Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 20:01, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Вложенные файлы: 1 файл

gotovye_bilety_po_sudebnoy_bukhgalterii_-_1.doc

— 339.50 Кб (Скачать файл)

Первоначальная оценка запасов может существенно изменяться в течение отчетного периода. С этой причины на дату составления баланса запасы переоцениваются по чистой стоимости реализации. В случае уценки запасов разница между первоначальной стоимостью запасов и чистой стоимостью реализации списывается на расходы отчетного периода с отображением на забалансовом счете. В случае дооценки запасов разница между первоначальной стоимостью запасов и чистой стоимостью реализации относится на увеличение дополнительного капитала.

Переоценка запасов  всегда осуществляется после проведения инвентаризации.

 

22. Учет малоценных и быстроизнашиваемых предметов.

К малоценным и  быстроизнашиваемым предметам (МШП) принадлежат  предметы сроком службы меньше одного года независимо от их стоимости; предметы которые по своей стоимости не принадлежат к основным средствам независимо от сроков службы. Для учета малоценных и быстроизнашиваемых предметов предусмотрен одинименной счет 22 «Малоценные и быстроизнашиваемые предметы». Оприходование и выбытие МШП сопровождается накладными, товарно транспортные накладными, накладные (требования), акты и т. д. В Приказе Министерства статистики от 22.05.96 № 145 приведены типичные формы первичного учета МШП:

МШ-1 «Ведомость на возвращение (исключение) постоянного запаса инструментов»;

МШ-2 «Карточка учета малоценных и быстроизнашиваемых предметов»;

МШ-3 «Заказа на ремонт или  заточку инструментов»;

МШ-4 «Акт на выбытие малоценных и быстроизнашиваемых предметов» - применяется для учета испорченных и потерянных МШП;

МШ-5 «Акт на списания инструментов и их обмен на пригодные»;

МШ-6 «Личная  карточка учета спецодежды, спецобувь, средств защиты» -  используется для учета спецодежды, спецобувь и мер предосторожностей, которые выдаются работникам предприятия для индивидуального пользования;

МШ-7 «Ведомость учета выдачи (возвращение) спецодежды, спецобувь, средств защиты»;

МШ-8 «Акт на списание малоценных и быстроизнашиваемых предметов» - применяется для оформления списания изношенных и непригодных для последующего использования инструментов, спецодежды, спецобувь, средств защиты по окончанию срока эксплуатации, других малоценных и быстроизнашиваемых предметов и сдачи их к амбарам для утилю

В учете МШП  отображают по фактической себестоимости (ценой приобретения, включая затраты, связанные с доставкой их на предприятие).

На МШП, что  поступили, открывается карточка складского учета (ф. № М-17)

 

23. Учет труда и заработной платы (характеристика первичных документов, операции по корреспонденции счетов).

В зависимости от системы оплаты труда: повременная, сдельная, индивидуальная, бригадная зависит вид первичного документа.

Основанием для начисления заработной платы при повременной оплате служит табель учета рабочего времени, в котором указан списком работающих, в который ежедневно записываются данные об отработанном времени в часах, а при неявках — причины. Табельного учета достаточно для начисления зарплаты в случае повременной оплате.

Основанием для начисления заработной платы рабочим в случае сдельной оплаты служат разные документы: наряды, маршрутные письма, рапорты (сведения) выработки и некоторые другие.

Наряды используются в индивидуальных и мелкосерийных производствах. Бывают они индивидуальные и бригадные, разовые и накапливающие.

Маршрутные письма используются для  оформления затрат труда на текущих  производствах.

Рапорты или сведения выработки используются в массовых производствах с однообразным характером труда.

В конце месяца данные о выработке  и заработной плате группируются и накапливаются на лицевых счетах работающих. На основании этих данных складываются расчетно-ведомости, которые выступают первичными документами для учета расчетов по оплате труда, а часто и как регистры аналитического учета расчетов по оплате труда.

Синтетический учет использования  фонда оплаты труда и расчетов с работающими ведется на счете 66 «Расчеты по оплате труда». Начисление заработной платы, которая принадлежит работающим, учитывается по кредиту счета 66 с дебитом счетов: 23; 91; 92; 93; 15. По дебиту счета 66 учитываются операции: по удержанию из заработной платы, выплате наличностью и депонировании (Д-т 661, К-т 662). Из начисленных зарплат проводятся обязательные удержания (налог на доходы физических лиц (Д-т 661, К-т 641) и единый социальный взнос (Д-т 661, К-т 651)), удержания для возмещения причиненных предприятию убытков по вине работающих (Д-т 661, К-т 375) и добровольные удержания. В течение трех полных рабочих дней осуществляется выплата зарплаты наличностью из кассы (Д-т 66, К-т 30). После этого платежные сведения закрываются. Против фамилий работающих, которые не получили зарплату, относится штамп или пишется от руки «депонируемый». Фамилии и суммы депонентов переносятся к отдельной ведомости или книге. Сумма депонируемой зарплаты на следующий день сдается в банк на текущий счет. Аналитический учет расчетов с работающими по заработной плате организуется за лицевыми счетами работающих, видами оплат и содержанию.

