Аудит расчетов с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 21:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – определение содержания учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками, установление порядка отражения в учете расчетов и последовательности процедур контроля, систематизация информационной базы аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы аудита расчетов с покупателями и заказчиками 6
1.1 Организация аудита расчетов с покупателями и заказчиками 6
1.2 Формы расчетов с покупателями и заказчиками 11
1.3 Цели, задачи аудита расчетов с покупателями и заказчиками 14
Глава 2. Методика аудиторской проверки 16
2.1 Методика проведения аудита расчетов с покупателями и заказчиками. 16
2.2 Организационно- экономическая характеристика ООО «Знаменское» 24
2.3 План и программа аудита методики учета с покупателями и заказчиками 26
2.4 Аудиторские доказательства и применяемые аналитические процедуры 29
2.5 Аудиторское заключение 33
Глава 3. Пути совершенствования системы бухгалтерского учета и аудита на предприятии ООО «Знаменское» 38
Заключение 40
Список использованной литературы 43

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая аудит.doc

— 249.50 Кб (Скачать файл)

часть, содержащую мнение аудитора.

Аудиторам необходимо соблюдать  единство формы и содержания аудиторского заключения, чтобы облегчить его  понимание пользователем.

Таким образом, аудиторское  заключение содержит три части: вводную, аналитическую и итоговую.

Таблица 3. Структура аудиторского заключения

Вводная часть

Часть, описывающая объем  аудита

Часть, содержащая мнение аудитора

- Период, за который  проводится проверка.

- Состав проверяемой  отчетности.

 

- Цель аудиторской  проверки.

- Обязанности аудитора  по договору.

- Ответственность руко-водителя  предприятия за подготовку отчетности 

- Нормативная база  аудиторской проверки.

- Объем аудита.

- Выборочный метод проверки.

- Описание основных  аудиторских процедур.

- Заявление аудитора  о получении достаточных оснований  для выражения мнения.

- Оценка принципов  и порядка ведения бухгалтерского  учета и составление отчет-ности  в организации.

- Мнение аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности.


 

В данном случае нами представлен  итог проведенной проверки.

В ходе проверки выявлены упущения и нарушения (см. таблица 4)

 

 

Таблица 4. Характер, виды и оценка выявленных нарушений

№ п.п.

Виды и характер выявленных нарушений

Оценка влияния нарушений

На достоверность бухгалтерской  отчетности

На налого-обложение

На соблюдение законодательства

1.

Неполное заполнение реквизитов в договорах поставки товаров

     

2.

Первичные документы  расчетов с покупателями и заказчиками встречающиеся неунифицированной формы

   

Унифицированные формы  первичной учетной документации по учету торговых операций, утвержденные Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1990г. №132

3.

Отсутствие картотеки  хране-ния первичных документов в архиве

   

Федеральный закон от 21.11.1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в редакции последующих изменений)

4.

Отсутствие актов о  выделении документов к уничтожению

     

5.

Нарушение сроков инвентаризации расчетов с покупателями и заказчиками

   

Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Приказ Министерства финансов РФ от 13.06.95г. №49)

6.

Отсутствие сверки расчетов с покупателями и заказчиками, с  банком

Возможная недостоверность  учета и отчетности

   

7.

Отсутствие внутрифирменного контроля за правильностью отражения НДС

Недостоверность отчетности по НДС 

Непра-вильное исчисле-ние  НДС

1)Гражданский кодекс  РФ. Часть вторая. Принят законом  от 26.01.1996г. №14-ФЗ.

2)Налоговый кодекс  РФ. Часть вторая. Принят ФЗ от 05.08.2000г. № 117-ФЗ.

3)Методические рекомендации  по применению главы 21 «Налог  на добавленную стоимость» часть  вторая НК РФ, утвержденные приказом  МНС РФ от 20.12.2000г. № БГ-3-03/447


 

Кроме того, в материалах, представленных для списания порчи  готовой продукции отсутствует заключение о факте порчи, которое должны дать соответствующие службы организации.

1. Отражение в качестве  выручки только фактически поступивших  сумм.

2. Несоблюдение установленного  учетной политикой метода определения  выручки для целей налогообложения.

В октябре 2008 года была отгружена  покупателю готовая продукция по договору поставки от 06.01.2008 г. на сумму 41300 рублей.

Выписана счет-фактура, определена сумма выручки. Право  собственности на продукцию перешло  покупателю. Определены расходы на продажу. Есть уверенность в том, что организация получит оплату, так как это надежные партнеры, постоянные, в течение нескольких лет.

