Финансовый план как составная часть бизнес-плана компании (на примере ООО «ОПТИМА»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 16:09, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является формирование и оценка экономической эффективности финансового плана как составной части бизнес-плана компании на примере деятельности рекламного агентства ООО «Оптима».
Задачи:
- изучить теоретические аспекты формирования и оценки экономической эффективности финансового плана как составной части бизнес-плана компании;
- рассмотреть характеристику деятельности ООО «Оптима»;
- представить разработку бизнес-плана ООО «Оптима».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
4
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА КАК ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ……………..

6
1.1. Финансовое планирование компании…………………………………
6
1.2. Бизнес-план как составляющая финансового плана. Его цели и задачи……………………………………………………………………………..

9
1.3. Структура и порядок построения бизнес-плана………………………..
14
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Оптима»……………………………………………

30
2.1. Организационно-техническая характеристика предприятия………
30
2.2. Экономический анализ деятельности предприятия ООО «Оптима»..
37
2.3. Анализ финансового состояния предприятия ООО «Оптима»…….
45
3. Бизнес-план инвестиционного проекта……………………
62
3.1. Резюме «Возможности проекта»………………………………………
62
3.2. Состояние и перспективы развития отрасли………………………….
62
3.3. Состояние предприятия…………………………………………………
63
3.4. Описание продукта………………………………………………………
64
3.5. Исследование рынка…………………………………………………….
65
3.6. Финансовый план как основа инвестиций…………………………….
66
3.7. Разработка финансового плана ООО «Оптима» на 2013-2015 гг….
78
3.8. Экологическая безопасность проекта…………………………………
80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
85
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….
88
Ведомость приложений……………………………………………………….
95

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом чистовик.doc

— 654.50 Кб (Скачать файл)

В зависимости  от поставленных задач различают  следующие виды бюджетов, которые  классифицируются по срокам на: краткосрочные (год, квартал); долгосрочные, связанные  с капитальными вложениями (составляются на более длительный период).

 

 

1.2. Бизнес-план как составляющая финансового плана. Его цели и задачи

 

Бизнес-план –  это программа осуществления  бизнес-операций, действия фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

Многообразие  бизнес-планов, с которыми приходится сталкиваться в реальной жизни, чрезвычайно  велико. Они могут существенно  различаться сферой приложения, составом предметной области, масштабом, деятельностью, составом участников, степенью сложности, влиянием результатов и т.д. [1].

Множество разнообразных  бизнес-проектов может быть классифицировано по различным основаниям [15]:

• тип проекта – технический, организационный, экономический, социальный, смешанный;

• класс проекта – по составу и структуре проекта и его предметной области;

• масштаб проекта – по размерам самого проекта, количеству участников и степени влияния на окружающий мир;

• длительность проекта – по продолжительности периода осуществления проекта;

• сложность проекта – например, по степени финансовой, технической или другой сложности;

• вид проекта – по характеру предметной области проекта.

По предложенным основаниям можно выделить основные разновидности бизнес-планов [17]:

• тип проекта – технический, организационный, экономический, социальный, смешанный;

• класс проекта – моно-, мульти-, мегапроект.

Как следует  из названия каждого из трех классов  проектов [3]:

монопроект  – это отдельный проект различного типа, вида и масштаба;

мультипроект  – это комплексный проект, состоящий из ряда монопроектов и требующий применения многопроектного управления;

мегапроект  – целевые программы развития регионов, отраслей и других образований, включающие в свой состав ряд моно и мультипроектов.

Масштабы проекта  могут быть мелкими, средними, крупными и очень крупными. Это деление проектов очень условное. Масштабы проектов можно рассматривать в более конкретной форме – межгосударственные, международные, национальные, межрегиональные и региональные, межотраслевые и отраслевые, корпоративные, ведомственные, проекты одного предприятия.

Бизнес-план является основной составляющей делового проекта. Он составляется для принятия обоснованного  решения и плана действий, что  и когда нужно сделать, чтобы  оправдались ожидания относительно эффективности бизнес-проекта. Бизнес-план является главным документом для кредиторов и основным инструментом для исполнителей. От правильности составления этого документа зависят получение одобрения проекта и его жизнеспособность.

