Разработка проекта молодежного кафе «McDonald’s» высшей категории на 100 посадочных мест

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 09:42, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовом проекте приведены основные характеристики предприятия, технологические расчеты, связанные с работой и реализацией блюд в торговом зале. На основе этих расчетов можно проанализировать эффективность производства проектируемого предприятия наметить его основные особенности связанные с осуществлением производственно и экономической деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

макдональдс.docx

— 146.02 Кб (Скачать файл)

Учитывая материально-техническую мощность ресторана «МакДональдс», применяют неполный цикл технологического процесса: приготовление собственной продукции как из сырья, так и из полуфабрикатов — овощных, мясных, рыбных, поступающих от других производителей.

Ресторан «МакДональдс», как предприятие, выпускающее кулинарную продукцию, имеет производственный цех, специализирующийся на переработке определенного вида сырья и изготавливаемой продукции: мясной, рыбной, овощной, горячей, холодной, кондитерской. Кроме того, имеются и другие службы: складское и тарное хозяйства, санитарно-технические.

Общая площадь производственных и подсобных помещений (около 100 квадратных метров), их рациональное размещение и обеспечение производственных цехов необходимым оборудованием — основные условия правильной организации технологического процесса приготовления кулинарной продукции в ресторане «МакДональдс», т.к. различные виды оборудования должны размещаться в производственном цехе в соответствии с характером технологического процесса при соблюдении правил техники безопасности и охраны труда работников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.Организационная структура предприятия


 

 

Организация управления персоналом в «Макдоналдс» имеет функциональную структуру.

Директор «Макдоналдс» решает вопросы возглавляемого им предприятия, за исключением отнесенных действующим законодательством и уставом к компетенции общего собрания трудового коллектива и совета трудового коллектива. Директор заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и иные счета, пользуется правом распоряжения средствами, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия.

Непосредственно директору подчиняются руководители функциональных служб.

Отдел снабжения рассчитывает размер поставок, организует и проверяет правильную приемку поступающих в ресторан товаров и тары по количеству и качеству, организует управление запасами. Систематически проводит инструктажи работников связанных с приемкой, хранением товаров, организует выполнение всеми подведомственными секциями планов товарооборота и повседневно контролирует состояние реализации товаров как по секциям, так и по товарным группам и отдельным наименованиям и т.д.

 

 

1.4 Спецификация оборудования, инвентаря и приборов.

 

При расстановке оборудования должны осуществляться мероприятия по борьбе с шумом: не разрешается размещать моторы стационарных холодильных установок, подъемников, системы общей вентиляции непосредственно под жилыми помещениями. Моторы и шумящее оборудование должны размещаться в подвалах и под нежилыми частями зданий или в пристройках.

При установке моторов в подвалах и других помещениях должны предусматриваться амортизирующие устройства, виброизолирующие основания, подушки и пр.

1. Прилавки для продажи продуктов должны иметь покрытие из мрамора, листовых пластиков, нержавеющей стали, листов алюминиевых сплавов и других материалов, допущенных для указанных целей органами санитарно-эпидемиологической службы, с тщательной заделкой швов.

2. Отделы, в которых реализуются скоропортящиеся продукты (колбасные, молочные продукты, полуфабрикаты, кулинарные изделия и др.), должны быть оборудованы холодильными шкафами или охлаждаемыми прилавками-витринами.

3. Для нарезывания рыбной гастрономии, колбасы, ветчины, сыра и т.д. должны быть отдельные для каждого вида продукции разделочные доски из твердой породы дерева (ясень, береза, клен, дуб) без щелей, гладко выструганные. Доски должны быть маркированы на боковой поверхности "РГ" (рыбная гастрономия), "К" (колбаса), "С" (сыр) и т.д., должны быть закреплены за определенными рабочими местами и храниться на отведенном для этого месте.

4. Прилавки, столы для расфасовки, разделочные доски, колоды для рубки мяса и рыбы (отдельно) должны ежедневно после работы очищаться, промываться горячей водой с применением допущенных органами санитарно-эпидемиологической службы моющих средств, а колоды тщательно зачищаться ножом и посыпаться солью. По мере надобности колода должна спиливаться, а разделочные доски состругиваться с поверхности. Разрубочный стул должен устанавливаться на крестовину. Не допускается наличие трещин и заусенцев на разделочных досках и колодах для рубки мяса и рыбы.

5. Витрины, горки для выкладки товаров должны регулярно освобождаться, очищаться и промываться.

6. Мелкий деревянный инвентарь-разделочные доски, лопатки, деревянные половники и др.- после мытья горячей водой (температура 50 градусов цельсия) со щелоком должны обрабатываться паром или кипятком и просушиваться.

