Анализ прибыли торгового предприятия и разработка путей ее максимизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 10:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ прибыли торгового предприятия и разработка путей ее максимизации.
Задачи:
- рассмотреть теоретические основы максимизации прибыли предприятия;
- провести технико-экономический и финансовый анализа деятельности предприятия ООО «Милена»;
- проанализировать и оценить факторы, воздействующих на прибыль предприятия ООО «Милена», особенности распределения прибыли данного предприятия;
- предложить мероприятия по максимизации прибыли предприятия ООО «Милена».
Объект исследования: пути максимизации прибыли торгового предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

diplom_gotovy_Vosstanovlen (1).docx

— 242.10 Кб (Скачать файл)

Их можно рассматривать как себестоимость закупки, транспортировки, хранения и реализации товаров. Но особенностью издержек обращения является то, что в их состав не включается стоимость закупаемых товаров.

Основными показателями издержек обращения являются их абсолютная сумма и уровень издержкоемкости торговой деятельности. Абсолютная сумма издержек обращения дает представление об объеме текущих затрат торговой организации, но не позволяет судить об эффективности этих затрат. Уровень издержкоемкости торговой деятельности (уровень издержек обращения) определяется как отношение суммы издержек обращения к сумме товарооборота, выраженное в процентах. Уровень издержек обращения — важнейший качественный показатель экономичности хозяйственной деятельности торговой организации, который отражает долю издержек обращения в цене реализуемых товаров.3

Критерием экономичности текущих затрат выступает минимизация уровня издержкоемкости торговой деятельности. Низкий уровень издержек обращения позволяет торговой организации получить определенные конкурентные преимущества, свободнее осуществлять ценовую политику и при прочих равных условиях достигать более высоких размеров прибыли.

Однако снижение уровня издержек обращения, будучи важной управленческой задачей, не должно быть самоцелью, так как оно может привести к снижению уровня торгового обслуживания покупателей, к отказу от продажи пользующихся спросом издержкоемких товаров, к смене приоритетов стратегического развития на кратковременные экономические выгоды в текущем периоде. Поэтому основной целью управления издержками обращения является оптимизация их суммы и уровня, обеспечивающая достижение предусмотренных объемов товарооборота и прибыли.

Для эффективного управления издержками обращения (учета, анализа, планирования, контроля) используется их классификация4: 1) по степени эластичности к объему товарооборота; 2) по возможностям отнесения на конкретные результаты торговой деятельности; 3) по экономическому содержанию расходов; 4) по конкретным видам расходов.

По степени эластичности к объему товарооборота издержки обращения делятся на переменные и постоянные.

Переменные издержки обращения зависят от изменения объема товарооборота торговой организации. При этом степень такой зависимости различна. Она может быть пропорциональной (сумма переменных затрат отдельных видов растет или сокращается пропорционально росту или снижению объема товарооборота, например: транспортные расходы, потери товаров от естественной убыли), дигрессивной (сумма переменных затрат отдельных видов растет меньшими темпами, чем растет товарооборот, например: расходы на рекламу, представительские расходы), прогрессивной (сумма переменных затрат отдельных видов растет более высокими темпами, чем увеличивается объем товарооборота, например, расходы на оплату труда продавцов при сдельно-премиальной системе оплаты труда).

Постоянные издержки не зависят от изменения объема товарооборота, т. е. они имеют место даже в том случае, когда торговая организация временно прекратила свою деятельность.

При этом в составе таких издержек выделяют абсолютно постоянные (например, амортизационные отчисления, расходы на аренду торговых помещений) и условно постоянные (например, расходы на содержание основных фондов). Постоянные издержки обращения являются таковыми только в коротком периоде деятельности торговой организации. В длительном периоде все виды издержек обращения подвержены изменению (в основном росту).

По возможности отнесения на конкретные результаты торговой деятельности (реализацию конкретных групп товаров, деятельность конкретных структурных подразделений торговой организации) выделяют прямые и непрямые издержки обращения.

Прямые издержки обращения в полном объеме могут быть отнесены к тому или иному конкретному виду торговой деятельности (например, расходы на оплату труда продавцов конкретных групп товаров, расходы на доставку конкретных групп товаров, потери конкретных товаров от естественной убыли).

Непрямые издержки обращения не могут быть в полном объеме отнесены к тому или иному результату торговой деятельности и требуют предварительного распределения (например, расходы на доставку партии товаров разных товарных групп, расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, оборудования, управленческие расходы).

