Финансовый план как составная часть бизнес-плана компании (на примере ООО «ОПТИМА»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 16:09, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является формирование и оценка экономической эффективности финансового плана как составной части бизнес-плана компании на примере деятельности рекламного агентства ООО «Оптима».
Задачи:
- изучить теоретические аспекты формирования и оценки экономической эффективности финансового плана как составной части бизнес-плана компании;
- рассмотреть характеристику деятельности ООО «Оптима»;
- представить разработку бизнес-плана ООО «Оптима».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
4
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА КАК ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ……………..

6
1.1. Финансовое планирование компании…………………………………
6
1.2. Бизнес-план как составляющая финансового плана. Его цели и задачи……………………………………………………………………………..

9
1.3. Структура и порядок построения бизнес-плана………………………..
14
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Оптима»……………………………………………

30
2.1. Организационно-техническая характеристика предприятия………
30
2.2. Экономический анализ деятельности предприятия ООО «Оптима»..
37
2.3. Анализ финансового состояния предприятия ООО «Оптима»…….
45
3. Бизнес-план инвестиционного проекта……………………
62
3.1. Резюме «Возможности проекта»………………………………………
62
3.2. Состояние и перспективы развития отрасли………………………….
62
3.3. Состояние предприятия…………………………………………………
63
3.4. Описание продукта………………………………………………………
64
3.5. Исследование рынка…………………………………………………….
65
3.6. Финансовый план как основа инвестиций…………………………….
66
3.7. Разработка финансового плана ООО «Оптима» на 2013-2015 гг….
78
3.8. Экологическая безопасность проекта…………………………………
80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
85
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….
88
Ведомость приложений……………………………………………………….
95

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом чистовик.doc

— 654.50 Кб (Скачать файл)

Анализируя отчетные документы  предприятия, так же, можно выявить  и другие, более конкретные, причины  сложившейся ситуации.

Основных средств на балансе  предприятия ООО «Оптима» практически нет, что свидетельствует о больших затратах на аренду помещения и оборудования. Не всегда отсутствие собственных основных фондов приводит к подобной ситуации. При наличии быстрого производственного цикла и большой выручке многие предприятия могут вполне реально существовать на заемные средства. Но, по-видимому, анализируемое предприятие не справляется, так как при данном производстве достаточно велики издержки производства.

Постоянная дебиторская задолженность  перед предприятием ни когда не будет способствовать улучшению финансового состояния.

Рост обязательств на первый взгляд покрывается ростом оборотного капитала, но при расчете можно сделать  вывод, что скорость роста обязательств в несколько раз превышает  рост оборотного капитала.

Так же причиной неплатежеспособности можно назвать резкое уменьшение денежных средств в наличии.

Главная задача – это  выполнить  перед кредиторами обязательства, обеспеченные залогом, погасить задолженность  в бюджетные и внебюджетные фонды, и, наконец, рассчитаться с кредиторами, с которыми ведется постоянная работа, за сырье, материалы. Но, проанализировав показатели платежеспособности, можно сделать вывод, что в данной конкретной ситуации достаточно сложно будет выйти из неустойчивого финансового положения применив такие методы, как:

а) создание резервов из валовой и чистой прибыли, в  результате это приведет к повышению  в стоимости имущества доли собственного капитала и увеличению величины источников собственных оборотных средств;

б) усиление работы по взысканию дебиторской задолженности, это повысит долю денежных средств, ускорит оборачиваемость оборотных средств, возрастет обеспеченность собственными оборотными средствами;

в) снижение издержек производства приведет к снижению величины затрат и повысит рентабельность реализации;

г) ускорение  оборачиваемости дебиторской задолженности  приведет к ритмичности поступления  средств от дебиторов, даст большой  «запас прочности» по показателям платежеспособности.

 

3. Бизнес-план  инвестиционного проекта

 

 

3.1. Резюме «Возможности проекта»

 

Настоящий проект представляет собой внесение изменений в устав  ООО «Оптима» и увеличение заемного капитала путем получения денежных средств в форме лизинга на покупку оборудования в сфере  предоставления услуг фотопечати, редактирования и восстановления фотоснимков и продажи сопутствующих товаров. В производстве планируется использовать машину для печати фотоснимков и проявки фотопленок «Frontier», которая обеспечивает высокую производительность печати – 2250 тыс. фотоснимков в час, позволяет работать как с цифровыми файлами, так и с фотопленками и обеспечивает высокое качество фотоснимков. Предполагается осуществить развертывание бизнес проекта в течение 5,5 лет, (в том числе 6 месяцев – подготовительная стадия) со среднегодовой численностью персонала в первый год – 16 человек (к концу 6-го года - 22человека). Прогноз уровня спроса показывает, что к концу 5-го года выручку можно будет увеличить до 13976,55 тыс. руб. Необходимая производственная площадь – 60 кв. метров, помещения под офис и торговый зал – 100 кв. метров. Помещения планируется взять в аренду.

