Разработка проекта молодежного кафе «McDonald’s» высшей категории на 100 посадочных мест

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 09:42, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовом проекте приведены основные характеристики предприятия, технологические расчеты, связанные с работой и реализацией блюд в торговом зале. На основе этих расчетов можно проанализировать эффективность производства проектируемого предприятия наметить его основные особенности связанные с осуществлением производственно и экономической деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

макдональдс.docx

— 146.02 Кб (Скачать файл)

 

2.3 Финансовый план «McDonald’s»

Чистая прибыль крупнейшей в мире сети ресторанов быстрого питания "Макдональдс" в 2011 г. выросла на 80% - до $4,313 млрд против $2,395 млрд в 2007 году. Такие данные содержатся в распространенном сегодня отчете компании. При этом выручка сети увеличилась лишь на 3,2% и составила $23,52 млрд, тогда как по итогам 2012 г. этот показатель составлял $22,78 миллиарда.

Таблица - Прибыль Макдональдс

Года

2010

2011

2012

2013

Прибыль

2,395 млрд. $

4,313 млрд. $

4,551 млрд. $

3,7 млрд$


 

Усилия компании направлены на повышение качества питания, т.е. качество продуктов из которых приготовляется еда, повышение обслуживания клиентов. Основная целевая аудитория – это дети, молодежь, и частично средний возраст.

Отдельно выделяют автомобилистов. Которые частенько заезжают в МакАвто, который работает 24 часа, и без длинных очередей заказывают что они хотят. Поэтому в Макдональдс удобные заезды и выезды на территорию ресторана.

«Макдональдс» обладает высокой конкурентоспособностью. Это заключается в том, что:

    • Работает 24 часа
    • МакАвто
    • Натуральные и качественные продукты
    • Контроль качества
    • Система франчайзинга

 

Сильные стороны организации:

    • Уверенное присутствие компании по всему миру, лидерство на американском и международном рынках. Бренд владеет 31 тысячей ресторанов в 120 странах, из них 14 тысяч – в США.
    • Компания может адаптироваться к разным культурным условиям и открыта для инноваций.
    • Экономия за счет роста масштаба.
    • Компания постоянно повышает качество ингредиентов.
    • Некоторые продукты обладают собственными бренд-именами: Биг Мак, ЧикенМакНаггетс. Обладает одним из самых узнаваемых логотипов в мире.
    • О компании сложилось мнение, как о, социально ответственной
    • Ресторан адаптируется к культуре каждой страны.

Слабые стороны организации:

    • Высокая текучка кадров.
    • Недостаточно инновационных продуктов

 

2.4 Факторы прямого воздействия внешней среды

Макдоналдс – ресторан быстрого питания. Марка ресторана находится вне конкуренции. В качестве реальных конкурентов ресторана выступают сами рестораны сети Макдоналдс. Рынок выступает здесь как целевой, так и растущий, т.е. имеет возможность высокого уровня объема продаж.

Косвенные конкуренты: кондитерские предприятия, хлебобулочные предприятия, ресторан-кафе сети «Бургер-Кинг».

Потенциальные конкуренты: ресторан-кафе «Бургер-Кинг».

Перспективы развития

Предприятия-конкуренты в массе своей имеют перспективы сохранения достигнутых позиций, тогда как перспективы развития проблематичны, а также возможен вариант тенденции угасания деятельности основной массы конкурентов.

По Портеру Макдональдс использует стратегию дифференциации.

С целью обеспечения населения соответствующих государств, в которых расположены рестораны «Макдоналдс», необходимым количеством рабочих мест, принципиальным правилом компании «Макдоналдс» является применение преимущественно местных продуктов. Практически все продукты, которые применяются в ресторанах сети «Макдоналдс» в какой-либо стране, произведены в этой стране. В процентном соотношении количественный состав местных продуктов колеблется в пределах между 70 и 85 процентов, в зависимости от определенной страны.

Непосредственное деловое окружение организации создают покупатели, поставщики, конкуренты, деловые партнеры, а также органы власти.

Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих рабочей среды организации, с которыми она находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно подчеркнуть, что организация может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия, тем самым она может активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении появления угроз ее дальнейшего существования.

