Анализ прибыли торгового предприятия и разработка путей ее максимизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 10:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ прибыли торгового предприятия и разработка путей ее максимизации.
Задачи:
- рассмотреть теоретические основы максимизации прибыли предприятия;
- провести технико-экономический и финансовый анализа деятельности предприятия ООО «Милена»;
- проанализировать и оценить факторы, воздействующих на прибыль предприятия ООО «Милена», особенности распределения прибыли данного предприятия;
- предложить мероприятия по максимизации прибыли предприятия ООО «Милена».
Объект исследования: пути максимизации прибыли торгового предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

diplom_gotovy_Vosstanovlen (1).docx

— 242.10 Кб (Скачать файл)

Таблица 1

Основные поставщики ООО «Милена»

Наименование товара

Поставщик

Объем поставок 2011 год, тыс.руб.

Объем поставок 2012 год, тыс.руб.

2012г. к 2011 г. в %

Удобрение, гранулированное в ассортименте

«Фаско +»

535,4

615,6

115,0

Грунт в ассортименте

«Фаско +»

459,0

615,6

134,1

Семена в ассортименте

«Аэлита»

248,8

483,3

194,3

Средства защиты от болезней растений и вредителей

«ТПК Техноэкспорт»

372,9

547,7

146,9

Носители информации

«Монолит»

198,7

157,8

79,4

Кашпо в ассортименте

«Конвент – М»

248,6

322,0

129,5

Прочее (садово-огородный инвентарь, домашняя утварь и др.)

 

ООО «Бизнес-стимул», ЗАО «Аркон-сервис» и др.

422,6

480,0

113,6

Итого:

                            

 

2486,0

  3222,0

129,6


 

Не менее заметно (на 46,9%) увеличились поставки различных средств защиты от болезней растений и комплекса вредителей. В основном за счет большого спроса на данный товар.

Объем поставок аудио и CD носителей снизился на 20,6%.

Объем поставок цветочных кашпо и керамических горшков увеличился на 29,5%  в результате расширения ассортимента. Поставки питательного грунта для растений увеличились на 34,1%. Данное увеличение поставок полностью себя оправдывает. Увеличение поставок гранулированного удобрения (на 15,0%) также оправдано, так как почва нашего региона нуждается в постоянном уходе, постоянных удобрениях.

На рисунке 1 представлен объем поставок продукции предприятию ООО  «Милена» в разрезе видов продукции.

Рисунок 1. Объем поставок продукции предприятию ООО «Милена» в 2012г.

 

Из рисунка 1 следует, что наибольший объем закупок приходится на следующие виды продукции: 32% объема закупок приходится на грунт и удобрения, 17%- на средства защиты, 15 % -  на семена.

Основными потребителями продукции предприятия ООО «Милена» являются жители Волоколамского района, а также миленаи.

Как известно, для обеспечения более полного удовлетворения потребностей населения необходимо, чтобы предприятие выполняло план не только по общему объему продукции, но и по ассортименту (номенклатуре).

Номенклатура – перечень наименований изделий и их кодов, установленных для соответствующих видов продукции. Ассортимент – перечень наименований продукции с указанием ее объема выпуска по каждому виду. Он бывает полный, групповой и внутригрупповой.

Изучение ассортимента продукции проводится в целях уточнения среднего числа видов продукции: расширение ассортимента является для предприятия средством привлечения клиентуры с различными вкусами и потребностями и развивается в различных направлениях.

В магазине ООО «Милена» достаточно широкий ассортимент  как хозяйственных, так и других непродовольственных товаров.

Анализ ассортимента проведем на основе товаров, которые пользуются наибольшим спросом у населения. К таким товарам относятся: гранулированные удобрения (расфасовка 1кг.), питательный грунт для растений (расфасовка 5л.,10л., 20л.), семена различных растений,  средства защиты от болезней растений и комплекса вредителей, аудио и CD носители информации, цветочные кашпо и керамические горшки, садово-огородный инвентарь (грабли, лопаты и т.п.), уголь березовый (расфасовка 1кг., 3кг., 10кг.).

В таблице 2 приведены средние цены на данные виды продукции в 2011 и 2012 гг.

Таблица 2

Средние цены на основные виды продукции в 2011-2012 гг.

Наименование товара

Средняя цена 2011 год,руб.

Средняя цена 2012 год,руб.

Отклонение, %

Удобрение гранилированное,1кг

35,0

40,0

114,3

Грунт, 5л, 10л, 20л.

67,0

73,0

108,9

Семена в ассортименте

13,0

15,0

115,4

Средства защиты от болезней растений и комплекса вредителей

7,0

10,0

142,8

Аудио-CD носители информации

96,0

96,0

100,0

Кашпо в ассортименте

70,0

80,0

114,3

Садово-огордный инвентарь (грабли, лопаты и т.п.).

195,0

205,0

105,1

Уголь березовый 1кг, 3кг,10кг.

122,0

122,0

100,0


 

Анализируя таблицу 2, можно сказать, что в целом, отклонения в средних ценах по ассортименту не большие.

Лишь стоимость средств защиты от болезней растений и комплекса вредителей увеличилась на 42,8%. Это связано с тем, что наряду с увеличением ассортимента увеличилось и число поставщиков. Некоторые поставщики находятся довольно на далеком расстоянии, что значительно увеличивает расходы на доставку продукции, а так как при установлении цены на товар учитываются все затраты, то, соответственно, цены на продукцию данных поставщиков будут выше.

Остальные же изменения в цене не значительны. Так, удобрения, в среднем подорожали на 14, 3%. Хотя если анализировать каждый из видов отдельно, то можно заметить, что подорожали не все удобрения – на некоторые цены так и остались без изменений. Тоже самое относится и к цветочным кашпо. Они также подорожали в среднем на 14, 3%, хотя цены на некоторые из них остались неизменны.

