Анализ прибыли торгового предприятия и разработка путей ее максимизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 10:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ прибыли торгового предприятия и разработка путей ее максимизации.
Задачи:
- рассмотреть теоретические основы максимизации прибыли предприятия;
- провести технико-экономический и финансовый анализа деятельности предприятия ООО «Милена»;
- проанализировать и оценить факторы, воздействующих на прибыль предприятия ООО «Милена», особенности распределения прибыли данного предприятия;
- предложить мероприятия по максимизации прибыли предприятия ООО «Милена».
Объект исследования: пути максимизации прибыли торгового предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

diplom_gotovy_Vosstanovlen (1).docx

— 242.10 Кб (Скачать файл)

Изучение конъюнктуры потребительского рынка в процессе управления товарооборотом торгового предприятия охватывает следующие три этапа:

1. Текущее наблюдение  за рыночной активностью требует  формирования целенаправленной  системы показателей, характеризующих  отдельные его элементы.

Среди этих показателей особое внимание должно быть уделено динамике объема розничного товарооборота в регионе в разрезе отдельных групп товаров (этот показатель отражается статистикой); динамике среднего уровня цен и размера ценового диапазона по наблюдаемым товарам; изменению числа  пунктов продажи данного товара в регионе и некоторым другим.

2. Оценка текущей конъюнктуры  потребительского рынка осуществляется  в процессе анализа, основная  цель которого состоит в выявлении  особенностей конкретных изменений, которые происходят на них  в момент наблюдения по сравнению  с предшествующим периодом.

3. Прогнозирование конъюнктуры  потребительского рынка. В условиях  нестабильности экономического  развития страны, отсутствия достоверной  информации и по ряду других причин прогнозирование конъюнктуры ограничивается в настоящее время краткосрочным и среднесрочным периодом, что вполне достаточно для целей планирования товарооборота. Это прогнозирование осуществляется обычно двумя основными методами: факторным и трендовым.

 Факторный метод прогнозирования  конъюнктуры основан на изучении  отдельных факторов, влияющих на  спрос, предложение, цены и конкуренцию  на рынке конкретного товара, и определении возможного изменения  этих факторов в предстоящем  периоде.

Трендовый метод прогнозирования конъюнктуры основан на распространении выявленной в процессе ранее проведенной оценки конъюнктурной тенденции на предстоящий период.

Планирование  объема и структуры реализации товаров представляет наиболее ответственный этап в системе экономического управления товарооборотом. Это объясняется высокой ролью этих показателей в системе планов экономического и финансового развития предприятия.

Процесс планирования объема и структуры реализации товаров на предприятиях торговли осуществляется в разрезе отдельных этапов, основные из которых перечислены ниже.

  1. Выбор приоритетных целей развития товарооборота на предприятии.

Планируя объем и структуру реализации товаров, можно исходить из различных целевых установок развития товарооборота на данном торговом предприятии.

Основными из этих целей являются:

а) достижение показателей товарооборота, в максимальной степени учитывающих возможности данного сегмента потребительского рынка и предстоящих изменений его конъюнктуры;

б) достижение показателей товарооборота, обеспечивающих максимальную эффективность использования имеющегося ресурсного потенциала предприятия;

в)  достижение показателей товарооборота, обеспечивающих формирование заранее обусловленного размера прибыли (целевой суммы прибыли ), достаточного для реализации стратегических целей его развития в плановом периоде.

2. Анализ объема и структуры  реализации товаров в предплановом  периоде.

Задачи проведения такого анализа и его глубина должны соответствовать принятой приоритетной целевой установке развития предприятия в плановом периоде. В связи с этим в процессе анализа рассматриваются общие показатели, характеризующие развитие реализации товаров в предплановом периоде, и частные показатели этого развития, непосредственно связанные с той или иной приоритетной целевой установкой, принятой на плановый период.

  1. Определение планового объема реализации товаров. Плановый объем реализации товаров на торговом предприятии рассчитывается различными методами, выбор которых определяется принятой приоритетной целевой установкой развития товарооборота. Все расчеты ведутся в сопоставимых ценах, действующих на начало планового периода.