При составлении  бизнес-плана даются ответы на вопросы [20]:

• Так ли уж хороша идея?

• На кого рассчитан новый продукт, услуга?

• Найдет ли этот продукт, услуга своего покупателя?

• С кем придется конкурировать?

Таким образом, бизнес-план – это обоснование  деятельности предприятия в рыночных условиях и рабочий инструмент, который при умелом использовании поможет управлять организацией.

Основной целью  разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы  на ближайший и отдаленные периоды  в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Другие цели разработки плана бизнеса могут быть различными, например [7]:

- уяснить степень реальности достижения намеченных результатов;

- доказать определенному кругу лиц целесообразность реорганизации работы уже существующей фирмы или создания новой;

- убедить сотрудников компании в возможности достижения качественных или количественных показателей, намеченных в проекте и др.

Бизнес-план, также, призван помочь предпринимателю  решить следующие основные задачи, связанные с функционированием фирмы [9]:

- определить конкретные направления деятельности, перспективные рынки сбыта и место фирмы на этих рынках;

- оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта продукции, соизмерить их с ценами, по которым будут продаваться товары, чтобы определить потенциальную прибыльность проекта;

- выявить соответствие кадров фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;

- проанализировать материальное и финансовое положение фирмы и определить, соответствуют ли материальные и финансовые ресурсы достижению намеченных целей;

- просчитать риски и предусмотреть трудности, которые могут помешать выполнению бизнес-плана.

В современной  практике бизнес-план выполняет четыре функции.

Первая из них связана  с возможностью его использования  для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а  также при выработке новых  направлений деятельности.

Вторая функция - планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы [13].

Третья функция позволяет  привлекать денежные средства - ссуды, кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект, однако получить кредит непросто. Главная причина заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в возросшей невозвратности кредитов. В этой ситуации банки принимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди которых следует отметить требования банковских гарантий, реального залога и другие, но решающим фактором при предоставлении кредита является наличие проработанного бизнес-плана.

Четвертая функция позволяет  привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени. Таким образом, внутрифирменное планирование является неотъемлемой частью любого предприятия, независимо от его размера [18].

Бизнес-план – это обоснование  деятельности предприятия в рыночных условиях и рабочий инструмент, который при умелом использовании поможет управлять предприятием.

Бизнес – планы разрабатываются  в различных модификациях в зависимости  от назначения: по бизнес – линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или уже действующему). Бизнес – план может быть нацелен как на развитие предприятия, так и на его финансовое оздоровление.

При разработке бизнес-планов необходимо соблюдать основополагающие принципы планирования, которые создают предпосылки для успешной деятельности предприятия в конкретной экономической среде.

1) Необходимость. Обязательное применение планов в любой сфере деятельности является рациональным поведением людей. Прежде чем действовать, каждый должен знать, что хочет и может [5].

2) Непрерывность. Процесс планирования должен осуществляться постоянно путем последовательной разработки новых планов по окончании действия планов предыдущих периодов и скользящего планирования.

3) Эластичность и гибкость. Приспособление первоначальных планов к изменяющимся условиям осуществляется путем введения плановых резервов по основным показателям, применение эвентуального (на случай) планирования для различных ситуаций и распределения данных, использование оперативных планов для учета возникающих изменений среды; использование альтернативных планов.

4) Единство и полнота (системность). Системность достигается тремя основными способами: наличием единой экономической цели, составлением общего сводного плана социально-экономического развития, включением в план всех факторов, которые могут иметь значение для принятия решений.

5) Точность и детализация. Любой план должен быть составлен с достаточно высокой степенью точности для достижения поставленной цели.

6) Экономичность. Расходы на планирование должны соизмеряться с получаемыми от него выгодами. Вклад планирования в эффективность определяется улучшением качества принимаемых решений [7].

