Финансовый план как составная часть бизнес-плана компании (на примере ООО «ОПТИМА»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 16:09, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является формирование и оценка экономической эффективности финансового плана как составной части бизнес-плана компании на примере деятельности рекламного агентства ООО «Оптима».
Задачи:
- изучить теоретические аспекты формирования и оценки экономической эффективности финансового плана как составной части бизнес-плана компании;
- рассмотреть характеристику деятельности ООО «Оптима»;
- представить разработку бизнес-плана ООО «Оптима».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
4
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА КАК ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ……………..

6
1.1. Финансовое планирование компании…………………………………
6
1.2. Бизнес-план как составляющая финансового плана. Его цели и задачи……………………………………………………………………………..

9
1.3. Структура и порядок построения бизнес-плана………………………..
14
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Оптима»……………………………………………

30
2.1. Организационно-техническая характеристика предприятия………
30
2.2. Экономический анализ деятельности предприятия ООО «Оптима»..
37
2.3. Анализ финансового состояния предприятия ООО «Оптима»…….
45
3. Бизнес-план инвестиционного проекта……………………
62
3.1. Резюме «Возможности проекта»………………………………………
62
3.2. Состояние и перспективы развития отрасли………………………….
62
3.3. Состояние предприятия…………………………………………………
63
3.4. Описание продукта………………………………………………………
64
3.5. Исследование рынка…………………………………………………….
65
3.6. Финансовый план как основа инвестиций…………………………….
66
3.7. Разработка финансового плана ООО «Оптима» на 2013-2015 гг….
78
3.8. Экологическая безопасность проекта…………………………………
80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
85
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….
88
Ведомость приложений……………………………………………………….
95

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом чистовик.doc

— 654.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО  ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

 

КИРОВСКИЙ ФИЛИАЛ

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

080507 «Менеджмент организации»

 

Работа просмотрена и 

допущена к защите

Зав. кафедрой

экономических дисциплин

_____________ Е.В. Каранина

«___» ______________2012 г.

 

 

Д И П Л  О М Н А Я   Р А Б  О Т А

 

на тему: ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ БИЗНЕ-ПЛАНА  КОМПАНИИ

(на примере ООО  «ОПТИМА»)

 

 

 

Выполнил студент

группы МОЗ-63        Буркова Н.А.             

 

Руководитель:     Каранина Е.В.   

   

Нормоконтролер:        Мышкина О.Г      

    (подпись)          (Ф.И.О.)            (дата)

 

 

 

 

Киров 2012

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….

4

1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  СОСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА КАК  ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ……………..

 

6

1.1. Финансовое планирование  компании…………………………………

6

1.2. Бизнес-план как составляющая  финансового плана. Его цели  и задачи……………………………………………………………………………..

 

9

1.3. Структура и порядок построения  бизнес-плана………………………..

14

2. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Оптима»……………………………………………

 

30

2.1. Организационно-техническая  характеристика предприятия………

30

2.2. Экономический  анализ деятельности предприятия  ООО «Оптима»..

37

2.3. Анализ финансового состояния предприятия ООО «Оптима»…….

45

3. Бизнес-план  инвестиционного проекта…………………

62

3.1. Резюме «Возможности  проекта»………………………………………

62

3.2. Состояние и перспективы  развития отрасли………………………….

62

3.3. Состояние предприятия…………………………………………………

63

3.4. Описание продукта………………………………………………………

64

3.5. Исследование рынка…………………………………………………….

65

3.6. Финансовый план  как основа инвестиций…………………………….

66

3.7. Разработка финансового  плана ООО «Оптима» на 2013-2015 гг….

78

3.8. Экологическая безопасность проекта…………………………………

80

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..

85

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….

88

Ведомость приложений……………………………………………………….

95


 

                                                         РЕФЕРАТ

Буркова Н. Финансовый план как составная часть бизнес-плана компании (на примере ООО «Оптима»). Дипл. работа / КФМФА.080507.159, каф. экономических дисциплин; рук. И.В. Чеботарева. – Киров, 2012. 90 с., 26 табл., 32 источников, 4 прил.

