Разработка программы внутрикорпоративных коммуникаций для компаний на рынке общественного питания» сеть кофеен Шоколадница

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 23:55, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы – разработать проект системы эффективных коммуникаций для компаний на рынке общественного питания (на примере ООО Галерея-Алекс»).

Содержание

Введение ………………………………………………………………...………. 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения коммуникаций в компании …………………………………………………………………….….. 6
1.1. Коммуникационная политика: сущность и цели ………………..…….. 6
1.2. Внутренние коммуникации, организация взаимодействия структур, подразделений ……….................................................................................... 11
1.3. Основные этапы разработки коммуникационной политики компании ……………………………………………………………...…….. 15
Глава 2. Анализ системы коммуникаций в ООО Галерея-Алекс»……...21
2.1. Общая характеристика ООО Галерея-Алекс»…………………………21
2.2. Анализ организационной структуры управления ………………….....23
2.3. Анализ организации управления коммуникационной деятельностью………………………………………………………………29
2.4. Конкурентный анализ и анализ маркетинговых коммуникаций в выбранной организации…………………………………………………….31
Глава 3. Разработка проекта системы эффективных внутрикорпоративных мероприятий в компании ООО Галерея-Алекс»……………………………………………………………………………42
3.1. Мероприятия по совершенствованию организационной структуры предприятия…………………………………………………………………..42
3.2. Мероприятия по совершенствованию коммуникационной политики предприятия ………………………………………………………………….49
3.3. Мероприятия по совершенствованию внутренних коммуникаций …51
3.4. Расчет эффективности предложенных мероприятий…………………61
Заключение……………………………………………………………………..70
Список использованной литературы……………………………………….72
Приложения……………………………………………………………………..75

Вложенные файлы: 1 файл

дипломная работа шоколадница.doc

— 711.50 Кб (Скачать файл)

7. Конкурсы

 

3.4. Расчет эффективности предложенных мероприятий

 

Расчет эффективности рекламной компании в Интернете

Входные данные:

1. Разместить баннер 100 000 показов в течение недели;

2. Целевая аудитория - пользователи  со средним  достатком и выше  среднего.

Основная задача - продажи  в  Интернет-магазине,  сбор  информации  о  работе Интернет-магазина.

Предлагается провести работу по  созданию  Интернет-магазина, который был бы интегрирован с  корпоративным  веб-сайтом  компании ООО Галерея-Алекс».  К  запуску магазина можно так же приурочить начало проведения рекламной  кампании  в  сети (размещение информации на официальном сайте). 

Ее основными задачами являются: привлечение  покупателей  в  Интернет-магазин и получение замечаний  и  предложений  от  пользователей  по  функциональности текущей версии магазина.

Бюджет рекламной кампании в 70 000 руб.,  рассчитанный  на  неделю, распределяется между серверами с финансовой информацией  (привлекающими корпоративных   пользователей),   где,  возможно, была    задействована  временная фокусировка (только в рабочее время). Проанализируем одно из рекламных направлений - финансовый сервер.

Стоимость тысячи показов на главной странице составляет  100  рублей. Использовался  баннер  468х60  пикселей,  расположенный  примерно   на   600 пикселей ниже  начала  страницы  (он  был  интегрирован  в  раздел  "Новости сервера").

Баннер содержит  логотип  оператора,  новость  об  открытии  Интернет- магазина и о преимуществах размещения заказа именно  в  сети.  Было  куплено 100 000 показов за 10000 рублей. Показы реализуются за 7 дней. 24

При обработке  логов  веб-издатель  отрапортирует  рекламодателю,  что  за неделю сервер посетило около 33  000  уникальных  пользователей,  количество кликов на баннер составило  1200,  соответственно  CTR  баннера  1,2%  (1200 кликов / 100 000 показов).

Исходными  данными,  прежде  всего, являются  количество  загрузок   баннера рекламодателя браузерами посетителей. Именно за  эти  запросы  рекламодатель расплачивается с веб-издателем по цене 100 руб.  за тысячу запросов.

