Рынок спортивного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 18:48, доклад

Краткое описание

Спортивное питание - это комплекс специальных пищевых добавок, повышенной биологической и питательной ценности, изготовленных из натуральных продуктов с помощью сложных технологий. Спортивное питание употребляется как дополнение к обычному рациону питания. Спортивное питание обладает повышенной питательной ценностью по сравнению с обычными продуктами питания, поскольку в процессе обработки из продуктов удаляются все ненужные, лишние вещества. Использование спортивного питания повышает эффективность тренировок, помогает восстановить силы после интенсивных физических нагрузок, оказывает неоценимую помощь при наращивании мышечной массы, и используется в комплексе для снижения веса.

Содержание

Краткие сведения о рынке спортивного питания в России.
Как это делают в Европе?
Классификация спортивного питания.
Потребители.
Классификация потребителей.
Возраст и вид потребителей.
Характер потребления спортивного питания.
Уровень знаний покупателей о спортивном питании.
Заблуждения потребителей относительно состава и действия спорт питания.
Критерии выбора спортивного питания.
Цели употребления спортивного питания.
Характеристика СМИ о массовой информации.
Спортивные журналы.
Сайты, посвященные бодибилдингу и фитнесу.
Характеристика мест продаж спортивного питания.
Отношение к спортивному питанию Российского и зарубежного производства.
Рейтинг марок спортивного питания.
Оценка потенциальной емкости рынка.
Трудности, возникающие при покупке спортивного питания.
Выводы
Потребители спортивного питания.
Предложение спортивного питания.
Рекомендации.
Заключение.

Вложенные файлы: 1 файл

спортивное питание.docx

— 75.89 Кб (Скачать файл)

Содержание:

  1. Краткие сведения о рынке спортивного питания в России.
  2. Как это делают в Европе?
  3. Классификация спортивного питания.
  4. Потребители.
    1. Классификация потребителей.
    2. Возраст и вид потребителей.
    3. Характер потребления спортивного питания.
    4. Уровень знаний покупателей о спортивном питании.
    5. Заблуждения потребителей относительно состава и действия спорт питания.
    6. Критерии выбора спортивного питания.
    7. Цели употребления спортивного питания.
  5. Характеристика СМИ о массовой информации.
  6. Спортивные журналы.
  7. Сайты, посвященные бодибилдингу и фитнесу.
  8. Характеристика мест продаж спортивного питания.
  9. Отношение к спортивному питанию Российского и зарубежного производства.
  10. Рейтинг марок спортивного питания.
  11. Оценка потенциальной емкости рынка.
  12. Трудности, возникающие при покупке спортивного питания.
  13. Выводы
    1. Потребители спортивного питания.
    2. Предложение спортивного питания.
    3. Рекомендации.
  14. Заключение.

 

 

Рынок спортивного  питания в России: основные тенденции  и перспективы развития.

По оценкам Всемирной  Федерации индустрии спортивных товаров (WFSGI) российский рынок спортивного  питания является самым перспективным  и динамично развивающимся.

Спортивное питание - это комплекс специальных пищевых добавок, повышенной биологической и питательной ценности, изготовленных из натуральных продуктов с помощью сложных технологий. Спортивное питание употребляется как дополнение к обычному рациону питания. Спортивное питание обладает повышенной питательной ценностью по сравнению с обычными продуктами питания, поскольку в процессе обработки из продуктов удаляются все ненужные, лишние вещества. Использование спортивного питания повышает эффективность тренировок, помогает восстановить силы после интенсивных физических нагрузок, оказывает неоценимую помощь при наращивании мышечной массы, и используется в комплексе для снижения веса.

Основными видами спортивного питания  являются - протеины, гейнеры, креатин, аминокислоты, жиросжигатели, а также витаминные комплексы.

По результатам проведенных  опросов наиболее большим спросом  среди потребителей спортивного  питания являются протеины. Протеины - это белковая добавка, незаменимая  для наращивания мышечной массы.

На втором месте по популярности находятся витаминные комплексы. Затем  идут креатин и аминокислоты. Использование  креатина помогает повысить интенсивность  тренировок, повышает выносливость мышц, а использование аминокислот  позволяет быстро восполнить в мышцах затраченные во время тренировок питательные элементы.