Цена семян, в среднем, увеличилась на 15,4%. Это связано с тем, что ассортимент значительно расширился, а, следовательно, появились новые виды семян растений, которые значительно дороже остальных. Именно поэтому и увеличивается средняя цена всех семян.

Ещё менее значительно, произошло увеличение цен на питательный грунт для растений – 8,9%. А также на садово-огородный инвентарь, здесь цена, в среднем, увеличилась на 5,1%.

Цены же на носители информации и березовый уголь остались неизменны.

ООО «Милена» не выпускает продукцию, а лишь реализует её через магазин. Рассмотрим структуру помещения магазина.

Как уже известно, данное помещение сдается в аренду ООО «Милена» по заключению договора аренды с арендодателем. Площадь арендуемого помещения составляет 50 кв.м.  Арендодателем является Волоколамское РайПО.

Помимо торгового места, в магазине имеются 2 подсобных помещения, в которых хранятся товарные запасы предприятия и котельная, с помощью которой отапливается помещение.

Основным оборудованием данного предприятия будут являться:  контрольно-кассовый аппарат, витрины и стеллажи, на которых лежит товар.

Контрольно-кассовый аппарат служит, в основном, для учета доходов от торговой деятельности. По итогам отчетов контрольно-кассового аппарата в конце каждой смены заполняется «Книга учета», в которой учитывается весь доход с момента работы аппарата в магазине.

Предприятие ООО «Милена» является малой фирмой. В основном, все  малые фирмы располагают простейшей структурой управления, а, следовательно, каждый работник выполняет сразу несколько функций.

Структура управления ООО  «Милена» приведена на рисунке 2.

Общая численность персонала на предприятии – 7 человек.

Все работники подчиняются непосредственно  директору. А именно, ему подчиняются -  бухгалтер, менеджер по закупкам, продавцы-консультанты и водитель. Продавцов-консультантов на данном предприятии 3 человека – консультант по семенам и удобрениям; консультант по товарам домашнего применения и садово-огородному инвентарю; консультант по информационным носителям (аудио – и CD – носителям).

Директор выполняет функции постановки задач стратегического и оперативного планирования, а также организации групповой деятельности, контроля, мотивации труда.

Рисунок 2.  Структура управления предприятия ООО «Милена»

Кроме этого, ему приходится выполнять функции менеджера по маркетингу, продвигая свой товар на рынок и рекламируя его, а также менеджера по персоналу и прочие функции.

Главный бухгалтер, кроме прямых своих обязанностей по учету хозяйственной деятельности и ведению баланса, должен выполнять и функции по анализу финансово-экономической деятельности, связанной с экономией затрат, движением финансовых потоков, эффективностью использования ресурсов.

Менеджер по закупкам занимается не менее важной для работы предприятия деятельностью. Он подбирает подходящих поставщиков, а также сам непосредственно закупает товары на фирмах-поставщиках (с их склада с само доставкой). То есть, его основными функциями являются: снабжение предприятия продукцией, сбытом данной продукции, а также обеспечением предприятия всеми необходимыми для работы средствами.

Водитель – возит менеджера по фирмам-поставщикам, а также руководителя по необходимым инстанциям (например, налоговая инспекция).

Продавцы-консультанты занимаются продажей товаров уже непосредственно в самом магазине. Консультируют клиентов по всем интересующим вопросам, касающихся товара,  демонстрируют работу продаваемого товара на деле (если это необходимо).

 

 

    1. Анализ финансово-экономических показателей работы предприятия

Рассмотрим основные финансово-экономические показатели предприятия ООО «Милена» (таблица 3).

Анализируя таблицу основных финансово-экономических показателей в целом, можно заметить, что  в 2012г. предприятие ООО «Милена» стало работать менее эффективно, т.е. ухудшило свои показатели (Отчет о прибылях и убытках предприятия за 2012г. представлен в Приложении).

Так, уровень товарооборота увеличился на 29,6% (покупная стоимость также увеличилась на 29,6%), валовой доход от товарооборота стал больше также на 29,6%. Соответственно увеличился и товарооборот на 1 работника (на 29,6%) и товарооборот на 1 кв.м. торговой площади (на 29,6%).

Таблица 3

финансово-экономические показатели деятельности ООО «Милена»

Наименование показателя

2011 год

2012 год

Абсол. откл.

2012 г. в % к 2011 г.

Розничный товарооборот, тыс. руб.

4144,0

5370,0

+1226,0

129,6

Покупная стоимость, тыс. руб.

2486,0

3222,0

+736,0

129,6

Валовой доход от товарооборота, тыс. руб.

1658,0

2148,0

+490,0

129,6

Среднегодовая численность работников, чел.

7

7

-

100,0

Товарооборот на 1 работника, тыс. руб.

592,0

767,0

+175,0

129,6

Издержки обращения, тыс. руб.

1475,0

2007,0

+532,0

136,1

Издержки на 1 руб. товарооборота, руб.

0,35

0,37

+0,02

105,7

Торговая площадь, кв.м.

50,0

50,0

-

100,0

Товарооборот на 1 кв. м торговой площади, тыс.руб.

82,9

107,4

+24,5

129,6

Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.

215,0

220,0

+5,0

102,3

Фондоотдача, руб.

19,3

24,4

+5,1

126,4

Фондовооруженность, тыс. руб./чел.

30,7

31,4

+0,7

102,3

Прибыль от реализации, тыс. руб.

183,0

141,0

-42,0

77,0

Рентабельность продаж по прибыли от реализации, %

4,4

2,6

- 1,8п.

-

Информация о работе Анализ прибыли торгового предприятия и разработка путей ее максимизации