Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 20:01, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Вложенные файлы: 1 файл

gotovye_bilety_po_sudebnoy_bukhgalterii_-_1.doc

— 339.50 Кб (Скачать файл)

В годовой финансовой отчетности предприятия обязаны приводить  показатели за предыдущий год.

Промежуточная отчетность составляется ежеквартально  нарастающим итогом с начала отчетного  года и состоит из баланса и  отчета о финансовых результатах. Баланс предприятия составляется по состоянию на конец последнего дня квартала (года).

Отдельно законодательно установлено, что финансовая отчетность предприятий не является коммерческой тайной.

 

15. Бухгалтерский баланс и его содержание.

Положением (стандартом) бухгалтерского учета 2 "Баланс", утвержденного приказом Министерства финансов Украины № 87 от 31.03.99г., определены содержание и форма Баланса и общие требования к раскрытию его статей.

Бухгалтерский баланс - это отчет о финансовом состоянии предприятия, которое отображает его активы, обязательства и собственный капитал на определенную дату.

Раздел баланса – это группа статей в активе или пассиве баланса, сгруппированных по принципам назначения, срочности и оборачиваемости. Их группировка подчинена задачам контроля и анализа финансового состояния предприятия.

Статья  баланса – строка баланса, отражающая на определенную дату виды ресурсов предприятия (в активе) или виды источников их формирования (в пассиве), которые содержат остатки (сальдо) одного или одновременно нескольких регистров бухучета представленных в как синтетическое значение.

Валюта  баланса – это сумма статей баланса, причем сумма статей актива равна сумме статей пассива.

Баланс состоит из двух частей: Актива, где представлены хозяйственные средства, и Пассива, где сгруппированы их источники. Основным элементом бухгалтерского Баланса является статья (активная или пассивная). Актив Баланса состоит из четырех разделов: I. Необоротные активы; II. Оборотные активы; III. Расходы будущих периодов; IV. Необоротные активы и группы выбытия.

Пассив Баланса  состоит из пяти разделов: I. Собственный капитал; II. Обеспечение предстоящих расходов и платежей; III. Долгосрочные обязательства; IV. Текущие обязательства; V. Доходы будущих периодов.

Поскольку в  Балансе отображаются активы (ресурсы, контролируемые предприятием в результате прошлых событий, использование которых, как ожидается, приведет к поступлению экономических выгод в будущем), обязательства (задолженность предприятия, которая возникла в результате прошлых событий и погашение которой, как ожидается, приведет к уменьшению ресурсов предприятия, которые воплощают в себе экономические выгоды) и собственный капитал (часть в активах предприятия, которое остается после вычета его обязательств), то итог Актива Баланса должен равняться сумме обязательств и собственного капитала, то есть Пассиву Баланса.

Форма баланса  заполняется у тысячах гривен без десятичных знаков после запятой и отражает финансовое состояние организации на отчетную дату.

 

16. Способы исправления ошибок учетных записей и порядок их выполнения.

Ошибки в первичных  документах, учетных регистрах и отчетах, созданных ручным способом, исправляются корректурным способом, то есть неправильные текст или цифры зачеркиваются и над зачеркнутым надписываются правильные текст или цифры. Зачеркивание осуществляется одной черточкой так, чтобы можно было прочитать исправленное.

Ошибки в учетных  регистрах за прошлый отчетный период исправляются способом "сторно". Этот способ предусматривает составление бухгалтерской справки, к которой ошибка (корреспонденция счетов, сумма) вписывается красными чернилами, пастой шариковой ручки или со знаком минус, а правильная запись (корреспонденция счетов, сумма) делается чернилами, пастой шариковой ручки темного цвета. Внесением этих данных в учетный регистру в месяце, в котором обнаружена ошибка, ликвидируется неправильная запись и отображаются правильная сумма и корреспонденция счетов бухгалтерского учета. Исправление ошибки должно сопровождаться надписью "Исправлено" и подтверждено подписью лиц, которые подписали настоящий документ, с указанием даты исправления. В документах, которыми оформлены кассовые и банковские операции и операции с ценными бумагами, исправления не допускаются. Что касается исправлений в бухгалтерской отчетности, то изменение данных отчетность в результате ее перекручивания, которая относится как к текущему, так и к прошлому году, проводится в том отчетном периоде, в котором были обнаружены ошибки. Положение стандарт бухгалтерского учета 6 "Исправления ошибок и изменения в финансовых отчетах", утвержденое приказ Министерства финансов Украины № 137 от 28.05.99г., определяется порядок исправления ошибок, внесения и раскрытия других изменений в финансовой отчетности.

