Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 20:01, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Вложенные файлы: 1 файл

gotovye_bilety_po_sudebnoy_bukhgalterii_-_1.doc

— 339.50 Кб (Скачать файл)

 

36. Бухгалтерский анализ и основания его применения на практике.

Метод бухгалтерского анализа, основанны на использовании контрольных функций элементов метода бухгалтерского учета (баланса, счетов, оценки, калькуляции).

Метод бухгалтерского учета - это совокупность способов и мероприятий, с помощью которых хозяйственная деятельность предприятий отображается в учете. Метод бухгалтеского анализа содержит такие составляющие части: 1) баланс; 2) счета бухгалтерского учета; 3) двойная запись; 4) документация; 5) оценка; 6) калькуляция; 7) инвентаризация; 8) финансовая отчетность.

Практическое  использование каждого из этих составляющих частей предопределенно

соответствующими  положениями и инструкциями, разработанными и утвержденными государственными органами.

Бухгалтерский баланс - это отчет о финансовом состоянии предприятия, который отображает на определенную дату его активы обязательство и собственный капитал.

Счета предназначены  для учета наличия и движения активов собственного капитала и обязательств.

Двойная запись - принцип тождественного отображения хозяйственных операций на счетах, что обеспечивает равенство оборотов по дебиту и кредиту.

Документация  предусматривает отображения хозяйственных операций на определенных носителях информации (бумажных бланках или технических носителях). Ее содержание составляют сведения об осуществлении той или иной хозяйственной операции, которые предоставляют юридическую силу данным бухгалтерского учета.

Под оценкой  понимают отображение объектов бухгалтерского учету в единственном денежном измерении с целью обобщения их в целом по предприятию .

Калькуляция - подсчет расходов с целью вычисления себестоимость продукции и услуг как в целом, так и за отдельными видами. Себестоимость является базовым фактором для определения

цены выработанной продукции, выполненных работ и предоставленных услуг.

Инвентаризацией называют способ проверки фактического наличия товарно-материальных ценностей и денежных средств путем подсчета, взвешивания, обмерки и оценки всех остатков активов и их сопоставления с данными бухгалтерского учета.

На основе данных бухгалтерского учета предприятия  обязаны составлять финансовую отчетность. Финансовая отчетность - это такая бухгалтерская отчетность, которая содержит информацию о финансовом положении, результатах деятельности и движение денежных средств предприятия за отчетный период.

 

37. Документальные приемы в исследовании судебно-бухгалтерской экспертизы.

К способам документального контроля, которые  может использовать эксперт-бухгалтер в процессе своего исследования принадлежат:

- формальная проверка - способ, который используется для определения правильности и полноты оформления и заполнения необходимых реквизитов документа, установление соответствия подписей лиц, которые составили документ;

- нормативно правовая проверка - это способ исследования, с помощью которого устанавливается законность осуществленных и отображенных в документах операций;

- арифметическая проверка - способ исследования, с помощью которого проверяется правильность расчетов разных показателей, осуществленных в процессе хозяйственной деятельности и приведенных в документах;

- хронологическая проверка - способ, который заключается в том, что эксперт-бухгалтер обнаруживает недостатки в хронологической последовательности осуществления хозяйственных операций или составления документов, систематизирует их за экономической однородностью операций (товарные, кассовые, расчетные, и так далее);

- встречная проверка - это способ сопоставления двух экземпляров одного и того же документу, которые находятся на разных предприятиях или подразделениях одного предприятия;

- взаимная проверка - это способ, который позволяет осуществлять взаимный контроль двух или несколько документов, связанных между собой единством операций;

- аналитическая и логическая проверка документов экспертом-бухгалтером проводится при необходимости группирования обнаруженных однородных нарушений нормативно правовых актов за видами хозяйственных операций, которые исследуются, и использования элементов логики в исследовании показателей, которые содержатся в первичных документах, которые предоставлены для исследования;

- возобновление количественно суммового учета заключается в том, что на основе исследования первичных документов по оприходованию или расходованию ценностей полностью возобновляется его количественный учет;

- контрольное сравнение остатков. Суть этого способа заключается в следующем: к остатку товара, отмеченного в инвентаризационной ведомости на начало инвентаризационного периода, добавляется количество поступившего товара и вычитается количество выбывшего товара по данным документав. Полученное количество называется максимально возможным остатком, который сравнивается с количеством товара, указанным в инвентаризационной ведомости наконец инвентаризационного периода.

