Организация бизнеса в сети Интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 17:54, доклад

Краткое описание

Известно, что строительство дорог, судоходных каналов, новых торговых маршрутов и т. п. всегда расширяло контакты людей и обмен информацией между ними. Часто все это давало импульс для кардинальных изменений в экономике регионов, стран и континентов.
Но уменьшение пространственных барьеров между людьми само по себе не дает социально-экономических результатов. Они появляются только тогда, когда люди начинают использовать общие для всех правила и нормы поведения, когда между людьми возникает доверие, уважение и ощущение предсказуемости взаимного поведения. После этого можно считать, что между людьми есть устойчивые социально-экономические связи.

Вложенные файлы: 1 файл

Доклад.doc

— 458.00 Кб (Скачать файл)

Для ресурсов можно ввести нормы на использование  и сверхурочную работу, планировать  повышение оплаты ресурса и выбрать срок начисления затрат. Кроме того, сведения о затратах можно просматривать различными способами.

После ввода основных сведений проекта  их следует проверить. Соблюдаются  ли крайние сроки? Какие ресурсы  используются прямо сейчас? Сколько будет потрачено бюджетных средств?

Сначала необходимо просмотреть картину  в целом: обратить внимание на общую  начальную и конечную дату и критический  путь. Затем проверить все детали. Для этого необходимо отобразить задачи и ресурсы в нужных представлениях.

Если  произвести разносторонний анализ проекта, можно точно определить его узкие  места и предпринять необходимые  меры для их устранения, прежде чем  возникнут серьезные проблемы.

После просмотра и анализа календарного плана может потребоваться внести определенные изменения. Если обнаружено, что конечная дата проекта может быть просрочена, можно скорректировать задачи, чтобы сократить календарный план.

Проверка  может обнаружить перерасход бюджета. Возможно, потребуется только убедиться  в том, что план в точности отражает реальное выполнение проекта.

Можно ли начать задачу раньше? Воспользоваться  сроком опережения. Существует ли дата, к которой задача должна быть обязательно  начата? Добавить ограничение. Есть ли перегруженные и незанятые ресурсы? Для сокращения задач переназначить ресурсы.

После ввода сведений о задачах, ресурсах или затратах на проект можно сохранить  текущую копию базового плана.

В процессе выполнения проекта можно  ввести фактические сведения и воспользоваться  помощью Microsoft Project для сравнения этих данных с базовым планом.

При управлении проектом необходимо отслеживать  элементы треугольника проекта: время, бюджет и область охвата. Корректировка  одного элемента влияет на два других. Такие события, как непредусмотренные  задержки, превышение затрат и замена ресурсов, могут привести к проблемам в календарном плане.

Если данные проекта постоянно обновляются, то всегда есть возможность просмотреть последнее состояние проекта. Можно отслеживать фактический ход выполнения задач, фактические трудозатраты ресурсов, сравнивать фактические затраты с запланированным бюджетом и выравнивать загрузку ресурсов. Все это позволит вовремя определить потенциальные проблемы, чтобы найти и применить правильное решение.

После создания проекта и начала работы можно отслеживать фактические  даты начала и окончания, процент  выполнения задач или фактические  трудозатраты. Фактические данные показывают влияние изменений на другие задачи и, в конечном итоге, на дату окончания проекта.

Необходимо определить один или  два показателя хода выполнения для  использования в проекте. Например, ресурсы могут быстро представить отчет о проценте выполнения трудозатрат по задачам, что позволяет получить общее представление о ходе выполнения задач. Либо, наоборот, ресурсы могут отчитываться о часах работы над каждой задачей по неделям. Это займет больше времени, но даст подробную картину хода работ. Выбор индикаторов зависит от ваших предпочтений и приоритетов.

Может возникнуть необходимость отслеживать  количество трудозатрат каждого  ресурса, задействованного в проекте (по каждой из задач или по всему  проекту). После этого можно сравнить запланированное и фактическое количество трудозатрат. Это поможет отслеживать производительность ресурсов и планировать трудозатраты для будущих проектов.

Может возникнуть необходимость отследить  превышение затрат на определенной стадии проекта или выяснить величину затрат на конкретный ресурс в определенный день. Возможно, потребуется увидеть общее значение начисленных затрат.

Отслеживание затрат по проекту  помогает определить, какие изменения  необходимо внести, чтобы завершить  проект вовремя и в рамках бюджета. Оно может пригодиться и при планировании бюджета для будущих проектов.