 

 

24. Порядок ведения кассовых операций. Ответственность за нарушение кассовых операций по действующему законодательству.

Организация учета  кассовых операций осуществляется согласно Положения о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденного постановлением НБУ № 637 от 15.12.2004г. Кассовые операции оформляются документами, типичной формы,  которые должны применяться безоговорочно всеми предприятиями, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности. К таким документам относятся: приходный кассовый ордер (ф. № КО-1), расходный кассовый ордер (ф. № КО-2), журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (ф. № КО-3), кассовая книга (ф. № КО-4). Приходный кассовый ордер подписывапется главным бухгалтером и кассиром, а расходный кассовый ордер руководителем, главным бухгалтером и кассиром.

Порядок применения штрафних санкций за нарушение кассових операцій изложен в Указе Президента Украины «О применении штрафных санкций за нарушение норм регулирования обращения наличности» 12.06.95г. N 436/95:

- при превышении  установленных лимитов остатка  наличности в кассах - в двукратном размере сумм обнаруженной сверхлимитной наличности за каждый день;

- за неоприходование, неполное или есвоевременное оприходование в кассах наличности - в пятикратном раз мере неоприходованной суммы;

-при расходовании наличности  с  выручки от  реализации  продукции (работ,   услуг) на выплату заработной платы   при наличии налогового долга -  в размере осуществленных выплат;

- при превышении  установленных сроков использования выданной под отчет наличности,  а также за выдачу наличных средств  под  отчет  без полной отчетности по ранее  выданные  средства  -  в размере 25 процентов выданных под отчет сумм;

 

25. Порядок учета расчетных операций по счетам, открытым в банках (документация, операции за корреспондирующими счетами).

Для хранения свободных денежных средств и осуществления безналичных расчетов каждому предприятию во время его организации открывается в банке текущий (расчетный) счет.

Безналичные расчеты оформляются следующими документами: платежными поручениями, платежными требованиями-поручениями, заявлениями на аккредитив, расчетными чеками, векселями. Для получения наличности с текущего счета оформляется денежный чек, а для взноса наличности — объявление на взнос наличности.

Выписка банка  по текущему счету — это сводный  документ денежных операций. В ней  зарегистрированы все операции, как  безналичные так и наличные. Выписка предоставляется предприятию ежедневно или в иные сроки в зависимости от количества операций. В ней отмечаются даты начала выписки и конца, сальдо — также на начало и на конец выписки и все операции за дебетом и кредитом.

Для бухгалтерского учета наличия и движения денежных средств на текущем счете в национальной валюте призначен счет 311 «Текущий счет в национальной валюте», а в иностранной валюте предусмотрен счет 312 «Текущий счет в иностранной валюте». По дебету данного счета ведется учет поступления денежных средств на текущий счет в национальной валюте (с кредита счетов 30, 50, 60, 67, 36), а за кредитом — списание перечисленных и выданных денежных средств с текущего счета (в дебит счетов 63, 64, 65, 685, 30). Для хранения денежных средств специального назначения могут открываться в банке и другие текущие счета в национальной или иностранной валюте. На этих счетах учитываются средства, полученные на научные исследования, на совместную деятельность. Учет денежных средств на других счетах ведется на счете 313 и 314.

 

26. Формы безналичных расчетов, их документальное оформление.

Предусмотрены следующие  банковские документы, которые определяют форму безналичных расчетов: платежные поручения, платежные требования-поручение, платежные требования, аккредитивы, расчетные чеки, вексель.

Платежное поручение — это банковский документ, который выписывается владельцем счета плательщика и содержит распоряжение обслуживающему банку о перечислении отмеченной суммы на счет получателя. В документе отмечаются реквизиты плательщика: название, идентификационный номер, номер текущего счета, код (МФО) банка, а также аналогичные реквизиты получателя, сумма (числом и буквами) и код и назначение платежа. Платежное поручение принимается банком для выполнения в течение десяти календарных дней с дня оформления. Банк принимает к выполнению платежное поручение только в случае наличия средств на текущем счете.

Платежные требования-поручение включает две части: платежное требование, которое заполняется получателем средств, потом платежное поручение, которое заполняется плательщиком. Это комбинированный документ, который передается плательщику во время отгрузки продукции или выполнении работ, услуг. Потом плательщик заполняет поручение на списание указанной суммы с его текущего счета. Если для полной уплаты не хватает средств на текущем счете, по мере их поступления выписываются платежные поручения с ссылкой на номер платежного требования.

Аккредитивная форма расчетов предусматривается  отдельным договором. Она обеспечивает бесспорную оплату путем бронирования суммы на отдельном аккредитивном счете. Для оформления аккредитива выписывается и направляется банку заявление на аккредитив.

Расчеты с применением расчетных чеков  используются в безналичных расчетах предприятий и физических лиц только по товарным операциям с целью сокращения расчетов наличностью.