 

17. Порядок учета и документальное оформление операций по поступлению, переоценке и выбытия основных средств.

Основным нормативным  документом, регулирующим порядок учета объектов основных средств, является Положение (стандарт) бухгалтерского учета 7 „Основные средства”, утвержденный приказом Министерства финансов Украины вот 27.04.2000г. № 92.

В соответствии с П(С) БУ 7 под основными средствами понимают материальные активы, которые предприятие содержит с целью использования их в процессе производства или поставки товаров, предоставления услуг, сдачи в аренду вторым лицам или для осуществления административных или социально-культурных функций, ожидаемый срок полезного использования (эксплуатации) который более одного года (или операционного цикла, если эвон больше года).

При передаче каждого  объекта основных средств в эксплуатацию комиссией, которая создана по приказу руководителя предприятия и осуществляет принятие объекта, составляется Акт принятия передачи (внутреннего перемещения) основных средств ф. №ОЗ-1. В данном документе указывается первоначальная стоимость объекта, место эксплуатации, его соответствие техническим условиям. На каждый объэкт основних средств открывается инвентарная карточка  ф. №ОЗ-6. Для обеспечения сохранения инвентарные карточки регистрируются в специальных описях ф. № ОЗ-7.

При выбытии  основных средств комиссия, созданная  по приказу руководителя предприятия, составляет Акт на списание основных средств ф. ОЗ-3 или Акт на списание автотранспортных средств ф. ОЗ-4, в  котором указываются такие данные: первоначальная стоимость объекта, который выбывает, сумма начисленного сносаизноса за время эксплуатации, остаточная стоимость, причина выбытия, расходы, связанные с выбытием объекта, а также сумма полученного дохода.

Переоценка объектов основных средств осуществляется, если остаточная стоимость их более чем на 10 % отличается от справедливой стоимости на дату баланса.

Если переоценка группы основных средств проведена  предприятием, то в дальнейшем она  должна осуществляться ежегодно.

Переоцененная стоимость объекта = Первоначальная стоимость х Индекс переоценки;

Переоцененная сумма износа = Сумма износа, начисленная  за период эксплуатации  х Индекс переоценки;

Индекс  переоценки = Справедливая стоимость  объекта : Остаточная стоимость объекта

В случае переоценки объекта  основных средств осуществляется переоценка всех объектов группы основных средств, к которой принадлежит этот объект. Сумма дооценки остаточной стоимости основных средств отображается в составе дополнительного капитала. Сумма уценки — в составе расходов отчетного периода.

Планом счетов бухгалтерского учета для обобщения информации о наличии и движении основных средств и других необратимых материальных активов предусмотрен синтетический счет 10 «Основные средства» и 11 «Другие необратимые материальные активы». Приобретение объектов основных средств за плату, а также их строительство являют собой капитальные инвестиции предприятия, для учета которых предназначен счет 15 «Капитальные инвестиции». При введенные к эксплуатации  объекта основных средств понесенные расходы списываются с кредита счета 15 «Капитальные инвестиции» в дебит счетов 10 «Основные средства» и 11 «Другие необратимые материальные активы» по соответствующим субсчетам.

 

18. Понятие амортизации основных средств. Методи начислення амортизации.

Амортизация – систематическое распределение амортизированной стоимости необоротных активов в течении срока их полезного использования. Начисление амортизации начинается с месяца, следующего за месяцем, в котором объект основных средств стал пригоден для полезного использования, и прекращается в месяце, следующем за месяцем выбытия основных средств.

Начисление амортизации  приостанавливается на период реконструкции, модернизации, достройки, дооборудования и консервации объектов основных средств. Расчет амортизации производится ежемесячно.

Амортизируемой  стоимостью необоротных активов  является первоначальная или переоцененная стоимость, уменьшенная на ликвидационную стоимость.

 

19. Порядок обліку та документальне оформлення операцій з надходження, переоцінки та вибуття нематеріальних активів.

Методологические  основы формирования в бухгалтерском  учете информации о нематериальных активах и раскрытии информации о них в финансовой отчетности определены П(С)БУ 8 «Нематериальные активы». Нематериальный актив — это немонетарный актив, который не имеет материальную форму, может быть идентифицирован и содержится предприятием с целью использования больше одного года (или одного операционного цикла, если он превышает один год) для производства, торговли, в административных целях или предоставление в аренду другим лицам.

