Финансовый план как составная часть бизнес-плана компании (на примере ООО «ОПТИМА»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 16:09, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является формирование и оценка экономической эффективности финансового плана как составной части бизнес-плана компании на примере деятельности рекламного агентства ООО «Оптима».
Задачи:
- изучить теоретические аспекты формирования и оценки экономической эффективности финансового плана как составной части бизнес-плана компании;
- рассмотреть характеристику деятельности ООО «Оптима»;
- представить разработку бизнес-плана ООО «Оптима».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
4
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА КАК ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ……………..

6
1.1. Финансовое планирование компании…………………………………
6
1.2. Бизнес-план как составляющая финансового плана. Его цели и задачи……………………………………………………………………………..

9
1.3. Структура и порядок построения бизнес-плана………………………..
14
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Оптима»……………………………………………

30
2.1. Организационно-техническая характеристика предприятия………
30
2.2. Экономический анализ деятельности предприятия ООО «Оптима»..
37
2.3. Анализ финансового состояния предприятия ООО «Оптима»…….
45
3. Бизнес-план инвестиционного проекта……………………
62
3.1. Резюме «Возможности проекта»………………………………………
62
3.2. Состояние и перспективы развития отрасли………………………….
62
3.3. Состояние предприятия…………………………………………………
63
3.4. Описание продукта………………………………………………………
64
3.5. Исследование рынка…………………………………………………….
65
3.6. Финансовый план как основа инвестиций…………………………….
66
3.7. Разработка финансового плана ООО «Оптима» на 2013-2015 гг….
78
3.8. Экологическая безопасность проекта…………………………………
80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
85
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….
88
Ведомость приложений……………………………………………………….
95

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом чистовик.doc

— 654.50 Кб (Скачать файл)

Главной целью производственного  плана является предоставление информации об обеспеченности производственной стороны  и разработка мер по поддержанию  и развитию производства.

Этот раздел должен ответить на вопрос, каким образом организация  собирается создавать свою продукцию или услуги, охарактеризовать её производственную деятельность. Очень важно обозначить в плане весь процесс производства продукции. Необходимо привести информацию, касающуюся приобретения станков и оборудования, а также об источниках сырья и комплектующих изделиях [9, 671].

Основное правило при  написании производственного плана - изложение должно быть предельно  простым, не нужно злоупотреблять техническими терминами.

Этот раздел рассматривает  следующие вопросы:

Производственный цикл. Графически отображается производственный цикл бизнеса. Обосновываются методы регулирования сезонных колебаний производственных мощностей (за счет создания запасов и их использования в пиковые периоды);

Географическое положение. Продумывается планируемое размещение предприятия. Описываются сильные и слабые стороны. Проводится анализ трудовых ресурсов (их доступность, квалификацию, процент объединения в профсоюзы, уровень жизни и связанного с ним уровня зарплаты), близость к клиентам и/или поставщикам, транспортные расходы, налоги и законы, доступность ресурсов, промышленной и социальной инфраструктуры.

Производственные мощности и развитие. Для бизнеса, который  уже существует: описать производственные мощности, включая производственные и административные помещения, склады и площадки, специальное оборудование, механизмы и другие производственные фонды, имеющиеся на фирме. Провести анализ того, достаточные ли производственные фонды для вновь создаваемых предприятий, описать, когда будут приобретены мощности, необходимые для начала производства. Указать, намеревается купить или арендовать оборудование и помещения. Рассчитать сумму, которая будет необходима для этого. Указать потребности в оборудовании на ближайшие три года. Описать, как в последующие три года планируется расширять помещения и наращивать оборудование для увеличения объемов продаж, Сколько все это будет стоить [13, 186];

Стратегия снабжения и  производственный план. Описать производственный процесс, решения по субконтрактам  на комплектующие и компоненты. Подтвердить правильность этих решений с точки зрения расходов на поддержание запасов, квалификацию рабочей силы, размера партий продукта и т.п. Указать наиболее вероятных субподрядчиков и поставщиков и охарактеризовать степень их надежности.

Организовать производственные планы с информацией, характеризующей зависимость затрат от объема производства для уровней продаж с разбивкой по применяемым материалам, труду, закупаемым компонентам и накладным расходам производства; указать требуемый уровень запасов как функцию различных уровней продаж. Описать подход к контролю качества, управлению производством и запасами; пояснить, как инспекционные процедуры и система контроля качества позволяет свести к минимуму уровень брака;

Государственное и правовое регулирование. Описать все правительственные, местные или зарубежные нормативные акты, которые касаются предлагаемого бизнеса, не исключая законы, лицензии, пропускной режим в запретных зонах, требования регистрации в местных или центральных органах власти и т.п.

Указать любые нормативные акты, которые могут влиять на характер и сроки открытия и работы предприятия [11, 329].

