Разработка программы внутрикорпоративных коммуникаций для компаний на рынке общественного питания» сеть кофеен Шоколадница

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 23:55, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы – разработать проект системы эффективных коммуникаций для компаний на рынке общественного питания (на примере ООО Галерея-Алекс»).

Содержание

Введение ………………………………………………………………...………. 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения коммуникаций в компании …………………………………………………………………….….. 6
1.1. Коммуникационная политика: сущность и цели ………………..…….. 6
1.2. Внутренние коммуникации, организация взаимодействия структур, подразделений ……….................................................................................... 11
1.3. Основные этапы разработки коммуникационной политики компании ……………………………………………………………...…….. 15
Глава 2. Анализ системы коммуникаций в ООО Галерея-Алекс»……...21
2.1. Общая характеристика ООО Галерея-Алекс»…………………………21
2.2. Анализ организационной структуры управления ………………….....23
2.3. Анализ организации управления коммуникационной деятельностью………………………………………………………………29
2.4. Конкурентный анализ и анализ маркетинговых коммуникаций в выбранной организации…………………………………………………….31
Глава 3. Разработка проекта системы эффективных внутрикорпоративных мероприятий в компании ООО Галерея-Алекс»……………………………………………………………………………42
3.1. Мероприятия по совершенствованию организационной структуры предприятия…………………………………………………………………..42
3.2. Мероприятия по совершенствованию коммуникационной политики предприятия ………………………………………………………………….49
3.3. Мероприятия по совершенствованию внутренних коммуникаций …51
3.4. Расчет эффективности предложенных мероприятий…………………61
Заключение……………………………………………………………………..70
Список использованной литературы……………………………………….72
Приложения……………………………………………………………………..75

Вложенные файлы: 1 файл

дипломная работа шоколадница.doc

— 711.50 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 3.2

Итог анализа деятельности ООО Галерея-Алекс

Факторы

Сильные стороны

Слабые стороны

Последствия

 

 

МАРКТИНГ

Известность компании на рынке, занимает весомую долю рынка

низкая эффективность НИОКР, недостаточная реклама

Падение уровня продаж, возможно, потеря клиентов

 

ФИНАНСЫ

Высокая доходность капитала, финансовая стабильность

Невысокая стоимость капитала доступность капитальных ресурсов

Благополучное финансовое состояние фирмы

 

ПРОИЗВОДСТВО

Высокотехнологичное современное оборудование, своевременная поставка продукции

большие затраты на произво-дство, невысокая степень удовлетворения покупательского спроса

Потеря клиентов, увеличение стоимости продукции

 

ОРГАНИЗАЦИЯ

Инициативное руководство, достаточно преданные организации работники

Недостаточная квалификация руководства и  менеджеров низкая реакция на изменение рыночной ситуации, больше необходимого число сотрудников

Нескоординированная работа фирмы


Выводы: Неважные показатели в сфере маркетинга. Желательно скорейшее изменение сложившейся ситуации. Сильные стороны финансового фактора несколько превосходя слабые, необходимо отметить, что к преимуществам сильных сторон относится финансовая стабильность предприятия. Существенным минусом организационного фактора является недостаточная квалификация руководства и менеджеров фирмы. Необходимо повышение квалификации в первую очередь менеджеров, а также руководства фирмы10

Анализ факторов внешней среды, основных угроз и возможностей

Таблица 3.3

Анализ факторов внешней среды предприятия.

Факторы внешней среды

Оценка качества

Важность

5

4

3

2

1

ФАКТОРЫ ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:

           

1. ПОКУПАТЕЛИ:

           

1.1. Крупные клиенты

+

       

0,05

1.2. Мелкие клиенты

 

+

     

0,04

1.3. Угроза неплатежа со  стороны покупателя

     

+

 

0,04

1.4. Угроза потери покупателя

 

+

     

0,05

1.5. Важность появления  нового покупателя

   

+

   

0,04

1.6. Возраст покупателя

   

+

   

0,03

  1.6.1. от 16 до 25 лет

     

+

 

0,05

  1.6.2. от 26 до 45 лет

+

       

0,04

  1.6.3. от 46 до 55 лет

   

+

   

0,04

  1.6.4. от 56 и старше

       

+

0,03

2. КОНКУРЕНТЫ:

           

2.1. Преимущества

 

+

     

0,05

2.2. Слабость

     

+

 

0,04

2.3. Борьба с конкурентами

   

+

   

0,04

3. ПОСТАВЩИКИ:

           

3.1. Надежность

+

       

0,05

3.2. Необходимость поиска  нового поставщика

 

+

     

0,03

3.3. Репутация 

+

       

0,04

3.4. Цены поставок 

 

+

     

0,05

4. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА:

           

4.1. Устойчивость законов, по которым работает фирма

   

+

   

0,05

4.2. Возможность появления  новых законов

 

+

     

0,03

4.3. Субсидии

+

       