Завершают парад потребительских  предпочтений такие продукты спортивного  питания как гейнеры и жиросжигатели. Основное действие жиросжигателей направлено на расщепление жиров и превращении их в энергию, а гейнеры, наоборот, помогают быстро набрать массу, поскольку в их состав входят высококачественные углеводы и белки, необходимые для увеличения веса и наращивания мышечной массы. Подавляющее большинство потребителей отдают свои предпочтения продукции зарубежных производителей, считая ее наиболее качественной и эффективной. Продукция отечественного производителя может конкурировать с западными образцами лишь с помощью более низких цен. Однако для большинства потребителей спортивного питания на первом месте стоит эффективность данных продуктов, и в этом параметре отечественный производитель явно уступает, что подтверждается соответствующими лабораторными исследованиями.

На российском рынке широко представлены продукты лидеров индустрии спортивного  питания. Продукция германской компании Multipower пользуется заслуженным вниманием российских потребителей. Ассортимент продукции, выпускаемой компанией Multipower включат с себя все многообразие продуктов начиная от витаминно-минеральных комплексов до гейнеров и жиросжигателей. Каждая серия спортивных продуктов тщательно расписана по определенным курсам, с учетом индивидуальных способностей каждого спортсмена, и позволяет не ошибиться при приеме отдельных составляющих каждого курса.

Еще одним ярким представителем западной индустрии спортивного  питания на Российском рынке является продукция германской компании Weider. Продукты компании пользуются заслуженной любовью миллионов потребителей во всем мире. Использование новейших технологий, современного оборудования и многоступенчатого контроля качества выпускаемой продукции - вот залог того, что все больше и больше людей, следящих за своим здоровьем отдают свои предпочтения продукции именно этой компании.

 

КАК ЭТО ДЕЛАЮТ В ЕВРОПЕ 
 
Как же выглядит типичное европейское производство спортивного питания? 
 
Прежде всего, оно должно соответствовать требованиям стандарта ISO 9001, регламентирующего организацию системы управления качеством в рамках предприятия. Рассмотрим это на примере одной немецкой фирмы, которая выпускает для ведущих немецких брэндов жидкие концентраты аминокислот, L-карнитина, гуараны в 25-мл бутылочках. 
 
Сырье поступает на большой склад. При необходимости оно (например, концентраты соков) хранится в холодильной камере при –18°С. В герметичной специальной камере с очищенным воздухом происходит отбор проб, которые направляются в лабораторию. После проверки каждая партия сырья получает свой штрихкод, по которому контролируется дальнейшее ее движение в производстве. Образцы сырья остаются в лаборатории до окончания срока хранения или до полного использования партии в производстве. Поскольку номенклатура используемых компонентов весьма обширна – около 330 наименований, – один раз в два-три месяца какой-нибудь компонент оказывается «просроченным» и безжалостно списывается в убытки. 
 
При запуске партии продукта в производство составляется компьютерная раскладка компонентов. Необходимые компоненты в своей оригинальной упаковке поступают с основного склада в весовую, расположенную в производственной зоне. 
 
Производственная зона изолирована от окружающей атмосферы. Воздух в нее подается очищенный, все полы дезинфицируются раз в неделю, а производственное оборудование – каждый день. Персонал проходит в помещение через единственную дверь, переодевшись в спецодежду и обувь и вымыв руки дезинфицирующим раствором. За чистотой производственных помещений наблюдает независимая лаборатория, присылающая раз в месяц своих специалистов для забора проб на анализы. 
 
Развес компонентов контролируется компьютером, а через него – лабораторией. Развешенные компоненты ссыпаются в небольшие пластиковые контейнеры, устанавливаются на поддон и вывозятся в небольшой склад временного хранения, где хранится и вскрытая тара с неиспользованными остатками сырья. 
Купаж (получение готового продукта – смешивание компонентов с водой) осуществляется в специальных танках из нержавеющей стали, строго по технологической карте, предписывающей последовательность загрузки компонентов, температуру воды, время размешивания. Во избежание ошибок, загрузку компонентов производят два работника, контролирующие друг друга. Каждый этап фиксируется за их подписями в специальном протоколе. Готовый купаж проходит стерилизацию или гомогенизацию в специальных секциях, после чего поступает на розлив. 
 
Новейшие установки для розлива имеют замкнутое рабочее пространство, в которое подается очищенный воздух для полного исключения возможности попадания внутрь бутылочки посторонних примесей. Розлив и укупорка производятся автоматически. Первые розлитые бутылочки поступают в лабораторию на контроль соответствия рецептуре. Если все нормально, лаборатория дает разрешение на дальнейший розлив. Последние бутылочки также контролируются на соответствие, а несколько бутылочек из середины партии хранятся на складе лаборатории в течение последующих трех лет – на случай поступления рекламации от заказчиков! 
После розлива осуществляется упаковка продукции. 
 
