Аудит расчетов с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 21:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – определение содержания учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками, установление порядка отражения в учете расчетов и последовательности процедур контроля, систематизация информационной базы аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы аудита расчетов с покупателями и заказчиками 6
1.1 Организация аудита расчетов с покупателями и заказчиками 6
1.2 Формы расчетов с покупателями и заказчиками 11
1.3 Цели, задачи аудита расчетов с покупателями и заказчиками 14
Глава 2. Методика аудиторской проверки 16
2.1 Методика проведения аудита расчетов с покупателями и заказчиками. 16
2.2 Организационно- экономическая характеристика ООО «Знаменское» 24
2.3 План и программа аудита методики учета с покупателями и заказчиками 26
2.4 Аудиторские доказательства и применяемые аналитические процедуры 29
2.5 Аудиторское заключение 33
Глава 3. Пути совершенствования системы бухгалтерского учета и аудита на предприятии ООО «Знаменское» 38
Заключение 40
Список использованной литературы 43

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая аудит.doc

— 249.50 Кб (Скачать файл)

Аудит расчетных операций следует начинать с анализа правильности оплаты за отгруженные материальные ценности, а также полноты списания отгруженных ценностей.

Во время проверки необходимо установить, правильно ли отображены по статьям  баланса соответствующие остатки  задолженности. Для этого сравнивают остатки по каждому виду расчетов на одну и ту же дату по данным аналитического учета с остатками по синтетическому счету 36 «Расчеты с покупателями и заказчиками», Главной книгой и балансом. При наличии расхождений следует проверить реальность и документальную обоснованность задолженности по каждому покупателю или заказчику. Такие расхождения - следствие запущенности учета расчетных операций или результат злоупотреблений.

Каждая сумма дебиторской задолженности  рассматривается с точки зрения возникновения долга, причины и давности создания задолженности, реальности ее получения. Во время аудита дебиторской задолженности различают такие ее категории: текущую (или нормальную); неоплаченную в срок; задолженность за сроком давности, который минул; спорную; безнадежную.

Во время проверки расчетов с  покупателями устанавливают, заключены  ли договора поставки продукции, правильно  ли высчитываются суммы, надлежащие предприятию за принятую покупателем  продукцию. Проверяют полноту и  своевременность расчетов покупателей за принятую ими продукцию. С этой целью проводят инвентаризацию расчетов, высылают копии карточки аналитического учета расчетов (контокоррентные выписки) при расчетах с иногородними покупателями (организации-кредиторы высылают организациям-дебиторам).

Источниками информации для проведения аудита покупателями и заказчиками является [5, 385c.]:

1. Регистры синтетического учета  и отчетность (баланс (форма №  1), Главная книга).

2. Регистры синтетического и  аналитического учета расчетов;

3. Первичные документы по учету расчетов (накладные, счета-фактуры, договоры и др.).

Таким образом, при проверке расчетов с покупателями и заказчиками  необходимо ознакомиться с перечнем субъектов ведения хозяйства, а  также физических лиц, которые являются дебиторами предприятия, выучить динамику задолженности и установить соответствие данных, полученных по расчетам, данным бухгалтерского учета.

До начала проведения аудита или оказания сопутствующих  услуг аудиторская организация  должна ознакомиться в достаточной  мере с деятельностью экономического субъекта.

Поэтому планирование следует рассматривать как важный и ответственный этап аудиторской проверки, поскольку от качества его выполнения зависит эффективность всей последующей работы аудитора. Планирование аудиторской проверки осуществляется в соответствии со стандартом аудита «Планирование аудита». Оптимальная схема планирования аудита, составленная на основе международных стандартов аудиторской деятельности, должна включать следующие стадии:

  • предварительное планирование;
  • изучение системы бухгалтерского учета;
  • оценка системы внутреннего контроля;
  • установление уровня существенности;
  • построение аудиторской выборки;
  • подготовка общего плана и программы аудита.

В зависимости от намеченных целей аудита выполнение каждой стадии планирования имеет ряд особенностей. Рассмотрим выполнение каждого этапа планирования, обращая особое внимание на методы получения аудиторских доказательств и ведение рабочей документации аудитора.

