Аудит расчетов с заказчиками за оказанные услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 19:53, реферат

Краткое описание

Сомнительная дебиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.

Вложенные файлы: 1 файл

Аудит в сфере услуг.docx

— 51.60 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

          Учет расчетов с заказчиками имеет большое значение для любого предприятия, активно работающего в условиях рыночной экономики. В условиях нестабильной рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово–хозяйственной деятельности неизбежна и должна находится в рамках допустимых значений.

          В современных условиях рыночной экономики ни одно предприятие не сможет существовать без заказчиков, так как они являются источником прибыли и благополучия организации.

          Сомнительная дебиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.

          На основании этого необходимо проводить анализ состояния расчетов. Для проведения анализа используются данные бухгалтерского учета и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах.

 

 

 

 

 

Глава 1 Аудит расчетов с  заказчиками за оказанные услуги

1.1 Теоретические основы расчетов с покупателями и заказчиками

 

 

Согласно Федеральному закону «Об аудиторской деятельности»  №307-ФЗ, аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.

Цель и основные принципы аудиторской проверки аудитор определяет согласно правилу (стандарту) №1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности» Согласно этому стандарту, целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Одним из важнейших моментов, которые характеризуют финансовое состояние предприятия, является состояние расчетов с дебиторами и кредиторами. Расчеты с покупателями и заказчиками имеют место практически на любом предприятии.

Для каждой коммерческой организации  важно подтверждение своей отчетности заключением аудитора. Этим самым она увеличивает доверие к себе со стороны потенциальных пользователей отчетности - учредителей, инвесторов, кредиторов, банков, покупателей, поставщиков. А такое доверие значит для предприятия очень много, от этого зависит его развитие и прочность договорных отношений.

Значительным положительным  фактором аудита является снижение информационного риска, вероятности того, что в финансовых отчетах содержатся ложные и неточные сведения для их пользователей. Аудит обеспечивает разработку рекомендаций по повышению эффективности хозяйственной деятельности аудируемого лица, оказание помощи администрации предприятия по устранению недостатков и нарушений, которые повлияли на финансовые результаты и достоверность показателей отчетности. На основе изучения прошлых фактов и современного положения дел на предприятии аудит ориентирует его администрацию на те будущие события, которые способны повлиять на хозяйственную деятельность и конечные результаты.

Аудит является независимой  экспертизой финансовой отчетности коммерческих предприятий уполномоченными на то лицами (аудиторами) с целью подтверждения ее достоверности для государственных налоговых органов и владельцев.

          Предметом аудита является процесс расширенного воссоздания общественное необходимого продукта, достоверность отображения его в системе бухгалтерского учета и отчетности, а также исследование эффективности деловой активности с соблюдением действующего законодательства.

          Цель аудита - содействие эффективности работы, рациональному использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов в предпринимательской деятельности для получения максимальной прибыли.

          Задачами аудита расчетов с покупателями и заказчиками являются установить:

- законность возникновения  дебиторской задолженности предприятия;

- правильность оформления  первичных документов по реализации  продукции, работ, услуг с целью подтверждения обоснованности возникновения дебиторской задолженности;

- своевременность погашения  задолженности;

- целесообразность мероприятий,  осуществленных предприятием относительно ликвидации причин, которые повлекли просроченную задолженность.

          Объектами аудита являются операции по возникновению задолженности покупателей и заказчиков.

           Источниками информации для аудита расчетов с покупателями и заказчиками являются:

- приказ об учетной  политике предприятия;

- первичные документы  по учету отгрузки товаров  покупателями и заказчиками, и прочие первичные документы;

- учетные регистры, которые  используются для отображения  операций по учету задолженности  покупателей и заказчиков;

- аудиторские выводы и  другие документы, которые обобщают  результаты контроля;

- отчетность.

Аудит расчетов с покупателями и заказчиками предусматривает  проверку данных, отображенных на счетах и субсчетах бухгалтерского учета: 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 63 «Резерв сомнительных долгов».

В ходе аудита расчетов с  покупателями и заказчиками используют разные методы. Аудитор проводит сплошную или выборочную инвентаризацию расчетов. Метод аудиторской проверки аудитор определяет в зависимости от количества предприятий, которые принимают участие в расчетах. В практике аудита преимущество отдают выборочному способу.

Независимо от метода проверки аудитору нужно установить:

-правильность отображения  в балансе остатков задолженности;

- причины возникновения  задолженности, сроки ее возникновения  (давность) и виновников этого;

- реальность возвращения  задолженности (наличие актов  сверки расчетов или гарантийных  писем, где должники признают  свою задолженность и соблюдение сроков исковой давности);

- мероприятия предприятий,  направленные на погашение задолженности,  соблюдения требований.

Аудит расчетных операций следует начинать с анализа правильности оплаты за отгруженные материальные ценности, а также полноты списания отгруженных ценностей.