Потребители – это отдельные лица и домохозяйств, приобретающие товары и услуги для собственного потребления.

В данном случае для ресторана Макдоналдс потребителями являются посетители, покупающие тот или иной фаст-продукт. Это работники, студенты, дети, родители, пожилые люди, инвалиды и др.

В учреждениях и на предприятиях поставщиков внедрена система «Анализ рисков и критические контрольные точки», которая позволяет контролировать процесс производства продуктов от фермы до потребителя и обеспечивать высокое качество и безопасность продуктов, которые предлагает посетителям.

  • «Альфа Пак», поставщик упаковочной продукции
  • «Белоцерковский молочный комбинат» поставляет основу для молочных десертов
  • «ОСИ Фуд Солюшнc Украина» – говяжьи и свиные полуфабрикаты
  • «Ист Болт Украина» – булочки
  • «Славянский Дом» – свежие овощи

Согласно требованиям «Макдоналдс» по качеству и безопасности продукции для поставщиков, у поставщика обязательно должно быть:

  1. Лицо, отвечающее за безопасность пищи. 2. Внедренная и проверенная система безопасности пищи. 3. Обучение по безопасности пищи для всех сотрудников. 4. Программа отслеживания продукции (возможности идентификации – traceability system). 5. Программа санитарного аудита. 6.

При выборе поставщиков продуктов питания предприятие руководствуется следующими основными требованиями к ним:

  • соблюдение сроков поставок по согласованному графику в соответствии с договором,
  • соответствие продукции оговоренным в договоре стандартам качества,
  • соблюдение объемов поставок,
  • предоставление необходимой сопроводительной документации,
  • выдерживание согласованных цен,
  • доступность (территориальная, коммуникационная, информационная).

PEST – это акроним от следующих  факторов:

  • Политический (Political)
  • Экономический (Economic)
  • Социальный (Social)
  • Технологический (Technological)

В ходе PEST-анализа были выявлены благоприятные и неблагоприятные тенденции, а также проанализировано возможное влияние на деятельность предприятия четырех основных факторов макросреды (см. таблица 1).

 

 

 

Таблица 1

№ п/п

Фактор

Влияние

(по пятибалльной шкале)

1.

P (политико-правовой)

 
 
  1. Вводится новая городская программа образовательной поддержки малого бизнеса (обучение ИСО и т.д.)
  2. Ужесточаются санитарные нормы для пунктов питания, магазинов
  3. Выборы на всех уровнях власти
  4. Предполагаемое изменение законодательства (по организации быстрого питания)
  5. Поддержка Российским правительством среднего и малого бизнеса
  6. Изменение таможенного кодекса
  7. Принятие законов, предусматривающих льготы для производителей такого вида услуг

+3

 

-4

 

+2

-4

 

1

 

-4

 

+3

2.

E (экономический)

 
 
  1. Вводятся налоговые льготы для малого бизнеса
  2. Мировой финансовый кризис
  3. Курс национальной валюты. Уровень инфляции (снижение инфляции).
  4. Уровень безработицы (Рост безработицы)
  5. Стабилизация арендной платы.
  6. Общий уровень экономического развития региона
  7. Система налогообложения и качество экономического законодательства.

+4

-4

+5

 

-4

-3

+3

+3

3.

S (социальный)

 
 
  1. Возрастает темп жизни, что увеличивает роль пунктов быстрого питания
  2. Улучшение демографической ситуации (федеральные программы)
  3. Улучшение жизненного уровня населения
  4. Рост численности среднего класса
  5. Рост уровня образования

+3

 

+4

 

+5

+3

4.

T (технологический)

 
 
  1. Расширяется ассортимент оборудования для ресторанов
  2. Использование новых технологий
  3. Появление новых рекламоносителейи (Развивать сайт компании.)
  4. Интернет позволяет повышать продажи путем информирования, он-лайн продаж и т.д.

+3

+3

+5

+4


 

 

 

 

 

 

  Вывод

 

В результате выполнения курсового проекта был проведен анализ предприятия быстрого питания на примере «Макдоналдса».