Предварительное планирование целесообразно  начать с бесед с представителями  руководства, сотрудниками подразделений, главным бухгалтером, руководителем службы внутреннего контроля (если данная служба существует на проверяемом предприятии). Беседы должны строиться таким образом, чтобы аудитор мог получить достаточно четкое представление о том, чего от него ожидает клиент, как он представляет себе характер, объем и сроки работы и т.п. Аудитор должен получить разъяснения для подтверждения допущения непрерывности деятельности, первичной оценки надежности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Кроме того, необходима информация об организации процесса заключения договоров и процесса реализации продукции. Принимая во внимание пожелания руководства, и учитывая требования законодательства к проведению аудиторских проверок и содержанию аудиторского заключения, аудитор очерчивает круг проблем, требующих повышенного внимания в ходе проверки, и четко формулирует цели, которые должны быть достигнуты по итогам ее проведения.

Основным источником информации на данном этапе выступает письменно  зафиксированная учетная политика предприятия, сформированная с учетом экономических и организационных факторов. Аудитору следует осмыслить и детально проанализировать содержание учетной политики клиента, степень проработанности в ее положениях основополагающих принципов ведения бухгалтерского учета. Наиболее значимые положения учетной политики необходимо отразить в рабочих документах аудитора, поскольку на всех последующих этапах анализ деятельности предприятия будет проводиться с позиций адекватности принятой учетной политике.

Этап предварительного планирования следует завершить изучением отчетов службы внутреннего контроля, материалов налоговых проверок и других контролирующих структур.

Изучение системы бухгалтерского учета на предприятии предполагает изучение и оценку основных принципов  организации бухгалтерского учета изучаемых операций и документооборота, закрепленных в положениях учетной политики, роли средств вычислительной техники в ведении учета, организационной структуры подразделений, ответственных за ведение бухгалтерского учета. Целесообразно выполнить обзорную проверку типичных бухгалтерских проводок по операциям по реализации продукции и установить фактическое наличие и правильность оформления договоров, первичных документов, на основании которых выполнялись записи по счетам бухгалтерского учета.

На этапе оценки системы  внутреннего контроля аудитор должен собрать достаточный объем аудиторских  доказательств для высказывания мнения об эффективности этой системы  и принять решение о том, в  какой мере он в своей работе может  на нее полагаться. Таким образом, основной целью оценки системы внутреннего контроля является создание основы для определения времени, видов и объема аудиторских процедур. Система внутреннего контроля может считаться эффективной, если она своевременно предупреждает о возникновении недостоверной информации и выявляет такую информацию. Можно также выделить еще одну цель, преследуемую аудитором при оценке системы внутреннего контроля, - выработка конструктивных предложений по ее совершенствованию.

Установление уровня существенности выполняется на стадии планирования. По сути, это - величина вероятного искажения данных, так как аудитор не может учесть все факторы, которые в конечном итоге повлияют на решение относительно существенности в оценке результатов при завершении проверки.

Таким образом, величина существенного в планировании может значительно отличаться от величины существенного при оценке результатов проверки. Оценка аудитором существенности должна учитывать интересы потребителей информации.

Установив допустимый уровень  существенности, аудитор может приступать к построению аудиторской выборки. Аудиторская выборка может корректироваться в зависимости от целей аудита и от установленных аудитором уровней рисков: риска выборки, допустимой и ожидаемой ошибки и объема генеральной совокупности.

Завершающей стадией планирования является подготовка общего плана и программы аудита. В общем плане должны быть отражены основная цель и направления проверки, способ проведения аудита, установленный уровень существенности, параметры аудиторского риска, определены численность и квалификация рабочей группы аудиторов, их обязанности, ответственность и соподчиненность; указаны сроки проведения проверки, а также дата представления аудиторского заключения и детализированного отчета.

Составляя программу  проверки расчетов с поставщиками и покупателями, аудитор направляет свои усилия на проверку тех участков, которые не подвергались контролю или мало контролировались бухгалтерией.

Составляя программу, аудитор  определяет, какие приемы проверки он будет использовать. Для проверки расчетов с покупателями и заказчиками можно использовать пересчет, сопоставление, прослеживание, сканирование, документальную проверку, подтверждение.

Программа аудита расчетов с покупателями заказчиками, операций по реализации продукции, товаров, работ, услуг представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур для сбора аудиторских доказательств.