По экономическому содержанию издержки обращения делятся на:

а) материальные расходы;

б) расходы на оплату труда;

в) суммы начисленной амортизации;

г) прочие расходы

По конкретным видам расходов выделяют отдельные статьи издержек обращения, совокупность которых составляет их номенклатуру.

Издержки обращения формируются под влиянием разнообразных факторов. Их принято разделять на две основные группы: зависящие от деятельности торговой организации (внутренние факторы) и не зависящие от деятельности торговой организации (внешние факторы).

К факторам, зависящим от деятельности торговой организации, относятся: объем товарооборота, состав товарооборота, структура товарооборота, скорость обращения товаров, уровень производительности труда работников, состояние используемых основных фондов, обеспеченность собственными оборотными средствами.

Объем товарооборота оказывает наибольшее влияние на издержки обращения торговой организации, так как переменные их виды прямо связаны с увеличением или снижением объема товарооборота. Рост объема товарооборота приводит к увеличению абсолютной суммы издержек обращения, однако уровень издержкоемкости при этом снижается, так как сумма постоянных расходов остается неизменной. С ростом товарооборота до определенного предела и переменные расходы растут обычно меньшими темпами. Но рост объема товарооборота может вызывать снижение уровня издержек обращения лишь до определенного предела, после которого рост объема товарооборота вызывает еще больший рост суммы, а следовательно, и уровня издержек обращения. Такая ситуация связана с необходимостью вовлечения дополнительного объема ресурсов всех видов для обеспечения прироста реализации товаров.

Уровень издержек обращения зависит от состава товарооборота. Наименьший уровень издержек обращения приходится на торгово-посреднический оборот, больше— оптовый товарооборот, еще больше — мелкооптовый и наибольший — розничный товарооборот.

Различным группам товаров присущ различный уровень издержкоемкости. Поэтому общий уровень издержек обращения торговой организации зависит от групповой структуры товарооборота. Чем больше доля издержкоемких товаров, тем выше уровень издержек обращения (издержкоемкость продажи продовольственных товаров более чем в два раза выше непродовольственных; высока издержкоемкость продажи плодоовощной продукции, галантерейных товаров, низкая — алкогольных напитков, ювелирных изделий).5

Скорость обращения товаров влияет на уровень расходов по хранению и их потерь от естественной убыли.

Уровень производительности труда предопределяет уровень расходов на оплату труда.

От состояния используемых основных фондов, степени их износа зависят расходы на ремонт, а также размер потерь товаров в процессе их хранения.

От обеспеченности собственными оборотными средствами зависят сумма и уровень расходов по оплате процентов за кредит.

К факторам, не зависящим от деятельности торговой организации, относятся: местоположение торговой организации (уровень издержек обращения значительно выше в торговых организациях, расположенных в сельской местности, в отдаленных населенных пунктах, в районах Крайнего Севера); темпы инфляции в стране (с ростом инфляции возрастают все виды расходов); изменение уровня государственных арендных ставок, а также видов и ставок налоговых платежей, входящих в состав издержек обращения.

Учет всех факторов, влияющих на формирование издержек обращения, позволяет более эффективно управлять текущими затратами торговой организации.

 

 

    1. Управление формированием прибыли в организациях торговли

Высокая роль прибыли в развитии предприятия и обеспечении интересов его собственников и персонала определяют необходимость эффективного и непрерывного управления прибылью.

 Управление  прибылью представляет собой  процесс выработки и принятия  управленческих решений по всем  основным аспектам ее формирования, распределения, использования и  планирования на предприятии.

Обеспечение эффективного управления прибылью предприятия определяет ряд требований к этому процессу, основными из которых являются:

1. Интегрированность  с обшей системой управления  предприятием. В какой бы сфере  деятельности предприятия не  принималось управленческое решение, оно прямо или косвенно оказывает  влияние на прибыль. Управление  прибылью непосредственно связано  с производственным менеджментом  персонала, инвестиционным менеджментом, финансовым менеджментом и некоторыми  другими видами функционального  менеджмента. Это определяет необходимость  органической интегрированности  системы управления прибылью  с общей системой управления  предприятием.