Запросы пользователей имеют некоторые особенности:

1.  Если  браузер  пользователя  запросил  и  загрузил   себе   баннер,   не обязательно пользователь  его увидит. Например, если  у  него  в  браузере установлено  разрешение ниже, чем 1024х768 пикселей, он не сможет  увидеть рекламу без дополнительной  прокрутки  окна. 

Часть  пользователей  может покинуть сайт или уйти в глубь его, так и не увидев баннера, хотя система отрапортовала  «показ  баннера».  Именно  это  и  отличает   загрузку рекламы от показа рекламы.

 Первую можно посчитать, а  о  том,  сколько  при  этом  будет  реальных  показов,  можно   только догадываться,  исходя,  например,  из  таких  данных,  как   расположение баннера.

Предположим, что  в  нашем  случае  разница  между  загрузкой  и показами составит 40%.  С  другой  стороны,  предположим,  что  мы  имеем дополнительно 10% показов, которые не  были  подсчитаны  при  загрузке. Вычисление реально просмотренных загрузок определяется по формуле 3.1

 

Пз =З- НПРз +НЕз                                     (3.1), где:

 

Пз –  количество просмотренных загрузок;

З – общая загрузка баннера;

НПРз –  количество не просмотренных загрузок;

НЕз – незарегистрированная загрузка.

Пз = 100% - 40% +10% = 70% (70 000 загрузок из 100 000 загрузок).

При взаимной компенсации получаем, что разница составит 30%. Т.е. на  100 000 загрузок баннера, реально было осуществлено 70 000 показов.

Спрп -  стоимость 1000 показов;

Спрп = 143 руб. ( расценки веб - издателя).

2. Исходя из данных  веб-издателя мы знаем,  что  в  среднем  за  эту  неделю пользователь посетил сервер 3 раза (100 000 посещений  главной  страницы, 33   000   уникальных   пользователей по всей главной странице). 

Следовательно,   нашу   рекламу пользователь в среднем видел 3 раза. Вычисление количества уникальных пользователей, увидевших рекламу компании ООО Галерея-Алекс» рассчитывается по формуле 3.2

                                         Упол = Пз/А                                            (3.2), где:

Упол – количество уникальных пользователей, которым была показана реклама;

Пз – количество просмотренных загрузок;

А – количество случайных просмотров рекламы.

Упол =70 000/3= 23 000

 Получаем, что Упол = 23  000  (количество  уникальных  пользователей,  которым  была показана реклама).

Куп - стоимость контакта с  тысячью уникальными пользователями

Куп = 435 руб.( расценки веб - издателя)

Как показал сравнительный анализ, стоимость контакта с 1000 уникальных пользователей  на 8% меньше, чем в среднем по всей рекламной кампании.

3. Т.к. в среднем пользователь видел рекламу 3 раза,  предположим,  что  ее запомнили 65% от увидевших ее уникальных пользователей. Количество пользователей, осведомленных о новом Интернет-  магазине компании ООО Галерея-Алекс» исчисляется по формуле 3.3

 

                                   ОСВпол = Упол ∙ 0,65                                  (3.3), где:

ОСВпол- количество осведомленных пользователей;

Упол – количество уникальных пользователей.

ОСВпол = 23 000 ∙ 0,65 = 15 000

Т.е. мы  получаем 15 000  пользователей,  осведомленных  о  нашем  новом  Интернет-магазине.

Коп - стоимость контакта с  тысячью осведомленными пользователями;

Коп = 667 руб. ( расценки веб - издателя)

4. По различным причинам  не все из  «кликнувших»  на  баннер  попали  на  сайт компании ООО Галерея-Алекс» и стали посетителями. Потери составили 17%, т.к.  логи сервера зафиксировали только тысячу  посещений  (сессий  на  сайте),  где реферером  явился  сайт  этого  веб-издателя.

