Разработка программы внутрикорпоративных коммуникаций для компаний на рынке общественного питания» сеть кофеен Шоколадница

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 23:55, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы – разработать проект системы эффективных коммуникаций для компаний на рынке общественного питания (на примере ООО Галерея-Алекс»).

Содержание

Введение ………………………………………………………………...………. 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения коммуникаций в компании …………………………………………………………………….….. 6
1.1. Коммуникационная политика: сущность и цели ………………..…….. 6
1.2. Внутренние коммуникации, организация взаимодействия структур, подразделений ……….................................................................................... 11
1.3. Основные этапы разработки коммуникационной политики компании ……………………………………………………………...…….. 15
Глава 2. Анализ системы коммуникаций в ООО Галерея-Алекс»……...21
2.1. Общая характеристика ООО Галерея-Алекс»…………………………21
2.2. Анализ организационной структуры управления ………………….....23
2.3. Анализ организации управления коммуникационной деятельностью………………………………………………………………29
2.4. Конкурентный анализ и анализ маркетинговых коммуникаций в выбранной организации…………………………………………………….31
Глава 3. Разработка проекта системы эффективных внутрикорпоративных мероприятий в компании ООО Галерея-Алекс»……………………………………………………………………………42
3.1. Мероприятия по совершенствованию организационной структуры предприятия…………………………………………………………………..42
3.2. Мероприятия по совершенствованию коммуникационной политики предприятия ………………………………………………………………….49
3.3. Мероприятия по совершенствованию внутренних коммуникаций …51
3.4. Расчет эффективности предложенных мероприятий…………………61
Заключение……………………………………………………………………..70
Список использованной литературы……………………………………….72
Приложения……………………………………………………………………..75

Вложенные файлы: 1 файл

дипломная работа шоколадница.doc

— 711.50 Кб (Скачать файл)

В результате анализа системы управления персоналом в организации ООО «Галерея-АЛЕКС» были выявлены следующие недостатки в работе руководства по управлению персоналом фирмы:

1) неудовлетворительная  структура системы управления  персоналом, которая характеризуется  неопределенностью структуры, недостаточной  четкостью распределения функциональных обязанностей между работниками в области управления персоналом; дублированием одних функций по управлению персоналом и недостаточным вниманием другим;

2) недостаточно эффективная  система подбора персонала, которая  характеризуется отсутствием при оценке кандидатов качественной системы собеседований; недостаточным вниманием к личностным характеристикам (таким, как способности к выполнению тех или иных функций, черты характера), во многом определяющим успешность выполнения должностных обязанностей и взаимодействия с окружающими;

3) использование недостаточно  эффективных систем оценки персонала  и его мотивации;

4) неразвитость системы  обучения персонала, которая характеризуется  неэффективностью работы по созданию  резерва, отсутствием программ обучения всех работников, не использованием возможностей качественного (личностного) роста работников, который предполагает создание возможностей для проявления инициативы и развития способностей каждого отдельного сотрудника, зачисленного в резерв (т.е. отсутствует программа карьерного роста сотрудников). 15

В результате не происходит развитие внутренних способностей, очень значимых для руководящего работника, – умение принять на себя ответственность, проявить инициативу, координировать деятельность подчиненных, завоевывать доверие коллег.

Результатом вышеуказанных упущений руководства ООО «Галерея-АЛЕКС» является недостаточная заинтересованность сотрудников организации к повышению трудовой активности.

Таким образом, ставится под сомнение достижение стратегической цели ООО «Галерея-АЛЕКС» – увеличение объема продаж и охват рынка за счет максимального использования труда персонала, качества обслуживания ими посетителей. 16

В результате анализа системы управления персоналом в сети кофеен «Шоколадница» были выявлены следующие направления деятельности по решению проблем управления персоналом.

Разработке стратегии управления персоналом ООО «Галерея-Алекс» будет посвящена следующая глава дипломной работы. Однако уже сейчас можно сказать, что главной идеей разрабатываемой стратегии управления персоналом должно стать совершенствование кадровой политики на предприятии, осуществлением которой должен заняться знающий специалист, имеющий опыт работы в кадровой службе. В отделе кадров должна быть предусмотрена должность тренинг-менеджера по персоналу.

Разрабатываемая стратегия управления персоналом должна будет учитывать:

1. Методики по поиску  и отбору специалистов требуемого  уровня и необходимой квалификации. Это позволит предприятию повысить  производительность и обеспечить организацию более профессиональным персоналом на будущие периоды.

2. Методики по проведению  аттестаций на предприятии, а, следовательно, определить требования, которым  должен удовлетворять тот или иной работник. Эти мероприятия дают возможность осуществления контроля качества выполняемых функций каждым работником предприятия, определять и планировать карьеру работников, осуществлять более рационально кадровые перестановки.

