Аудит расчетов с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 21:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – определение содержания учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками, установление порядка отражения в учете расчетов и последовательности процедур контроля, систематизация информационной базы аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы аудита расчетов с покупателями и заказчиками 6
1.1 Организация аудита расчетов с покупателями и заказчиками 6
1.2 Формы расчетов с покупателями и заказчиками 11
1.3 Цели, задачи аудита расчетов с покупателями и заказчиками 14
Глава 2. Методика аудиторской проверки 16
2.1 Методика проведения аудита расчетов с покупателями и заказчиками. 16
2.2 Организационно- экономическая характеристика ООО «Знаменское» 24
2.3 План и программа аудита методики учета с покупателями и заказчиками 26
2.4 Аудиторские доказательства и применяемые аналитические процедуры 29
2.5 Аудиторское заключение 33
Глава 3. Пути совершенствования системы бухгалтерского учета и аудита на предприятии ООО «Знаменское» 38
Заключение 40
Список использованной литературы 43

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая аудит.doc

— 249.50 Кб (Скачать файл)

Все это заставляет искать такие  формы расчетов и договором, которые  позволяли бы  избежать  подобных ситуации. Одной из таких форм является аккредитив, который ставит покупателя и поставщика практически в равные условия.

Аккредитив - самая распространенная форма расчетов во внешней торговле. Он представляет собой условное денежное обязательство банка, выдаваемое им по поручению покупателя в пользу продавца, по которому банк, открывший счет, может произвести платежи продавцу при выполнении им условий контракта.

Поставщик получит деньги лишь, после того как выполнены  заранее оговоренные условия  и наступит событие, которое и  будет служить сигналом к зачислению денег на его счет. Эти условия и «сигнальное» событие стороны определяют заранее по взаимному согласию и точно фиксируют их в договоре поставки.

Покупатель формирует эти условию  и «сигнальное» событие в заявлении  на открытие аккредитива в своем  банке. В соответствии с заявлением и договором банка покупателя перечисляет денежные средства в банк, обсуживающий поставщика. Но непосредственно на счет поставщика эти средства не зачисляются. Он получит их лишь после того, как представит в свой банк документы, доказывающие, что условия аккредитива выполненные «сигнальное» событие наступило.

Что является такими документами, стороны за ранее определяют в  договоре поставки. Это могут быть как, например, железнодорожная накладная, подтверждающая факт отгрузки готовой  продукции, так и акт заключения (независимого эксперта) о соответствии фактического качества отправленной готовой продукции договорному.

 Существуют несколько  видов аккредитивов. Покрытый и  не покрытый аккредитивы затрагивают  интересы только покупателя и  не как не касаются поставщика.

Аккредитив считается покрытым, когда денежные средства списываются  с расчетного счета покупателя (или  представляются ему в кредит) и  депонируются  банком для последующих  платежей поставщику. В результате оборотные средства покупателя отвлекаются на довольно длительный срок. По этому более выгодно использовать для расчетов не покрытый (гарантированный) аккредитив. В этом случае банк поставщика спишет денежные средства прямо с открытого у него счета банка покупателя. Средства же самого покупателя будут оставаться в обороте до момента расчета с поставщиком. Но прибегать к расчетом в форме не покрытого аккредитива можно лишь в том случае, когда банк покупателя и банк поставщика имеют корреспондентские отношения друг с другом. Кроме того, покупатель должен числиться на хорошем счету у банка - в качестве добросовестного и честного клиента. [14,с.24]

У непокрытого (гарантированного) аккредитива  есть и недостаток – плата банку  за непокрытый аккредитив значительно  превышает плату за покрытый.

  Безотзывный и отзывной аккредитив представляют собой интерес, прежде всего для поставщика. При отзывном аккредитиве банк покупателя может в любой момент без уведомления поставщика изменить условие провидения расчетов или же и вовсе отменить их. Соответственно  в случае безотзывного аккредитива для изменений условий расчетом или отмены платежа требуется согласие поставщика.

Порядок бухгалтерского учета операций по аккредитиву напрямую зависит от того, на каких условиях открывается аккредитив, а так  же от вида аккредитива. 