Часть бутылочек после розлива отправляется в независимую лабораторию для контроля микробиологических показателей. Кроме того, розлитая партия остается на складе фирмы в течение двух недель для того, чтобы проверить устойчивость продукта к длительному хранению. Если бакпоказатели и сохранность в норме, продукция отгружается заказчику. 
 
Вот такие жесткие, и в то же время – совершенно естественные для европейского производителя требования. Этим и объясняется качество немецких и американских продуктов. 
 
Современная интеграция производственных процессов настолько сложна, что выпуск качественных продуктов спортивного питания малыми партиями в России практически невозможен. Если же ты пытаешься это организовать, то – сырье надо привезти из-за границы, производственное оборудование – купить за границей, культуру производства – вообще непонятно откуда импортировать, а цена на выходе в принципе такая же, как у аналогичного продукта, купленного у американского или немецкого производителя. 
 
В последние годы молодые фирмы активно выводят на российский рынок различные малоизвестные американские марки спортивного питания, но все это – обычное американское питание и, как правило, единственным козырем дистрибьюторов являются голословные утверждения об их какой-то особой новизне и эффективности. 
 
Без создания культуры потребления продуктов спортивного питания, без методических материалов этот бизнес не сможет развиваться теми быстрыми темпами, которые достигнуты в сфере создания фитнес-клубов как таковых. 

·  Классификация спортивного питания

Спортивное питание представляет собой одно или несколько каких-либо пищевых веществ в концентрированной форме.

Основные виды спортивного питания  группируют либо по назначению, либо по составу.

В зависимости от назначения выделяют следующие группы спортивного питания:

-         препараты, применяемые для наращивания мышц;

-         препараты, применяемые для похудания (уменьшения жировых прослоек);

-         препараты, применяемые для увеличения интенсивности и длительности тренировок;

-         препараты, применяемые для предохранения суставов от повреждений;

-         препараты для общего укрепления организма.

По составу спортивное питание можно разделить на следующие группы:

-         белковые препараты;

-         углеводные препараты;

-         смешанные (белково-углеводные) препараты;

-         аминокислоты;

-         витаминно-минеральные комплексы.

В различных источниках приводятся различные классификации спортивного  питания, причем зачастую смешивается  классификация по составу питания (аминокислоты, протеины и т.п.), по его  назначению (для суставов, для набора мышечной массы) и по его форме (батончики, напитки)

Портрет потребителей спортивного питания

Классификация потребителей. Наиболее часто эксперты подразделяли потребителей спортивного питания по уровню профессионализма, по целям потребления , а также по возрасту и уровню дохода.

Классификация потребителей по уровню профессионализма:

·          профессионалы (со стажем занятия спортом более 3-х лет);

·          любители (со стажем до 3 лет).

Классификация потребителей по целям:

·          употребление питания для набора мышечной массы;

·          для сжигания жира;

·          для поддержания формы.

Классификация потребителей по возрасту чаще всего дополняет классификацию  по уровню профессионализма: среди  потребителей в особую группу выделяют молодежь (16-20 лет), недавно начавшую заниматься спортом, цель употребления спортивного питания у которых - получение быстрых результатов.

По уровню дохода в особую группу выделяют посетителей элитных спортивных клубов, употребляющих дорогое спортивное питание известных мировых производителей.

Возраст и вид спорта потребителей спортивного  питания. По данным опроса потребителей спортивного питания, результаты которого приведены в Приложении 5, 83% потребителей спортивного питания, принявших участие в опросе, занимаются бодибилдингом, оставшаяся часть - фитнесом. В большинстве своем (70%) респонденты являются опытными спортсменами, стаж занятий которых превышает 3 года. Возраст большинства респондентов составляет от 21 до 30 лет (Диаграмма 1).

Характер  потребления спортивного питания. Сопоставив стаж занятия спортом с ответами респондентов о продолжительности употребления ими спортивного питания, можно сделать предположение, что потребление спортивного питания среди спортсменов, которые серьезно занимаются спортом, носит обязательный и регулярный характер. Так, большинство респондентов (78%) являются опытными потребителями спортивного питания (Диаграмма 2). По степени интенсивности респонденты разделились на группу постоянных потребителей (57%) и группу потребителей «от случая к случаю» (39%).

