Аудит расчетов с заказчиками за оказанные услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 19:53, реферат

Краткое описание

Сомнительная дебиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.

Вложенные файлы: 1 файл

Аудит в сфере услуг.docx

— 51.60 Кб (Скачать файл)

Отрицательное мнение следует  выражать только в том случае, когда  влияние какого-либо разногласия  с руководством настолько существенно  для финансовой (бухгалтерской) отчетности, что аудитор приходит к выводу, что внесение оговорки в аудиторское заключение не является адекватным для того, чтобы раскрыть вводящий в заблуждение или неполный характер финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Если аудитор выражает любое мнение, кроме безоговорочно  положительного, он должен четко описать  все причины этого в аудиторском  заключении и, если это возможно, дать количественную оценку возможного влияния  на финансовую (бухгалтерскую) отчетность. Как правило, эта информация излагается в отдельной части, предшествующей части с выражением мнения или с отказом от выражения мнения, и может включать ссылку на более подробную информацию (при ее наличии) в пояснениях к финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Мнение аудиторской фирмы  о достоверности бухгалтерской  отчетности экономического субъекта должно быть выражено так, чтобы этому субъекту и пользователям были очевидны содержание и форма его.

Аудиторское заключение должно состоять из трех частей: вводной, аналитической и итоговой.

Вводная часть аудиторского заключения представляет собой общие  сведения об аудиторской фирме. Вводная  часть аудиторского заключения, выдаваемого  аудиторской фирмой (аудитором), должна включать: название документа в целом - "Аудиторское заключение"; юридический адрес и телефоны аудиторской фирмы (фамилию, имя, отчество и стаж работы в качестве аудитора, если проверку проводит аудитор, работающий самостоятельно); номер, дату выдачи и наименование органа, выдавшего аудиторской фирме (аудитору) лицензию на осуществление аудиторской деятельности, а также срок действия лицензии; номер свидетельства о государственной регистрации аудиторской фирмы (номер регистрационного свидетельства аудитора); номер расчетного счета аудиторской фирмы (аудитора); фамилии, имена и отчества всех аудиторов, принимавших участие в аудите.

Аналитическая часть аудиторского заключения представляет собой отчет  аудиторской фирмы экономическому субъекту об общих результатах проверки состояния внутреннего контроля, бухгалтерского учета и отчетности экономического субъекта, а также соблюдения экономическим субъектом законодательства при совершении финансово - хозяйственных операций. Аналитическая часть должна включать: название данной части; кому адресована аналитическая часть; наименование экономического субъекта; объект аудита; общие результаты проверки состояния внутреннего контроля у экономического субъекта; общие результаты проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности; общие результаты проверки соблюдения законодательства при совершении финансово - хозяйственных операций.

Аналитическая часть аудиторского заключения, выдаваемого аудиторской  фирмой, должна быть озаглавлена "Отчет  аудиторской фирмы", а аналитическая часть аудиторского заключения, выдаваемого аудитором, работающим самостоятельно, - "Отчет аудитора".

 

Аналитическая часть должна быть адресована исполнительному органу, осуществляющему функцию управления экономическим субъектом (в дальнейшем - исполнительный орган)

Итоговая часть аудиторского заключения представляет собой мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Итоговая часть должна включать: название данной части; кому адресована итоговая часть; наименование экономического субъекта; объект аудита; указание на нормативный акт, которому должна соответствовать бухгалтерская отчетность; распределение ответственности экономического субъекта и аудиторской фирмы в отношении бухгалтерской отчетности; указание на нормативный акт, в соответствии с которым проводился аудит; изложение существенных обстоятельств, приведших к составлению аудиторского заключения в форме, отличной от безусловно положительного, и оценку в стоимостном выражении, если это возможно, их влияния на бухгалтерскую отчетность экономического субъекта; мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта; дату аудиторского заключения.

Итоговая часть аудиторского заключения, выдаваемого аудиторской  фирмой, должна быть озаглавлена "Заключение аудиторской фирмы", а итоговая часть аудиторского заключения, выдаваемого  аудитором, работающим самостоятельно, - "Заключение аудитора".

Итоговая часть должна быть адресована учредителям (участникам) экономического субъекта, если иное не предусмотрено договором на проведение аудита.

