Анализ прибыли торгового предприятия и разработка путей ее максимизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 10:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ прибыли торгового предприятия и разработка путей ее максимизации.
Задачи:
- рассмотреть теоретические основы максимизации прибыли предприятия;
- провести технико-экономический и финансовый анализа деятельности предприятия ООО «Милена»;
- проанализировать и оценить факторы, воздействующих на прибыль предприятия ООО «Милена», особенности распределения прибыли данного предприятия;
- предложить мероприятия по максимизации прибыли предприятия ООО «Милена».
Объект исследования: пути максимизации прибыли торгового предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

diplom_gotovy_Vosstanovlen (1).docx

— 242.10 Кб (Скачать файл)

 

Так же, можно увидеть, что увеличилась фондоотдача – на 26,4%; фондовооруженность – на 2,3%.

Однако, значительно возросли издержки обращения. Издержки обращения ООО «Милена» в 2012г. увеличились на 36,1%, при этом издержки обращения на 1 руб. товарооборота увеличились на 5,7%, что негативно сказалось на прибыли предприятия. Так, прибыль от реализации в 2012г. снизилась на 23%, а уровень рентабельности- на 1,8%.

Неизменными остались такие показатели, как среднегодовая численность работников – 7 человек, торговая площадь непосредственно самого магазина – 50 кв.м. и арендная плата.

Показатели, характеризующие реализацию товаров предприятием ООО «Милена» представлены в таблице 4.

Таблица 4

Показатели, характеризующие реализацию товаров в ООО «Милена»

Показатели

2011 год

2012 год

Абсолютное отклонение

2012 г. к 2011 г. в %

Покупная стоимость, тыс.руб.

2486,0

3222,0

+736,0

129,6

Торговая надбавка, тыс.руб.

1658,0

2148,0

+490,0

129,6

Розничный товарооборот, тыс.руб

4144,0

5370,0

+1226,0

129,6

Оборотные средства, тыс. руб.

890,0

1146,0

+256,0

128,8

Товарооборачиваемость, в днях

77,0

76,0

-1,0

98,7

Средний уровень торговой надбавки в % к товарообороту

40,0

40,0

-

100,0

Издержки обращения, тыс.руб.

1475,0

2007,0

+532,0

136,1

Уровень издержек обращения к розничному товарообороту, %

35,0

37,0

+ 2,0 п.

-

Прибыль от реализации, тыс.руб.

183,0

141,0

-42,0

77,0

Рентабельность продаж, %

4,4

2,6

- 1,8п.

-


       

Данные таблицы 4 более подробно раскрывают показатели реализации товаров ООО «Милена». Также как и в таблице 3, здесь видим увеличение товарооборота, валового дохода и снижение прибыли от реализации.

Также отметим, что средний уровень торговой надбавки в % к товарообороту в 2012 г. увеличился по сравнению с 2011 г. на 2%.

Товарооборачиваемость (в днях) рассчитывается по формуле (2.1):

Тоб = Соб * Т / N р,                                             (2.1)

    где Тоб – товарооборачиваемость в днях;

Соб – среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб.;

Т – число дней анализируемого периода;

N р – товарооборот, тыс.руб.

Товарооборачиваемость в 2011 и 2012 г. соответственно составила:  

 Т2011 =890,0*360/4144,0= 77 дней

  Т2012 =1146,0*360/5370,0= 76 дней

Товарооборачиваемость оборотных средств в 2012 году увеличилась на снизилась на 1,3% по сравнению с 2011 годом,  что свидетельствует о более эффективном использовании оборотных средств.

Прибыль от реализации снизилась на 23%, а уровень рентабельности – на 1,8%

Для того чтобы фирма работала более успешно, её товар должен быть конкурентоспособным, иметь свои конкурентные преимущества. Конкурентоспособность – это комплексная характеристика товара, определяющая его предпочтение на рынке по сравнению с аналогичными товарами-конкурентами.

Конкурентная среда организации постоянно меняется. Может случиться так, что при проведении новых стратегий возникнут проблемы, потому что малые организации чаще всего имеют несколько конкурентов на одном специфическом сегменте. Поэтому для планирования собственной конкурентной стратегии и объема продаж необходимо провести анализ конкуренции.

При помощи анализа конкуренции предприятие может выявить собственные сильные стороны, на базе которых будут разработаны новые стратегии. В рамках этой стратегии и должны быть устранены слабые стороны предприятия. Анализ конкуренции помогает также выявлению потенциала успеха.

Посредством анализа конкуренции необходимо выявить цели конкурентов, благодаря чему можно своевременно устанавливать собственные стратегические возможности и обнаружить опасности. Выявленные слабые стороны конкурентов становятся исходным пунктом для проведения собственной стратегии. Благодаря этому можно создать предпосылки для обеспечения роста и получения солидной прибыли, гарантирующей долгосрочное существование предприятия.

Проведем анализ конкуренции для ООО «Милена» (таблица 5).

         Таблица 5

Анализ конкурентных преимуществ и недостатков основных конкурентов по сравнению с ООО «Милена»

Критерии оценки

Конкуренты

Волоколамское РайПО магазин «Хозтовары».

ООО «Садовод»

Доходность

"+"

" - "

Организация работы

" - "

" -"

Ассортимент товаров

" + "

" - "

Рыночная позиция

" +"

" -"

Соотношение между ценой и качеством товара

" -"

" + "

Клиенты

" -"

" -"

Квалификация руководителя предприятия

 

"+"

 

"+"

Квалификация сотрудников

"-"

"-"

Цены

"+"

"+"

Поставщики

"-"

"-"


Таким образом, из таблицы 6 видим, что основные преимущества конкурентов – это квалификация руководителя предприятия (оба руководителя имеют высшее образование, а руководитель ООО «Милена» - только средне специальное) и цены на продукцию. У них есть и другие преимущества, например, магазин «Хозтовары» имеет больший ассортимент товаров. Это связано с тем, что наряду с прочей продукцией (садово-огородным инвентарем, удобрением, домашней утварью и т.п.) у них в продаже имеется садовая мебель по довольно недорогим ценам. За счет этого и доходность у данного магазина больше.