Применение экспертом-бухгалтером  специальных методов позволяет  разоблачить условия и причины, которые привели к правонарушениям, рассчитать влияние факторов на определенные результаты деятельности хозяйственного субъекта, который обеспечивает полноту экспертного исследования.

 

38. Фактический контроль, назначение, правовая природа.

Одним из важных средств борьбы за соблюдение экономии, за улучшение всех сторон финансово  хозяйственной деятельности есть инвентаризация как способ фактического контроля состояния денежных средств и товарно-материальных ценностей. Инвентаризация — это фиксация наличия имущества организации, ее финансовых обязательств на определенную дату и последующее сопоставление фактического их наличия с данными бухгалтерского учета. Основным нормативным актом, регулирующим порядок проведения инвентаризаций и оформления ее результатов, является Инструкция по инвентаризации основных средст, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, денежных средств и документов и расчетов, утвержденная приказом МФУ от 11.08.94 г. №69. Инвентаризация выполняет следующие основные задачи: 1. осуществляет контроль за сохранением товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов; 2. выявления неликвидных, устаревших материальных ценностей; 3. осуществляет проверку выполнения правил хранения материальных ценностей; 4. выполняет проверку реальных сумм, которые отображены в статьях бухгалтерського баланса; 5. устанавливает излишки или недостачи ценностей и их отображение в бухгалтерском учете.

Инвентаризация  проводится по определенным правилами. Она должна быть неожиданной, проводиться  комиссией, которая назначается  руководителем предприятия и  в присутствии материально-ответственного лица обязательно.

 

39. Понятие и содержание экономического анализа.

Экономический анализ — это исследование системы качественных и количественных показателей, которые характеризуют хозяйственную деятельность предприятий и организаций для раскрытия причинных связей, что обусловливают финансовые результаты их работы. Использование приемов экономического анализа в контрольно-ревизионной практике является эффективным средством выявления отдельных несоответствий в ходе протекания хозяйственных процессов, которые нашли свое отражение в учетной и статистической информации. Информация, которая используется для анализа хозяйственной деятельности, разделяют на три группы: 1) данные контролирующих, статистических и финансово-кредитных органов; выводы министерств и ведомств о работе подчиненных предприятий; сообщение в средствах массовой информации; 2) данные самого предприятия: плановые документы, нормативы, сметы, технологическая и финансовая документация, данные бухгалтерского, оперативного и статистического учета, отчетность; 3) дополнительная информация: протоколы собраний акционеров и учредителей, сведения, которые были получены в ходе оперативно-розыскной работы правоохранительных органов и тому подобное. Целью экономического анализа, который выполняется на самом предприятии, есть: 1) оценка результатов деятельности и его подразделений; 2) выявление внутренних резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия.

Целью экономического анализа работы предприятия, который проводится внешними пользователями, есть: 1) выявление эффективности пользования кредитами (банки, инвесторы и тому подобное); 2) выявление признаков сокрытия прибыли от налогообложения (органи Государственной налоговой инспекции); 3) изучение инвестиционной привлекательности предприятия (инвестиционные компании) и тому подобное.

 

40. Расчетно-аналитические приемы в исследовании судебно-бухгалтерской экспертизы.

К расчетно-аналитическим  методам принадлежат: 

1. методы экономического анализа - система способов и приемов, которые используются в судебно-бухгалтерской экспертизе для раскрытия причинно-следственных связей, которые повлекли возникновение конфликтных ситуаций в хозяйственной деятельности предприятия, которые стали объектом расследования правоохранительными органами. К ним принадлежат: метод сравнения, определения абсолютных, относительных и средних величин, построение рядов динамики, индексный метод, прием группирования, прием балансового обобщения, графические приемы, эвристические приемы, факторный анализ и тому подобное;

2. экономико математические методы. Использование экспертом этой группы методов, повышает эффективность экономического анализа за счет расширения исследуемых факторов, для установления плотности и существенности свіязей между показателями, которые исследуются, определение эффективности осуществленных хозяйственных операций. К экономико математическим методам принадлежат:

2.1 стохастический анализ - предусматривает изучение массовых эмпирических знаний путем построения моделей изменения показателей за счет факторов, которые не находятся в прямой взаимозависимости и взаимообусловленности;

2.2 метод дисконтирования - процесс пересчета будущей стоимости капитала, денежных потоков или чистого дохода в настоящем;

2.3 дисперсионный анализ - статистический метод анализа результатов наблюдений, который зависит от разных одновременно действующих факторов выбора важнейших из них и оценки их влияния;

2.4 методы математического программирования - используются для оценки степени достижения потенциала, определения "узких мест" и тому подобное;

2.5 корреляционно регрессионный анализ - используется для определения тесноты связи между показателями, которые не связаны между собой функционально;

2.6 матричные методы анализа - это совокупность балансовых моделей (система уравнений, которая характеризует наличие ресурсов в натуральном или денежном выражении и направления их использования) и методов линейно-векторно-матричной алгебры.