В итоговой части должен быть указан нормативный акт, регулирующий бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации и которому должна соответствовать бухгалтерская отчетность. Обозначение соответствующего нормативного акта должно содержать полное официальное наименование документа, наименование органа, издавшего документ, дату издания документа и его номер (если таковой имеется).

В итоговой части должно быть описано распределение ответственности  между экономическим субъектом  и аудиторской фирмой в отношении  бухгалтерской отчетности. При этом подразумевается, что:

экономический субъект несет  ответственность за подготовку и  достоверность бухгалтерской отчетности, в отношении которой аудиторская  фирма проводила аудит;

аудиторская фирма несет  ответственность за высказанное  на основе проведенного аудита мнение о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

Итоговая часть должна содержать указание на нормативный  акт, регулирующий аудиторскую деятельность в Российской Федерации, а также кратко описывать подход аудиторской фирмы к проведению аудита. Обозначение соответствующего нормативного акта должно содержать полное официальное наименование документа, наименование органа, издавшего документ, дату издания документа и его номер (если таковой имеется).

Итоговая часть не может  быть датирована ранее даты подписания бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

Пример аудиторского заключения (приложение 3).

3. Пути совершенствования  системы аудита на предприятии

По результатам аудиторской  проверки можно предложить пример программы  мероприятий: [7, с.121]

1) Обязательное заполнение  всех реквизитов в договорах  поставки товаров.

2) Приведение в порядок  учета первичных документов:

регистрация документов на поступление и отпуск товаров  в документах только унифицированной  формы;

расположение первичных  документов в картотеке по срокам хранения в архиве;

обязательное оформление акта о выделении документов к  уничтожению.

3) Обязательная ежеквартальная  глубокая инвентаризация расчетов  за товар, оформление актов.

4) Обязательная полугодовая  сверка расчетных документов  с поставщиками, покупателями, банком.

5) Ежемесячный внутрифирменный  контроль над правильностью отражения  НДС.

6) Провести аттестацию  материально-ответственных лиц,  бухгалтерской службы на знание законов, нормативных положений, методических указаний, других правил ведения учета материальных ценностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения

 

При более пристрастном контроле учета большое многообразие форм и видов расчетов с покупателями и заказчиками не позволяет наладить жесткий контроль за сроками расчетов, поэтому могут возникать просроченные иски дебиторской и кредиторской задолженности. Для того, чтобы осуществлять такой контроль нужно вести учет по видам расчетов.

Многие бухгалтера путаются в этой форме расчетов, так как  она является сложной. В учете  также нужно отдельно вести учет наиболее крупных дебиторов, с целью постоянного следствия за сроками возникновения и погашения дебиторской задолженности. Следует чаще проводить инвентаризацию расчетов с покупателями и заказчиками, а также сверки расчетов у покупателей и в банке.

При проверке расчетов осуществляется обработка значительных объемов  учетной информации с помощью компьютерной техники - это усложняет проведение аудиторской проверки, поскольку аудитору следует иметь представление о техническом, программном, математическом и других видах обеспечения компьютерной техники, а также о системах обработки экономической информации.

Организация данных бухгалтерского учета расчетов с покупателями и  заказчиками в среде компьютерной обработки данных оказывает большое влияние на профессиональный риск аудиторов. Однако повышается эффективность аудиторских процедур, когда проверке подвергаются большие однородные массивы данных по участкам и операциям бухгалтерского учета. Дальнейшее совершенствование проведения аудиторских проверок лежит в области проведения аудита с помощью компьютера и использования специализированных аудиторских программ.

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Федеральный закон «Об  аудиторской деятельности» от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ;

2. Гражданский кодекс  РФ. Части I и II;

3. Правительство РФ Постановление  от 23.09.2002г. № 696 об утверждении  федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности (в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.07.2003 N 405, от 07.10.2004 N 532, от 16.04.2005 N 228);

4. Приказ Минфина РФ  от 29.07.98г. № 34н «Об утверждении  Положения по ведению бухгалтерского  учета и бухгалтерской отчетности  в Российской Федерации» (с изменениями от 30.12.99г., 24.03.2000г., 18.09.2006г., 26.03.2007г.);

 


Информация о работе Аудит расчетов с заказчиками за оказанные услуги