Календарный план следует регулярно  проверять на наличие ресурсов со слишком большими или, наоборот, недостаточными трудозатратами. Если для некоторых  ресурсов превышена доступность, то можно сбалансировать загрузку ресурсов, добавив дополнительные ресурсы или переназначив задачу.

Если это не помогает, можно задержать  в календарном плане задачи, назначенные  ресурсу, у которого превышена доступность, либо уменьшить количество трудозатрат для задач.

Чтобы эффективно управлять проектом, необходимо обеспечить передачу и распространение  сведений о проекте. Можно подготовить  отчеты или презентации, опубликовать сведения на веб-узле или использовать сервер Microsoft Project Server для связи с группой проекта по Интернету.

В Microsoft Project можно отформатировать  и напечатать представления и  отчеты, необходимые определенному  лицу или группе. Можно также опубликовать данные в формате HTML или включить их в презентацию, используя такую  программу, как Microsoft PowerPoint.

При работе с крупными проектами, включающими  много задач, зачастую бывает сложно сконцентрировать внимание на наиболее важных для пользователя областях. Можно выделить определенные сведения, настроив формат списка задач и отрезков диаграммы Ганта.

Можно изменять формат категорий сведений, например всех задач, которые должны быть завершены не позднее определенной даты. Можно изменять или добавлять  отрезки диаграммы Ганта для  определенных сведений. При необходимости  можно также изменять форматирование отдельных текстов и отрезков диаграммы Ганта.

Возможно, при анализе плана  или совместном использовании данных проекта понадобится представить  различные аспекты плана проекта  в печатном виде.

В распечатку проекта можно добавить верхние колонтитулы, нижние колонтитулы и номера страниц. Можно выбрать другое представление, настроить представление на отображение только необходимых данных и напечатать эти данные. Можно также выбрать один из встроенных отчетов.

В Microsoft Project поддерживаются коммуникационные возможности Интернета и интрасетей. Используя связь через Интернет, можно выполнять следующие действия:

-обсуждение планов проектов  и сбор сведений о ходе проекта  от участников группы;

-копирование данных в виде  статического рисунка и сохранение рисунка в файловом формате, совместимом с Интернетом;

-распространение относящихся к  проекту документов по Интернету.

2.2 Управление проектом.

Управление проектом включает в  себя следующие этапы:

1.Создание бизнес-плана.

2. Разработка WEB-сайта.

3. Построение организационно-кадровой  системы.

4. Содержание и тех. поддержка  Бизнес-портала

1.Создание бизнес-плана.

Бизнес-план описывает цели и задачи, которые необходимо решить организации, как в ближайшем будущем, так  и на перспективу. В нем содержаться анализ эффективности проекта, оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг.

Цель разработки бизнес-плана –  спланировать хозяйственную деятельность предприятия на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов[46]. Бизнес-план помогает руководителю решить следующие основные задачи:

определить конкретные направления  деятельности фирмы, целевые рынки  и место предприятия на этих рынках;

сформулировать долгосрочные и  краткосрочные цели предприятия, стратегию  и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;

сформировать ассортимент и  определить показатели товаров и  услуг, которые будут предложены потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;

выявить соответствие имеющихся кадров, условий мотивации их труда предъявляемым  требованиям для достижения поставленных целей;

определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, формированию спроса, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;

оценить финансовое положение организации  и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;

предусмотреть возможные риски, которые  могут помешать практическому выполнению бизнес-плана, и разработать программу  управления рисками.

Бизнес-планы могут разрабатываться  применительно к отдельным крупным  операциям или распространяться на всю хозяйственную, предпринимательскую деятельность компании. В последнем случае составляется бизнес-план предприятия, фирмы на один-два года.

Следует также иметь в виду, что  бизнес-план создается не только как  описание плана действий, но и как  визитная карточка фирмы, предъявляемая обычно в целях получения кредита, в других ответственных случаях.

Наличие четко сформулированной цели позволяет характеризовать бизнес-план как целевой, программный. А формулирование плана в терминах направленных действий, с одной конкретной целью — получение прибыли, существенно приближает его к целевой программе.

Перечисленные признаки позволяют  рассматривать бизнес-план как систему  расчетов и обоснований, совокупность экономических показателей, описание мер и действий, направленных на успешное достижение цели: получение максимально возможной прибыли путем осуществления конкретной предпринимательской операции. Никто не заставляет предпринимателя составлять, согласовывать или утверждать план сделки или план действий фирмы. Другое дело, что при наличии бизнес-плана он скорее найдет компаньонов и убедит их принять участие в сделке, получит кредиты, завоюет определенную репутацию на рынке.