Основными конкурентными  преимуществами данного проекта  является:

1) использование нового  высокопроизводительного оборудования;

2) оборудование большого  торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати;

3) основной стратегией  конкурентоспособности проектируемой  фирмы будет комплексная стратегия  по снижению цен, повышению  качества и уровня обслуживания  с целью проникновения на рынок и расширения объема продаж.

4) снижение издержек  за счет высокой производительности  оборудования, повышение качества  обслуживания, снижение цен, более  полное удовлетворение потребителей  за счет расширения спектра  услуг и введения гибкой системы скидок.

Финансовые ресурсы, необходимые  для осуществления проекта составляют 989 тыс. руб.

 

 

3.2. Состояние  и перспективы развития отрасли

 

Рынок фотоуслуг в  настоящее время занимает существенную долю сферы бытового обслуживания населения (например, в г. Кирове, по данным на 01.01.2012 г., работает более 400 предприятий). Однако вопросам развития этой отраслевой группы услуг не уделяется внимание ни со стороны государственных органов власти, ни со стороны научно-исследовательских организаций. Если по другим отраслевым группам разрабатываются и принимаются программы развития, правила оказания услуг и другие нормативные документы, ведутся теоретические исследования, то по фотоуслугам такая работа не проводится.

Отечественные научные  исследования и практические разработки в области развития фотоуслуг, как государственные, так и негосударственные, в настоящее время свернуты. В работах специалистов, изучающих российскую сферу услуг в настоящее время, вопросы фотоуслуг рассматриваются исключительно в контексте удовлетворения потребностей социально незащищенных слоев населения (фотосъемка для документов и т.п.).

Тем не менее, полноценное  развитие рынка фотоуслуг и отдельных  его сегментов, имеющих особую социальную значимость, невозможно без решения  вопросов функционирования данной отраслевой группы в целом.

Современное состояние  рынка характеризуется снижением  качества оказываемых фотоуслуг  и формированием группы предприятий, сделавших ставку на низкие цены и, соответственно, низкое качество. Недобросовестные предприниматели в целях снижения издержек привлекают к работе неквалифицированный персонал и используют низкокачественные материалы. Это становится возможным благодаря несовершенству действующей в сфере фотоуслуг нормативно-правовой базы, которая характеризуется рядом существенных недостатков: истек срок действия ряда документов, отсутствует их соответствие современному уровню применяемых технологий, не учитывается специфика взаимоотношений, возникающих в области оказания фотоуслуг. В результате неразвитости современной теоретической базы, развитие рынка фотоуслуг осуществляется по методу проб и ошибок.

Эти проблемы наиболее остро  сказываются на малых предприятиях фотоуслуг, которые составляют основную часть данного рынка.

Основой преодоления  трудностей в развитии отечественного фотосервиса должна стать комплексная научно-теоретическая и практическая проработка вопросов функционирования фотопредприятий и выявление тенденций развития рынка фотоуслуг.

 

 

3.3. Состояние  предприятия

 

Для фотоцентра необходимо, чтобы его месторасположение было как можно более удобным для жителей города – его потенциальных клиентов. В то же время, необходимо учитывать также и месторасположение конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе. С целью выявление наиболее удачного месторасположения фотоцентра были оценены преимущества и недостатки месторасположения будущей фирмы на нескольких центральных улицах города.

Было выявлено, что  наиболее выгодным месторасположением точки фотопечати будет являться центр города, и наиболее его оживленная улица – Воровского или улицы, находящиеся в непосредственной близости от нее (Ленина, К.Маркса, Октябрьский пр-т). Недостатком такого размещения является непосредственная близость от конкурентов. Предполагается взять помещение размером 160 кв. метров в аренду. Договор аренды предусматривает выполнение капитального ремонта помещения, наружного ремонта здания и годовую арендную плату в размере 320 тыс. рублей. Договор заключается сроком на 5 лет.

Помещения и оборудование:

Проектируется использование следующего производственного оборудования:

1. Машина для проявки  пленок и печати фотографий Frontier 375;

2. Кассовый аппарат  Mini 600;

3. 2 компьютера Pentium IV;

4. фотокамера и оборудование  для фотосалона;

5. принтер;

6. сканер;

7. кондиционер;

8. мебель.

Необходимая производственная площадь – 60 кв. метров, помещения  под офис и торговый зал – 100 кв. метров. Помещения планируется взять  в аренду.

 

 

3.4. Описание  продукта

 

ООО  «Оптима» планирует  предоставлять следующие услуги:

1. Проявка цифровых фотопленок;

2. Печать фотоснимков  размером от 2´3 см до 30´45 см, как  с цифровых, так и с обычных  фотокамер;

3. Печать фотоснимков  с видеокассет, дискет, компакт-дисков  и цифровых видеокамер;

4. Реставрация и редактирование  фотоснимков, разработка открыток, приглашений, виньеток, визиток и т.д.;

5. Изготовление визиток,  бейджей, виньеток, открыток, календарей  и т.д.;

6. Съемка в фотостудии;

7. Продажа сопутствующих  товаров (фотоаппаратов, фотоальбомов, фотопленок, батареек и т.д.).