К1пос - стоимость  за   посетителя;

К1пос – 10 руб. ( расценки веб- издателя)

Как показал сравнительный анализ, стоимость контакта с 1 посетителем на 10% меньше, чем в среднем по всей рекламной кампании.

При  оценке   демографических характеристик пользователей выявлены следующие отличительные  особенности посетителей, привлеченных этим рекламным направлением:

1.   анализ лог-файлов  показал, что 85% посещений  произошло  в  рабочее время (косвенный признак  значительной доли корпоративных  клиентов);

2. кроме того, определена "глубина интереса" посетителей -  в  среднем ими просмотрено 3,5 страницы сайта, среднее время,  проведенное  на сервере, составляет 3 минуты.

3. Выявлено, что  половина  из  посетителей  сайта  (500  человек)  посетили интегрированный   в   него   Интернет-магазин.  

Спп- стоимость    привлечения пользователей в магазин;

Спп = 20 руб. ( расценки веб- издателя)

5. Из 500 посетителей магазина 25 зарегистрировались и  сформировали  в  нем заказ.

Сз - стоимость заказа;

Сз = 400 руб.( расценки рекламодателя).

Данные по результатам проведения рекламной компании представлены таблицей 3.1

Таблица 3.6

Предполагаемые результаты проведения рекламной компании

ООО Галерея-Алекс»

Стоимость продажи, руб.

Оборот продаж, руб.

Прибыль, руб.

Возврат на 1 вложенный рубль, руб.

Прирост по рекламной компании

Стоимость заполнения анкеты, руб.

500

40000

10000

1

20

100


 

5. Из  25  размещенных  заказов, только 20 были оплачены, поэтому стоимость продажи  составила 500 руб., оборот продаж составил 40000 руб.,  прибыль  10000 руб., т.е. на 1 вложенный руб. мы получили 1  руб.  прибыли.  Это  на  20%  лучше, чем в среднем по рекламной кампании.

7.  Посетителям  магазина  было  предложено  заполнить  небольшую  анкету  и сообщить, что им понравилось  в Интернет-магазине, а  что  нет,  высказать свои пожелания и т.д. Было заполнено 100 анкет (т.е. ее  заполнял  каждый пятый посетитель Интернет-магазина). Стоимость заполнения  данной  анкеты составила 10 руб.

8. Из 100 полученных анкет 10 содержали действительно новые  конструктивные предложения. Стоимость  их получения составила  1000 руб., это  на 5% дешевле, чем в среднем по рекламной кампании. 25

Подводя итоги по  эффективности  данного  рекламного  направления,  можно отметить следующее:

Рассмотренное рекламное направление показывает себя достаточно эффективным:

1. На вложенные 10 000 руб. можно получить прибыль 10 000 руб.  прибыли,  при  этом не учитывается:

а) 20 привлеченных клиентов, которые, скорее всего, не ограничатся первым  платежом,  а  останутся  клиентами  компании ООО Галерея-Алекс» на  длительное время, обеспечив дополнительную прибыль;

б) часть посетителей сайта не разместили заказ  on-line,  но  через  сеть узнали и подробно ознакомились с предложением предприятия  и  разместили заказ по традиционным каналам;

в) анализ эффективности этого направления проводился через  неделю  после окончания рекламы, отложенный  спрос,  сформированный  этой  рекламной акцией, еще не проявил себя.

2. С точки зрения формирования  осведомленности  об  Интернет-магазине  и привлечения посетителей на  сайт  это  направление  «работает»  хуже, чем  в среднем по рекламной кампании (- 8%  и  -10%  соответственно). 

Но с точки зрения «качества посетителей» это направление одно из лучших в  данной рекламной кампании. На 10% было лучше «качество посетителей»   и  «глубина  интереса»  и  получено  на  20%  больше  продаж  (на вложенный рубль).

Данное  направление  рекомендовано  для  использования   в   следующих рекламных кампаниях, но следует учитывать,  что  была  охвачена  практически вся постоянная аудитория данного сайта.