7) Оптимальность. На всех этапах планирования должен обеспечиваться выбор наиболее эффективных вариантов решений. Оптимальность выражается в максимизации прибыли и других результативных показателей фирмы и минимизации затратных, при прогнозируемых ограничениях.

8) Связь уровней управления. Достигается тремя способами: детализацией планов «сверху - вниз», укрупнением планов «снизу-вверх», частичным делегированием полномочий.

9) Участие. Активное участие персонала в процессе планирования усиливает его мотивацию поведения. Планирование для себя психологически и экономически эффективнее, чем для других [13].

 

 

1.3. Структура и порядок построения бизнес-плана

 

Перед тем, как  перейти к созданию бизнес-плана, необходимо получить весь комплекс необходимой  информации. Для начала нужно определить источники нужной информации. Ими  могут стать:

1. Учебники и методические пособия по бизнес-планированию,

2. Фирмы по управленческому консультированию и другие подобные организации,

3. Курсы по составлению бизнес-планов,

4. Аудиторские фирмы,

5. Правительственные учреждения.

Следующим шагом в разработке бизнес-плана является определение целей его подготовки. Цели определяются в зависимости от тех проблем, которые призван разрешить бизнес-план. Следует отметить, что внутренние и внешние цели организации могут быть достигнуты, только если создан по-настоящему качественный план.

Дальше переходим к  третьему шагу – точному определению  своих целевых читателей. Необходимо заранее продумать – будут  ли это только внутренние участники  организации или также внешние  лица, которые организация хотела бы видеть своими инвесторами. Следующий  шаг – это становлению общей структуры и состава создаваемого документа [10, 235].

Состав и структура  бизнес-плана определяется структурой вида деятельности, размером предприятия, а также целью становления. Чем  больше предприятие, тем сложнее  разработка бизнес-плана.

Состав и структура  бизнес–плана также зависит от размеров предлагаемого рынка сбыта, наличия  конкурентов, а также перспективного роста создаваемого предприятия.

Жесткой структуры бизнес-плана  не существует. Он создается в зависимости  от цели организации. В соответствии с этим разделы разрабатываются с той или иной степенью конкретизации. Но, как правило, в разделах раскрывается основная идея и цель бизнеса, специфика продукта, оценка рынка, стратегия поведения фирмы, производственная структура и т.д. [9, 78].

Однако в разделах бизнес-плана, как правило, раскрывается основная идея и цель бизнеса, специфика продукта, оценка рынка, стратегия поведения  фирмы, производственная структура. Обычно бизнес-план включает в себя такие  составные части:

Резюме

Виды товаров или вид  услуг

Оценка рынка сбыта  и конкуренции

План маркетинга

Производственный и организационный  план

Финансовый план

Оценка рисков

Заключение

Резюме

Данная часть бизнес-плана, как правило, пишется в самом  конце. Текст резюме должен содержать минимум специальных терминов. Резюме дает краткую и ясную информацию из всех разделов. Этот раздел является одним из основных, так как должен вызвать интерес у партнера или инвестора.

Резюме должно включать в  себя:

описание предприятия, его  специфических черт, какой путь развития прошло предприятие на сегодняшний день;

краткие сведения о квалификации управленческого персонала, какими способностями, применительно к  настоящему проекту, обладает управленческий персонал;

описание ситуации на рынке и в отрасли;

преимущество  продукции или услуг предприятия, ресурсы кампании и её текущее  финансовое состояние;

долгосрочные  и краткосрочные цели проекта, какого роста можно ожидать, какие доходы предполагается получить, за какой  период времени;

тактический план, краткое изложение того, как будут достигаться поставленные цели;

потребность в  инвестициях, как они будут использоваться, предполагаемые источники финансирования, как они будут возвращаться инвесторам;

ключевые экономические  показатели эффективности проекта;

какие риски, и какие вознаграждения могут ожидать инвесторов

Структура резюме состоит из трех частей

Введение включает в себя цели плана и коротко  выраженную суть проекта;

Информация о работе Финансовый план как составная часть бизнес-плана компании (на примере ООО «ОПТИМА»)