При целевой установке развития товарооборота, ориентированного на использование возможностей потребительского рынка, плановые расчеты основываются на данных изучения объема неудовлетворенного спроса по товарам, реализуемым торговым предприятием, и зависимости роста объема реализации товаров от роста доходов населения.

При целевой установке развития товарооборота, ориентированной на повышение эффективности использования ресурсного потенциала предприятия, плановые расчеты основываются на сравнении достигнутых результатов эффективности использования отдельных видов ресурсов на данном предприятии и аналогичных предприятиях данного региона (расчеты могут вестись и в разрезе отдельных магазинов при обеспечении их сравнимости по типам ).

При целевой установке развития товарооборота на достижение обусловленной суммы прибыли  плановые расчеты  основываются на целевой сумме прибыли и ряде других финансовых показателей.

4. Определение плановой  структуры реализации товаров. Расчет  плановой структуры реализации  товаров может осуществляться  различными методами:

а) на основе коэффициентов эластичности реализации отдельных групп товаров от объема товарооборота;

б) на основе коэффициентов эластичности реализации отдельных групп товаров от доходов населения;

в) на основе показателей товарооборота на 1 кв. м площади торгового зала.

5. Оценка напряженности  разработанного плана реализации  товаров.

Напряженным считается план реализации товаров, обеспечивающий достаточный уровень эффективности использования ресурсного потенциала предприятия. В основе оценке напряженности разработанного плана реализации товаров лежит сравнение планируемого товарооборота на 1 кв. м торговой площади и на 1 работника на данном торговом предприятии с ранее определенными аналогичными показателями лучших однотипных торговых предприятий региона.

6. Разработка мероприятий  по осуществлению плана реализации  товаров. Эта разработка охватывает  мероприятия организационного, экономического  и финансового характера.

Заключительной стадией планирования товарооборота торговых предприятий является  балансовая увязка всех запланированных его показателей – объема реализации, запасов на начало и конец планового периода, объема поступления товаров. Балансовая увязка этих плановых показателей позволяет проверить их взаимосвязь по каждой группе товаров и по предприятию в целом.

Доходы являются одним из результатов хозяйственной деятельности торговой организации. От их размера зависит конечный финансовый результат — прибыль или убыток. Поэтому показатели доходов должны постоянно отслеживаться, изучаться, оцениваться.

Для этого проводят их анализ: фактические данные за анализируемый период сравниваются с плановыми показателями и данными за соответствующий предшествующий период. Важно также сопоставить динамику показателей доходов торговой организации с аналогичными показателями конкурентов и средними показателями по отрасли в данном регионе.

Динамика суммы и уровня доходов от торговой деятельности сравнивается с динамикой объема товарооборота, что позволяет выяснить, как соотносятся темпы изменения этих показателей.

В ходе анализа доходов от реализации товаров и услуг рассматриваются сложившиеся уровни торговых надбавок по основным товарным группам и выясняются причины их изменений. Анализируя факторы, повлиявшие на изменение суммы и Уровня доходов, основное внимание уделяется изменению объема и структуры товарооборота, среднего уровня торговой надбавки.

Результаты анализа позволяют выявить основные тенденции формирования доходов торговой организации, которые учитываются при планировании ее доходов на предстоящий период.

Основными исходными предпосылками планирования доходов являются: план реализации и план закупки товаров; целевая сумма прибыли, обеспечивающая условия эффективного развития торговой организации в плановом периоде, и ценовая политика организации.

Для расчета плановой суммы доходов от реализации товаров, используются следующие методы6:

— опытно-статистический метод;

— на основе целевой суммы прибыли;

— путем прямого счета. Опытно-статистический метод планирования доходов от торговой деятельности широко применяется на практике в связи с его простотой. В то же время использование этого метода предполагает грамотное проведение экономического анализа доходов и умение предвидеть возможные изменения (увеличение или снижение) уровня доходов в плановом периоде.

Базовым показателем расчета плановой суммы доходов опытно-статистическим методом является средний уровень доходов от реализации товаров в процентах к товарообороту.