Финансовый план

Практически заключительный раздел бизнес-плана - это финансовый план. Цель данного этапа представить  достоверную систему данных, отражающих ожидаемые финансовые результаты деятельности фирмы. Подготовленный финансовый план может быть использован для оценки резервов фирмы, а также для разработки её детального бюджета. Финансовый план является руководящим документом, в котором детально расписано, как, когда и на что будет расходоваться капитал. Наиболее важным здесь является ожидаемый объём продаж. Второй важнейший прогноз относится к себестоимости реализованной продукции. Этот раздел не должен расходиться с данными, представленными в остальной части бизнес-плана. В сжатой форме должны быть изложены все предпосылки, которые стали основой разработки плана [3, 357].

Финансовый план включает:

Издержки по подготовке к  началу операции фирмы. Кредитор будет  требовать детального перечня издержек, связанных с подготовкой и началом операций, вместе с полными эксплуатационными расходами на 1-3 месяца. В эти издержки включаются единовременные расходы, текущие (повторяющиеся) расходы за три месяца налоги (государственные и местные), выплата процентов по займам и кредитам, ремонт и профилактика, расходы по подготовке персонала, а также неожиданные расходы;

Стандартный отчет о прибылях и убытках показывает

финансовую осуществимость нового предприятия. Необходимо

составить отчет о прибылях и убытках, используя прогноз продаж и соответствующие ему производственные затраты по крайней мере для первых трех лет. После этого описывается полный перечень допущений, сделанных при подготовке стандартного отчета о прибылях и убытках;

Обычно стандартный отчет  о прибылях и убытках включает: стоимость реализованной продукции, себестоимость, валовую прибыль, производственные затраты, чистый доход или убытки;

Анализ кассового  плана. Нужно проанализировать движения кассовой наличности помесячно для  первого года операций и поквартально, по крайней мере, для двух лет, где вычислить потребности и сроки дополнительного финансирования и описать максимум потребности в оборотном капитале; указать, как будет получено финансирование (через акционерное финансирование, банковские займы) [5, 426].

Балансовая  ведомость представляет финансовые условия компании к определенной дате. Она детально описывает активы и пассивы. Балансовая ведомость  указывает чистую стоимость компании и ее ликвидность. Этот документ необходимо составлять на 3-4 года вперед;

Описываются допущения  об условиях платежей кредиторам, о  планируемом возрастании зарплаты и вознаграждений, о предполагаемом увеличении прочих операционных расходов, о влиянии сезонных характеристик  бизнеса на требования по запасам, оборот запасов в год, закупки капитального оборудования и т.д.;

Анализ безубыточности. Компании и её партнеру необходимо обязательно определить, какие затраты  являются постоянными, а какие изменяются с изменением величины бизнеса.

Финансовые  показатели деятельности фирмы. В заключение данного раздела следует дать оценку по основным финансовым показателям деятельности фирмы:

Чистый доход  к продажам. Этот показатель получается делением прибыли после уплаты налогов  на объем продаж за год;

Текущий коэффициент  состояния активов и пассивов фирмы. Это текущие активы, деленные на текущие обязательства.

Рентабельность - это чистая прибыль, деленная на инвестиционный капитал [15, 196].

Оценка рисков

Создание компании, как и начало любого делового предприятия, влечет за собой большой риск, который связан с неизвестностью будущего. Поэтому значение этого раздела состоит в оценке опасности поставленной цели. Оценка производится по стадиям проекта: подготовительная, обрабатывающая, заключительная [23, 672].

В разделе «оценка рисков» более конкретно следует:

Отразить допущения, которые сделаны, при разработке бизнес-плана, и риск, который в  них заложен;

Обосновать  анализ таких возможных проблем, как риск истратить всю наличность до получения заказа на продукт, риск снижения цен из-за действий конкурентов, возможные тенденции в развитии отрасли, риск превышения запланированных уровней затрат разработки и производства продукта, невыход на намеченный объем продаж, срыв графика разработки продукта, трудности в поставках сырья и комплектующих, трудности в получении банковского кредита, риск оказаться без наличности после массового поступления заказов;

Обозначить, какие  проблемы являются критическими для  успеха предприятия, и описать решение  этих проблем.

Проанализировать  опасность того, что поставленные цели могут быть частично или полностью не достигнуты. Оценка проводится по стадиям проекта: подготовительной, строительства и функционирования. Все расчеты выполняются дважды: на момент составления проекта и после выявления наиболее опасных его элементов. После этого разрабатывается меры, которые уменьшат степень риска [30, 200].

Таким образом, рассмотрев теоретические аспекты  финансового планирования, далее  проанализируем данные положения на примере деятельности ООО «Оптима» и предложим один из вариантов бизнес-плана, как составной части финансового планирования.

2. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Оптима»

 

2.1. Организационно-техническая  характеристика предприятия

 

Общество с  ограниченной ответственностью «Оптима» создано на основании Закона РФ «Об  обществах с ограниченной ответственностью»  по решению учредителей 03 марта 1996 года и действующим законодательством в целях удовлетворения потребностей населения, хозяйственных обществ, товариществ, организаций и предприятий в товарах, услугах, получения прибыли от эффективного использования собственных и привлеченных средств.

Общество имеет  самостоятельный баланс, расчетный в ОАО КБ «Хлынов» г. Киров. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание его местонахождения.

Участники не отвечают по обязательствам предприятия и  несут риск убытков связанных  с его деятельностью, в пределах стоимости внесенным ими вкладов (ст.56 ГК РФ).

Полное название предприятия Общество с ограниченной ответственностью Рекламное Агентство  «Оптима», сокращенное – ООО РА «Оптима».

Организационно-правовая форма – Общество с ограниченной ответственностью.

В Общество с  ограниченной ответственностью «Оптима» учредителем является физическое лицо. Обязанности руководителя предприятия, директора, учредитель возложил на себя.

Уставной капитал  ООО «Оптима» определяет минимальный  размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов, составляет 10000 (Десять тысяч) рублей. Формируется за счет взносов Учредителя.

Юридический адрес  организации: 610047, г. Киров, ул. Герцена, д. 88.

Адрес фактического местонахождения: 610014 г. Киров, ул. Попова 61, офис 18, телефон (8332) 63-18-55.

Имущество организации  образуется за счет вкладов в уставной капитал, а также за счет иных источников, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. В частности, источниками образования имущества организации являются: уставной капитал, доходы получаемые от деятельности, кредиты банков и других кредиторов, вклады участников.

В целях, контроля за финансово-хозяйственной деятельностью  организации, проверки и подтверждения  правильности годовой финансовой отчетности, руководство вправе ежегодно привлекать ревизионную комиссию или ревизора.

На малых  предприятиях, каковым является ООО  «Оптима», с незначительными денежными  оборотами и небольшой численностью работающих, в условиях отсутствия разделения управленческих функций, обязанности  финансовой службы выполняются бухгалтером. Финансовая служба, в лице бухгалтера, имеет право требовать от всех служб предприятия действий, необходимых для качественной организации финансовых отношений и финансовых потоков.

Основными задачами финансовой службы являются: обеспечение  денежными средствами текущих затрат, выполнение обязательств перед бюджетом, банками, другими субъектами хозяйствования и занятыми работниками.

ООО «Оптима» осуществляет учет результатов работ, ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет по нормативам действующим в РФ.

ООО «Оптима» является малым предприятием и применяет  упрощенную систему налогообложения. 

Организационная структура ООО «Оптима» определяет задачи, возлагаемые на конкретных работников, распределение между  ними обязанностей и ответственности. Некоторые совмещают в себе несколько должностей. Это может быть дизайнер совмещающий должность менеджера по работе с клиентами.

Организационная структура ООО «Оптима» приведена  в Приложении А. Функции управления распределяются следующим образом.

Данная организационная структура является линейной структурой управления. Она характеризуется жесткой иерархией власти, централизованным принятие решений и узко определенной ответственностью в деятельности предприятия.

Главным принципом  этой структуры является соподчиненность звеньев управления снизу вверх. Во главе структурного подразделения находится руководитель, который единолично распоряжается всеми ресурсами предприятия.

Структура предприятия  позволяет четко разграничить ответственность  и компетенцию, позволяет быстро и экономично принимать решения, имеет простые коммуникации. 

Недостатки  такой системы – это авторитарный стиль руководства, сложные коммуникации между руководителями, а так же их информационная перегрузка.

Исполнительным  органом ООО «Оптима» является директор, который осуществляет руководство текущей деятельностью, а так же:

  1. без доверенности действует от имени организации, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
  2. выдает доверенности на право представительства от имени ООО «Оптима», в том числе доверенности с правом передоверия;
  3. издает приказы о назначении на должность работников, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
  4. рассматривает текущие и перспективные планы работ;
  5. утверждает правила, процедуры и другие внутренние документы;
  6. определяет организационную структуру организации;
  7. распоряжается имуществом организации в пределах установленных Уставом и действующим законодательством;
  8. утверждает штатное расписание;
  9. открывает расчетный счет и другие счета в банковских учреждениях, заключает договоры и совершает иные сделки;
  10. организует бухгалтерский учет и отчетность;
  11. утверждает годовой отчет и баланс;
  12. принимает решения по другим вопросам, связанным с текущей деятельностью организации.

Информация о работе Финансовый план как составная часть бизнес-плана компании (на примере ООО «ОПТИМА»)