Приобретенный или полученный нематериальный актив отображается в балансе, если существует достоверность получения будущих экономических выгод, связанных с его использованием, и его стоимость может быть достоверно определена.

Синтетический учет нематериальных активов ведется на счете 12 «Нематериальные активы». По дебету счета 12 «Нематериальные активы» ведут учет поступления (приобретение, изготовление, безвозмездное получение от других юридических лиц) нематериальных активов, а также суммы дооценки; по кредиту - выбытие нематериальных активов (в результате реализации, ликвидации, безвозмездной передачи), а также суммы их уценки.

Существуют типичные формы первичного учета прав интеллектуальной собственности в составе нематериальных активов, утвержденные приказом Министерства финансов Украины от 22.11.2004р. №732:

НА-1 «Акт введения в хозяйственный оборот объекта  права интеллектуальной собственности  в составе нематериальных активов»;

НА-2 «Инвентарная карточка учета объекта права  интеллектуальной собственности в составе нематериальных активов»;

НА-3 «Акт выбытия (ликвидации) объекта права интеллектуальной собственности в составе нематериальных активов»;

НА-4 «Инвентаризационное  описание объекта права интеллектуальной собственности в составе нематериальных активов»

Предприятие может  осуществлять переоценку по справедливой стоимости на дату баланса тех нематериальных активов, по которым существует активный рынок. В случае переоценки отдельного объекта нематериального актива следует переоценивать все другие активы группы, к которой принадлежит этот нематериальный актив (кроме тех, по которым не существует активного рынка). Переоценка нематериальных активов той группы, объекты которой уже были переоценены, в дальнейшем должна проводиться с такой регулярностью, чтобы их остаточная стоимость на дату баланса существенно не отличалась от справедливой стоимости. Переоцененная первоначальная стоимость и накопленная амортизация объекта нематериального актива определяются как произведение соответственно первоначальной стоимости или накопленной амортизации и индекса переоценки. Индекс переоценки определяется делением справедливой стоимости переоцениваемого объекта на его остаточную стоимость. Если остаточная стоимость объекта нематериальных активов равна нулю, то его переоцененная остаточная стоимость определяется прибавлением справедливой стоимости этого объекта к его первоначальной (переоцененной) стоимости без изменения суммы накопленной амортизации объекта.

Сведения об изменениях первоначальной стоимости и суммы накопленной амортизации нематериальных активов заносятся в регистры их аналитического учета.

Сумма дооценки остаточной стоимости объекта нематериальных активов отражается в составе дополнительного капитала, а сумма уценки — в составе расходов отчетного периода

 

20. Начисление амортизации нематериальных активов.

Амортизация нематериальных активов осуществляется на систематической  основнове в течение срока  их полезного использования, который  устанавливается предприятием при  признании этого объекта активом (при зачислении на баланс), но не больше 20 лет.

Метод амортизации  нематериального актива избирается предприятием самостоятельно, исходя из условий получения будущих экономических выгод.

Расчет амортизации  осуществляется согласно П(С)БУ 7 «Основные средства». Как правило, методом амортизации нематериальных активов является метод прямолинейного списания.

 

21. Порядок учета и документальное  оформление операций по поступлению, переоценки и расходованию производственных запасов.

Запасы признаются активами, если существует вероятность того, что предприятие получит в будущем экономические выгоды, связанные с их использованием, и их стоимость может быть достоверно определена. В балансе запасы оцениваются по первоначальной стоимости или по чистой стоимости реализации. Запасы, которые поступают от поставщиков, сопровождаются такими документами: накладная на отпуск товарно-материальных ценностей, налоговая накладная, счет-фактура и тому подобное. Оприходование запасов сопровождается составлением приходного ордера (форма № М-4). В случае несоответствия фактического наличия ценностей данным документов поставщика составляется акт принятия (форма № М-7). Настоящие документы являются основанием для предъявления претензии поставщику или транспортной организации. На основании документов оприходования осуществляются записи в карточках складского учета (форма М-12), которые являются регистром аналитического учета запасов на составе. Основными документами, на основании которых осуществляется отпуск производственных запасов, являются лимитно-заборные карты (формы № 8 и 9) и накладные-требования (форма № 11).

Лимитно-заборная карта — это документ, который используется для оформления отпуска со склада запасов, которые потребляются в производстве систематически.

Накладная-требование используется для разового или сверхлимитного отпуска производственных запасов со склада в производство.

В конце месяца все документы о выдаче запасов со склада передаются за реестром к бухгалтерии для отображения расходов в системе счетов бухгалтерского учета.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"