За готовую продукцию  была перечислена оплата частично 35000 рублей.

В ООО «Знаменское» в бухгалтерском учете выручка признана на сумму 35000 рублей, что неправильно, так как нормативно установлено, что, при наличии условных фактов вышеперечисленных выручка признается в бухгалтерском учете полностью, то есть сумма выручки должна быть зафиксирована 41300 рублей.

Неправильные бухгалтерские проводки:

Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

Кредит 90 «Продажи» субсчет 1 «Выручка» 35000 рублей

Дебет 90 «Продажи» субсчет 3 «НДС» 

Кредит 68 «Расчеты с бюджетом»  субсчет 3 «НДС» 6300 рублей

Правильная проводка:

Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

Кредит 90 «Продажи» субсчет 1 «Выручка» 41300 рублей.

Дебет 90 «Продажи» субсчет 3 «НДС»

Кредит 68 «Расчеты с бюджетом»  субсчет 3 «НДС» 7434 рубля.

3. Неверное отражение  в финансовом учете различных  товарно-материальных ценностей как готовой продукции.

4. Далее в ООО «Знаменское» должно быть проведено расследование и выявлены лица, совершившие обнаруженную незаконную сделку.

 

Глава 3. Пути совершенствования системы бухгалтерского учета и аудита на предприятии ООО «Знаменское»

 

Программа мероприятий  по результатам аудиторской проверки:

1) Обязательное заполнение  всех реквизитов в договорах  поставки товаров.

2) Приведение в порядок  учета первичных документов:

регистрация документов на поступление и отпуск товаров  в документах только унифицированной формы;

расположение первичных  документов в картотеке по срокам хранения в архиве;

обязательное оформление акта о выделении документов к  уничтожению.

3) Обязательная ежеквартальная  глубокая инвентаризация расчетов  за товар, оформление актов.

4) Обязательная полугодовая  сверка расчетных документов  с поставщиками, покупателями, банком.

5)Ежемесячный внутрифирменный  контроль над правильностью отражения  НДС.

6) Провести аттестацию  материально-ответственных лиц,  бухгалтерской службы на знание законов, нормативных положений, методических указаний, других правил ведения учета материальных ценностей.

Заканчивая исследование аудита готовой продукции и ее продаж хотелось бы внести предложения  по технологии и содержанию методики.

1. Вне аудита, как правило, остаются аналитические процедуры, поэтому нужно добиваться непременного их применения в ходе проверки.

2. Выделять аудит бухгалтерского, налогового и управленческого  учета.

А в остальном трудно что-то назвать, что способствовало бы совершенствованию учета расчетов с покупателями и заказчиками, так как на предприятии хорошо организована служба внутреннего контроля и бухгалтерская служба, хорошая техническая оснащенность этих служб.

Все же при более пристрастном контроле учета наблюдается, что очень большое многообразие форм и видов расчетов с покупателями и заказчиками не позволяет наладить жесткий контроль за сроками расчетов, поэтому возникают просроченные иски дебиторской и кредиторской задолженности. Для того, чтобы осуществлять такой контроль нужно вести учет по видам расчетов.

 

 

Заключение

 

Курсовая работа выполнена  на тему «Аудит расчетов с покупателями и заказчиками».

Выбор темы был обусловлен ее актуальностью, которая заключается  в том, что расчетные операции являются одним из важнейших объектов бухгалтерского учета на предприятии. Они ведутся каждой организацией независимо от формы собственности, наличия основных средств и т.д.

 Операции расчетов  с покупателями и заказчиками  многочисленны, периодичность их  высока, нормативно-правовая база регулируемого учета данных операций обширна и динамична. Расчетные операции между юридическими и физическими лицами оформляется многочисленными документами, к порядку составления многих из них предъявляются очень строгие требования.

Участок учета расчетов с покупателями и заказчиками является до сих пор самым трудоемким, сложным участком учетной работы бухгалтерии любого предприятия.

В процессе развития рыночной экономики возникло большое многообразие форм и видов расчетных отношений. Организациям и предприятиям дано право параллельно применять несколько форм и систем расчетов с покупателями и заказчиками (наличный безналичный расчет, расчеты по полной предоплате и расчеты с частичной предоплатой и пр.), периодически изменять и комбинировать их и т.д.

Формы и виды расчетов имеют достоинства и недостатки, выделить из этого многообразия самые  простые и надежные – задача, стоящая, почти перед каждым предпринимателем.

Цель курсовой работы – определение содержания аудита расчетов с покупателями и заказчиками, установление порядка отражения в учете расчетов и последовательности процедур контроля, систематизация информационной базы аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками.