3. Методики повышения  мотивации работников, а для этого  было бы целесообразно увеличить размер заработной платы и рассмотреть вопрос по продвижению их по служебной лестнице. За эффективной расстановкой кадров опять же будет следить отдел кадров.

При осуществлении грамотной, квалифицированной работы отдел кадров сможет помочь предприятию избежать те потери, которые оно несет при такой текучести кадров и при использовании низко квалифицированных работников на предприятии. 17

Предлагается дополнить применяемую в компании технологию подбора персонала рядом приемов.

1. Введение новой формы анкеты, которая позволит получать более подробную информацию о кандидатах.

2. Проведение структурированного  собеседования при первичном  отборе.

Структурированное собеседование должно являться одним из основных форм отбора при первичной встрече с соискателем. При проведении структурированного собеседования используется набор вопросов, одинаковый для всех кандидатов, позволяющий сравнивать потенциальных сотрудников между собой. Вместе с тем, заранее составленные вопросы не должны нарушать естественный ход делового общения: если кандидат говорит что-то требующее дальнейшего развития, было бы ошибкой это игнорировать.

Необходимым дополнением к структурированному собеседованию будет таблица со списками соискателей и обязательных для них личностных навыков и профессиональных качеств. Наличие или отсутствие этих качеств (компетенций) оценивается по пятибалльной шкале. Баллы не просто суммируются, а интерпретируются посредством приписанного компетенциям веса. Например, такие личные качества как общительность и услужливость для официанта в ряде заведений будут важнее, чем образование и опыт работы.

3. Внедрение психологических  тестов в практику подбора  соискателей.

В практику проведения собеседования рекомендуется внедрить ряд тестов, которые просты в применении, не требуют профессиональных психологических знаний и не занимают много времени:

а) тест слуховой памяти.

В самом начале собеседования соискателю зачитывается список из 30 слов, произносимый с интервалом в 2 секунды. По окончании собеседования нужно попросить воспроизвести слова, которые он запомнил.

б) тест на зрительную память.

в) тест на переключение внимания.

г) тест на умение слушать.

4. CASE – интервью.

Нечестность кандидатов, их конфликтность и неумение работать в команде также можно обнаружить этим методом, особенно, если соединить его с проекционным интервью, при котором соискатель не является действующим лицом смоделированной ситуации, т.е. речь идет о ком-то абстрактном. Например, один официант случайно узнает, что его коллега часто не пробивает чеки, присваивая деньги, полученные от клиентов. Или: высокопрофессиональный бармен неожиданно для себя слышит, как сменщик крайне неблагожелательно отзывается об его умении смешивать коктейли. Их действия? 18

Использовать кейсы удобно и в тех случаях, когда необходимо удостовериться в наличие у потенциальных работников таких качеств, как стрессоустойчивость, креативность, ответственность за достижения результата, умение работать в жестких временных условиях. Например, некто прилетел в незнакомый город на крайне важную встречу, но вдруг обнаружил, что у него нет ни денег, ни документов. Или: некто едет в такси поздно вечером в чужом городе, когда настает время расплачиваться, он вспоминает, что у него только 100-долларовая купюра.

Ресторанный персонал должен уметь находить выход из сложных ситуаций, которые ежедневно подбрасывает им случай.

5. Вопросы с «двойным  дном» и «неудобные вопросы». 19

Вопросы с «двойным дном», являющиеся проверкой кандидата, могут касаться как его настоящего, так и прошлого. К примеру, спросив, что соискатель думает о своем вкладе в будущее ресторана, важно отметить, не отвечает ли он так, будто это заученный урок.

Рекомендуем в перечень вопросов непременно включать вопросы, неприятные для кандидата. Можно намеренно завести разговор о недостачах, как бы невзначай, упомянув, что вашему хорошему знакомому – ресторатору какое-то время назад пришлось подать на нечестного официанта или бармена в суд, зато последние полгода у него не бывает недостач. Необходимо фиксировать реакцию соискателя. Обязательно в этой части интервью нужно поинтересоваться мнением соискателя относительно материальной ответственности, – например, в каких случаях он предпочтет бригадную, а в каких – личную. Также неплохой вопрос на раскрываемость: почему в некоторых ресторанах обслуживающий персонал вступает в сговор друг с другом, администраторами, кухней, а в других работники предпочитают воровать единолично. Не нужно давать соискателю сразу же уйти от ответа («не знаю»), необходимо использовать уточнение: «должно же что-то быть», «наверняка вы имеете на этот счет свое мнение» и т. д.

6. Приемы оценки правдивости  соискателя.