 

 

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН, БИЗНЕС ПЛАН, АНАЛИЗ, ИНВЕСТИЦИИ, РАЗРАБОТКА, ЭФФЕКТИВНОСТЬ

 

 

Объект исследования – ООО «Оптима».

Целью дипломной  работы является формирование и оценка экономической эффективности финансового  плана как составной части  бизнес-плана компании на примере  деятельности рекламного агентства  ООО «Оптима».

Задачи:

- изучить теоретические  аспекты формирования и оценки экономической эффективности финансового плана как составной части бизнес-плана компании;

- рассмотреть характеристику деятельности ООО «Оптима»;

- представить разработку  бизнес-плана ООО «Оптима».

В дипломной работе рассмотрены  следующие вопросы: формирование и оценка экономической эффективности финансового плана, общая характеристика ООО «Оптима», анализ финансового состояния и структуры капитала предприятия, анализ эффективности бизнес плана ООО «Оптима».

В результате исследования:

    • проведен анализ технико-экономических и финансовых показателей деятельности ООО «Оптима»;
    • произведена оценка основных элементов структуры капитала предприятия.
    • предложен бизнес план ООО «Оптима».

 

 

Введение

 

 

Бизнес-планирование необходимо любой компании, которая  только собирается начинать свою хозяйственную  деятельность или собирается предпринимать  какие - либо действия по своему развитию в будущем. Компании вынуждены искать и предпринимать такие модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений. Наилучшем вариантом планирования достижений принимаемых решений является бизнес-план.

Бизнес-план –  это подробный, четко структурированный  и тщательно подготовленный документ, описывающий, к чему стремится фирма, как она предполагает добиться поставленных целей и как будет выглядеть после их достижения. Это удобная, общепринятая форма ознакомления потенциальных инвесторов с проектом, в котором им предлагается принять участие. Он является одним из первых обобщающих документов. Данный документ содержит: укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах. Также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта.

Бизнес-план описывает  все главные аспекты компании, анализирует все проблемы, с которыми она может столкнуться, а также определяет способы выхода из этих проблем. Умения составления бизнес-планов сегодня становится актуальным по следующим причинам:

- проблемы организаций постоянно меняются. Они ставят опытных руководителей перед необходимостью по-новому рассматривать свои будущие мероприятия, и готовиться борьбе с конкурентами, в которой не бывает мелочей;

- для того, чтобы получать инвестиции в современной экономике необходимо уметь обосновывать свои идеи и доказывать инвесторам жизнеспособность и реальность своих планов.

Хотелось бы отметить, что бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и  подлежит соответствующей защите.

Актуальность  разработки бизнес-планов для современных  предприятий состоит в том, что  он способен убедить посторонних инвесторов в целесообразности вкладывания денег в бизнес или предоставления кредита, а также помогает сохранить избранный курс деятельности и не позволить случайным обстоятельствам отклонить от выбранной цели.

Таким образом, можно говорить об актуальности темы дипломной работы.

Объектом исследования является рекламное агентство ООО «Оптима»

Предметом исследования выступает  процесс изучения финансового плана  как составной части бизнес-плана  компании.

Целью дипломной работы является формирование и оценка экономической эффективности финансового плана как составной части бизнес-плана компании на примере деятельности рекламного агентства ООО «Оптима».

Структура работы: введение, три главы, заключение, список литературы, приложения.

Методами для написания дипломной работы являются: монографический, экономико-статистический, аналитический.

Источниками для написания дипломной  работой явились учебники и учебные  пособия по проблеме бизнес-планирование, финансовой деятельности предприятия.

 

1 Теоретические аспекты составления бизнес-плана как основной части финансового планирования

 

 

1.1. Финансовое планирование компании

 

Финансовое  планирование — это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития организации. Основными целями этого процесса являются установление соответствия между наличием финансовых ресурсов организации и потребностью в них, выбор эффективных источников формирования финансовых ресурсов и выгодных вариантов их использования.