0,05

4.4. Налоги

     

+

 

0,04

ФАКТОРЫ КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:

           

5. Уровень социально-экономического  развития

     

+

 

0,02

6. Уровень научно-технического  развития экономики

     

+

 

0,03

7. Уровень научно-технической  развития отрасли

     

+

 

0,04

8. Экономические кризисы  внутри страны

       

+

0,03


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.4

Список основных угроз и возможностей

 

Угроза

Возможность

Последствия для фирмы

Возможные меры для избежания угрозы или не использования возможностей

Потеря клиента

 

Финансовые потери, а в случае потери

крупного клиента,  значительные; возможно, уменьшение з/платы сотрудников или сокращение штата. Падение репутации фирмы

Всевозможные меры для удержания клиента: скидки, дополнительные услуги. Поиск альтернативных решений проблемы с клиентом

 

Появление клиента

Дополнительный рынок сбыта, дополнительный источник поступления финансовых средств

Скидки, рассрочки платежа, дополнительные услуги, заключение договора на длительный срок.

Преимущества конкурентов

 

Потеря клиентов как существующих, так и потенциальных; потеря занимаемой доли рынка

Нахождение и устранение причин отставания от конкурентов. Постараться «обойти» конкурента другими преимуществами.

 

Слабость конкурен-тов

Увеличение занимаемой доли рынка, появление новых клиентов

Постараться упрочить свои позиции на данной нише рынка. При очень бедственном положении конкурента, предложить ему объединиться для устранения других конкурентов

Потеря постав-щика

 

Срыв поставок, финансовые убытки, потеря клиентов, падение авторитета фирмы, поиск нового поставщика

Улучшение деловых отношений, рассмотрение и, если возможно, решение существующей проблемы; иметь контракт с поставщиком на экстренные заказы

 

Появление нового поставщика

Выбор между поставщиками, наиболее приемлемых условий для заключения контрактов

Перезаключение договоров имеет смысл делать только тогда, когда новый поставщик имеет хорошую репутацию или значительно более выгодные условия для сотрудничества.

Введение дополнительных налогов

 

Повышение стоимости продукции

Попытка получения налоговых льгот

 

Предоставление государством субсидий

Снижение стоимости продукции, расширение предприятия и увеличение объемов производства

Попытка получения новых субсидий


 

Вывод: практически любая угроза ведет за собой цепь негативных факторов, конечным звеном которой всегда являются финансовые убытки, а вслед за этим и, возможно,  падение репутации фирмы. И наоборот, любая возможность дает фирме шанс упрочить свое место на рынке, а также, при возможности, продвигаться дальше.

Предложения по совершенствованию организационной  структуры  ООО Галерея-Алекс.

Таким образом, проведя SWOT-анализ, приходим к выводу, что данная структура организации не удовлетворяет ее потребностям, вследствие чего структура подлежит реорганизации11.

После реорганизации существующей организационной структуры необходимо провести  повторное обследование системы и убедиться в эффективности системы управления предприятием. Для этого следует провести SWOT- анализ факторов внутренней среды предприятия.

Расчет эффективности совершенствования организационной структуры

Для расчёта эффективности совершенствования организационной  структуры произведем оценку абсолютного показателя качества организации P исходя из условия:

 

,

 

где k – число показателей, входящих в интегральную оценку;

Аi –  значение коэффициента важности показателя;

Xi – числовое значение i-ой характеристики качества организации.

1. Используя таблицу 3.1 произведем  оценку абсолютного показателя  качества организации P исходя из факторов внутренней среды предприятия до изменений в предприятии:

Получаем, что P = 2,4

2. Произведем оценку абсолютного показателя качества организации P исходя из факторов внутренней среды предприятия после изменений в предприятии:

Получаем, что P = 2,79

3. Произведем оценку абсолютного показателя качества организации P исходя из факторов внешней среды предприятия:

Получаем, что P = 3,33

Изменения в фирме в итоге коснулись таких факторов внутренней среды предприятия, как: ассортимент продукции, удовлетворение покупательского спроса, квалификация руководства, а также квалификация и способности менеджеров. Соответственно увеличилась и оценка абсолютного показателя качества организации. Она увеличилась с 2,4 до 2,79.

 

3.2. Мероприятия  по совершенствованию коммуникационной  политики предприятия

 

Проведенные исследования показывают, что ООО Галерея-Алекс» в настоящее время ведет коммуникативную деятельность на достаточно высоком уровне. В результате анализа всей системы коммуникаций предприятия были предложены меры по коррекции политики ООО Галерея-Алекс».