Во время проверки необходимо установить, правильно ли отображены по статьям баланса соответствующие  остатки задолженности. Для этого  сравнивают остатки по каждому виду расчетов на одну и ту же дату по данным аналитического учета с остатками по синтетическому счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», Главной книгой и балансом. При наличии расхождений следует проверить реальность и документальную обоснованность задолженности по каждому покупателю или заказчику. Такие расхождения - следствие запущенности учета расчетных операций или результат злоупотреблений.

Каждая сумма дебиторской  задолженности рассматривается  с точки зрения возникновения  долга, причины и давности создания задолженности, реальности ее получения. Во время аудита дебиторской задолженности  различают такие ее категории: текущую (или нормальную); неоплаченную в  срок; задолженность за сроком давности, который минул; спорную; безнадежную. [8, с.94]

Во время проверки расчетов с покупателями устанавливают, заключены  ли договора поставки продукции, правильно ли высчитываются суммы, надлежащие предприятию за принятую покупателем продукцию. Проверяют полноту и своевременность расчетов покупателей за принятую ими продукцию. С этой целью проводят инвентаризацию расчетов, высылают копии карточки аналитического учета расчетов (контокоррентные выписки) при расчетах с иногородними покупателями (организации-кредиторы высылают организациям-дебиторам).

Источниками информации для проведения аудита покупателями и заказчиками является:

1. Регистры синтетического  учета и отчетность (баланс, форма  № 1, Главная книга).

2. Регистры синтетического  и аналитического учета расчетов;

3. Первичные документы  по учету расчетов (накладные,  счета-фактуры, договоры и др.).

 

1.2 Нормативное регулирование аудиторской деятельности

 

Существует множество  определений аудита - одни из них  закреплены в официальных нормативных  документах, как международных, так  и национальных, другие определения даются специалистами в области аудита. Аудиторская деятельность, аудит - предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 18.06.10 г. №136-ФЗ. [10, с.34]

Аудит согласно закону об аудиторской  деятельности в Российской Федерации  не подменяет государственного контроля достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными органами государственной власти. Согласно этому же закону аудитором является физическое лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом, и имеющее квалификационный аттестат аудитора.

Аудит - это независимая  проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности с целью выражения мнения о  степени достоверности этой отчетности.

В России система нормативного регулирования аудиторской деятельности все еще находится в стадии становления. Происходит процесс определения  прав и обязанностей органов, регулирующих аудиторскую деятельность, определение  роли и функций государственных  и общественных аудиторских организаций.

Нормативное регулирование  аудита представляет собой многоуровневую систему. Система нормативного регулирования аудиторской деятельности имеет следующие четыре уровня:

законодательный - главным  законодательным актом является № 307 ФЗ от 30.12.08. и № 119 ФЗ от 07.08.07. «Об  аудиторской деятельности»

нормативный - федеральные  стандарты (правила) аудита, которые  определяют общие вопросы регулирования  аудиторской деятельности, обязательные для всех субъектов рынка, а также  устанавливают нормы аудита, обязательные для всех субъектов аудиторской  деятельности;

методический - внутренние правила (стандарты) саморегулируемых организаций, а также нормативные документы министерств и ведомств, которые упорядочивают специфические особенности аудита по видам (общий, страховой, банковский, аудит инвестиционных институтов);

 

внутрифирменный - внутренние стандарты аудиторской деятельности, которые разрабатывают аудиторские  организации и индивидуальные аудиторы на базе федеральных правил (стандартов) и практики аудита.

В дополнение к Закону «Об  аудиторской деятельности» принимаются  различные дополнительные нормативные документы, регулирующие и уточняющие частные вопросы осуществления аудиторской деятельности. Эти нормативные документы формируют второй уровень системы нормативного регулирования аудита. Это приказы, положения, письма по вопросам лицензирования, аттестации, предоставления информации и отчетов по результатам осуществления аудиторской деятельности.

К документам третьего уровня, регулирующим аудиторскую деятельность в России, относятся федеральные  правила (стандарты). Они определяют общие вопросы регулирования  аудиторской деятельности, обязательные для исполнения субъектами рынка. Правила (стандарты) аудиторской деятельности - это единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформления и оценки качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также порядку подготовки аудиторов и оценки их квалификации.

Четвертый уровень включает внутренние стандарты профессиональных аудиторских объединений, а также нормативные акты министерств, устанавливающие правила организации аудиторской деятельности и проведения аудита применительно к конкретным отраслям, организациям и по отдельным вопросам налогообложения, финансов, бухгалтерского учета, хозяйственного права.

Пятый уровень включает внутрифирменные  стандарты аудиторской деятельности, которые разрабатывают аудиторские организации, и индивидуальные аудиторы на базе федеральных правил (стандартов) и практики аудита. Содержание и форма таких документов являются прерогативой аудиторских фирм, их ноу-хау. Они определяют качество аудита и престиж аудиторских фирм.

Информация о работе Аудит расчетов с заказчиками за оказанные услуги