

размер оплаты расходов комиссионера по хранению товара, принятого на комиссию, если по соглашению сторон эти расходы подлежат возмещению.

В отношении принятия на комиссию транспортных средств в сведения о них включаются наименование (тип), характеристика, (модель), год выпуска, идентификационный номер, номер двигателя, шасси (рамы), кузова (прицепа), регистрационного знака "Транзит", цвет кузова (кабины) размер кузова (рамы), пробег по данным спидометра, серия и номер паспорта транспортного средства, ввезенного на территорию РФ.

Также указывается номер и дата документа, подтверждающего таможенное оформление транспортных средств (автомобилей, мотоциклов) и номерных узлов (агрегатов) в соответствии с законодательством РФ.

При приеме на комиссию транспортных средств (автомобилей, мотоциклов) и номерных узлов (агрегатов) применяется перечень по форме № КОМИС-1а.

Пример: Заполнение унифицированной формы № КОМИС - 1а при поступлении автомобиля. Магазин "Автопосредник" ООО "-" принял на комиссию от г-на Ганнибалова П.К. автомобиль Mitsubishi Pajero 2.5 TDi GLX. Цвет - зеленый с серым, VIN - JMBONV24OMJ348967, номер кузова - 48967, номер двигателя - 80432. Год выпуска автомобиля - 1991. Прием товара на комиссию осуществлял менеджер Рэмов В.К. Автомобиль оценен в 200000., комиссионное вознаграждение составляет 10% от суммы реализованного товара.

В приложении 1 перечня указана информация по организации-комиссионеру и комитенту:

полное наименование организации, получающей товары на комиссию, ее адрес;

код организации-комиссионера по ОКПО;

идентификационный номер налогоплательщика организации-комиссионера;

наименование структурного подразделения  организации;

код структурного подразделения в  соответствии с установленной на предприятии системой кодирования;

Информация о работе Экспертное исследование учета текущих расчетов с контрагентами