В процессе выполнения работы были решены поставленные задачи, а именно:

  • были рассмотрены теоретические основы системы управления персоналом на предприятиях общественного питания;
  • была изучена организация системы управления персоналом ресторана быстрого питания «Макдоналдс»;
  • были рассмотрены процессы аттестации персонала в ресторанах быстрого питания «Макдоналдс»;
  • была проанализирована система мотиваций персонала на предприятии общественного питания «Макдоналдс»;

В результате проведённого анализа системы управления персоналом ресторана быстрого питания «Макдоналдс», можно сделать вывод, что подход к управлению является основной и неотъемлемой частью его обшей стратегии развития.

Организационная структура «МакДоналдс» – это иерархическая структура, а, следовательно, в системе управления идет чёткое разделение труда, которое способствует появлению высококвалифицированных специалистов в каждом деле; строгой иерархии уровней управления, при которой действия нижестоящего звена управления контролируются вышестоящим и выработке единых для каждого вида деятельности правил, норм и стандартов.

Каждый сотрудник ресторана быстрого питания «МакДоналдс» имеет возможность расти и развиваться. Даже самый простой работник, со временем может получить высокую должность, если будет качественно выполнять свои обязанности и отлично проходить все аттестации.

Еще одной особенностью управления персоналом в «Макдоналдс» является система мотиваций. В «Макдоналдс» используются следующие виды мотиваций:

  • гибкий график работы (работник может сам составлять свой график);
  • карьерный рост (каждый может добиться повышения в должности);
  • работа в ночную смену;
  • бесплатные обеды;
  • хорошая и стабильная заработная плата;
  • социальная защищенность (обеспечение льготами);
  • весёлые соревнования, бесплатное обучение, дискотеки, пикники и т.д.

Всё это значительно повышает интерес сотрудника к работе, повышает стремление стать лучшим, работать и зарабатывать. А если у работника есть такие желание, то следовательно повышается уровень обслуживания клиентов а вместе с ним уровень дохода всего ресторана.

Рекомендации по возможным улучшениям

Результатом применения данных функций для ООО «Макдоналдс» является успешное достижение поставленных целей, а именно, максимизация прибыли. Таким образом, компания «МакДоналдс», являясь ярким примером применения функций менеджмента в своей деятельности, может служить образцом процесса управления для других организаций. Тем не менее, рассмотрим рекомендации по возможным улучшениям на примере функции мотивации.

Рекомендация – некое управленческое решение, направленное на конкретное подразделение, рекомендательного характера, несущее в себе информацию к размышлению и выработанное для улучшения работы учреждения.

Несмотря на то, что я поддерживаю мотивационную политику руководства данной фирмы, я думаю, в Макдоналдсе есть свои недостатки. К примеру, в вопросе о повышении, у работника поступившего на работу появляется возможность карьерного роста только через 3 года, из этого вытекают следующие проблемы: так как эта работа не легкая происходит нехватка опытного персонала. Поэтому достигнуть высот по карьерной лестнице могут те, у кого в большей степени развиты коммуникативные качества, а не трудолюбие. Причем чтобы стать на ступеньку выше кандидат на новую должность должен будет прослушать несколько лекций, а потом написать тест, по результатам которого будет принято решение о его перемещении на новую должность. Тест заключается в знаниях истории компании, рабочих стандартах, управлении персоналом и решении вопросов с посетителями

Поэтому я думаю, что нужно немного упростить систему карьерного роста, а именно сократить срок сделать не 3 года, а 1,5–2.

Также имеет смысл увеличение престижа компании как работодателя. Известно, что очень многие молодые люди не хотят работать в ресторанах компании «Макдоналдс» из-за существующих в обществе предубеждений относительно данной корпорации. Компании «Макдоналдс» необходимо проводить различные акции, создавать себе хорошую рекламу для привлечения новых кадров и удержания уже имеющихся. Сейчас мы можем наблюдать развитие компании в данной области: на телевизионных каналах появилась реклама, характеризующая «Макдоналдс» как место работы, в котором приобретаются навыки, необходимые или достаточно полезные в жизни. Увеличение престижа может быть достигнуто за счет работы с каждым сотрудником, которые сами потом создадут рекламу своему работодателю.

Таким образом, детально проанализировав функцию мотивации, можно выработать рекомендации по улучшении мотивации на рассматриваемом предприятии

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Разработка проекта молодежного кафе «McDonald’s» высшей категории на 100 посадочных мест