Таблица 3.7

Характеристика социально-экономических результатов от внедрения стратегии управления персоналом

Область формирования

Социальный результат

Показатели социальной эффективности

Экономический результат

1. Развитие персонала

Повышение содержательности труда

Увеличение удельного веса работников, владеющих смежными профессиями

Рост производительности труда, снижение текучести кадров, повышение качества обслуживания

Обеспечение согласованности целей работников и администрации при управлении карьерой

Снижение уровня текучести

2. Мотивация поведения  персонала

Обеспечение связи между результативностью труда и вознаграждением

Повышение удельного веса работников, выражающих удовлетворение системой вознаграждения

Рост производительности труда, снижение текучести кадров, повышение качества обслуживания

Обеспечение возможностей личного развития работников

Повышение удельного веса работников, выражающих удовлетворение трудом

Формирование чувства причастности

Повышение удельного веса работников, выражающих удовлетворение условиями для самовыражения

3. Социальное развитие

Повышение разнообразия удовлетворенных потребностей персонала

Повышение удельного веса работников, выражающих удовлетворение социально-психологическим климатом

Рост производительности труда, снижение текучести кадров, повышение качества обслуживания

Формирование благоприятного социально-психологического климата

Обеспечение механизма обратной связи с потребителями и обществом

Улучшение условий домашнего быта


 

 

Как видим, улучшение социальных показателей проявляется в повышении удовлетворенности работников материальным вознаграждением, условиями труда, условиями самовыражения, социально-психологическим климатом в коллективе. Основными экономическими эффектами являются рост производительности труда, снижение текучести кадров, повышение качества обслуживания.

Подсчет экономического эффекта от действий по снижению текучести кадров очень важный, но в то же время сложный этап, так как для его проведения необходимы специальные экономические данные. Точно подсчитать в денежном выражении потери от высокой текучести кадров и затраты на ее устранение в ОOО "Галерея-АЛЕКС" на сегодняшний день практически невозможно. Поэтому в дипломной работе будут представлены ориентировочные расчеты (табл. 3.8). 26

Расчет экономической эффективности внедрения разработанной стратегии управления персоналом показал целесообразность и экономичность его внедрения (годовой экономический эффект составил 48 750 руб.).

Таблица 3.8

Экономическая эффективность предложенных рекомендаций (в год)

Показатель

Сумма, руб.

1.

Затраты на привлечение и обучение персонала

3 250 руб./чел.

2.

Потери от текучести кадров для одной кофейни (эконом. эффект)

3 250 х 15 = 48 750 руб./год

3.

Потери от низкого качества обслуживания (эконом. и имиджевый эффект)

Не поддаются прямому расчету


С помощью предложенных рекомендаций будет увеличен срок работы сотрудников в организации от нескольких месяцев до года и более и сократится количество необъяснимых уходов. Этому будет способствовать более эффективная система мотивации, более комфортные условия труда и более внимательное отношение руководства к персоналу.

Советы по подбору персонала помогут избежать найма некомпетентных сотрудников, а кадровый резерв будет способствовать тому, что при авральном уходе работников (в том числе по болезни, выходу в декрет и др.) остальной персонал не будет перегружен работой, и не будет простоя. Мониторинг увольняющихся сотрудников поможет выявить точные причины ухода работников и обнаружить пробелы в управлении. 27

 

Заключение

 

Дипломная работа выполнена на актуальную тему- Разработка программы внутрикорпоративных коммуникаций для компаний на рынке общественного питания, так как сегодня только некоторые предприятия могут себе позволить не придавать значения общественному мнению. Значительная часть отечественных компаний сегодня осознает очевидный факт: зачастую именно фактор общественной оценки деятельности организации становится решающим в вопросе достижения успеха в сфере продвижения товаров и услуг.

Информация о работе Разработка программы внутрикорпоративных коммуникаций для компаний на рынке общественного питания» сеть кофеен Шоколадница