У покупателя открытия покрытого аккредитива  отражается на

субсчете «Аккредитивы» к сч.55 «специальные счета в банках». Для  учета, не покрытого аккредитива  используется за балансовый счет 009 «Обеспечение обязательств и платежей выданные».

В заключении отметим, что  аккредитив в равной степени учитывает  интересы обеих сторон договора. И  в этом его основное преимущество перед другими формами безналичных  расчетов. Кроме того, использование  аккредитива для расчетов уменьшает  риски, как поставщика готовой продукции, так и покупателя. При этом сохраняется высокая степень оперативности расчетов. Особенно удобно использовать аккредитивную форму расчетов, если поставщик и покупатель имеют счета в одном банке. Тогда расходы по аккредитиву будут минимальны.

Платежное  поручение представляет собой поручения банку оплатить указанную сумму с расчетного счета плательщика и зачислить  ее на расчетный счет получателя платежа. При расчетах платежными поручениями  банк обязуется по поручения плательщика  за счет средств, находящихся на его счетах, перевести определенную денежную сумму на счет указанного плательщикам лица в этом или ином банке в срок, предусмотренный законом или устанавливаемый  в соответствии с ним, если более короткий срок не предусмотрен договором банковского счета либо

Существует еще одна форма расчетов - по векселям, она проявляется во взаимоотношениях покупателя, заказчика и продавца в сделках, связанных с поставкой готовой продукции. В этом случае применяется товарный (ком-мерческий) вексель, который имеет двойственный характер, проявляющийся в том, что он функционирует и как ценная бумага, и как средство расчетов, учи-ываемых на счетах учета расчетов с покупателями и заказчиками.

1.3 Цели, задачи аудита расчетов с покупателями и заказчиками

 

Аудиторская деятельность представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой отчетности  организаций и индивидуальных предпринимателей на договорной и платной основе.

Цель и основные принципы аудиторской проверки аудитор определяет согласно правилу (стандарту) №1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности». Основной целью аудиторской деятельности является выражение мнение о достоверности бухгалтерской отчетности аудируемых лиц  и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ [7].

Исходя из общей цели аудита, целью аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками является выражение мнение о достоверности бухгалтерской отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.

Одним из важнейших моментов, которые характеризуют финансовое состояние предприятия, является состояние  расчетов с дебиторами и кредиторами.

Основными задачами при аудите расчетов с покупателями и заказчиками по мнению Камышанова П.И. являются:

  • установление реальности дебиторской и кредиторской задолжен-ности;
  • проверка наличия просроченной дебиторской и кредиторской задолженности;
  • установление дебиторской и кредиторской задолженности, по которой прошел срок позывной давности;
  • проверка списания задолженности, срок позывной давности, по которой прошел;
  • проверка правильности учета дебиторской и кредиторской задолженности в зависимости от принятого метода определения реализации и видов реализации;
  • проверка правильности и обоснованности списания задолженности.

И.Н. Богатая и Н.Т. Лабынцев считают, что должны быть решены следующие задачи:

— проверка правильности оформления первичных документов по реализации продукции, выполнению работ, оказанию услуг с целью подтверждения мости возникновения дебиторской задолженности;

— подтверждение своевременности  погашения и правильности отражения  на счетах бухгалтерского учета дебиторской задолженности;

— оценка правильности оформления и отражения в учете предъявленных претензий [14, с. 316].

Эти основные вопросы  аудитор должен изучить, дать им оценку, высказать суждение в аудиторском заключении и сделать предложения по выявленным нарушения и отступлениям от установленных правил учета.

Условно аудиторскую  проверку расчетов с покупателями и  заказчиками можно разбить на 3 этапа: планирование аудита, проведение аудита по существу и завершение аудита.

1.4 Типичные ошибки:

1. Не ведется учет  заключенных договоров

2. не правомерное выставление счетов-фактур

3. завышение или занижение  стоимости товаров, работ, услуг  с аффелированными лицами 

4. не полное оформление  первичной документации

5. неправильный учет по курсовым разницам, операциями с векселями и по бартерным сделкам

6. не взыскание просроченной задолженности

 

 

Глава 2. Методика аудиторской проверки

 

2.1 Методика  проведения аудита расчетов с  покупателями и заказчиками.