Расчетно-аналитические  методы, которые используются в исследовании эксперта-бухгалтера, принадлежат к  специальным в связи с необходимостью проведения определенных расчетов (иногда даже сложных) для предоставления ответа на поставленные перед экспертом-бухгалтером вопросы.

 

41. Характерные особенности первичных документов как вещественных доказательств и информационное обеспечение судебно-бухгалтерской экспертизы.

Документ  в бухгалтерском учете - это закодировано определенным образом и зафиксировано на специальном носителе информационное сообщение (свидетельство), которое удостоверяет осуществление факта хозяйственной жизни и содержит его характеристику.

Основным назначением  документа в бухгалтерском учете  есть обоснование хозяйственного факта, который состоялся и связанный  с деятельностью предприятия, для  привлечения к нему внимания руководителя предприятия или же ответственного исполнителя. Документы также обеспечивают возможность осуществления внутрихозяйственного контроля - предыдущего, текущего и следующего, - заданием которого является:

1. определение  целесообразности расходования  того или другого вида ресурсов;

2. оценка работы  материально ответственных лиц, управленческого персонала и других работников предприятия;

3.оперативный  и ретроспективный анализ результатов  ведения хозяйства;

4. предыдущая проверка любых действий с целью предотвращения нежелательных последствий, а также проверка информации о результатах деятельности.

Документы, предоставленные  эксперту-бухгалтеру для исследования, являются подтверждением его мысли  о фактических обстоятельствах  дела, обоснованность его экспертного  вывода. В судебно-бухгалтерской  экспертизе выходными данными для исследования эксперта-бухгалтера являются показатели хозяйственных операций, зафиксированные в документе. Они являются источником информации для установления экспертом-бухгалтером фактических обстоятельств дела. Причем необходимы для судебно-бухгалтерской экспертизы данные содержатся в разных за формой и содержанием документах, которые привлечены в качестве вещественных доказательств. Исследовать первичные документы эксперту-бухгалтеру необходимо или: 1) по форме - для предоставления вывода относительно правильности и соответствия документов требованиям к их оформлению. Для такого исследования, как правило, достаточно одного документа; 2) по содержанию - для вывода относительно качества хозяйственных операций с помощью исследования их содержания на основании показателей документа. В данном исследовании может стать необходимым использования нескольких документов которые содержат разные характеристики одной хозяйственной операции (при этом формальный аспект остается вне поля зрения); 3) комплексно - по форме и содержанию.

 

42. Вывод эксперта-бухгалтера, его структура, методика составления.

Процесс проведения судебно-бухгалтерской экспертизы заканчивается оформлением вывода эксперта. Вывод составляется на основании исследования всех предоставленных експерту-бухгалтеру материалов в пределах его компетенции. Он имеет полно и объективно отображать результаты проведенного исследования и подтверждаться данными первичных документов, учетных регистров и отчетности предприятия. Так как вывод эксперта является самостоятельным источником доказательств, он должен быть четким, конкретным и понятным для всех участников процесса судопроизводства. Вывод эксперта-бухгалтера состоит из трех частей: вступительной, исследовательской и выводов.

В вступительной  части указываются: 1) наименование экспертизы, дата и место составления вывода, является ли она дополнительной, повторной, комиссионной или комплексной; 2) дата и номер постановления о назначении экспертизы, фамилии и инициалах следователя; 3) перечень материалов, которые поступили эксперту-бухгалтеру для исследования; 4) вопросы, которые поставлены перед экспертом; 5) сведения об эксперте-бухгалтера; 6) обстоятельства дела, которые имеют значение для вывода, с обязательным указанием источника их получения; 7) сведения о лицах, которые присутствовали во время проведения иследования; 8) предупреждение эксперта о криминальной ответственности по ст.384 Уголовного Кодекса Украины за предоставление заведомо неправдивого вывода; 9) справочно нормативные документы и методическая литература по экономическим вопросам, которые использовались экспертом-бухгалтером при решении поставленных вопросов.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"