7. Мясорубка для изготовления фарша должна быть установлена за прилавком мясного отдела, чтобы фарш готовился на виду у покупателя. Мясорубку по окончании работы следует разбирать, тщательно промывать, ополаскивать горячей водой и просушивать или насухо вытирать, а затем закрывать в собранном виде чистым чехлом.

8. Металлический мелкий инвентарь должен ежедневно после работы тщательно промываться, просушиваться или насухо протираться; храниться он в специально отведенном месте (шкафу).

9. Для сбора отходов в помещениях подготовки товаров должны быть металлические ведра или баки с крышками (с педалью). По мере наполнения их не более чем на 2/3 объема они должны очищаться. По окончании работы ведра и баки независимо от наполнения должны очищаться, промываться 1-2%-ным горячим (48-50 градусов цельсия) раствором кальцинированной соды или другими моющими средствами и затем ополаскиваться горячей водой.

10. Для сбора "санитарного брака" (продуктов, подвергшихся случайному загрязнению, упавших на пол и т.д.) выделяется специальный ящик или бак с крышкой, с маркировкой "санитарный брак".

11. Моечная должна иметь как минимум двухгнездную ванну, изготовленную из материалов, допущенных для этой цели органами санитарно-эпидемиологической службы. К каждому гнезду ванн должна быть подведена горячая и холодная вода. Каждая ванна должна иметь спуск в канализацию ( при наличии последней в магазине).

При присоединении ванн к канализации следует предусматривать воздушные разрывы.

В моечных помещениях должны быть оборудованы трапы для слива в канализацию грязной воды после уборки помещений, мытья тары (бочек, фляг и др.).

12. Режим мытья посуды, инвентаря (за исключением деревянного-см.пп. 58 и 60), оборотной тары для полуфабрикатов и пр. должен быть следующий:

а) механическое удаление остатков продукта (щеткой, лопаткой);

б) мытье в первом гнезде ванны щеткой, мочалкой в воде, имеющей температуру 45-50 градусов цельсия, с добавлением 0,5-2%-ной кальцинированной соды или 0,5% жидкости "Прогресс"

в) ополаскивание во втором гнезде ванны горячей водой, имеющей температуру не ниже 65 градусов цельсия, для чего должны быть металлические сетки или решетки;

г) просушивание на специальной полке или вытирание насухо чистым полотенцем (металлический инвентарь).

12. Щетки, мочалки (которыми пользуются для  мытья посуды, инвентаря) должны  ежедневно после работы тщательно  промываться горячей водой, кипятиться  и просушиваться.

13. Уборочный  инвентарь (тазы,тряпки) для уборки рабочих мест, прилавков, шкафов для продуктов и пр. не должен смешиваться с инвентарем для уборки помещений (мытье дверей, полов и др.). Тряпки для этой цели должны быть белого цвета. Ведра, тазы для мытья полов и др. должны быть окрашены в особый цвет, иметь надпись или пластмассовую бирку с надписью "для полов" и т.д. По окончании уборки инвентарь должен промываться, просушиваться и храниться в надлежащем месте раздельно в зависимости от назначения. Инвентарь для уборки уборочных должен храниться отдельно в предуборной.

14. Запрещается  использование для выкладки пищевых  продуктов (в витринах и пр.) стеклянной  посуды с отбитыми краями, трещинами  и т.д.

 

 

 

 

 

1.5. Этапы технологии обслуживания

 

 Работник (Crew Members):

В обязанности работника входит работа на одном из участков (кухня,зал,касса) согласно штатному расписанию.

Служащие прилавка или касс приветливо общаются с клиентами принимая, собирая и выдавая при оплате заказ, не забывая при этом вежливо попрощаться.

К работникам касс иногда закрепляют сборщика заказов или второй номер, который только в правильной последовательности собирает необходимые наименования, но не участвует ни в приёме заказа, ни в его расчете. До этого сборщиков заказов было двое, один из которых собирал напитки и мороженое, а другой при этом горячее (картошку, пирожки или сандвичи).

Станция картошки, где идет приготовление и фасовка картофеля по-деревенски или фри, закреплена к прилавку, при этом и кассиры, и вторые номера обучены работать на ней. Назначенный ответственным за эту позицию приходит на помощь только при большом наплыве посетителей.

Работникам кухни работать намного сложнее, так как у них существенно большее количество рабочих позиций. Станция Рексов-Маков занимается приготовлением биг маков, гамбургеров и чизбургеров. На станции Большого Мяса идет готовка роялов, биг тейсти, макчикенов. Станция Фритюра занимается изготовлением наггетсов, пирожков, а так же куриных и рыбных котлет. Первые две станции оснащены заправочным столом, грилем для мяса и тостером. При большом наплыве посетителей на все станции привлекаются дополнительные работники, больший упор делается на Большое Мясо и Фритюр. Благодаря этому ускоряется процесс изготовления заказов.