Планируется также предоставление сервисных услуг: гарантийное обслуживание фотоаппаратов, продажа в рассрочку и заказ дорогостоящих фототоваров по каталогу. В настоящее время на рынке работают фирмы, предоставляющие аналогичные услуги, однако, основными недостатками конкурентных товаров и услуг являются стабильно высокие цены на фотоуслуги и сопутствующие товары, а также низкое качество продукции.

Основными преимуществами проектируемой фирмы являются:

возможность снижения себестоимости  и цен, повышения качества за счет использования нового оборудования, расширение ассортимента услуг.

Проектируется оборудование большого торгового павильона, который  будет предоставлять широкий  ассортимент услуг и станет центром  цифровой печати.

 

 

3.5. Исследование  рынка

 

Услуги по проявке фотопленки и по фотопечати не лицензируются, не подлежат сертификации и не входят в номенклатуру продукции и услуг, наблюдаемых органами статистики. 

Этот факт обусловил  сложность изучения данного рынка, невозможность сплошного охвата участников рынка, получения точных количественных характеристик рынка. 

В настоящее время  в стране на этом рынке действует  приблизительно 1200-1400 хозяйствующих  субъектов. Исходя из средней производительности одной лаборатории, можно допустить, что в среднем за год в Российской Федерации по заказам потребителей проявляется от 6 до 7 млн. фотопленок, то есть 0,2 пленки в расчете на 1 семью. 

Анализ региональных рынков услуг по проявке фотопленок позволил выявить следующее.

Все опрошенные в ходе проведенного обследования субъекты оценили конкуренцию на рынке фотоуслуг как высокую и, соответственно, охарактеризовали рынок как низко концентрированный. Как правило, на рынках услуг по проявке фотопленки работает значительное число предприятий. 

Условно можно выделить следующие виды участников этого рынка: крупные и средние предприятия, имеющие разветвленную торговую сеть и свои лаборатории; небольшие предприятия, имеющие 1-2 приемных пункта и лабораторию; предприниматели, работающие без образования юридического лица, часто не имеющие своего оборудования и выступающие перепродавцами услуги (то есть принимают от населения заказы на проявление и печать и передают их на выполнение предприятиям, имеющим необходимое оборудование). 

Значительная доля фотоуслуг  приходится на малые предприятия и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица. В значительной степени это объясняется относительно невысокими первоначальными капиталовложениями. Стоимость оборудования, необходимая для начала соответствующего производства, составляет в настоящее время 10-15 тыс.долларов. 

В небольших муниципальных  образованиях рынок услуг по проявке  фотопленки чаще всего представлен  предприятиями, только принимающими заказы на проявку пленки и печатание  фотографий. 

Так, в 45% муниципальных  образований Кировской области фотоуслуги не оказываются. Местное население пользуется услугами предприятий, расположенных в ближайших городах, или эту услугу оказывают фирмы-посредники, которые держат пункты по приему заказов в магазинах. Кроме этого, прием и выдачу заказов осуществляют отделения связи. Как правило, длительные постоянные контакты между предпринимателями, собирающими заказы, и предприятиями, их выполняющими, не устанавливаются, поскольку предприниматели всегда стараются найти того, чьи услуги на данный момент дешевле. 

По оценке специалистов средние и крупные предприятия, оказывающие фотоуслуги, используют оборудование, фотопленку, фотобумагу и реактивы следующих фирм. 

Фирма-производитель  оборудования

Сегмент рынка (%)

Fuji

15-20%

Agfa

10-15%

Konica

до 10%

Noritsu (Япония)

15-20%

Sanmarco (Италия)

10-15%

Rutz (Германия)

15-20%


 

Основные производители  фотопленки и фотобумаги - Кodak (50-55%), Fuji (10-15%), Konica (15-20%), Agfa (10-15%). 

Производители реактивов: Кodak (55-60%), Konica (до 10%), Agfa (до 10%), Fuji (до 10%). 

Таким образом, на рынке  фотоуслуг отечественные реактивы и фотоматериалы используются в  незначительном количестве, большинство  фирм отдают предпочтение реактивам  и фотоматериалам фирмы Кodak. Это  подтверждают, в частности, результаты опроса потребителей, проведенного в г. Кирове. Так, 58,3% опрошенных предпочитают фотопленку фирмы «Kodak», 16,2% - фотопленку фирмы «Konica», 8,3% - фирмы «Fuji», 7,4% - фирмы «Agfa». 

Относительно разнообразный  ассортимент фототоваров представлен только в специализированных магазинах. Небольшие предприятия, оказывающие фотоуслуги, обычно продают фотопленку только той фирмы, которую потом и обрабатывают. 

Информация о работе Финансовый план как составная часть бизнес-плана компании (на примере ООО «ОПТИМА»)