  1. Необходимо выстроить четкую стратегию формирования образа предприятия. Все применяемые меры вызваны насущной необходимостью. Существующую философию предприятия следует прописать не только в существующем уставе, но и во внутреннем документе, устанавливающего правила корпоративного поведения и содержащего единую корпоративную легенду. Корпоративный сайт следует чаще.
  2. ООО Галерея-Алекс» нуждается в постоянной информационной поддержке. Следует вести более активную коммуникативную деятельность: продвигать свой сайт в Интернете, публиковать имиджевые и рекламные статьи в деловых изданиях («Эксперт», «КомпаньонЪ», «Коммерсант», отраслевые издания за рубежом), а также чаще участвовать в выставках (3-4 раза в год).
  3. Необходимо выпускать хорошо оформленные годовые отчеты  и  опубликовывать  их на официальном сайте.  Это создало бы мнение о фирме как о стабильной,  процветающей организации и привлекло к сотрудничеству крупные фирмы.
  4. Необходим комплексный подход к применению маркетинговых коммуникаций и разработке программы действий и отслеживания результатов. Кроме того, важно изменить структуру комплекса продвижения в сторону увеличения доли связей с общественность, так как они подготавливают почву для мероприятий по рекламе, стимулированию сбыта и прямому маркетингу. Продвижение следует начинать с организации общественного мнения профессионалов и отраслевой прессы.
  5. В сфере работы с персоналом наблюдаются значительные недоработки. Для начала следует провести исследование внутренней среды предприятия и определить:
  • на какие профессиональные и социальные группы можно разбить работников;
  • какова средняя продолжительность работы сотрудника в компании;
  • как наладить организационные коммуникации с отдаленными подразделениями компании;
  • каким образом они получают информацию12.

 

 

 

 

3.3. Мероприятия  по совершенствованию внутренних коммуникаций

 

На основе полученных заключений можно начать разработку стратегии внутренних коммуникаций.

В данном коллективе высшее руководство в силу его удаленности от подчиненных зачастую не уважаемо, не авторитетно в низовых звеньях. В связи с этим наиболее предпочитаемый служащими способ получения информации об организационных целях бизнеса – личная встреча с глазу на глаз. Для решения этой задачи службе персонала совместно с руководством завода следует разработать специальный проект, цель которого – своевременное и регулярное информирование всех сотрудников о направлениях деятельности ООО Галерея-Алекс», его стратегии, социальной политике, о новых проектах и задачах, об изменениях, происходящих на производстве и обществе, а также обеспечение обратной связи. Для налаживания коммуникаций внутри предприятия предлагается использовать информационные стенды, буклеты, плакаты, доклады, ящики обратной связи, выступления руководителей в СМИ, тематические страницы в газетах (с вопросами и ответами), круглые столы, "прямые линии", планерки и совещания, встречи с коллективами, интранет (внутренний объединенный сайт компании), активизировать работу профсоюза. 13

Нетрудно заметить, что в основном все вышеуказанные причины касаются, прежде всего, компетенции службы управления персоналом. А это указывает на еще одну проблему в системе управлении персоналом сети кофеен «Шоколадница» – недостаточную эффективность работы службы управления персоналом (табл. 3.5).

 

 

 

Таблица 3.5

Недостатки системы управления персоналом в сети кофеен «Шоколадница»

Область

Характеристика недостатка

1. Структура системы

- Недостаточная четкость  распределения функциональных обязанностей  в области управления персоналом  между менеджером по персоналу  и руководителями ресторанов.

- Отсутствие участия менеджера  по персоналу в процессе адаптации, обучения, планирования карьеры  сотрудников.

2. Подбор персонала

- Стандартная схема проведения  собеседования с соискателями (особенно  на должность официанта).

- Недостаточное внимание  к личностным характеристикам соискателей (способности к выполнению тех или иных функций, черты характера, особенности внимания и памяти и т.п.), во многом определяющим успешность выполнения должностных обязанностей и взаимодействия с окружающими.

3. Мотивация труда

- Отсутствие программ  нематериального стимулирования  сотрудников, а именно выработки  лояльности, «эмоциональной привязанности»  к организации.

4. Система обучения и  развития персонала

- Неэффективность деятельности  по созданию внешнего резерва, так как с момента включения соискателя в резерв и приемом его на работу проходит достаточно длительный период времени и нужный соискатель уже трудоустроен в другую организацию.

- Не используется возможность  качественного (личностного) роста  работников, который предполагает создание возможностей для проявления инициативы и развития способностей каждого отдельного сотрудника, зачисленного во внутренний резерв. Т.е., отсутствуют разработки программ карьерного роста сотрудников


 

Таким образом, существующей системой управления персоналом в компании упускается очень важный элемент, обеспечивающий эффективность системы – так называемый «человеческий фактор». Руководство организации использует «технический» подход к управлению персоналом. Результат обеспечивается за счет строго соответствия персонала техническим (функциональным) характеристикам (уровню квалификации, возрасту, стажу, образованию) и применению контроля на всех этапах системы управления персоналом. 14

Информация о работе Разработка программы внутрикорпоративных коммуникаций для компаний на рынке общественного питания» сеть кофеен Шоколадница