В обязанности работников зала входит уборка, как служебных помещений, так и помещений общего пользования. Они так же раздают маленьким посетителям сувениры с символикой Макдоналдс. Проведением праздников для детей занимается Хозяйка зала, иногда на неё может возлагаться роль менеджера.

Инструктор (Staff Training Crew)

В обязанности инструктора входят все обязанности выполняемые работником и обучение вновь поступившего персонала - Crew Members.

 

Анимационная деятельность

В ноябре компания «Макдоналдс» традиционно проводит масштабную социальную акцию «МакХэппи День» в помощь детям, нуждающимся в поддержке. За 9 лет ее проведения более 90 млн. руб. были переданы Благотворительному фонду «Дом Роналда Макдоналда» на создание «Семейных комнат» в больницах, на покупку необходимого оборудования и мебели для приютов, детских домов и реабилитационных центров для детей с ограниченными физическими и умственными возможностями. Любой посетитель, купивший в ноябре стикеры «Ладошка», а 20 ноября картофель фри, становится участником акции.

Благодаря «Семейным комнатам» более 70 000 детей не расставались со своими родителями во время длительного лечения

Около 80 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья посетили занятия в Центре Роналда Макдоналда.

Около 2 млн людей купили картофель фри 20 ноября в поддержку этой акции.

Всего было продано более 1,5 млн браслетов, более 400 000 пар варежек и около 1 млн стикеров "Ладошка.

Система мотиваций компании Макдональдс

Макдоналдс – продолжает придерживаться своей философии McFamily 1950–1960-х годов, которая предусматривает, в частности, поощрение менеджеров, пришедших в компанию молодыми и оставшихся там на всю жизнь.

Особенности нематериального стимулирования (социально-психологические)

  • «Мы – команда». Это девиз ребят, которые работают в Макдоналдсе. Ни для кого не секрет, что работая в команде можно найти много хороших друзей. Макдоналдс тут совсем не исключение, а даже наоборот самый настоящий пример. «Влиться» в коллектив очень просто даже самому стеснительному человеку, т.к. везде присутствует командный дух. Общение это очень важно и Макдоналдс дает тебе это. По словам сотрудников Макдоналдса «По работе, когда ты ошибся в чем-то, что-то забыл, что-то неправильно сделал – можешь рассчитывать на того, кто работает рядом с тобой – он поможет, подскажет, выручит»
  • «Макдоналдс» дает возможность бесплатного обучения основам ресторанного бизнеса. Основные требования, предъявляемые к вновь нанимаемым сотрудникам не предполагают наличие специальных знаний и навыков, высшего образования и стажа работы, именно поэтому большинство поступающих на работу в сеть ресторанов это молодежь, которая хочет начать свою трудовую карьеру в области общественного питания.
  • Структура должностей «Макдоналдса» предполагает практически равные возможности для карьерного роста всем поступившим на работу. Во внутренней структуре должностей особое внимание отводиться такой должности как, менеджер – стажер. В ресторанах сети разработана специальная программа, по которой молодые специалисты, имеющие высшее образование и успешно прошедшие и сдавшие экзамены программы подготовки менеджеров – стажеров, в короткие сроки могут стать линейными руководителями.
  • В связи со спецификой и особенностями сферы быстрого питания, все работники периодически обучаются: новым стандартам обслуживания, организации работы оборудования и технологических процессов. Ротация кадров является неотъемлемой частью внутренней структуры управления персоналом. Универсальность работников облегчает задачу расстановки кадров при составлении графиков рабочей смены.
  • Макдоналдс часто устраивает для своих работников футбольные матчи. И два раза в год проводит дискотеку, с более частой периодичностью совместный отдых в боулинг клубах, где, кстати, все оплачено. Еще есть Новогодняя вечеринка и День Ресторана – это всегда за счет Компании. То есть Компания полностью оплачивает и еду, и аренду помещения, костюмы и прочее.
  • Тесное общение с руководством компании. Менеджеры ресторана лояльно относятся к проблемам сотрудников – могут отпустить по семейным обстоятельствам. И директор трудится, тем самым показывая пример всем остальным. С офисом рядовые сотрудники контактируют раз в полгода, это называется рэп-сессия, рэп-сэйшен. Предварительно вывешивается листик, на листике кто хочет тот и записывается, выбирают обычно первых двадцать человек и они идут в офис. С сотрудницей офиса, которая проводит рэп-сессию, беседуешь за столом обычным порядком. И, разумеется, то что было сказано сотрудниками – закрытая информация, она не разглашается.
  • Фирменный стиль предприятия

Информация о работе Разработка проекта молодежного кафе «McDonald’s» высшей категории на 100 посадочных мест