Предметом исследования послужили нормативно-правовые документы, регулирующие бухгалтерский учет и аудит расчетов с покупателями и заказчиками; учетная политика, регулирующая порядок учета расчетов с покупателями и заказчиками; вся первичная документация по учету операций расчетов с покупателями и заказчиками; учетные регистры и отчетность.

Действующая практика расчетов с покупателями и заказчиками  исследовалась на примере конкретного  субъекта хозяйствования - ООО «Знаменское».

В процессе исследования были решены следующие задачи:

- определена сущность  и нормативно-правовое регулирование аудита расчетов с покупателями и заказчиками;

- проанализирован процесс  организации бухгалтерского учета  и аудита расчетов с покупателями  и заказчиками на примере ООО  «Знаменское»;

- по стандартной методике  проведен аудит расчетов с  покупателями и заказчиками;

- выявлены ошибки бухгалтерского  учета расчетов с покупателями  и заказчиками.

- предложены мероприятия  по устранению выявленных недочетов.

Бухгалтерский учет в  ООО «Знаменское» ведется в соответствии с порядком его ведения, предусмотренным законодательством РФ. Применяется автоматизированная форма учета. С помощью компьютерной техники используется бухгалтерская программа 1С: Предприятие. Комплексная конфигурация, сетевая версия 7.7.

Состояние расчетов с  покупателями и заказчиками выявляется на синтетическом счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Контрольную функцию  состояния расчетов с покупателями и заказчиками выполняет аудит - служба, которая устанавливает  сроки возникновения дебиторской задолженности, ее реальность, лиц виновных в пропуске сроков исковой давности.

 

 

Список использованной литературы

 

1. Гражданский кодекс  РФ, часть первая от 30 ноября 1994 г.  №51-ФЗ (в ред. от 10 января 2003 г.); часть  вторая от 26 января 1996 г. №14-ФЗ (в ред. от 10 января 2003 г.).

2. Налоговый кодекс  РФ, часть первая от 31 июля 1998 г.  №146-ФЗ (в ред. от 30 декабря 2001 г.  №190-ФЗ с изм. от 07.09.2002 г.); часть  вторая от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ (в ред. от 22 августа 2004 г.).

3. Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. №129-ФЗ (в ред. от 10.01.2003 г.).

4. Закон «Об аудиторской  деятельности» № 119-ФЗ от 07.08.2001

5. Правило (стандарт) №1. Цель и основные принципы аудита  финансовой (бухгалтерской) отчетности.

6. Правило (стандарт) №2. Документирование аудита.

7. Правило (стандарт) №3. Планирование аудита.

8. Правило (стандарт) №4. Существенность в аудите.

9. Правило (стандарт) №5. Аудиторские доказательства.

10. Правило (стандарт) №6. Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности.

11. Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в РФ. Утв. приказом  МФ РФ от 29 июля 1998 г.№| 34н.

12. Положение по бухгалтерскому  учету «Учетная политика организации»  ПБУ 1/98. Утв. приказом МФ РФ от 9 декабря 1998 г. № 60н (в ред. от 30 декабря 1999 г. № 107н).

13. Положение по бухгалтерскому  учету «Бухгалтерская отчетность  организации» ПБУ 4/99. Утв. приказом  МФ РФ от 6 июля 1999 г. № 43н.

14. Положение по бухгалтерскому  учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01. Утв. приказом МФ РФ от 9 июня 2001 г. № 44н.

15. Положение по бухгалтерскому  учету «Доходы организации» ПБУ  9/99. Утв. приказом МФ РФ от 6 мая 1999 г. № 32н (в ред. от 30 марта 2001 г. № 27н).

16. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99. Утв. приказом МФ РФ от 6 мая 1999 г № ЗЗн (в ред. от 30 марта 2001 г. № 27н).

17. Положение по бухгалтерскому  учету «Учет займов и кредитов  и затрат на их обслуживание»  ПБУ 15/01. Утв. приказом МФ РФ  от 2 августа 2001 г. № 60н.

18. План счетов бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной Деятельности  предприятий и Инструкция по  его применению. Утв. приказом  МФ РФ от 31 октября 2000 г. №  94н (в ред. от 7 мая 2003 г. №  38н).

19. Богатая И.Н., Хахонова Н.Н. Аудит. Ростов н/Д: ФЕНИКС, 2003.

20. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004.

21. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. - 4-е издание, перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001.

Информация о работе Аудит расчетов с покупателями и заказчиками