2. Комплексный  характер формирования управленческих  решений. Все управленческие решения  в области формирования и использования  прибыли теснейшим образом взаимосвязаны  и оказывают прямое или косвенное  воздействие на конечные результаты  управления прибылью. В ряде случаев  это воздействие может носить  противоречивый характер. Так, например, осуществление высокоприбыльных  финансовых вложений может вызвать  дефицит финансовых ресурсов, и  как следствие - существенно уменьшить  размер операционной прибыли. Поэтому  управление прибылью должно рассматриваться  как комплексная система действий, обеспечивающая разработку взаимозависимых  управленческих решений, каждое  из которых вносит свой вклад  в результативность формирования  и использования прибыли по  предприятию в целом.

3. Высокий  динамизм управления. Даже наиболее  эффективные управленческие решения  в области формирования и использования  прибыли, разработанные и реализованные на предприятии в предшествующем периоде, не всегда могут быть повторно использованы на последующих этапах его деятельности. Прежде всего, это связано с высокой динамикой факторов внешней среды на стадии перехода к рыночной экономике, и в первую очередь - с изменением конъюнктуры товарного и финансового рынков. Кроме того, меняются во времени и внутренние условия функционирования предприятия особенно на этапах перехода к последующим стадиям его жизненного цикла. Поэтому системе управления прибылью должен быть присущ высокий динамизм, учитывающий изменение факторов внешней среды, ресурсного потенциала, форм организации и управления производством, финансового состояния и других параметров функционирования предприятия.

4. Многовариантность  подходов к разработке отдельных  управленческих решений. Реализация  этого требования предполагает, что подготовка каждого управленческого  решения в сфере формирования, распределения и использования  прибыли должна учитывать альтернативные  возможности действий. При наличии  альтернативных проектов управленческих  решений их выбор для реализации  должен быть основан на системе  критериев, определяющих политику  управления прибылью предприятия. Система таких критериев устанавливается  самим предприятием.

5. Ориентированность  на стратегические цели развития  предприятия. Какими бы прибыльными  не казались те или иные  проекты управленческих решений  в текущем периоде, они должны  быть отклонены, если они вступают  в противоречие с миссией (главной  целью деятельности) предприятия, стратегическими  направлениями его развития, подрывают  экономическую базу формирования  высоких размеров прибыли в  предстоящем периоде.

С учетом содержания процесса управления прибылью и предъявляемых к нему требований формируются его цели и задачи.

Основной целью управления прибылью является обеспечение высоких темпов развития торгового предприятия и удовлетворения спроса обслуживаемых контингентов покупателей и максимизация прибыли.

Балансовая прибыль торговой организации складывается из:

1) прибыли  от реализации товаров (прибыли  от торговой деятельности);

2) прибыли  от внереализационных операций.

В балансовой прибыли торговой организации основным элементом ее формирования является прибыль, полученная от торговой деятельности.

Прибыль от торговой деятельности взаимосвязана с показателями объема товарооборота, доходов и издержек обращения.

Основу коммерческой деятельности торгового предприятия на потребительском рынке составляет процесс продажи товаров. Экономическое содержание этого процесса отражает товарооборот предприятия.

Управление товарооборотом торгового предприятия, включает следующие важнейшие задачи:

1. Увязка темпов развития  товарооборота с развитием регионального  потребительского рынка и изменениями  его конъюнктуры.

2. Планирование объема  реализации товаров, обеспечивающего  получение предприятием необходимой  суммы прибыли.

3. Обеспечение в процессе  планирования товарооборота эффективного  использования имеющегося ресурсного  потенциала.

4. Обеспечение планирования  структуры товарооборота в наибольшей  степени отвечающей структуре  спроса обслуживаемых контингентов  покупателей.

5. Планирование объема  и структуры поступления товаров  и суммы товарных запасов, обеспечивающих  ритмичную работу торгового предприятия  и устойчивость ассортимента  товаров в его пунктах продажи.

С учетом основной цели и задач строится система управления товарооборотом на предприятии, определяется конкретное содержание этого управления и последовательность его осуществления:

1.     Оценка и  прогнозирование конъюнктуры потребительского  рынка

2.     Планирование  объема и структуры реализации  товаров

3.     Нормирование  и планирование товарных запасов

4.     Планирование  поступления и закупки товаров

В связи с циклическим развитием и постоянной  изменчивостью потребительского рынка необходимо систематически изучать его конъюнктуру в разрезе отдельных видов и сегментов с тем, чтобы сформировать эффективную политику управления товарооборотом и определять возможности развития его объема и структуры.

Информация о работе Анализ прибыли торгового предприятия и разработка путей ее максимизации