Бизнес-план нужен предпринимателю  не как формальный документ, а как  свидетельство обоснованности, реализуемости, надежности сделки и осуществляющей ее фирмы. И что немаловажно, наличие бизнес-плана свидетельствует о солидности планируемой операции и ее организаторов и создает благоприятную обстановку для исполнения намеченного дела. Контрагенты, лица, с которыми предпринимателю придется взаимодействовать, будут интересоваться уровнем, степенью проработанности всего дела. Одновременно бизнес-план является собственностью предпринимателя, составляет определенную коммерческую тайну. На изучение бизнес-плана всегда должно быть получено согласие предпринимателя. Но главное — все-таки не наличие документа. Важно, чтобы сделка была хорошо продумана, организована, а возможные риски предусмотрены и рассчитаны. Благодаря такому плану удается оценить рациональные масштабы дела.

Следует понимать, что в бизнес-плане  основное внимание сосредоточено на финансово-экономических аспектах достижения успеха, прибыльного результата, а научно-технические и социальные составляющие представлены менее детально либо вообще отсутствуют. Бизнес-план определяет договоры, контрагентов, сделки, которые надо заключить для проведения всей бизнес-операции.

Содержание и структура бизнес-плана  строго не регламентированы. Нет необходимости  соблюдать единообразную форму  документа, стараться рассчитать какой-либо набор, систему показателей. Разная степень детализации работ, состав показателей, обстоятельность характерны для бизнес-плана крупного проекта и малого бизнеса. В то же время такой план принято составлять, придерживаясь определенной структуры, перечня разделов и их содержания.

Бизнес-План содержит следующие разделы:

- Сведения о компании и ее  бизнесе.

- Цели и задачи предпринимательской  сделки, основные параметры бизнес-плана;  резюме. .

- Описание продукта, предмета данной  операции.

- Анализ рынка сбыта, спроса, динамики продаж.

- Программа маркетинга предмета, объекта бизнес-плана.

- Схема организации работ.

- Ресурсное, в первую очередь  финансовое, обеспечение бизнес-операции.

- Оценка рисков.

- Оценка эффективности.

2. Разработка WEB-сайта.

Основной частью разработки проекта  представляет собой создание WEB-сайта. В основе WEB-сайта лежит уникальная компьютерная программа, написанная специально для целей портала. Программа предоставляет возможность объединить в единую сеть предприятия, имеющие сайты. Затем в режиме он-лайн предприятия самостоятельно могут размещать информационные карточки, формировать прайс-листы на товары и услуги, помещать коммерческие объявления, объявлять о тендерах.

Управление этим этапом следует  начинать с построения плана.

При построении плана определяется стратегия, т.е. определение целей, предложений  и ограничений:

Цель – создание общефедерального информационного бизнес-портала для оптимизации своего бизнеса и извлечения прибыли от предоставляемых услуг.

Предложения – создать WEB-сайт с  удобным интерфейсом, использовать при создании новейшие программные  продукты, обеспечить исполнителям свободный доступ к информационным ресурсам.

Ограничения – срок подготовки и  разработки проекта был ограничен 6 месяцами, бюджет на разработку составлял 150000 рублей.

После создания плана рассчитывается и создается рабочий график на основании предоставленных сведений о задачах, которые необходимо выполнить, сотрудниках, работающих над этими задачами, оборудовании и материалах, используемых для выполнения задач, а также произведенных затратах.

При создании плана проекта вводятся следующие типы сведений:

Список задач, которые необходимо решить в процессе реализации проекта:

1. Создание структуры WEB-сайта;

2. Создание дизайна; 

3. Программирование;

4. Начальное информационное наполнение;

5. Запуск и регистрация ресурса.

Длительность.

Необходимо задать продолжительность выполнения каждой задачи:

1. Создание структуры WEB-сайта  - 15 дней.;

2. Создание дизайна - 1 мес.;

3. Программирование - 3 мес.;

4. Начальное информационное наполнение -1 мес. ;

5. Запуск и регистрация ресурса  - 15 дней.

Зависимости задач.

Необходимо установить зависимость выполнения задач – каждая последующая задача выполняется по завершении предыдущей.

Ресурсы.

Для выполнения поставленных задач  необходимо наличие следующих ресурсов:

Информация о работе Организация бизнеса в сети Интернет