При проведении оценки важно не только получить информацию о соискателе, но и оценить, насколько она соответствует действительности. Вместе с тем, не стоит забывать о таком варианте дезинформации интервьюера как конструирование. «Неполная правда» или моделирование ситуации с тем, чтобы представить ее в выгодном для себя свете, свойственна большинству. Конечно, не правильно соотносить это с ложью, однако попытка конструирования заставляет задуматься. 20

В решении проблем управления персоналом ресторана большое значение имеет оценка деятельности работников, которая выражается в:

- оценке знаний (аттестации);

- системе контроля и  оценки работы каждого сотрудника.

Принимая во внимание специфику ресторанного бизнеса, рекомендуем проводить аттестацию, используя методику АТП (аттестационный письменный тест) и валидации.

Метод АТП представляет собой заполнение персоналом письменного теста на специальных тест-бланках с закрытыми вопросами (т.е. с вариантами ответов). Тесты имеют в общей сложности три уровня оценки персонала: необходимые знания (одна звезда), достаточные знания (две звезды) и профессиональные знания выше среднего (три звезды). Данные уровни имеют иерархию, т.е. если последующий уровень зачтен, а предыдущий не зачтен, то тест считается не зачтен (например, для официантов в необходимые знания входит знания меню, а в достаточные знания – знание техники обслуживания; если официант сдает достаточные знания, но не сдает необходимые знания – тест считается не зачтенным). Тест проводится менеджером ресторана со своими сотрудниками.

После прохождения АТП проводится валидация или практическая оценка работы персонала в реальном времени. Для этого менеджер ресторана берет бланк валидационного листа, в котором перечислены реальные моменты работы (у официантов это, например, сервировка столов, подготовка стейшена, дозаказы и т.д.) и отслеживает определенные ситуации в работе сотрудника (бланки заполняются на каждого сотрудника), отмечая в бланке, правильно или неправильно организовал конкретный момент своей работы данный сотрудник. Невыявленные ситуации в расчет валидации не берутся. После проведения валидации осуществляется оценка каждого сотрудника. Для этого количество правильно организованных моментов работы сотрудника делится на общее количество учтенных ситуаций, в результате чего получаем коэффициент валидации (КВ) сотрудника. На основе коэффициентов валидации высчитывается средний коэффициент валидации по ресторану (СКВ). 21

По результатам аттестации составляется квалификационный рейтинг персонала и менеджеров ресторана, а также перечень тем, по которым необходимо провести тренинги или мастер-классы.

Для оценки деятельности персонала можно рекомендовать следующие методы:

1. Разработка и внедрение  «работающих» должностных инструкций.

2. Регулярные разъяснения  содержания и необходимости пунктов  инструкций, контроль знаний.

Это могут быть специализированные 10-15 минутные тематические тренинги по должностям. При этом в инструкциях не должно быть явно абсурдных или явно не нужных пунктов.

3. Внедрение и ведение  таблицы штрафных и поощрительных  баллов по результатам контроля  выполнения должностных инструкций.

4. Регулярное проведение  коротких тематических собраний  и тренингов по различным вопросам организации работы.

На них должен выноситься один небольшой вопрос, наиболее актуальный для текущего времени, например анализ выявленных за прошедшую неделю нарушений. 22

Совершенствование процедуры обучения и повышения квалификации

В сети кофеен «Шоколадница» проводится обучение, но, как показывает практика, оно неэффективно; отсутствует повышение квалификации сотрудников. Поэтому можно сказать, что должны быть разработаны данные процедуры. В основном, это должно затрагивать персонал сервисной службы, обучение которых должно реализовываться в форме регулярных тренингов, и поваров, обучение которых должно проходить в виде стажировки. Для проведения обучения должны привлекаться штатные тренинг-менеджеры компании. Так, для службы сервиса кофеен «Шоколадница» могут быть проведены следующие тренинги: «Обаятельный официант – довольные гости – успех ресторана», «Деловой завтрак, обед, ужин: правила поведения в ресторане», «Эффективное обслуживание в ресторане», «Эффективная коммуникация в решении сложных ситуаций в ресторане».

Тренинги для официантов предлагается проводить 3–4 раза в год специалистами московского офиса. Внутренние тренинги среди сервисного персонала проводятся менеджерами кофейни по мере необходимости в связи с появлением в меню новых блюд и напитков, усовершенствованием или внедрением новых стандартов обслуживания и т.п. 23

Рекомендуем внедрить в практику обучения персонала следующие методы:

1. Разработка и внедрение  учебной программы ориентации  и адаптации нового сотрудника

2. Наставничество, стажерство

3. Мини-тренинги

4. Создание и поддержка  кадрового резерва

5. Применение наглядных  пособий

6. Заблаговременный подбор  персонала кухни (поваров) в профильных  учебных заведениях

Информация о работе Разработка программы внутрикорпоративных коммуникаций для компаний на рынке общественного питания» сеть кофеен Шоколадница