Но, по уровню квалификации сотрудников, организации работы, соотношения между ценой и качеством, а также поставщикам, они значительно уступают предприятию ООО «Милена». Потому что продавцы магазина «Хозтовары» не имеют специального образования в сфере торговли, часы работы магазина с 10.00 до 17.00 с многочисленными перерывами. Качество продукции не очень хорошее из-за того, что все товары  в магазин доставляют со склада, т.е. на предприятии имеются очень большие товарные запасы, но так как они тоже имеют свой срок хранения, то поэтому на прилавок уже могут попасть с истекающим сроком годности.

Что касается рыночной позиции, то магазин «Хозтовары» более известен, так как работает уже очень давно, у него преимущество и в занимаемой площади (по площади в 3 раза больше ООО «Милена»), ООО «Милена» сравнительно новое предприятия, хотя спрос на его продукцию растет с каждым годом.

Теперь проанализируем второго конкурента ООО «Милена», им является предприятие ООО «Садовод», тоже сравнительно новое (основано через год после ООО «Милена»).

На данный момент у данного предприятия больше недостатков, чем преимуществ, по сравнению с ООО «Милена».

Однако, ООО «Садовод» имеет следующее основное преимущество перед ООО «Милена» – соотношение между ценой и качеством. Так как у предприятий ООО «Садовод» и ООО «Милена», в основном одни и те же поставщики, то и качество товаров у них одинаковое, а цены на данный товар разные. Так, цены в ООО «Милена» в среднем 5% выше, чем у ООО «Садовод».

Отметим еще один недостаток в работе ООО «Милена». Например, маленькая площадь торгового павильона и большое обилие товара в нем, не дают возможности завозить на продажу пленку (в качестве укрывного материала).Да, предприятие имеет в продаже упакованный укрывной материал, но он гораздо дороже, и уровень доходов местного населения не позволяет его приобрести в нужном количестве. Таким образом, предприятие теряет дополнительную прибыль.

Кроме того, спрос населения не был тщательно изучен, вследствие чего в магазине появились дорогие товары, не пользующиеся спросом у населения. Данные товары необходимо реализовать введя систему скидок.

Также, одной из проблем предприятия является сезонный характер большей части реализуемой продукции (семена, средства защиты от вредителей, удобрения и т.д.) в результате чего доходы предприятия значительно колеблются в течение года. Поэтому предприятию может быть рекомендовано заняться реализацией таких товаров, которые помогут снизить влияние фактора сезонности на предприятие.

 

 

2.3.Анализ финансовых результатов  предприятия

Проанализируем динамику изменения прибыли предприятия ООО «Милена» в 2011-2012гг.

В таблице 6 приведен анализ динамики прибыли предприятия ООО «Милена» (тыс.руб.).

Таблица 6

Динамика показателей прибыли предприятия ООО «Милена»

Показатель

2011г.

2012г.

Темп роста, %

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

 

 

4144,0

 

 

5370,0

 

 

129,6

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

2486,0

3222,0

129,6

Валовая прибыль

1658,0

2148,0

129,6

Коммерческие расхода

1475,0

2007,0

136,1

Прибыль (убыток от продаж)

183,0

141,0

77,0

Прибыль (убыток) до налогообложения

183,0

141,0

77,0

Текущий налог на прибыль

37

28

63,6

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

146,0

113,0

77,4


Проведем факторный анализ прибыли от продаж данного предприятия.

Факторный анализ прибыли организации проводят исходя из порядка ее формирования. Целью такого анализа является оценка динамики показателей балансовой и чистой прибыли, выявление степени влияния на финансовые результаты ряда факторов, в том числе роста (снижения) объема продаж, повышения качества и расширения ассортимента товаров, повышения рентабельности; выявление резервов увеличения прибыли и др.

Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж на предприятии ООО «Милена» приведены в таблице 7.

Таблица 7

Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж

на предприятии ООО «Милена», тыс.руб.

Составляющая прибыли

По отчету предыдущего периода

По ценам предыдущего периода при объеме продаж текущего периода

По отчету текущего периода

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, (объем продаж) (S)

4144,0

4641,0

5370,0

Полная себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (С)

3961,0

4476,0

5229,0

Прибыль от продаж (П)

183,0

165,0

141,0


 

По данным бухгалтерии предприятия ООО «Милена» при расчете выручки от продажи товаров по ценам предыдущего периода при объеме продаж текущего периода на данном предприятии получено значение S1= 4641,0 тыс.руб.

По данным бухгалтерии предприятия ООО «Милена» при расчете полной себестоимости проданных товаров,  по ценам предыдущего периода при объеме продаж текущего периода на данном предприятии получено значение С1= 4476,0тыс.руб.

Следовательно, получаем следующее значение П1= 4641,0-4476,0= 165,0 тыс.руб.

Рассчитаем влияние факторов на прибыль от продаж на предприятии ООО «Милена»:

1. Вычислим изменение прибыли от продаж (∆П) за период по формуле (6):

∆П = 141,0-183,0= -42,0 тыс.руб.                                          

2. Определим влияние на прибыль изменений цен на проданные товары (∆П1) по формуле (7):

∆П1 =5370,0-4641,0= 729,0 тыс.руб.                                          

Информация о работе Анализ прибыли торгового предприятия и разработка путей ее максимизации