Уровень знаний покупателей о спортивном питании эксперты оценили невысоко, треть экспертов считает, что большая часть потребителей плохо разбирается в типах спортивного питания и их назначении. Большинство экспертов сошлись во мнении, что уровень знаний зависит от возраста потребителя и степени его увлеченности данным видом спорта. Так, молодежь, как правило, не знает практически ничего, а люди более старшего возраста и профессионалы довольно хорошо разбираются в спортивном питании, его видах и назначении.

Заблуждения потребителей относительно действия и  состава спортивного питания. Наиболее частые заблуждения, наблюдающиеся у потребителей относительно действия спортивного питания можно условно разделить на 4 группы.

           Во-первых, основная проблема связана с тем, что потребители не разбираются в назначении питания, то есть, какие препараты нужны для снижения веса, какие – для набора массы и т.д.

           Во-вторых, многие считают, что «спортивное питание – это химия», путают его со стероидами.

           В-третьих, многие опасаются, что употребление спортивного питания вредно скажется на здоровье.

           В-четвертых, некоторые спортсмены считают, что набор мышечной массы происходит только благодаря употреблению спортивного питания.

Основные  источники информации о спортивном питании. Наиболее часто в качестве основных источников информации, используемых спортсменами для получения сведений о спортивном питании, эксперты указывали литературу - статьи в специализированных журналах, а также других посетителей зала, имеющих определенный опыт потребления спортивного питания. Кроме того, в качестве источника информации о спортивном питании называлась реклама в журналах и на стендах в спортзале, продавцы и консультанты магазинов спортивного питания, а также советы тренера либо врача.

По результатам опроса потребителей картина относительно источников информации о спортивном питании практически не изменилась. На первом месте по количеству ответов расположены рекомендации тренера, затем – статьи и реклама в специализированных журналах и совету друзей по залу (Диаграмма 3).

Таким образом, более 61% респондентов выбирают питание на основании рекомендаций тренера, своего личного опыта и  опыта своих коллег.

Критерии  выбора спортивного питания. По мнению экспертов, на покупателей спортивного питания при выборе марки в наибольшей степени влияют советы друзей, тренера, продавцов питания (это упоминается в 70% случаев). Кроме того, в качестве критериев выбора спортивного питания экспертами упоминались марка спортивного питания, реклама (в журналах и местах продажи), цена и качество товара, а также состав питания и его эффективность.

По данным опроса потребителей среди наиболее важных критериев, влияющих на выбор питания, следует выделить: марку производителя питания, его эффективность, советы и стоимость (Диаграмма 4). Под критерием «эффективность питания» подразумевается то, что люди использовали данную марку питания и остались довольны результатом.

Цели  употребления спортивного питания. По результатам опроса потребителей, 96% спортсменов считают употребление спортивного питания обязательным при стремлении к серьезным результатам. Среди основных причин: возможность увеличивать результативность тренировок, наращивать массу и восстанавливаться после тренировок, получать полный комплекс питательных веществ.

Наиболее часто в качестве целей  употребления спортивного питания  спортсменами эксперты называли сжигание жира и набор мышечной массы, также упоминались следующие цели: увеличение эффективности и длительности тренировок, быстрое восстановление после тренировок, формирование фигуры, гармоничное развитие, преодоление комплексов.

Затраты на спортивное питание. По результатам проведенного опроса потребителей выяснилось, что большинство (41%) тратят на спортивное питание от 1 000 до 2 000 рублей в месяц, 27% тратят меньше 1 000 рублей, а 32% - больше 2 000 рублей. Следует отметить, что это немного (так, средняя упаковка протеина весом чуть меньше 1 кг стоит около 500 рублей). При этом большинство респондентов считают, что должны тратить на спортивное питание больше, нежели они тратят на его приобретение в настоящий момент времени. Так, по 22% опрошенных хотели бы тратить на спортивное питание от 1 500 до 2 500 и от 2 500 до 3 500 рублей в месяц соответственно, а 39% считают необходимым тратить на приобретение спортивного питания свыше 3 500 рублей в месяц.

Характеристика  средств массовой информации о спортивном питании

Журналов, затрагивающих тему бодибилдинга и фитнеса, существует достаточно много, и все они имеют различную  содержательную окраску – начиная  с изданий серьезного, обстоятельного характера: спортивного, научного, медицинского до развлекательно-познавательного (для приятного времяпрепровождения за чтением).

Информация о работе Рынок спортивного питания