Для осуществления  расчетов плательщик получает в банке  чековую книжку, сумма по которой  бронируется на отдельном счете. Сумма отмечается в чековой книжке. Для проведения платежа выписывается чек и передается получателю средств, который предъявляет чек своему обслуживающему банку для зачисления на текущий счет. Срок действия чековой книжки — до одного года.

Вексельная форма  расчетов представляет собой расчеты  между поставщиком и плательщиком за товары или услуги с отсрочкой платежа (коммерческий кредит) на основе специального документа-векселя. Вексель — ценная бумага, которая свидетельствует о безусловном денежном обязательстве векселедателя оплатит после наступления срока определенную сумму денег собственнику векселя (векселедержателю).

 

27. Порядок учета и документальное  оформление операций по учету расходов деятельности производственных предприятий и калькулирования себестоимости продукции.

В бухгалтерском  учете данные о расходах и выпуске продукции содержатся в первичных документах, в которых отображены расходы материальных, денежных, трудовых ресурсов и выпуске продукции, сведенных данных в накопительных ведомостях (журналах), предназначенных для получения обобщающих показателей, которые потом переносятся в регистры синтетического и аналитического учета по корреспондирующим счетам. Прямые расходы на производство продукции, работ, услуг, предусмотренные п. 11 и детализированные в пунктах 12-15 П(С)БУ16 «Расходов»: прямые материальные расходы; прямые расходы на оплату труда; другие прямые расходы. Основными документами для оформления отпуска материальных ценностей в производство является: лимитно-заборные карты формы №М-8 и №М-9; карточки складского учета форма № М-12; накладная-требование на отпуск (внутреннее перемещение) материалов форма № М-11; акт-требование на замену (дополнительный отпуск) материалов форма № М-10.

Расходы на оплату труда определяются исходя из сдельных расценок, тарифных ставок и должностных окладов, которые устанавливаются в зависимости от результатов труда, его количества и качества, стимулирующих и компенсирующих выплат, систем премирования рабочие, руководителей, специалистов, служащих за производственные результаты. Первичными документами служат: наряды, маршрутные письма, рапорты (сведения) выработки.

С процессом начисления и выплаты заработной платы связана необходимость начислений соответствующих сумм взносов на социальные мероприятия, так называемые начисления на заработную плату. Расчет сумм отчислений на социальные мероприятия осуществляется в ведомости составляемой в произвольной форме. Начисление амортизации за отчетный период проводится в Ведомости начисления амортизации оформленной в соответствии с Законом Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности». Для учета расходов основного производства, как и вспомогательных производств, призначен счет 23 “Производство”, на котором учитывают затраты на производство конкретной продукции, робот или услуг. По дебету данного счета отображаются прямые материальные расходы, трудовые и другие прямые расходы, а также распределенные общепроизводственные расходы и потери производственно неизбежного брака. По кредиту – стоимость фактической производственной себестоимости завершенной производством готовой продукции. Сальдо по счету дебетовое и отображает сумму незавершенного производства на определенную дату.

 

28. Учет реализации продукции и определения результатов работы предприятия.

Учет процесса реализации осуществляется с помощью  системы счетов бухгалтерского учета: 26 "Готова продукция", 90 "Себестоимость реализации", 70 "Доходы от реализации", 36 "Расчеты с покупателями и заказчиками", 37 "Расчеты с разными дебиторами", 64 "Расчета за налогами и платежами", 79 "Финансовые результаты" но др. На синтетическом счете 90 "Себестоимость реализации" обобщается информация о фактической себестоимости реализованной продукции, товаров, выполненных работ и предоставленных услуг. По дебиту счета отображают производственную себестоимость реализованной готовой продукции, работ, услуг, фактическую себестоимость реализованных товаров, за кредитом — списание в порядке закрытия дебетовых оборотов на счет 79 "Финансовые результаты". Операции отображаются на основе таких первичных документов: накладные, ордера, акты приема-передачи, товарно транспортные накладные, счета, счета-фактуры, доверенности и др. На счете 70 "Доходы от реализации" обобщается информация о доходах от реализации готовой продукции, товаров, работ и услуг, а также о сумме скидок, предоставленных покупателям, и о других вычетах из дохода (непрямых налогов, сборов). По кредиту счета в течение месяца отображают сумму общего дохода вместе с суммой непрямых налогов и сборов, которые учтены в цене продажи, а по дебету - ежемесячное отображение надлежащей суммы непрямых налогов и сборов, которые подлежат перечислению в бюджет, ежемесячное отнесение суммы чистого дохода на счет 79 "Финансовые результаты". Сравнивая полученные доходы и понесенные расходы определяют финансовый результат: превышение суммы полученных чистых доходов над расходами показывает прибыль, а превышение расходов над чистыми доходами показывает убыток. В конце отчетного периода (месяца, квартала) сальдо счета 79 "Финансовые результаты" переносят на счет 44 "Нераспределеная прибыль (непокрытый убыток)" и счет 79 "Финансовые результаты" при этом закрывают.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"