 

В процессе финансово-хозяйственной  деятельности в предприятия постоянно  возникает потребность в проведении расчетов со своими контрагентами. Отгружая изготовленную продукцию, предприятие, как правило, не получает оплату сразу, то есть происходит кредитование покупателя. Таким образом, в течение периода от момента отгрузки продукции к моменту поступления платежа средства предприятия находятся в виде дебиторской задолженности.

В условиях формирования рыночных отношений и разнообразия форм собственности возникла необходимость  усовершенствования функций управления процессом производства, которое  вызывало потребность создания хозрасчетных органов финансового контроля, то есть аудита.

Аудит является независимой  экспертизой финансовой отчетности коммерческих предприятий уполномоченными  на то лицами (аудиторами) с целью  подтверждения ее достоверности  для государственных налоговых  органов и владельцев. Другими словами аудит - это предоставление практической помощи руководству и экономическим службам предприятия относительно ведения дел и управления его финансами, а также относительно налаживания бухгалтерского финансового и управленческого учета, предоставления разных консультаций. Аудит также дает возможность дать оценку имущества во время приватизации и при акционировании предприятий разных форм собственности .

Аудит, кроме того, охватывает такие основные вопросы: проверка коммерческой и хозяйственно-финансовой деятельности субъектов ведения хозяйства, финансовой отчетности с точки зрения правильности составления и реальности объявления обложенной налогом прибыли, а также соблюдения ими действующего законодательства.

Предметом аудита является процесс расширенного воссоздания общественное необходимого продукта, достоверность отображения его в системе бухгалтерского учета и отчетности, а также исследование эффективности деловой активности с соблюдением действующего законодательства.

Цель аудита - содействие эффективности работы, рациональному использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов в предпринимательской деятельности для получения максимальной прибыли.

Задачами аудита расчетов с покупателями и заказчиками являются установить[5, 382c.] :

  • законность возникновения дебиторской задолженности предприятия;
  • правильность оформления первичных документов по реализации продукции, работ, услуг с целью подтверждения обоснованности возникновения дебиторской задолженности;
  • своевременность погашения задолженности;
  • целесообразность мероприятий, осуществленных предприятием относительно ликвидации причин, которые повлекли просроченную задолженность.

Объектами аудита являются операции по возникновению задолженности покупателей и заказчиков.

Источниками информации для аудита расчетов с покупателями и заказчиками являются [5, 382c.]:

  • приказ об учетной политике предприятия;
  • первичные документы по учету отгрузки товаров покупателями и заказчиками, и прочие первичные документы;
  • учетные регистры, которые используются для отображения операций по учету задолженности покупателей и заказчиков;
  • аудиторские выводы и другие документы, которые обобщают результаты контроля;
  • отчетность.

Аудит расчетов с покупателями и заказчиками предусматривает  проверку данных, отображенных на счетах и субсчетах бухгалтерского учета: 36 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 38 «Резерв сомнительных долгов».

В ходе аудита расчетов с  покупателями и заказчиками используют разные методы. Аудитор проводит сплошную или выборочную инвентаризацию расчетов. Метод аудиторской проверки аудитор определяет в зависимости от количества предприятий, которые принимают участие в расчетах. В практике аудита преимущество отдают выборочному способу.

Независимо от метода проверки аудитору нужно установить [5, 384c.]:

  • правильность отображения в балансе остатков задолженности;
  • причины возникновения задолженности, сроки ее возникновения (давность) и виновников этого;
  • реальность возвращения задолженности (наличие актов сверки расчетов или гарантийных писем, где должники признают свою задолженность и соблюдение сроков исковой давности);
  • мероприятия предприятий, направленные на погашение задолженности, соблюдения требований П(С)БУ №10 «Дебиторская задолженность».

Информация о работе Аудит расчетов с покупателями и заказчиками