При проверке необходимо установить:

  • заключены ли договора купли-продажи продукции;
  • реальность задолженности покупателей и заказчиков, что должно быть подтверждено актами инвентаризации (сверки) расчетов;
  • правильность составления бухгалтерских проводок по счету 36;
  • соответствие записей аналитического учета по счету 36 записям в журналах-ордерах, главной книге и балансе.

По выявленным несоответствиям  определяют существенность, характер и возможные причины возникновения отклонений.

Аудиторские процедуры  по существу предполагают детальную  проверку верности отражения в бухгалтерском  учете оборотов и сальдо по счетам. Цель общей программы аудита - собрать  достаточный объем аудиторских доказательств для формулирования профессионального мнения о соответствии бухгалтерского учета операций по приобретению и реализации продукции требованиям действующего законодательства и достоверности во всех существенных аспектах бухгалтерской отчетности в части отраженных в ней операций.

Важным шагом на этапе  планирования аудита является комплектация адекватной рабочей группы в зависимости  от целей проверки, объема работы и  сроков проведения аудита. Так, в случае проведения целевой проверки и при значительном объеме операций рабочую группу аудиторов предлагается разделить на отдельные подгруппы по направлениям проверки. Рабочая группа должна формироваться из аудиторов, специализирующихся на проверках данных операций. При незначительном объеме операций в состав рабочей группы достаточно включить двух - трех аудиторов (специалистов в сфере торговли).

Аудиторы должны иметь  достаточную теоретическую подготовку в области правовых и экономических  основ операций по реализации продукции, заключению договоров, механизма их проведения и бухгалтерского учета, а также иметь практический опыт работы в торговле. В необходимых случаях к выполнению отдельных этапов аудита могут быть привлечены эксперты.

Общее руководство проверкой, координация деятельности членов рабочей группы и контроль за соблюдением графика использования рабочего времени должны осуществляться руководителем аудиторской проверки. При разделении рабочей группы на подгруппы по направлениям функции локального руководства целесообразно возлагать на старших аудиторов.

Таким образом, планирование аудита – очень важный этап аудиторской  проверки. Основными рабочими документами  на данной стадии выступают план и  программа аудита, которые включают детальный перечень рассматриваемых  вопросов и аудиторских процедур за период проверки, с указанием исполнителей и сроков проведения.

 

2.2 Организационно- экономическая характеристика ООО «Знаменское»

Общество с Ограниченной Ответственностью «Знаменское» создано согласно ГК РФ, Закона об обществах, других нормативных актов, утверждено учредителями 01 февраля 2009 года.

Общество является сервисной  коммерческой организацией, и его  деятельность направлена на удовлетворение общественных потребностей и извлечение прибыли.

Деятельность общества, права и обязанности его учредителей регулируются ГК РФ, Законом об Обществах, другими нормативными актами, регулирующими деятельность юридических лиц, Уставом, утвержденным руководителями. Образованное общество является юридическим лицом, статус которого определен Уставом общества.

Общество имеет самостоятельный  баланс, имеет расчетный счет и  другие счета в банке.

Учредители вправе изменять состав сформированного ими уставного  капитала в порядке, предусмотренном  настоящим Уставом. Общество имеет  круглую печать со своим наименованием, фирменные знак, другую атрибутику и исключительные права на их использование.

Предметом деятельности ООО «Знаменское» является:

Пассажирские перевозки.

Имущество ООО «Знаменское» составляют основные и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе предприятия и формируется из собственных и заемных средств.

Высшим органом управления этого общества является общее собрание участников общества. Собрания учредителей  бывают очередные и внеочередные. Все участники общества имеют право присутствовать на общем собрании участников, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать для принятия решений.

Руководство текущей  деятельностью общества осуществляется директором – единоличным исполнительным органом общества. Директор общества подотчетен общему собранию участников. Директор общества избирается общим собранием участников на 3 года.

Организационная структура  ООО «Знаменское» представлена на рисунке 1.

 

Рис. 1. Организационная структура предприятия

 

2.3 План и программа аудита методики учета с покупателями и заказчиками

 

Проведенные исследования позволили составить план аудиторской  проверки (см. таблица 1).

Проверяемая организация       ООО «Знаменское»

Период аудита ежеквартально с 01 по 20 число месяца следующего за кварталом

Количество человеко-часов      150 человеко-часов

Информация о работе Аудит расчетов с покупателями и заказчиками