В процессе финансового планирования устанавливается оптимальная пропорция между финансовыми и материальными ресурсами. Финансовое планирование в организациях взаимосвязано с планированием хозяйственной деятельности и строится на основе показателей производственного плана (объема производства, реализации, сметы затрат на производство, плана капитальных вложений и т. д.). В процессе составления проекта финансового плана осуществляется критический подход к показателям производственного плана, выявляются и используются неучтенные в них внутрихозяйственные резервы и пути более эффективного использования производственной мощности предприятия, более рационального расходования материальных ресурсов, повышения качества продукции, расширения ассортимента и др. Вместе с тем финансовое планирование призвано определить оптимальные пропорции в сфере финансовых отношений, т. е. обеспечить рациональное соотношение между объемом, темпами роста производства и финансовыми ресурсами предприятия, между бюджетными, собственными и кредитными ресурсами, направляемыми на расширение производства.

Финансовое  планирование осуществляется посредством  составления финансовых планов разного  содержания и назначения в зависимости  от задач и объектов планирования. Исходя из этого финансовые планы  следует разделить на долгосрочные, текущие и оперативные.

В долгосрочном финансовом плане определяются ключевые финансовые параметры развития организации, разрабатываются стратегические изменения  в движении ее финансовых потоков. В  текущем финансовом плане все разделы плана развития организации увязываются с финансовыми показателями, определяются влияние финансовых потоков на производство и продажу, конкурентоспособность организации в текущем периоде. Оперативный финансовый план включает краткосрочные тактические действия — составление и исполнение платежного и налогового календаря, кассового плана на месяц, декаду, неделю.

Задачи финансового  планирования:

  • выявление резервов увеличения доходов организации и способов их мобилизации;
  • эффективное использование финансовых ресурсов, определение наиболее рациональных направлений развития организации, обеспечивающих в планируемом периоде наибольшую прибыль;
  • увязка финансовых ресурсов с показателями производственного плана организации;
  • обеспечение оптимальных финансовых взаимоотношений с бюджетом, банками и другими финансовыми структурами.

Объектами финансового планирования являются:

  • движение финансовых ресурсов;
  • финансовые отношения, возникающие при формировании, распределении и использовании финансовых ресурсов;
  • стоимостные пропорции, образуемые в результате распределения финансовых ресурсов.

Финансовое  планирование — это процесс определения будущих действий по формированию и использованию [[Финансовые ресурсы/финансовых ресурсов]], в ходе которого принимаются целевые установки количественного и качественного характера, относящиеся к финансовой деятельности предприятия и определяются пути наиболее эффективного их достижения.

Цели финансового  планирования:

  • обеспечение воспроизводственного процесса соответствующими как по объему, так и по структуре финансовыми ресурсами;
  • определение объекта планирования;
  • разработка систем финансовых планов с выделением оперативных, административных и стратегических планов;
  • расчет необходимых финансовых ресурсов;
  • расчет объемов и структуры внутреннего и внешнего финансирования, выявление резервов и определение объемов дополнительного финансирования;
  • прогноз доходов и расходов предприятия.

Финансовое планирование тесно связано и опирается на маркетинговый, производственный и другие планы предприятия, подчиняется миссии и общей стратегии предприятия.

Планирование  необходимо для того:

  • чтобы понимать, где, когда и для кого предприятие собирается производить и продавать продукцию;
  • чтобы знать, какие ресурсы и когда понадобятся предприятию для достижения поставленных целей;
  • чтобы добиться эффективного использования привлеченных ресурсов;
  • чтобы предвидеть неблагоприятные ситуации, анализировать возможные риски и предусматривать конкретные мероприятия по их снижению.

Важной задачей  в области управления финансами  предприятия является задача бюджетирования, или формирования комплексного финансового плана.

Финансовый план дает четкое понимание и возможность анализа различных вариантов достижения поставленных целей, с последующим выбором из них оптимальных по заданным критериям: прибыли, поступлений денежных средств, структуры баланса и т. д. Определяет показатели, которые будут использоваться при оценке деятельности. Обсуждает возможные изменения в планах, связанных с новой ситуацией. Корректирует планы, с учетом предложенных поправок.

Информация о работе Финансовый план как составная часть бизнес-плана компании (на примере ООО «ОПТИМА»)