В целях обоснования среднего уровня доходов от торговой деятельности в процентах к товарообороту на плановый период учитывают величину этого показателя за предплановый период (или за несколько предплановых периодов) и корректируют его с учетом предстоящих изменений структуры товарооборота, уровней торговых надбавок и других факторов, влияющих

на уровень доходов от торговой деятельности.

После определения среднего уровня доходов от торговой деятельности в процентах к товарообороту в плановом периоде (Уд.т) устанавливается их плановая сумма (Дт) по следующей формуле:

Дт = Рп*Уд.т/100,                                         (1.8)

 где Рп — объем реализации товаров в плановом периоде.

Плановую сумму доходов от торговой деятельности можно рассчитать и по-другому, исходя из среднего уровня торговой надбавки в плановом периоде. Он определяется на основе сложившегося среднего уровня торговой надбавки в предплановом периоде, скорректированного с учетом разработанной ценовой политики на предстоящий период. После определения среднего уровня торговой надбавки в плановом периоде (Утн) рассчитывается плановая сумма доходов от торговой деятельности (Дт) по следующей формуле:

Дт = ОЗп * Унт /100,                                          (1.9)

где ОЗп — объем закупки товаров торговой организацией с их поставкой в плановом периоде (в ценах закупки).

Метод прямого счета доходов от торговой деятельности могут использовать те торговые предприятия, у которых неширокий ассортимент реализуемых товаров и небольшое количество поставщиков, и при условии, что все контракты на закупку товаров на плановый период уже заключены. В этом случае плановая сумма доходов от торговой деятельности определяется путем прямого счета по формуле:

Ди = Пи-Пз-ТНз,                                       (1.10)

где П — плановая сумма поступления товаров в розничных ценах;

П3 — плановая сумма поставки товаров в плановом периоде в ценах их закупки;

ТН3— сумма торговых надбавок на предусматриваемый объем прироста товарных запасов в плановом периоде.

Завершающая стадия планирования доходов торговой организации— разработка мероприятий, обеспечивающих выполнение плана доходов. При разработке этих мероприятий исходят из факторов, влияющих на размер доходов от торговой деятельности, основными из которых являются уровень цены закупки товаров, уровень цены реализации товаров и объем реализации товаров.

Основными направлениями увеличения доходов от торговой деятельности могут быть:

• увеличение объема закупок непосредственно у отечественных предприятий — производителей товаров и сокращение числа посредников при закупке товаров, не требующих подсортировки и длительного хранения;

• использование системы скидок по договоренности с поставщиками за счет закупки больших партий товаров, при сезонных и предпраздничных их распродажах по существенно сниженным ценам, в связи с установлением постоянных связей и в других случаях;

• повышение уровня торгового обслуживания с соответствующим повышением уровня цен на отдельные товары;

• использование благоприятной торговой конъюнктуры для увеличения объема реализации товаров;

• эффективное осуществление маркетинговой и ценовой политики;

• расширение и обновление ассортимента товаров, включение в ассортиментный перечень взаимозаменяемых и взаимодополняющих товаров;

• проведение эффективной рекламной и информационной деятельности торговой организации по итогам маркетинговых исследований.

Основной целью управления издержками обращения на торговом предприятии является оптимизация их суммы и уровня, обеспечивающая достижение предусмотренных объемов товарооборота и прибыли.

Эффективность управления издержками обращения возрастает при ведении в торговой организации управленческого учета, позволяющего расширить необходимую информацию, используемую в процессе анализа, планирования и контроля издержек обращения. Управленческий учет издержек обращения может быть организован в разрезе отдельных элементов затрат каждой статьи издержек обращения; отдельных групп (подгрупп) товаров; центров затрат (тех структурных подразделений, которые несут ответственность за расходование средств, входящих в состав издержек обращения); центров ответственности (структурных подразделений торговой организации, руководители которых несут ответственность за основные показатели хозяйственной деятельности — объем товарооборота, сумму и уровень доходов, издержек обращения и прибыли).

Информация о работе Анализ прибыли торгового предприятия и разработка путей ее максимизации